Замена тахографов до 1 июля 2022 года

Закон о тахографах с 1 января 2022 года консультант

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2022 года.

Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.3.

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2022 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами.

В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в после слов «за исключением», производится:автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с , утвержденными )

Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2022 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно , вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов.

Речь идет о . К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.Следующее нововведение вносится в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте.

Владельцы транспортных средств — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусы.

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2022 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

  • специально оборудованные для перевозки живых животных;
  • транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • специально оборудованные машины для перевозки пчёл;
  • передвижные библиотеки;
  • передвижные автосцены;
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и груза в пределах границы территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

Такие тахографы должны были установить примерно на 2 млн машин, общие расходы на их эксплуатацию за три года могли достичь 55 млрд руб., подсчитало Минэкономразвития. Из них 40 млрд руб. пришлось бы потратить на замену блоков криптографической защиты информации (СКЗИ), 15 млрд руб. — на замену карт водителя и предприятия, которые также прилагаются к тахографу.

Какие тахографы будут действительны в 2022 году

К покупке бывшего в употребления тахографа стоит отнестись внимательно. Во первых это не всегда имеет экономический смысл, так как старый тахограф может иметь блок СКЗИ с закончившимся сроком действия, а стоимость замены более 24 тысяч рублей. Второй важный момент — тахограф будет с закончившимся гарантийным сроком, и вероятность того что он выйдет из строя увеличивается. Это не магнитофон, работоспособность которого никак не влияет на работу коммерческого автомобиля. В случае поломки тахографа автомобиль эксплуатировать нельзя.

  • С 1 июля 2022 года ФНС стала выдавать электронные подписи руководителям коммерческих организаций и ИП
  • После 1 июля 2022 года многие УЦ не могут выдавать электронные подписи любым лицам и организациям, поскольку не прошли аккредитацию по обновленным требованиям 63-ФЗ. На рынке осталось несколько десятков УЦ — Контур в их числе.
  • Если до 31 декабря 2022 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал электронную подпись, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого ее нужно будет заменить по новым правилам (о них в следующих пунктах).
  • С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам
  • С 1 января 2022 года сотрудникам, чьи руководители получили электронную подпись ФНС, понадобятся собственные электронные подписи. Получить их сотрудники смогут в аккредитованных УЦ.
  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.
  1. Подготовить пакет документов и составить заявление. В перечень необходимо включить документы, подтверждающие факт исправности прибора при выезде, записи тахографа до момента поломки и самостоятельную фиксацию режима движения, отдыха и работы после того, как прибор сломался.
  2. Обратиться в подразделение ГИБДД и направить жалобу руководителю. Он обязан рассмотреть обращение гражданина.
  3. Дождаться вынесения решения. Если оно положительное, взыскание отменят. В ином случае руководитель ГИБДД обязан письменно обосновать вердикт.
  4. Обратиться в прокуратуру, если требование об отмене штрафа неправомерное. Представители инстанции также рассмотрят обращение. Процесс проведут с учетом положений статьи 12 ФЗ №59 от 2 мая 2006 года. Ответ дадут в течение 30 суток.
  5. Обратиться в суд, если в прокуратуре также отказали в обжаловании штрафа за тахограф. Для этого придется подготовить исковое заявление и пакет документов, учитывая положения статьи 131-132 ГПК РФ.

Начнем с теории. С 01.01.2022 вступили в силу новые приказы Минтранса, которые отменили действия предыдущих. Так к примеру утратил своё действие приказ номер 36 минтранса, который ранее регулировал требования к тахографам и был по сути основополагающим законом о тахографах. Теперь всю законодательную часть в этом вопросе взял на себя приказ Минтранса №440. Из основных изменений в нём были введены новые понятия, ранее не фигурирующие в приказе №36. Не будем углубляться в теорию, посмотрим, какие изменения в этом приказе коснутся обычных владельцев ТС и автопредприятий.

Водители большегрузов и пассажирских автобусов обязаны соблюдать режим труда и отдыха, ввиду чего и были применены меры в плане установке тахографов.
Установка контролирующих устройств будет тщательно проверяться сотрудниками Минтранса, полномочия на что были наделены действующим постановлением №1213. Как обращаться с устройством необходимо согласовывать с сотрудниками ФСБ и МВД.

Если у водителя, совершающего международные перевозки, имеется карточка допуска, ему не обязательно устанавливать тахометр с СКЗИ. При наличии данного документа водителю не обязательно покидать территорию страны. То есть, карточка допуска говорит о том, что ТС имеет возможность выезжать за пределы РФ.

Новые тахографы на грузовые авто и их установка Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса №273 и №36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2022 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов. Тахограф с блоком СКЗИ или ЕСТР.
В начале 2022 года вступили в силу новые законы, которые регулируют установку тахографов на пассажирские автобусы и большегрузные автомобили. Основные вопросы, которые до сих пор возникают — это обязательность установки цифровых устройств и замены устаревших моделей тахографов. Тахографы с 1 января 2022 года — что нового в законодательстве о тахографах, для кого обязательны эти устройства, нужно или нет менять старые устройства.

Рекомендуем прочесть:  Какие дни считаются праздничными в 2022 году


С 1 января 2022 году вступило в законную силу новое постановление о том, что пассажирские автобусы и большегрузы должны быть оснащены тахографами.
Данное устройство действительно имеет большую ценность, только до последних пор это не являлось острой необходимостью, ввиду чего многие граждане начали задаваться вопросами. Имеет смысл уделить внимание этому постановлению и расставить все точки над i.

  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

В этом случае у инспекторов нет причины сомневаться в соответствии тахографа, так как по европейским нормам аналоговый тахограф может эксплуатироваться (для российских перевозчиков) вечно, но только для автомобилей выпуска до 2010 года (для европейцев до 2006 года). По всем вариантам всегда готовы оказать содействие.

Тем более, что на ваш тахограф VDO 1318 существует сертификат соответствия техническому регламенту (внесен в общий реестр сертификатов и предоставлен на обозрение на сайте Росстандарта РФ). Поэтому совершенно не важно кем и кода он был установлен на ваш автомобиль. Хоть вчера, хоть самостоятельно. Главное это исправность, калибровка и метрология. Таким образом вы всегда сможете подтвердить (и эта информация будет иметь юридическую значимость) соблюдения вами режима труда и отдыха. А это единственное для чего требуется тахограф.

Еженедельный отдых теперь 45 часов и он включает в себя ежедневный. Нормы для экипажа: водители обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых, Длительность ежедневного периода может составлять до 30 часов, время работы второго водителя пока не управляет автомобилем НЕ включается в рабочее время, но за него выплачивается дополнительное вознаграждение.

  1. Как и с вышеперечисленным, 15 приказ Минтранса, устанавливающий режим труда и отдыха, тоже попал под регуляторную гильотину и с 1 января 2022 года будет действовать приказ №424 Минтранса.
  2. Ключевые изменения этого приказа будут касаться более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерыв и возможность увеличения продолжительности рабочего времени. Все эти тонкости и нюансы мы разберем в отдельной статье, а сейчас хотели бы обратить ваше внимание на некоторые ключевые тезисы (изменение формулировок):
  3. -Было «Нельзя управлять автомобилем более 4х часов без перерыва», стало «Нельзя управлять автомобилем более 4,5 часов без перерыва»;
  4. -Было «После 4х часов управления нельзя управлять автомобилем более 2х часов без перерыва», стало «Можно расширить до 5,5 часов в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения».

Сроки установки тахографов на; автомобили физических лиц

  • транспортных средств категории N3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2022 г.;
  • транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2022 г.;
  • транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2022 г.;

    Для небольших автобусов категории М2 срок установки тахографа зависит не только от того, какой экологический класс имеет автобус, но и от того, кому принадлежит сам автобус. Самая большая отсрочка дается автобусам многодетных родителей, используемых для перевозки членов многодетной семьи.

    С 1 ноября 2022 года начали действовать изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые сделали тахографы обязательными для грузовиков и автобусов физических лиц. После обновления закона можно было предположить, что все грузовики и автобусы должны быть оборудованы тахографами до 1 ноября 2022 года, однако оказалось, что это не так.

  • транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2022 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2022 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2022 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2022 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2022 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2022 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.

    Изменения ПДД

    Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2022 года.

    Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

    Федеральным законом от 20 декабря 2022 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.

    руб. Учитывая и без того непростую ситуацию в транспортной отрасли в условиях кризиса, Минтранс подготовил проект закона об отмене обязательного наличия тахографа до 2022 года. Данная инициатива входила в общий антикризисный план правительства, который обсуждался в начале года. В условиях кризиса государство и бизнес вынуждены искать способы сокращения своих расходов.

    Утверждена форма предоставления информации о выплатах из компенсационного фонда и средствах на специальном банковском счете СРО проектировщиков, изыскателей и строителей (см. аннотацию ) С 1 февраля 2022 года применяется методика определения сметных цен на материальные ресурсы и цен услуг на перевозку грузов для строительства всеми видами транспорта (см.

    Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2022 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года).

    N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*; находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.

    Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2022 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».

    N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

    1. ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;
    2. ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    3. статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
    Рекомендуем прочесть:  Выдача по 25 тысяч под материнский капитал в 2022 году

    техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2022 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

    В силу вступил новый документ, составленный Международным Таможенным союзом, и все предыдущие требования оказались недействительными для машин, зарегистрированных после 1 января 2022. Они стали распространяться только на часть из них, в то время как остальные могли безнаказанно ездить без дополнительных агрегатов. Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

    Тахограф должен иметь специальный криптографический модуль, который хранит зашифрованные сведения о режиме работы водителя. Существовавшие прежде аналоговые тахографы не имели такого модуля, а значит, они автоматически стали непригодными для использования устройствами.

    Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

    Справка. Проверка должна подтвердить исправность работы прибора, а именно соответствие его характеристик фактическому назначению. Проверку проводят специализированные организации, обладающие необходимым оборудованием для осуществления метрологического контроля.

    Согласно закону “О безопасности дорожного движения” с 1 ноября 2022 года установка тахографов обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если Вы являетесь владельцем грузового автомобиля и не зарегистрированы как ИП, то должны установить тахограф в следующие сроки (приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2022 г. № 339 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении”):

    Самостоятельно установить устройство в автомобиль не получится – для этого необходимо обращаться в сервисный центр, обладающий необходимыми разрешениями. Такие организации регистрируются в ФБУ «Росавтотранс» и получают лицензии на работу с криптографическим оборудованием.

    Заключительный этап монтажа – это пломбирование корпуса прибора. Установка пломб нужна для того, чтобы защитить систему от вмешательства, попыток редактирования данных или преднамеренной порчи. Тахограф в опломбированном корпусе устанавливается в гнездо и фиксируется.

    Напомним, что в правительстве уже работают над этой проблемой – медленно, но верно, и вскоре грузовики и автобусы физлиц не смогут осуществлять перевозки без наличия в машине. Александр Котов, председатель профсоюза водителей-профессионалов, считает, что при увеличении штрафов за неиспользование тахографов возрастут и размеры взяток.

    Штраф для владельца транспортного средства за несоблюдение требований эксплуатации тахографа или его отсутствие сейчас составляет 10 тысяч рублей. Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза, уверен, что повышение штрафов за нарушения правил работы с тахографами вызвано увеличением количества недобросовестных водителей и перевозчиков.

    Новый филиал позволит обслуживать транспорт в Краснотурьинске, Серове, Карпинске, Североуральске, Ивделе и других близлежащий населенных пунктах без значительных затрат на выезд специалистов из Екатеринбурга или постоянных отправок тахографов или ГЛОНАСС оборудования в областной центр. В дополнение к Приказу Минтранса №348 от 02.12.2022 г.

    ФБУ Росавтотранс опубликовало информаци онное письмо о запрете эксплуатации аналоговых тахографов и тахографов без блока СКЗИ. Из текста письма следует, что под запрет попадают все тахографы не обеспечивающие регистрацию информации на картах соответствующих требованиям приказа Минтранса России N36 или требованиям ЕСТР.

    На данный момент, по ныне существующим правилам, тахографы в России должны быть установлены на автобусы и грузовики весом свыше 15 тонн, но данная норма распространяется только на следующих перевозчиков — различных юридических лиц, должностных лиц организаций, а также на индивидуальных предпринимателей. В свою очередь, частный владелец выше перечисленного транспортного средства, не обязан устанавливать тахограф (согласно статистике около 65% пассажирского и грузового транспорта принадлежит именно частным лицам).

    Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.

    Порядок оснащения транспортных средств тахографами В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены: До 1 апреля 2022 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы До 1 июля 2022 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок До 1 сентября 2022 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы До 1 апреля 2022 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2022 года

    | Закон о тахографах 2022-2022 | . Приказ от 02 декабря 2022 №348 о внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами . Приказ от 02 декабря 2022 №348 о внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 2 декабря 2022 г.

    Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника.

    Не требуется оснащать тахографами специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), грузовые транспортные средства, используемые сельхозпроизводителями при внутрихозяйственных перевозках (в пределах муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства.

    Когда нужен тахограф на грузовик в 2022 году

    Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

    Есть и другая точка зрения, согласно которой тахограф на манипулятор нужен исходя из Приказа № 16 Министерства Транспорта РФ от 28.01.2022 (вступил в действие 12 марта 2022 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов. Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

    1) на транспортном средстве, подлежащем оснащению тахографом в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу, установлен тахограф, сведения о модели которого учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов в соответствии с приложением № 3 к настоящему приказу;

    10) проверка наличия сведений о результатах поверки тахографа, подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) проверка наличия на тахографе знака поверки и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

    • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
    • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
    • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
    • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
    • транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 15, ст. 1753);

    Кому не нужен тахограф в 2022 году

    Помимо полного изображения ТС, теперь необходимо фотографировать переднюю, заднюю и боковую часть автомобиля. На одном из фото должен присутствовать эксперт (в полный рост, лицом в камеру). Кроме того, требуется фотография передвижной диагностической линии (с изображением роликового тормозного стенда), если таковая используется на станции техосмотра. Обработка изображения и редактирование файлов запрещается.

    • автокраны;
    • автоэвакуаторы;
    • автобетононасосы / бетоносмесители;
    • автомобили коммунальщиков и дорожников;
    • перевозчики денежной выручки;
    • ТС, оборудованные подъемными платформами;
    • автолавки;
    • передвижные медицинские комплексы / лаборатории;
    • молоковозы, скотовозы, птицевозы;
    • сельхозтехника, используемая по назначению в рамках своего или соседних муниципальных образований;
    • учебные автомобили;
    • ТС, проходящие испытания;
    • передвижные телестудии.

    Тахогарфы сегодня – это качественные, достоверные помощники для любого водителя. С помощью устройства можно четко отслеживать количество часов, проведенных за рулем. Не зря европейцы активно пользуются данными таких средств для предотвращения ДТП. В России этот опыт пока не так распространен. Но в связи с увеличением вопросов по данной теме, шоферы ТС задумываются над приобретением прибора, что внушает оптимизм касательно ситуации на Российских дорогах.

    Рекомендуем прочесть:  Номер двигателя при постановке на учет сверяют или нет 2022

    Работоспособный тахограф является одним из условий прохождения ТО. На рынке представлено множество таких приборов, но каждый автолюбитель может столкнуться с мошенничеством и некачественной продукцией. Требования к тахографам изложены в приказах министерства транспорта (номер 438 и 440). Проверить сведения о различных контрольных устройствах и тахографических мастерских можно с помощью официального сайта ФБУ «Росавтотранс».

    • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
    • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
    • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

    Напоминаем, что согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273, для дальнейшей эксплуатации автотранспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, на территории Российской Федерации, срок замены цифровых тахографов ЕСТР заканчивается 01 января 2022 года, исключения составляют транспортные средства имеющие карточку допуска к международным перевозкам.

    Обращаем Ваше внимание на то, что в некоторых автотранспортных средствах тахограф выполняет ведущую роль в сборе и передаче информации о режиме работы транспортного средства. Далее, полученную информацию тахограф, посредством CAN-шины передает блокам управления в автомобиле (Блокам управления КПП, ДВС, ABS и т.д.) По опыту работы наиболее корректно работают тахографы имеющие заводские предустановки настройки CAN-шины в памяти. К таким тахографам можно отнести цифровые тахографы с СКЗИ VDO DTCO 3283 и тахографы ШТРИХ ТАХО-RUS.

    Для автотранспортных средств младше 2008 года выпуска, марок Мерседес-Бенц Атего, Актрос, Аксор; МАН; Скания; Ивеко; Вольво; ДАФ мы настоятельно рекомендуем к установке в качестве замены штатного, тахограф марки Сontinental VDO 3283 с СКЗИ, либо тахограф Сontinental VDO 1381 (ЕСТР).

    Возникла необходимость заменить старый аналоговый тахограф на цифровой!? Наша Мастерская выполнит весь комплекс работ по установке и обслуживанию тахографов. У нас Вы можете купить и установить тахографы с СКЗИ , заменить аналоговый тахограф, заключить договор на обслуживание тахографов. Обратите внимание! что замена тахографов может осуществляться только в аккредитованном сервисном центре.

    Виды наказаний за тахограф в 2022 году

    Информация о передвижении и параметрах транспортного средства хранится на карте водителя 28 дней . Выгрузка должна осуществляться в каждый последний день хранения. С карты предприятия и самого тахографа производить сбор данных следует каждые 90 и 365 дней соответственно. Записывается информация в современных тахографах на специальную ленту. Отсутствие бумаги для ее заправки считается нарушением.

    Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено . Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

    Законодательные акты описывают то, для какого транспорта необходимо устанавливать тахографы, процесс получения электронной карты для водителя и организации, а также требования к приборам. Статья 11.23 часть 1 КоАП РФ содержит подробную информацию о назначаемых штрафах за определенные нарушения, связанные с использованием тахографов. Они расписаны по категориям и разделяют виды ответственности для разных категорий лиц.

    Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

    Все юридические лица, в чьих интересах осуществляются перевозки, будут ответственными за работу тахографа. Это касается тех автомобилей, которые являются собственностью компании или водителя, работающего в ней. Юрлицо обязано контролировать соблюдение регламента перевозок, проверять транспорт и технические средства, а также следить за режимом работы водителя.

    Владельцам транспортных средств (далее: ТС), у которых в паспорте ТС указан тип: «специальное ТС», нужно оснаститься до 31 декабря 2022 года, потому что в новом приказе 440-ПМ исключения от оснащения тахографами для таких ТС не предусмотрено.
    В отношении сроков оснащения нужно ознакомиться с Приказом Минтранса России от 26.10.2022 N 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В соответствии с этим приказом до 1 января 2022 года все грузовики и автобусы физических лиц должны быть оснащены. Этот срок отличается от срока, установленного в действующем до 31 декабря 2022 года Приказе Минтранса России № 273.

    С 1 января 2022 года согласно Постановлению Минтранса №440 вступают в силу новые правила, вносящие коректировку в ПМ №36 об оснащения тахографами транспортных средств. Включает регламент установки на категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Ранее сроки оснащения тахографами регулировал приказ №273, его действие закончилось 31.12.2022. С 01.01.2022 начинает действие приказ минтранса №438. Этот приказ вообще отменяет все сроки оснащения. Что говорит о том, что все ТС подлежащие оснащению тахографами, должны быть оснащены до 01.01.2022. В приказе есть ряд исключений.

    Вывод распечаток должен завершаться печатью на них QR-кодов, содержащих информацию из соответствующих распечаток. Требования по наличию на распечатках QR-кодов, а также серийного номера тахографа применяются для тахографов, изготовленных после 1 января 2022 г. Данное изменение ни как не должно повлиять на работу водителя.

    Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной.

    Изменения в законе о тахографах с марта г

    Так, существует Приказ Министерства транспорта “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, в этом документе под номером 273 указано, каким образом тахографы ставятся на машины. Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

    N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2022 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)

    Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

    Важно До июля текущего года, по этим же критериям будет произведена замена этих устройств на пассажирском автотранспорте, работающем на пригородных маршрутах, а к июлю следующего 2022-го года, подобная участь ожидает тахографы, установленные в автобусах, которые работают на городских рейсах. Перевозчикам, осуществляющим международные пассажирские рейсы и грузовые перевозки необходимо знать, что их транспорт должен быть укомплектован устройствами контроля европейского образца, которые соответствуют нормам нашего законодательства.

    1. ст 12. Повторная калибровка технического механизма.
    2. ст 11. Порядок опломбирования;
    3. ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
    4. ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
    5. ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
    6. ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
    7. ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
    8. ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
    9. ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;

    В проекте предложено подкорректировать регламент требований о регистрации времени. Это необходимое нововведение в текущем варианте, который подразумевает под собой автоматическую регистрацию «шкалы времени». Новый вариант предусматривает регистрацию «времени» в соответствующей «шкале времени». Подобная правка запустит и укрепит обязательные требования к тахографу в двух сферах:

    Дополнительная регистрация координат станет новой функцией расширения. Она необходима при анализе правильности регистрации показателей движения транспортного средства. Также, дополнительная регистрация координат позволит отследить вмешательство в работу тахографа. В данном случае описанная функция не пересекается со значимыми событиями, происходящими в ходе пользования транспортом.

    Для приведения в соответствие с требованиями статьи 3 Федерального закона от 31.07.2022 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее: 247-ФЗ) и с частью 6 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11.04.2022 No Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета 14.03.2022 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих определение порядка использования данных, получаемых с помощью тахографов, выдвинули предложение об изменениях требований к тахографу.

    «К тахографам, в составе которых имеется бортовое устройство с функцией передачи информации, предъявляется следующее требование. Информация, поступаемая в систему государственных органов, должна быть в подлинном виде, а также подписана на автоматическом режиме квалификационной подписью водителя. Требуется передача следующих данных:

    Данные параметры изложены в Приказе Минтранса России от 28.10.2022 N 440 «Об утверждении требований к тахографам». Вышеупомянутый регламент диктует требования к транспортным средствам, категориям и видам транспортных средств, оснащенных тахографами. Также в нем прописаны правила эксплуатации, обслуживания и контроля работы тахографов.

  • Оцените статью
    Бюро юридической информации населению