Положение о проведении инвентаризации в казенном учреждении в 2022 году

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о проведении инвентаризации в казенном учреждении в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1) утвердить планы мероприятий по проведению инвентаризации муниципального имущества (включая имущество городских и сельских поселений на территории муниципального образования) и направить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.

Об утверждении Плана мероприятий по проведению инвентаризации государственного имущества Республики Коми в 2022 году

3. Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений до 30 июня 2022 г. представить в Правительство Республики Коми аналитические материалы по результатам проведенной инвентаризации и предложения по эффективному использованию государственного имущества Республики Коми:

Приложение. План мероприятий по проведению инвентаризации государственного имущества Республики Коми в 2022 году

2) представить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений аналитические материалы по результатам проведенной инвентаризации и предложения по эффективному использованию муниципального имущества.

Законодательство не обязывает организацию утверждать какие-либо отдельные положения о порядке проведения инвентаризации. Обычно вопросы инвентаризации включаются отдельным разделом в Учетную политику в целях бухгалтерского учета. В то же время при необходимости организация может принять, например, отдельное Положение о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей или разработать общее Положение, раскрывающее особенности проведения инвентаризации в отношении всех учетных объектов. Соответственно, Учетная политика организации должна содержать отсылку к такому Положению.

Положение о порядке проведения инвентаризации

Организация должна проводить инвентаризацию своих активов и обязательств (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2022 № 402-ФЗ ). Ведь только в результате инвентаризации, путем сопоставления фактического наличия соответствующих объектов с данными регистров бухгалтерского учета могут быть подтверждены наличие, состояние и оценка имущества и обязательств (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2022 № 402-ФЗ , п. 26 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Соответственно, можно быть уверенным, что бухгалтерская отчетность, составленная по данным учета, подтвержденного результатами инвентаризации, сможет обеспечить достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств.

Составляем Положение о проведении инвентаризации в организации

Структуру и содержание Положения по инвентаризации каждая организация выбирает для себя самостоятельно. Оно обычно включает в себя, в частности, общие правила проведения инвентаризации, правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств, а также порядок оформления результатов инвентаризации. Применяемые при инвентаризации формы первичных учетных документов могут утверждаться в составе приложений к Положению по инвентаризации.

С материально-ответственных лиц берутся объяснения по каждому факту обнаруженных нарушений. Составляется акт ф.0504835 по результатам инвентаризации. МОЛ, председатель и члены комиссии должны подписать все инвентаризационные ведомости с указанием должности и расшифровки подписи.

  1. При выкупе, продаже имущества или передаче его по договору аренды.
  2. Перед формированием годовой бухгалтерской отчетности (не ранее 1 октября отчетного года).
  3. При реорганизации или ликвидации казенного учреждения.
  4. При обнаружении фактов хищения либо порчи имущества.
  5. В случае стихийного бедствия: пожара, наводнения, схода лавины или других ЧС.
  6. При смене МОЛ.
Рекомендуем прочесть:  Тесты На Охранника 4 Разряда 2022года

Сличительный этап

  • документально подтвержденных цен на аналогичные активы;
  • информации о стоимости активов, полученной от изготовителей;
  • сведений из СМИ, специальной литературы, или полученных из органов государственной статистики;
  • заключений экспертов.
  1. Перечислить все без исключения счета, используемые в учреждении. Указывать нужно все 26 позиций, включая КДБ, КРБ, КИФ, КОСГУ и синтетический счет из Инструкции 162н.
  2. Сформулировать правила формирования счетов (приказ 85н) и перечислить коды составных частей, например, целевых статей, видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, групп и подгрупп источников финансирования дефицита бюджета (приказы 85н, 86н, 209н).

Как правило, казенные учреждения ведут учет самостоятельно, поэтому Учетную политику следует формировать главному бухгалтеру (п. 8 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Он должен учесть территориальные, отраслевые, структурные особенности деятельности организации. Если учет поручен централизованной бухгалтерии, в договоре на оказание услуг должны быть прописаны обязанности исполнителя по разработке и применению учетной политики. Утверждает документ и несет ответственность за его исполнение руководитель учреждения.

Рабочий план счетов в учетной политике казенного учреждения 2022

Правки и дополнения в учетную политику вносите по приказу руководителя. Когда вносить изменения в учетную политику и как их утвердить смотрите в рекомендации. Узнаете, с какой даты новые правила вступают в силу и что не считать изменением учетной политики. Также смотрите, как поправки в учетной политике отразить в отчетности.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д. определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;
— при смене материально-ответственных лиц;
— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
— в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
— при реорганизации или ликвидации учреждения;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии:
— с Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731;
— Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н.

II. Цели проведения инвентаризации

Инвентаризация — это проверка фактического наличия имущества и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.
Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризации определены статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств в учреждении осуществляется в соответствии:
— с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;
— Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2022 № 25н (пункт 7);
— письмом Минфина России от 04.11.1998 № 16-00-16-198 «Об инвентаризации библиотечных фондов»;
— Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 и сообщенным письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18;
— статьями 246 — 248 Трудового кодекса РФ.

Одновременно сообщаем, что приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» не является нормативным правовым документом, требования которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях государственного сектора, вместе с тем отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству Российской Федерации, субъект учета вправе включить в документы учетной политики.

Рекомендуем прочесть:  Перепланировка квартиры как узаконить 2022 стоимость в екатеринбурге

При этом особенности структуры, отраслевые и иные особенности деятельности, выполняемых субъектом учета в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, закрепляется актом субъекта учета при формировании им своей учетной политики с применением соответствующих положений федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2022 N 274н.

Письмо Минфина России от 1 августа 2022 г. N 02-07-10/55207 О применении нормативных актов, регламентирующих проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Концептуальные основы», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2022 N 256н.

  • Федерального закона от 06.12.2022 № 402-ФЗ о бухучете;
  • Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, где прописана основная процедура;
  • Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, которым утверждены методические указания по проверке наличия имущества и финансовых обязательств. Их обязательно надо учитывать, когда разрабатывается положение об инвентаризации в бюджетном учреждении. Для коммерческих структур этот документ необязательный, но его стоит изучить, поскольку в нем описаны все действия, которые надо совершить при проведении контрольных мероприятий по описи имущества, начиная количеством проверок и порядком формирования комиссии, заканчивая правилами оформления результатов инвентаризации.

Разрабатываем положение об инвентаризации

Документ может разработать любой сотрудник, знающий требования бухучета и уполномоченный вести разработку соответствующей документации на предприятии. Кем утверждается положение о порядке использования инвентаризации? Непосредственным руководителем организации.

Нормативное регулирование

  • периодичность проведения проверок и случаи, когда может производиться внеплановый контроль (все ситуации перечислены в п. 1.5 Методических указаний Минфина);
  • перечень материальных ценностей, которые подлежат проверкам. При необходимости можно выделить отдельно правила проверок финансовых вложений, нематериальных активов, незавершенного строительства, оценочных резервов;
  • положение об инвентаризационной комиссии (кто назначает, сколько человек должно входить, кто из сотрудников может привлекаться к такой процедуре);
  • правила проведения;
  • порядок оформления результатов проверок. Здесь нужно учитывать, что результаты комиссия записывает в ведомости, акты и описи по формам, которые:
    • содержатся в Постановлениях Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 и от 27.03.2000 № 26 (с 2022 года такие унифицированные формы не являются обязательными);
    • или утверждены организацией и содержат все требуемые законодательством реквизиты.

Как правило, данные расписки включены в структуру унифицированных инвентаризационных описей, задействование которых предполагается на следующем этапе. Но если это не так — данные расписки могут составляться в свободной форме.

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — cведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Если учреждение бюджетное или автономное, то оно должно , как мы отметили в начале статьи, также заполнять форму 0503769 по приказу № 33н по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств ГРБС , казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного бухгалтерского счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей бухгалтерской и налоговой , либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом. К примеру, в п. Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие.

Учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении отличается от учета прочей печатной продукции. Из этой статьи вы узнаете особенности учета бланков строгой отчетности БСО , какие НПА его регулируют, а также найдете бухгалтерские проводки. Бухучет расходов на бланки строгой отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Свидетельство Многодетной Мамы В Чувашии

Учетная политика бюджетного учреждения на 2022 год: образец

Бухучет в бюджетном учреждении регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина РФ от Таким образом, БСО не приходуются привычным образом как остальные материальные запасы. Учетная политика учреждения должна предусмотреть, по какой стоимости они принимаются к учету:. Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие только по кредиту, без корреспонденций. Кроме того, на счете 03 организуется аналитика в разрезе материально ответственных лиц, а также мест, предназначенных для хранения БСО.

4.6. Заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, оформление протокола заседания и ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, осуществляются в течение пяти рабочих дней от даты получения сличительных ведомостей.

2.4. Рабочая инвентаризационная комиссия обеспечивает натуральный подсчет (фактическое наличие) имущества (обязательств), проверку их состояния и оформляет инвентаризационные описи по каждому виду инвентаризируемого имущества (обязательства). Рабочие инвентаризационные комиссии создаются на период плановых инвентаризаций.

3. Контрольные мероприятия

Порядок работы рабочих инвентаризационных комиссий (включая объекты и виды инвентаризации, количество комиссий, число членов, персональный состав, назначение председателя комиссии) определяется руководителем организации по согласованию с председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации и др.)

Инвентаризация объектов основных средств в учреждениях

В случае выявления признаков снижения стоимости актива инвентаризационной комиссией принимается решение о необходимости определения справедливой стоимости актива с учетом существенности влияния на нее выявленных признаков обесценения.

Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

При проведении инвентаризации объектов основных средств проверяется их фактическое наличие, производится сопоставление с данными бухгалтерского учета, выявляются неучтенное имущество или недостачи, а также имущество, не соответствующее критериям признания его активом.

При этом объекты земельных участков с их зданиями, сооружениями, недвижимостью не подлежат обязательной годовой проверке, и бюджетное учреждение не обязано проводить инвентаризацию таких средств ежегодно – достаточно проверять их раз в три года.

  • условия передачи имения бюджетного предприятия в аренду;
  • условия реализации или выкупа бюджетного имущества;
  • контроль состояния актива и пассива государственного учреждения;
  • смена материально-ответственного лица и передачи дел;
  • наличие фактов хищения, злоупотребления служебным положением и порчи ценностей;
  • ситуации пожаров, стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризация ОС

Второй этап – непосредственное проведение инвентаризации в бюджетном учреждении. Подготавливаются соответствующие бланки для внесения в них данных по результатам проверки, вносятся имена членов комиссии, производится подсчет, взвешивание, замер конкретных позиций, подлежащих инвентаризации, после чего помещения, подверженные проверке, опечатываются для предотвращения подлога или последующего хищения проинвентаризированного имущества.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению