Закон Об Оплате Детского Сада 2022

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Предоставление компенсации за детский садик в 2022 году

На местном уровне могут быть установлены дополнительные льготы, касающиеся размера компенсации за детский сад в 2022 году. Граждане, попадающие в подобную категорию, могут рассчитывать на повышение величины выплаты за счет средств местного бюджета. Власти имеют право самостоятельно определить категорию наиболее нуждающихся семей. Аналогичным правом обладают и отдельные отрасли, на балансе которых находятся детские образовательные учреждения. Так, в приказе Министерства обороны РФ №862 зафиксирован перечень дополнительных льгот, которые полагаются детям военнослужащих. Нормативно-правовой акт определяет и категории родителей, которые могут рассчитывать на получение выплаты в размере 50% вне зависимости от количества детей. В 2022 году повышенная компенсация за детский сад предоставляется:

Ряд категорий граждан имеет право вернуть денежные средства за питание детей. Льгота действует во всех регионах РФ. Денежные средства предоставляются тому гражданину, который заключил договор с детским образовательным учреждением. Рассматривая заявки, уполномоченные органы одобряют их не всегда. Компенсация обычно предоставляется малоимущим и многодетным семьям. Во внимание принимается и количество членов семьи, которые не имеют работы. Если происходит корректировка стоимости оплаты за садик, меняется и величина выплаты.

Государство стремится изменить сложившуюся тенденцию и обеспечить всех нуждающихся граждан детскими садами. Так, частные дошкольные образовательные учреждения могут получить господдержку, если будут предоставлять бюджетные места детям, которым не хватило мест в стандартных садиках. Подобные предложения были отправлены в Минэкономразвития. Однако пока поддержки не получили.

Воспользоваться правом на компенсацию за непредоставление места в детском саду в 2022 году могут родители ребёнка и его официальные опекуны. Вопрос о предоставлении льготы решается в индивидуальном порядке. Во внимание принимается количество денежных средств, которое затрачивается на воспитание ребенка. Запрос будет одобрен, если сотрудники уполномоченных органов решили, что семья нуждается в дополнительных денежных средствах. Чтобы получить информацию о льготах, необходимо обратиться в соцзащиту по месту регистрации.

В размер выплаты могут быть включены расходы на еду. Льготой смогут воспользоваться родители, которые обязаны осуществлять ежемесячные взносы на питание детей, находящихся в ДОУ. Величина субсидии также находится в зависимости от того, какое количество детей посещает учреждение. Выплата полагается следующим категориям граждан:

Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2022 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.12.2022 № 883-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2022 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,7 %.

«Себестоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в наших детских садах выросла, что было подтверждено на заседании тарифной комиссии, которая состоялась летом этого года. Общее удорожание составило не более 3,7%, что позволяет нам сохранить то качество услуги, которое было достигнуто за последние годы. При этом я хочу отметить, что средняя себестоимость содержания ребенка в месяц составляет 11 500 рублей – это при пребывании в течение 10,5 часов. То есть родитель оплачивает не более 30% от этой суммы, остальные расходы покрывает бюджет города», — рассказал заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Рекомендуем прочесть:  Как Выглядят Новые Водительские Права 2022

Оплата детского сада многодетным семьям в 2022 году

  1. Дети. В зависимости от количества детей в семье присваивается и звание. В разных регионах страны число детей, дающее право на статус, может быть разным. Например, в республике Марий Эл семья признается многодетной только после появления на свет четвертого малыша. В Чечне многодетные родители — те, у кого не менее 5 детей. Но в большинстве регионов 3 детей до 18 лет или до 23 лет в случае очного обучения в ВУЗе достаточно для оформления удостоверения многодетной семьи.
  2. Возрастная категория ребенка. Если один из трех детей стал совершеннолетним и не поступил на очное отделение ССУЗа или ВУЗа, семья лишается статуса многодетной семьи. Но есть и свои плюсы. При условии предоставления родителями фактов, что ребенок не приносит доход, а средства тратятся на него в обязательном порядке (например, при обучении в высшем учебном заведении), государство обязано вернуть статус и назначить преференции.
  3. Лишение или ограничение в родительских правах и перевод детей на обеспечение в другую семью (или на полное гос. обеспечение) . В данной ситуации другой семье этот статус не присваивается, но они имеют право пользоваться разными льготами, которые рекомендуется уточнять в местных многофункциональных органах.

Указанный список преференция может расширяться на региональном уровне, поэтому рекомендуется отслеживать изменения в правовой базе на официальном сайте муниципалитета. Чтобы уточнить, на какие именно льготы имеет право семья, необходимо обратиться за дополнительной консультацией в местные многофункциональные центры или органы соцзащиты.

Подать заявление также можно через портал госуслуг . Рассмотрение документов на выплату может занимать до 10 суток. Бывают случаи, когда отказывают в таких выплатах. Возвращение средств осуществляется с 1 по 10 число следующего месяца после осуществления оплаты за посещение дошкольного учреждения. Сумма определяется индивидуально в каждой конкретной ситуации.

Что касается преференций на налоги, то она предоставляется на безынициативной основе на местном уровне. Право на льготы по налогам имеют оба родителя. Они освобождаются от уплаты части налогов на доход, а также от налоговых платежей на транспорт и имущество. Преференции, затрагивающие кредитование:

Чтобы подтвердить статус, рекомендуется предоставить пакет документов в орган социального обеспечения граждан. Чтобы облегчить себе работу и не стоять в очередях, можно подать документы онлайн, зарегистрировавшись на портале государственных услуг , в личном кабинете. При возникновении вопросов можно обратиться за помощью тех.поддержки на портале.

По возможности делать что-то для детей. Каждый может быть чем-то полезен: шить, вязать, ставить театральные постановки. Например, я помню, как мой папа готовил себе костюм кота, а потом выступал на утреннике в саду. Настоящий аниматор, я считаю. Кроме того, если у вас дома есть принтер, можно печатать раскраски и листовки с развивающими заданиями для детей по возрасту.

В этой ситуации, учителя и педагоги совсем не виноваты. В большинстве вышеуказанных случаев от руководящих людей поступает указание для учителей школ, род. комитетов и педагогов провести сборы средств на разные нужды и бедные подчинённые идут с протянутой рукой и опущенной головой, для детей же стараются.

🖊Карина, сейчас частные сады получают лицензию. И до 3 лет оплата как и в госсаду. Потом 3700. Но при этом ребенок под присмотром,т.к. детей там 15-17,а не один из 30. Я вижу,что происходит,в чем одет. И подкорректировать через воспитателя. Видео, фото, подарки за счёт сада. И никаких поборов

Ульяна, действительно, вам повезло с садик ом. А у меня уже нервный тик, почема мы должны, то сё. Типа ваши же дети, а где государственная поддержка, почему нас просят купить. Целый список хоз товаров канцелярии, при этом уже 3й год. Одно и тоже. Просто кто то не приносит вообще, а кто то каждый год делает поощрение. А сейчас ещё придумали подушки им новые, эти старые, ну естественно, я как мама, мой ребёнок должен на хорошем спать, хотя н. Разу не жаловалась, что ей не удобно.. В том году ремонтировали веранду, в которой пару раз гуляли, в общем одни поборы. А государство только себе в карман хапает.. А нет бы посмотреть на сады на школы.. Жесть

Если разговор не помогает, во всех крупных городах уже давно есть интернет приемные администрации города, прокуратуры итп. На удивление это помогает, тк с такой «машиной» с импульсом сверху уже не могут бороться мелкие чиновники и администрации дошкольных и школьных учреждений, это не родителей «доить» упирая на человеческое отношение, жалость к ребенку и отсутствие финансов.

Первая причина отказа в компенсации – если заявитель предоставил не все документы или неправильно заполнил заявление. То есть, например, не представил справку о составе семьи или свидетельство о заключении брака, или же неверно заполнил банковские реквизиты.

Но этот список не закрытый, в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные документы, которые необходимо приложить к заявлению. Например, в одном из садиков в городе Брянске родители должны принести следующие документы, указанные на фото ниже.

Ответ: Женщине будет возвращаться 50% от размера родительской платы ежемесячно, как за второго ребенка по счету – раз 21-летний ребенок учится по очной форме обучения, то его учитывают при подсчете. А второй ребенок (19 лет) учится заочно, поэтому его уже не учитывают при подсчете детей.

То есть размер компенсации напрямую зависит от количества детей и количества дней посещения детского сада. Причем, при определении, какой ребенок по счету, учитываются только несовершеннолетние дети или до 23 лет при условии, что ребенок еще учится в образовательном учреждении по очной форме.

То, как часто нужно будет переоформлять заявление, определяет администрация детского сада. Некоторые сады просят переоформлять заявление 1 раз в год, другие – раз в квартал. А есть детские сады, которые вообще не требуют переоформлять заявление. Правда, в этом случае администрация детского сада предупреждает родителей о том, что нужно своевременного уведомлять о каких-либо изменениях – например, о рождении ребенка.

Молочная кухня – это форма государственной поддержки, которая обеспечивает маленьких детей до 3 лет и беременных женщин специальными продуктами (кефир, молоко, смеси, каши, творог и пр.). Конечно, все мы знаем, что на практике пункты выдачи «детской молочки» постоянно закрыты, а если и открыты, то нам говорят что продуктов пока нет, или их вот-вот подвезут, или вообще приходите в четверг.

Ситуация с пособиями по уходу за ребенком в современной России долгое время была не очень хорошей. Многие матери оказывались в патовой ситуации: ребенка до трех лет не берут в детский сад, но при этом пособие по уходу за ребенком перестают платить, когда ему исполняется полтора года. Где брать деньги в эти полтора года, пока мама еще не может выйти на работу, так как ребенка не принимают в детский сад? Власти попытались решить эту проблему выплатами и пособиями.

Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).

Рекомендуем прочесть:  Сумма Алиментов На 1 Ребенка С Неработающего Воронежская Область

Чтобы определить размер пособия, необходимо умножить средний дневной заработок на количество дней декретного отпуска. При этом максимальный размер дневного заработка для расчета ограничен – 2 434 рубля. Чтобы получить данные выплаты, сотруднице необходимо передать в Фонд социального страхования через работодателя следующие документы:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Муниципальная музыкальная школа (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по дополнительному образованию детей сроком на один год. «Родительская» плата устанавливается приказом управления культуры (учредителем) и составляет 250 рублей в месяц независимо от посещения занятий учащимся. Расчет платы производится ежемесячно автоматически в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» с применением специального блока программы. В результате формируется бухгалтерская проводка:

Для расчетов по длительным договорам за услуги дополнительного образования и т. п., величина доходов от которых не зависит от посещения детей (не определяется согласно Табелю (ф. 0504608)), можно применять документы подсистемы Образовательные услуги (раздел Платное обучение).

«5. Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета

Согласно пункту 7 Стандарта «Доходы» доходы, которые получены (начислены) в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов. При этом:

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по присмотру и уходу за ребёнком на бесплатной основе на весь срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «Родительская» плата взимается только за питание. Она устанавливается приказом управления образования (учредителем) и составляет 90 рублей в день.

2. Установить, что средний размер родительской платы, используемый для расчета размера компенсации части родительской платы, предоставляемой отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в 2022 году равен соответствующему размеру ежемесячной родительской платы.

О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2022 год

1. Установить размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — родительская плата), на 2022 год согласно приложению.

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2022 год

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2022 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.12.2022 № 883-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2022 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,7 %.

«Себестоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в наших детских садах выросла, что было подтверждено на заседании тарифной комиссии, которая состоялась летом этого года. Общее удорожание составило не более 3,7%, что позволяет нам сохранить то качество услуги, которое было достигнуто за последние годы. При этом я хочу отметить, что средняя себестоимость содержания ребенка в месяц составляет 11 500 рублей – это при пребывании в течение 10,5 часов. То есть родитель оплачивает не более 30% от этой суммы, остальные расходы покрывает бюджет города», — рассказал заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

При этом для целей удобства и (или) автоматизации процесса подсчета дней непосещения ребенком дошкольного учреждения по уважительной и неуважительной причине и (или) дней посещения в период адаптации ребенка, субъект учета может самостоятельно дополнить условные обозначения, предусмотрев их в рамках формирования своей учетной политики.

Кроме того, принимая во внимание, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бюджетного учета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.

При этом учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке, в том числе не взимать родительскую плату в случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации по уважительным причинам, которые устанавливаются также указанным порядком.

просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

В Табеле учета посещаемости детей (ф. 0504608), утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2022 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», предусмотрена графа, в которой для обоснования суммы, подлежащей к оплате за посещение ребенком дошкольного учреждения, указываются причины непосещения ребенком дошкольного учреждения (по уважительной или по неуважительной причине).

При оформлении ребенка в детский сад заведующая выдает родителям целый пакет бланков и заявлений. Есть среди них и заявление на компенсацию. Закон об образовании не выделяет категории, которым не положена компенсация. Но он дает право региональным органам власти вводить критерий нуждаемости. А значит в региональных правилах могут оказаться критерии, из-за которых родителям отказывают в праве на компенсацию. Например, из-за высокого уровня дохода семьи.

Затраты родителей, понесенные на обучение ребенка, могут быть частично возмещены государством. Затраты на муниципальный детский сад тоже входит в это число. Сумма компенсации зависит от нескольких факторов. Среди них количество детей в семье, социальный статус семьи и уровень доходов родителей.

Такое право появляется у родителей (компенсацию оформляют на одного из них). Как правило оформляют ее на того, кто вносит оплату за пребывание ребенка в детском саду. Также получателем может быть бабушка или другой родственник, если у него есть официальный статус опекуна ребенка.

По своей природе компенсация за садик схожа с налоговым вычетом. И то, и другое – это возврат гражданину части потраченных средств. Оба вида расчетов обеспечиваются государством. Муниципальный садик – только посредник между человеком и государством. Он ведет обучение по государственной программе, принимает оплату на основании утвержденных нормативов. Но компенсацию гарантирует не садик, а региональный бюджет. Частные садики не всегда действуют в правовом поле. Например, садик семейного типа может даже не иметь лицензии. Соответственно, полученные деньги – это собственный доход частного сада, который сразу требуют в желаемом размере.

Рекомендуем прочесть:  Квартиры Для Сирот В 2022 Году

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

Установить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

7.3. При несвоевременном внесении родительской платы заведующий ДОУ вправе начать претензионную работу в отношении родителей (законных представителей) воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Претензия о взыскании родительской платы составляется, если это предусмотрено договором между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника. Адресатом претензии должен быть родитель (законный представитель), заключивший договор (если в качестве адресата указать второго родителя — досудебный порядок будет не соблюдён).
7.5. В претензию необходимо внести требование о добровольном погашении долга; установить период, в течение которого долг должен быть погашен; учесть время доставки претензии (если она будет направлена почтой). К претензии прилагается квитанция на оплату. В тексте претензии перечисляются прилагаемые документы.
7.6. Претензия подписываться заведующим детским садом, подпись удостоверяется печатью, регистрируется в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству. Претензия вручается родителю (законному представителю) воспитанника лично (на экземпляре ДОУ родитель ставит отметку о получении, личную подпись, расшифровку подписи) или отправляется по почте с уведомлением о вручении.
7.7. При наличии задолженности по родительской плате после проведённой претензионной работы заведующий ДОУ обращается в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности с родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Исковое заявление подаётся в суд общей юрисдикции по месту жительства родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате.
7.8. В суд представляется оригинал искового заявления со всеми приложениями, копия искового заявления (обязательно) и копия расчёта исковых требований для родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате. К исковому заявлению прилагается копия претензии и уведомление о её получении, квитанция об уплате госпошлины, документ, подтверждающий полномочия представителя ДОУ, копия договора между учреждением и родителем (законным представителем), копии табелей учёта посещаемости детей. Дошкольное образовательное учреждение вправе потребовать уплаты процентов на сумму долга.
7.9. В случае если родитель (законный представитель) воспитанника не выполнил решение суда в течение месяца, заведующий проводит процедуру принудительного взыскания долга. Заведующий детским садом обращается в службу судебных приставов по месту жительства родителя (законного представителя) с заявлением и исполнительным листом.
7.10. Общий срок исковой давности по задолженности родительской платы составляет 3 года. Если долг не будет возвращён, дошкольное образовательное учреждение получит решение суда и постановление пристава. Эти документы подтверждают, что ДОУ приняты все меры для возврата задолженности. В этом случае задолженность признаётся нереальной к взысканию, и списывается, т.к. предпринятые действия не дали результата, и родитель (законный представитель) не погасил долг.

7.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны своевременно вносить родительскую плату на лицевой счёт ДОУ, бухгалтерия ежемесячно по состоянию на 1 и 20 число представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию о задолженности по родительской плате.
7.2.

  • копии постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуном;
  • копии решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей.

1.1. Настоящее Положение о порядке взимания родительской платы в ДОУ разработано в соответствии со статьей 65 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2022 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2022 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», соответствующими муниципальными правовыми актами и постановлением администрации, Уставом и локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о родительской плате в ДОУ определяет порядок установления размера и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, порядок предоставления льгот и порядок действий при наличии задолженности по родительской плате, а также регулирует вопрос расходования родительской платы дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), реализующее образовательную программу дошкольного образования и осуществляющее образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
1.4. В настоящем Положении о порядке взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ДОУ понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников детского сада, по обеспечению соблюдения детьми личной гигиены и режима дня во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

  • пропуск по причине болезни, нахождения ребенка на домашнем режиме (дооперационный, послеоперационный период, после перенесенного заболевания) — на срок, указанный в справке, выданной медицинским учреждением;
  • санаторно-курортное лечение ребенка — на период, указанный в заявлении родителя (законного представителя) воспитанника и подтвержденный копией путевки;
  • на период отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) воспитанника по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) — на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • отсутствие ребенка в ДОУ в летний период на основании личного заявления родителя (законного представителя) воспитанника на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • на период карантина в дошкольном образовательном учреждении, проведения ремонтных работ и аварийных работ, приостановления деятельности детского сада;
  • отсутствие ребенка в дошкольном образовательном учреждении без уважительной причины (при отсутствии документов, подтверждающих причину его отсутствия).
Оцените статью
Бюро юридической информации населению