Закон о летней и зимней резине 2022

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2022 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью «M+S» или «M•S».

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Однако, по состоянию на 16 Марта 2022 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2022 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

В зимний период ( Декабрь январь февраль ) эксплуатация транспортных средств o категории M1 и N1 транспортные средства категорий, не оснащенные зимними шинами, отвечающими требованиям пункта 5.6.3. настоящего Приложения. Зимние шины устанавливаются на все колеса вышеупомянутых автомобилей.

По прогнозам синоптика Романа Вильфанда до середины апреля ночная температура в Москве и по области будет опускаться ниже нуля. Поэтому автомобилистам не стоит торопиться с заменой колёс. Он уточнил, что это не прогноз, а климатические нормы для региона. По наблюдениям Российского Гидрометцентра среднесуточная температура перешагивает через нулевые показатели примерно в начале апреля 2022 года. Однако, сохраняется риск возможных заморозков, что обычно приводит к образованию гололёда на дорогах. Не исключает синоптик и выпадение снега в апреле в Москве и Московской области. Для этого региона климат предполагает такую погоду.

Юлия Каблинова, являющаяся координатором общественного движения под названием «Синие ведерки» посоветовала водителям не торопиться с заменой зимних покрышек. По её мнению, даже из-за того, что дорожное асфальтовое покрытие стало видно, и большая часть сугробов уже растаяла не следует торопиться с заменой шин. Земля ещё холодная и любое понижение температуры может привести к образованию гололёда на дорожном покрытии. Не исключено, что заморозки ещё могут вернуться в столичный регион. По словам специалиста, на гололёде увеличивается риск заносов. Помимо этого, грязь, которая может попасть а дорогу тоже может стать причиной ДТП. Юлия Каблинова советует посещать шиномонтажные станции в конце апреля, либо в первой декаде мая. В этот период среднесуточная температура в Москве обычно устанавливается в пределах климатических норм.

Региональные органы власти – регионы, субъекты Российской Федерации. Узнать, были ли такие изменения в том или ином регионе, можно на официальных сайтах дорожных служб или ГИБДД вашего города. Однако, как правило, их появление широко комментируется в местной прессе.

Статьи и заметки

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД за это в 2022 году не предусмотрено. Оштрафовать водителя могут разве что за езду на совсем изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2022 году нет. Есть только проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей, который должен был ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2022 года, затем срок вступления в силу этого документа изменили на 1 марта 2022 года. Однако, проект документа получил отрицательное заключение Минэкономразвития — он до сих пор не подписан и в законную силу на момент публикации данного материала так и не вступил.

Рекомендуем прочесть:  Постановленин Минтстерства Тарифного Челябинской Области По Электроснабжению На Общедомовые Нужды

В 2022 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, сроки перехода на летнюю резину сместились на начало апреля 2022 года. Однако, тогда многие отложили «переобувку» своих машин на более поздний срок из-за пандемии — регионах в это время действовала самоизоляция.

Как мы уже заметили, главным отличием зимних шин от летних является их способность безаварийно двигаться по заснеженной или ледяной магистрали. Однако и слишком торопиться с процессом переобувания не рекомендовано. Ведь если температура воздуха не опускается ниже отметки -5 °C, то летняя резина на сухом чистом асфальте ведет себя более чем достойно. А вот зимние шины, наоборот, демонстрируют при таких температурах значительно больший тормозной путь, особенно если речь идет о шипованной резине. Поэтому отвечая на вопрос, при какой температуре пора переобуваться на зимнюю резину, производители шин и эксперты в сфере автопрома советуют исходить в своем решении от среднесуточной температуры. Если ночью она зафиксировалась в пределах 2-3 °C, а днем не поднимается выше 9-10 °C, то можно смело записываться на переобувку.

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

  • ГИБДД регионов призывает водителей перейти на зимние шины — 08/10/2022
  • Когда менять резину на зимнюю в 2022 году? — 01/10/2022
  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2022
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2022 году? — 27/02/2022
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2022] — 24/03/2022
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2022] — 17/03/2022
  • Цены на заправках 2022: что происходит? — 11/03/2022
  • Цена метана на заправках 2022 — 10/03/2022
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2022
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2022 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2022

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.

Водители с большим опытом резину обычно меняют заранее. Поэтому внезапные температурные перепады им не страшны. Для этого они пользуются европейскими «липучками». В них сроки износа протектора куда больше. Более того — они отлично справляются с российскими дорогами. Однако и стоят подобные шины дорого.

Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону

Прошлой осенью неоднократно вы наверняка слышали рекомендации о смене шины, при температуре более 5 градусов. При этих условиях основа соединений, из которой изготовлена резина, уже начинает «работать» иначе. А если быть точнее, то в этот период уже можно не беспокоиться и спокойно заниматься сменой автошины.

Особенно важно учесть эти моменты тем водителям, которые выбирают в маршруте заледенелые неочищенные дороги. Городские магистрали и улицы обрабатывают специальным противоскользящим реагентом. Если это средство попадет на шины, они могут вызвать неоднородные реакции, вплоть до появления микротрещин.

Зимние колеса имеют массу преимуществ, но летние позволяют владельцу автомобиля хорошо сэкономить на топливе и ресурсах. Зимние автошины хуже всего переносят плюсовые температуры. Если владелец автомобиля не «переобует коня» вовремя, они быстро придут в негодность.

Нужно ли менять резину сразу же после того, как растают первые снежные слои? Ответ-нет. Наберитесь терпения и ожидайте не только, когда погодные условия стабилизируются, но и, когда закончатся ночные заморозки. Это частое явление, когда на улице вроде тепло, снег растаял, а ночью все резко подверглось холоду. Переждите нестабильные моменты и только потом занимайтесь сменой или покупкой комплекта резины на летний.

Зимние автошины в теории подлежат эксплуатации круглогодично, однако ультрафиолет, раскаленный асфальт увеличивают износ, уменьшая ресурс в разы. Резиновый состав, который должен сохранять мягкость и эластичность при низких температурах, в летний период просто плывет, увеличивая расход топлива. О вероятности, взрыва колеса, говорить и вовсе не приходится, риски увеличиваются в несколько раз.

Несвоевременная замена сезонных шин снижает степень безопасности дорожного движения, уменьшает срок эксплуатации покрышек и с 1 ноября 2022 года предусматривает наказание – штраф 500 рублей. Принятый законопроект устанавливает сроки замены летней и зимней резины. Всесезонные покрышки они не затрагивают, но запрещают использование шипованных шин в теплое время года.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). . Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Однако никаких денежных обязательств текущим законодательством не предусмотрено. В настоящее время существует проект поправок, предлагаемых к внесению в регламент статьи 12 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Если данные изменения вступят в официальную юридическую силу, размер штрафа за уклонения от смены шин в летний и зимний период составит 5000 рублей для физических и юридических лиц.

Потому что межгосударственный технический регламент это не Кодекс об Административных правонарушениях, и он не назначает никаких штрафов. Но водитель авто может понести наказание за то, что его автомобиль не соответствует общим техническим требованиям эксплуатации. Тогда согласно статье 12.5 КоАП (часть 1) ему выписывается штраф в размере 500 рублей.

Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда Поиск: © 2022-2022 Pdd-Garazh.Ru

Когда штрафуют за летнюю резину зимой в 2022 году

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Наконец в 2022 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2022 года.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Рекомендуем прочесть:  Условия Предоставления Льгот Матери Одиночки В Кировской Области

Закон о зимней резине в 2022 году содержит много нюансов

Появилась информация о новом законе о зимней резине, и сегодня российские автовладельцы задались вполне логичными вопросами — когда в 2022 — 2022 году «переобувать» машину, приняты ли уже поправки, какой штраф за использование зимой летней резины. Увы, многие водители продолжают пренебрегать здоровьем всех участников дорожного движения.

Власть предпринимала несколько попыток внедрения на территории России закона о замене летней на зимнюю резину. Согласно информации из официального сайта российского ГИБДД, сегодня продолжает действовать прежний «Технический регламент». Пока в стране отсутствуют законы о процессе замены шин и автовладельцы переходят на зимний вариант по указанию региональных властей.

  • использование зимней шипованной резины летом запрещается;
  • использовать зимнюю резину необходимо в период с 1 декабря по 1 марта включительно;
  • в разных регионах устанавливаются разные сроки использования зимней резины, потому как разной может быть температура воздуха. Уже при +5 градусов автомобиль должен быть «переобут» в зимнюю резину.
  • термин «зимняя резина» должен быть конкретизирован, уточнены характеристики такой резины для всех видов транспорта;
  • если машина «не переобута» в сезонные шины, сотрудник ГИБДД на законных основаниях может оштрафовать автовладельца;
  • сотрудник ГИБДД вместо штрафа может сделать автовладельцу замечание;
  • термина «всесезонная резина» нет — у нее есть определенная маркировка, технические показатели, поэтому она либо летняя, либо зимняя;
  • если машина едет на «лысой» резине, водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Пока россиян не штрафуют, если они не успели заменить летнюю резину зимней. В КоАП нет положений, согласно которым нарушение требований техрегламента влечет к штрафным санкциям. Сотрудник ГИБДД по закону может выписать штраф, если стерся рисунок или глубина протектора менее 4 мм.

Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю. Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

  • Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  • Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  • Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.
  • Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  1. запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  2. запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  3. региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм. Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм. Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так: Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр.

При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра.

Закон о зимней резине в России в 2022 году – когда «переобуваться», чтобы избежать штрафа

Автомобилисты каждый год при смене сезонов сталкиваются с дилеммой, когда же менять резину, чтобы и безопасно ездить, и не столкнуться со штрафами. Законодательно прописан регламент использования резины различного типа, не четко, но достаточно, чтобы обозначить временные рамки обязательного использования безопасной резины.

Ориентировочно на федеральном уровне разрешено использовать зимнюю шипованную резину в зависимости от особенностей климата с сентября на май, а летнюю с марта по ноябрь. При этом обязательное требование на «ношение» зимней резины распространяется только на 3 зимних месяца. В зависимости от погоды и климатических особенностей региона на местном уровне сроки могут меняться.

Владелец автомобиля самостоятельно принимает решение когда менять резину, исходя из погоды. Как только температура воздуха снизится до 0 С, следует позаботиться о том, чтобы резина на колесах соответствовала температурному показателю. При этом стоит помнить о том, что не вся резина соответствует показателю 0 С. Некоторые производители рекомендуют ее использовать только до +5 С, а некоторые «разрешают» и до-5 С. Это связано с химическим составом резины и ее физическими показателями. Большинство видов летней резины «дубеет» при низких температурах и показатель сцепления с дорогой падает в несколько раз, даже на сухой дороге, то есть она начинает скользить как на льду, что небезопасно как для самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Обязательно «обуть» зимнюю резину надо до 1 декабря, а снять до конца мая. С марта по май и с сентября по ноябрь владельцы транспортных средств сами решают на каком виде «обувки» для машины ездить.

Только на резине с такой маркировкой можно перемещаться в период с декабря по февраль. На это следует обратить внимание обладателю всесезонной резины. Если на ней нет такой маркировки, то за за использование такой резины будет накладываться штраф, и она не будет считаться всесезонной.

Водителю обязательно надо понимать еще один нюанс. Если произойдет ДТП на дороге, то несоответствие резины погодным условиям может стать причиной, по которой решение о виновности водителя будет возложено только на него, так как в первую очередь он несет ответственность за обеспечение безопасного передвижения своего транспортного средства на дороге. А передвигаться на летней резине зимой или поздней осенью небезопасно.

Замена зимней резины по закону в 2022 году: правила, штрафы, ответственность при ДТП

Знак «Шипы» предназначен для оповещения других участников дорожного движения об эксплуатации транспорта на ошипованной резине. Представляет собой треугольник с равными широкими сторонами красного цвета. В середине на белом фоне черным цветом указана буква «Ш». Знак крепится сзади транспортного средства.

Закон о зимней резине продолжает разрабатываться и в 2022 году. Скорее всего, норму закрепят в Приложении к ПДД, расширив перечень неисправностей, наличие которых не позволяет водителю эксплуатировать транспорт. Список планируется дополнить пунктом о неукомплектованности ТС категорий M1 и N1 зимними шинами в зимние месяцы.
Внесение поправок повлечет появление законного основания для назначения наказания по КоАП за использование шин не по сезону – предупреждение или штраф 500 руб.

Сроки использования летней и зимней резины содержатся только в Техническом регламенте. Виды и основания наступления ответственности в области дорожного движения закреплены в Главе 12 КоАП. По состоянию на начало 2022 года в Кодексе не закреплено наказание за нарушение сроков перехода на зимнюю резину в холодное время года и на летнюю – в теплое.

Власти субъекта РФ наделены правом увеличивать срок эксплуатации зимней или летней резины в зависимости от климатических особенностей региона. При этом уменьшать срок запрета категорически нельзя. Это означает, что с декабря по февраль включительно на территории всей страны должны использоваться шипованные шины.

График замены зимних шин на летние и наоборот закреплен Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (приложение № 8). Пункт 5.5 Документа содержит запрет на эксплуатацию транспорта на шипованной резине в летний период: в июне, июле и августе.
Зимой, а именно в декабре, январе и феврале автовладельцы должны использовать зимнюю резину. При этом она может быть как шипованная, так и нешипованная.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

Замена летней резины на зимние шины возможна в течение всей осени. Выбор точной даты делается с учетом погодных условий в своем регионе. К примеру, если в сентябре выпал снег, или на дороге появилась гололедица, это повод срочно ехать на СТО для «переобувки» машины. Но даже при хорошей погоде нельзя затягивать с процессом и делать замену позже, чем середина ноября. В это время погода может в любой момент испортиться, да и загрузка на сервисах не позволяет сразу добраться до мастера для смены резины.

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.
  1. Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
  2. Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».
Рекомендуем прочесть:  Выдают ли сейчас удостоверение чернобыльца зелёные книжечки?

В городе можно перемещаться на летней резине до первых морозов, но это вынужденная мера, потому лучше поменять шины в октябре. Это особенно актуально, если дороги имеют частые спуски и подъемы. Заблаговременный переход на зимнюю резину помогает привыкнуть к новому режиму вождения и избежать непредвиденных ситуаций, связанных с ухудшением погодных условий.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю. Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2022 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД и советы от портала Avtospravochnaya.com.

Однако не каждый осведомлен о том, когда менять резину на летнюю по закону РФ, существуют ли рамки, отведенные законом на выполнение данной процедуры, и есть ли закон, который позволяет выписать штраф за такое нарушение Правил дорожного движения. При появлении первого тепла, когда асфальт начинает подсыхать и температура на термометре достигает больше +5 градусов по Цельсию, стоит подумать о смене шин, так как зимняя резина при таких погодных условиях начнет терять свои свойства. Если вы не знаете, когда меняют зимнюю резину на летнюю в России по закону, стоит заранее поинтересоваться такой информацией.

На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако эксперты не рекомендуют менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины. Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2022 году не накладывается.

31.07.2022 01:23 | Елена Шалимова Оценка: 4.95 (53) Применение зимней резины летом является небезопасным, поэтому в ПДД прописано положение о сезонной смене шин, а каждому автовладельцу стоит узнать, когда нужно выполнять такую замену. Многие автовладельцы знают, что сезонную смену шин нужно выполнять дважды в год.

Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины. Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие: 1 января 2022 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили. Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8): В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня 2022 года. То есть, на требования закона при переходе на летнюю резину можно не ориентироваться. Для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта .

Когда нужно менять резину на летнюю 2022 году

Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна.

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде.

Ранее сообщалось, что административный кодекс с поправками начнет действовать с 1 июня 2022-го. Но представители правоохранительных органов быстро опровергли эту новость. Сейчас, по данным некоторых источников, новые штрафы за летнюю резину зимой могут вступить в силу с 1 марта 2022-го.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание. Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

С 2022 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

В соответствии с информацией регламента, если шипы на шинах отсутствуют, то резину можно использовать в июне, июле и августе. Территория Российской Федерации огромна, поэтому для разных климатических зон время смены шин на автомобилях — разное. Назвать точную дату невозможно.

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения: Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре. И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует , и даже если постановление будет вынесено, его обязательно .

Фото: портал мэра и правительства МосквыТемпература воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению