⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Целевики изменения». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
«Закон представляет собой некий возврат в прошлое, многие об этом говорили и даже мечтали, — прокомментировал Гаджимет Сафаралиев. — Это даст возможность регионам, которым нужны специалисты в определенных отраслях, готовить для себя кадры, направлять их на учебу. Не должно быть так, что мы выпускаем огромное количество людей, а они работу найти не могут и вынуждены получать другую специальность. Получается, что государство пять лет тратило на его обучение деньги, а он не собирается работать по профессии, и все зря».
«Мы убрали слова «целевой прием», оставили «целевое обучение», — пояснил парламентарий. — Раньше «целевой прием» был способом для поступления в вуз: ниже проходной балл, меньше конкуренции — значит, абитуриенту легче. Чтобы убрать коррупционность в этом деле, мы решили: будет справедливо говорить о «целевом обучении».
По полочкам
«Закон кристаллизует эту аморфную систему, которая у нас была, это я вам как физик-кристаллограф говорю, — уверен Гаджимет Керимович. — У нас получается стройная и последовательная система. Когда правительство внесло нам этот закон, мы долго его обсуждали, два раза меняли, отказались его принимать, а потом, после поправок — их было два блока, около 30 штук, — приняли».
1. Больше не будет использоваться словосочетание «целевой приём». Действительно, словосочетание «целевой приём» везде заменяется на «целевое обучение». Уже этот факт о многом говорит: теперь акцент делается не на самом факте поступления абитуриента в вуз, а на всём периоде его обучения по целевому набору.
1 января 2022 года вступит в силу Федеральный закон № 337-ФЗ, который существенно изменит практику целевого набора в вузы страны. Михаил Ланцман рассказывает, как целевое обучение будет выглядеть уже в ближайшую приёмную кампанию 2022 года.
Что изменится с 1 января 2022 года
2. Отныне заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП. Статья 56 нового закона говорит: «Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».
— Количество целевых мест с 2022 года ежегодно будет устанавливаться Правительством Российской Федерации, — пояснил он. Целевые места выделяют только на те специальности, которые будут утверждены Правительством Российской Федерации и имеют бюджетное финансирование (то есть, бюджетные места). Информация, где и сколько выделено целевых мест, публикуется на сайте университета и стенде приемной комиссии не позднее 1 июня.
Как поступить в вуз по целевой квоте
Итак, целевое обучение — это шанс получить высшее образование бесплатно. Но нужно учитывать то, что отработать своё обучение придется в любом случае (раньше существовали лазейки, которые теперь устранены). Если вы готовы к такому положению вещей, то этот шанс нужно использовать.
Как создают целевые места в вузах
- документ об образовании (для выпускника школы — аттестат);
- документ, подтверждающий личность и гражданство (для граждан РФ — паспорт);
- ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на данную специальность (они должны быть не ниже минимального балла, установленного вузом).
Целевое обучение – это особая программа поступления на целевое обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в рамках которой обучение оплачивается из федерального, регионального, местного бюджетов, предприятием или индивидуальным предпринимателем. Данная форма обучения позволяет предприятию решить проблему нехватки кадров, а выпускнику вуза получить гарантированное рабочее место в своём или другом регионе.
Каким будет прием на целевое обучение в ВУЗы в 2022 году
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона № 273-ФЗ сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
Что такое целевое обучение?
В феврале 2022 года правительство РФ обнародовало перечень специальностей, по которым будет вестись целевое обучение. В список вошли 131 направление бакалавриата, в том числе прикладная математика, информатика, механика и математическое моделирование, информационные системы и технологии, экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, юриспруденция. Также в перечень включены 107 направлений магистратуры, 89 специальностей специалитета. Всего в список включено 500 профессий, по которым выпускники должны будут отработать по распределению или вернуть государству средства, потраченные на их обучение.
Семен Гальперин врач-физиотерапевт, президент МОО «Лига защиты врачей» «У нас уже к этому идет на самом деле. Потому что это программа такая. Вот эта идея, когда разрешить работу без ординатуры — ну, интернатуры у нас по факту уже практически закрылись — без подготовки, это только формальное закрытие мест. Ну не может врач работать без дополнительной подготовки после окончания вуза, тем более в наше время. Поэтому пользы пациентам оно никак не приносит. Это формальный отчет Минздрава, который заполняет дыры неготовыми специалистами».
Зато на платное обучение берут всех желающих — никаких ограничений. Два года, 600 тысяч рублей — и готов дипломированный специалист. Есть, конечно, сомнения, что после таких вложений он пойдет в районную поликлинику на 30 тысяч в месяц. Но без ординатуры выпускники медвузов смогут работать только врачами общей практики.
Лента новостей
Алексей абитуриент «Большинство специальностей делают исключительно целевыми. Любой человек может иметь за время учения в университете большое количество научных достижений, статей, красный диплом, и при этом на ту специальность, куда он хотел бы поступить, может просто изначально не быть ни одного места, кроме как целевого. Моя будущая специальность, там 90% мест по всей стране отдаются на целевые. Как бы я ни старался, что бы я ни делал, мне нужно готовить приличную сумму денег для того, чтобы завершить свое образование. Все это стало явным спустя шесть лет от начала этого образования».
В целях совершенствования механизмов целевого обучения Федеральным законом от 3 августа 2022 года №337-ФЗ были внесены изменения в законодательство. В частности, в новой редакции была изложена статья 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», посвящённая вопросам организации целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в интересах работодателей – бизнеса и госсектора. В соответствии с предыдущей редакцией этой статьи Правительство было наделено полномочиями по установлению порядка заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении, а также утверждению их типовых форм. Такой порядок был установлен постановлением Правительства от 27 ноября 2022 года №1076.
Документы Статистика по документам и выполнению поручений
В связи с этим подписанным постановлением утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее – Положение), Правила установления квоты приёма на целевое обучение по программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – Правила установления квоты), типовая форма договора о целевом обучении.
Документ
Постановление от 21 марта 2022 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.
На сегодняшний день половина студентов, зачисленных в вузы по целевому приему, не заканчивают их из-за неуспеваемости, а 95% «целевиков» московских медицинских вузов не трудоустраиваются к работодателям, с которыми заключали договор. В Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» законопроекта, призванного усовершенствовать существующую систему целевого обучения. Документ, в частности, вводит взаимную ответственность сторон – студента и работодателя – друг перед другом и перед бюджетом РФ, передает корреспондент Накануне.RU.
Целевики изменения
«В прошлом году по заданию Правительства мы проанализировали договоры о целевом приеме. В результате выяснилось, что более чем в 50% договоров не содержится обязательств по трудоустройству. Особенно трагична ситуация у медиков. Более чем в 40% договоров отсутствуют меры социальной поддержки. Даже для специальности «инженерия» есть большое количество договоров с суммарной стипендией 1 тыс. руб. в год! Схема целевой подготовки имеет большое количество проблем – это и меры социальной поддержки, и взаимные обязательства, и низкий уровень студентов, которые поступают», – рассказал директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования РФ Александр Соболев.
В России пропишут нормы целевого обучения
«После второго курса студент проходит профориентационный экзамен, и, если он видит, что хочет связать свою карьеру с определенным направлением, то заключает договор о целевом обучении. Договор охватывает не только образовательную часть, но и 1-2 года трудоустройства, подразумевает льготы (повышенные стипендии), субсидии на жилье», – рассказал Соболев.
Такие абитуриенты, наряду с детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы в пределах особой квоты, при условии успешного прохождения вступительных испытаний могут поступать в 5 организаций на 3 специальности и (или) направления подготовки в каждой.
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 ФЗ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Абитуриенты из Крыма и Севастополя
- если организация не трудоустроит выпускника, ему выплачивается компенсация в размере трёхкратной среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте РФ, куда должен был быть трудоустроен гражданин;
- если обучающийся нарушит условия договора (неисполнение обязательства по освоению образовательной программы и осуществлению трудовой деятельности в течение трёх лет), то он обязан возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.
- Принадлежит к недвижимому имуществу, т.е. является составной частью здания, что говорит о его существенном отличии от сооружения.
- Оно изолировано и имеет определенные границы.
- Имеет тесную взаимосвязь с земельным участком и расположено по конкретному адресу.
В чем заключается и как изменить целевое назначение нежилого помещения
- За подготовку технического заключения придется отдать около 25 тыс. руб.
- Составление проекта здания составит примерно 130 тыс. руб.
- Услуги БТИ обойдутся в 60 тыс. руб.
- Архитектурные работы – 30 тыс. руб.
- Итоговое внесение корректировок составит 45 тыс. руб.
Понятие разделения — что это такое?
- Заявление от собственника помещения.
- Документы, подтверждающие законность владения.
- Экспликация.
- Технический план.
- Проект перепланировки.
- Справки из БТИ об инвентаризационной стоимости и техническом состоянии.
- Справка о своевременной оплате коммунальных услуг.