Статья 220 Вместо Получения Комментарии

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Статья 220 Вместо Получения Комментарии». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750; 2000. N 1 (ч. 1). Ст. 6; 2022. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 46 (ч. 1). Ст. 4437; 2022. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2022. N 10. Ст. 763; N 15. Ст. 1276; N 52 (ч. 1). Ст. 5598; 2022. N 28. Ст. 2974; N 29. Ст. 3123; N 50. Ст. 5279; 2022. N 26. Ст. 3076; N 27. Ст. 3213; 2022. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 45. Ст. 5270; 2022. N 19. Ст. 2283, 2291; N 31. Ст. 4192; N 52 (ч. 1). Ст. 6992; 2022. N 15. Ст. 2022; N 50. Ст. 7366; РГ. 2022. N 301.

Под приобретением ядерных материалов или радиоактивных веществ понимается завладение указанными предметами любым способом (купля-продажа, дарение, обмен, безвозмездная передача, погашение долга, образование, присвоение случайно найденного и т.д.), кроме завладения путем хищения и вымогательства, как преступления, предусмотренного ст. 221 УК.

Комментарий к Ст. 220 УК РФ

3. Объективная сторона преступления выражается в указанных в законе альтернативных действиях — незаконных приобретении, хранении, использовании, передаче или разрушении ядерных материалов или радиоактивных веществ.

4) Подготовить копии платежных поручений — подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);

6) Представить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение вычета при приобретении имущества В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма НДФЛ к возврату из бюджета, вместе с налоговой декларацией необходимо подать в налоговый орган заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на приобретение имущества

Комментарий к Ст. 220 НК РФ

решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — при приобретении опекунами (попечителями) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих подопечных в возрасте до 18 лет;

2.2) при реализации имущественных прав (в том числе долей, паев), приобретенных у контролируемой иностранной компании, в случае, если доходы такой контролируемой иностранной компании от реализации этих имущественных прав (в том числе долей, паев) и расходы в виде цены их приобретения исключаются из прибыли (убытка) такой иностранной компании на основании пункта 10 статьи 309.1 настоящего Кодекса, налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом такой контролируемой иностранной компании или являющимся российским взаимозависимым лицом такого контролирующего лица, сумма фактически произведенных расходов в виде стоимости имущественных прав (в том числе долей, паев) определяется исходя из меньшей из следующих стоимостей:

Если иное не предусмотрено настоящим абзацем, в случае, если расходы, связанные с приобретением доли в уставном капитале общества, понесены налогоплательщиком, указанным в пунктах 60 и (или) 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, путем передачи обществу или третьим лицам имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктами 60 и (или) 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением доли в уставном капитале общества, включается сумма, равная стоимости такого имущества и (или) имущественных прав по данным учета ликвидированной иностранной организации (прекращаемой (ликвидированной) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной стоимости, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица). При этом в целях настоящего абзаца под обществом также понимается иностранная организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. В случае, если расходы, связанные с приобретением доли в уставном капитале общества, понесены налогоплательщиком, указанным в пункте 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, путем передачи этому обществу или третьим лицам акций (депозитарных расписок на акции) и (или) долей в уставном капитале общества, доходы от получения которых освобождались от налогообложения на основании пункта 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, в составе расходов налогоплательщика, связанных с приобретением доли в уставном капитале общества, учитывается сумма, равная стоимости переданных акций (депозитарных расписок на акции), определяемой в порядке, предусмотренном соответственно пунктом 13.5 статьи 214.1 настоящего Кодекса, и (или) стоимости долей в уставном капитале общества, определяемой в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем, — при приобретении земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;

ВАЖНО! При реализации общедолевой собственности каждый из владельцев доли может использовать вычет в размере 1 000 000 руб., если доли продаются по-отдельности (письма Минфина России от 24.06.2022 № 03-04-05/36856, от 30.05.2022 № 03-04-05/30955, от 15.03.2022 № 03-04-05/9-236, ФНС России от 17.07.2022 № СА-4-7/12693@, от 25.07.2022 № ЕД-4-3/13576@, от 02.11.2022 № ЕД-4-3/18611@).

Статья 220 Вместо Получения Комментарии

Ст. 220 НК РФ вызывает у физлиц большой интерес, т. к. позволяет сэкономить на покупке или строительстве недвижимости, ипотечных процентах, а также уменьшить доход от продажи любого иного имущества. Однако очень часто возникают непростые вопросы, как воспользоваться своим правом на вычет в той или иной ситуации. На самые распространенные из них ответим в нашей статье.

Когда возникает имущественный налоговый вычет (п. 1 статьи 220 НК РФ)?

Нет, не может, несмотря на тот факт, что законодатель дает право рассчитывать расходы на жилье с учетом материальных расходов и услуг по отделке. Если в договоре содержится информация о передаче объекта без отделки, то, конечно, вычет обеспечен. Если же отделка была произведена согласно договору, в котором отделочные услуги были обозначены, то затраты на вторичную отделку необоснованны (письмо Минфина России от 08.07.2022 № 03-04-05/39414).

Тоже самое касается уменьшения базы НДФЛ при продаже жилья. Гражданин может вычесть от полученной прибыли сумму понесенных им ранее расходов, но не более 1 000 000 рублей. Если она меньше, допускается перенос остатка вычета на будущее.

Рекомендуем прочесть:  Расчет На Малоимущую Семью 2022 В Ставропольском Крае

Что такое имущественный вычет, кому полагается и как посчитать? Статья 220 НК РФ

Согласно статье 220 НК РФ, право на налоговый имущественный вычет возникает у гражданина в том году, в котором он совершил соответствующую сделку. Но реализовать его можно в течение ограниченного промежутка времени.

Возможность для людей преклонного возраста

Срок давности имущественных вычетов составляет 3 года. Это значит, что по прошествии трех лет с момента продажи или покупки недвижимости, человек не сможет обратиться в уполномоченные органы за возмещением НДФЛ.

«»1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2022 N 336-ФЗ)
«»1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
«»2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
«»3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.11.2022 N 348-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ст. 88 (в ред. ФЗ от 03.08.2022 N 302-ФЗ) применяется в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после 03.09.2022.
«»2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2022 N 244-ФЗ, от 03.08.2022 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2022 N 376-ФЗ)
«»Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2022 N 302-ФЗ)
«»В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2022 N 302-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2022 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
«»При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2022 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2022 N 134-ФЗ)
«»Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2022 N 130-ФЗ)
«»3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 244-ФЗ)
«»4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 134-ФЗ, от 04.11.2022 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
«»6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика — индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2022 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
«»8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
«»Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
«»8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 134-ФЗ, от 04.11.2022 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 28.06.2022 N 134-ФЗ)
«»8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 28.06.2022 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком — производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику — производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(п. 8.4 введен Федеральным законом от 05.04.2022 N 101-ФЗ)
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(п. 8.5 введен Федеральным законом от 03.07.2022 N 244-ФЗ)
«»8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(п. 8.6 введен Федеральным законом от 30.11.2022 N 401-ФЗ)
8.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.
(п. 8.7 введен Федеральным законом от 27.11.2022 N 341-ФЗ)
«»8.8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.
(п. 8.8 введен Федеральным законом от 27.11.2022 N 335-ФЗ)
«»9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
«»9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2022 N 224-ФЗ)
«»10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 134-ФЗ, от 03.07.2022 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2022 N 321-ФЗ)
«»12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком — участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим «Кодексом» и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2022 N 267-ФЗ)
13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.
(п. 13 введен Федеральным законом от 03.07

  • Распростоняется ли подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ на нерезидентов РФ.
  • В чем заключается суть статьи 220 НК РФ?
  • Налоговый возврат с продажи квартиры
  • Ст.220 НК РФ.уже пенсионер.
  • Ст.220 НК РФ.положен ли мне вычет если я домохозяйка.
  • Дата изменения ст 220 НК РФ со 125000 на 250000?
  • Необходимо коментарии к ст.
  • Налоговый кодекс ст 333
  • Налоговый вычет ст 220
  • Налоговый кодекс ст госпошлина
  • Имущественные вычеты ст 220 нк РФ
  • Налоговый кодекс ндфл статья
Рекомендуем прочесть:  Выплаты для матерей одиночек в воронежской области

Вопрос по теме

Особый порядок предусмотрен для имущественных вычетов по
операциям с ценными бумагами. Так, в соответствии с последним
абзацем п. 2 ст. 220 НК РФ установлено, что имущественный налоговый
вычет при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами
предоставляется в порядке, установленном ст. 214_1 НК РФ.

А вот для операций, совершаемых между, например, мужем и его тещей, таких ограничений нет. То есть родители мужа не считаются взаимозависимыми лицами соответственно для его супруги и наоборот (письмо Минфина России от 13.07.2022 № 03-04-07/40094).

В 2022 году Самохин В. К. купил 10-летнему сыну квартиру и оформил право собственности на него. В 2022 году он написал заявление на возмещение НДФЛ по расходам на покупку данной недвижимости в сумме 2 млн руб.

Вправе ли нерезидент РФ получать возмещение?

Семья Курочкиных в 2022 году приобретает квартиру за 2,2 млн руб. Для погашения части этой суммы использован материнский капитал в размере, предусмотренном законом, — 453 026 руб. Вычет с учетом этих условий будет равен 1 746 974 руб. Таким образом, возврату подлежит 1 746 974 х 13% = 227 107 руб.

В случае, если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета в размере менее его предельной суммы, установленной настоящим подпунктом, остаток имущественного налогового вычета до полного его использования может быть учтен при получении имущественного налогового вычета в дальнейшем на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

Рекомендуем прочесть:  Порядок Выплаты По Закону Псковской Области О Ветеранах Труда Псковской Области

Статья 220

6. С 2022 года получить имущественный вычет по купленному жилью можно не только в налоговой инспекции, но и у работодателя. Для этого в бухгалтерию по основному месту работы нужно представить разрешение налоговой инспекции по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 7 декабря 2022 г. N САЭ-3-04/147@, а также заявление о вычете в произвольной форме. Другие документы не нужны. Причем новый порядок действует не только по жилью, приобретенному в 2022 году. Получить имущественный вычет у работодателя можно и в том случае, если квартира или дом куплены в 2022 году или раньше.

Комментарий к статье 220 НК РФ

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:
1) имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 8 июня 2022 года N 146-ФЗ.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению