Счет 30308 В Казенных Учреждениях В 2022 Году

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Счет 30308 В Казенных Учреждениях В 2022 Году. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • сведения об основных направлениях деятельности;
  • сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
  • о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
  • об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.;
  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Что надо сдавать и на что обратить внимание

  • годовую отчетность — не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (учредителя) в Федеральное казначейство;
  • квартальную отчетность — не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

План счетов бюджетного учета — 2022

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.
Рекомендуем прочесть:  Что писать в производственной характеристике воспитателя в пункте категория тяжести выполняемой работы пример

Структура плана счетов

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2022 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Все виды материалов, включая строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией), подлежат отражению на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

В Методических рекомендациях разъясняется, что операции по приобретению материальных запасов, включенных в группу «Горюче-смазочные материалы», в виде твердого топлива (дров, угля) для печного отопления в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:

Твердое топливо для печного отопления

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Пример учета покупки имущества

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

Рекомендуем прочесть:  Размер Ежемесячного Детского Пособия В 2022 Году На Третьего Ребенка До 3 Летв Алтайском Крае

Обмен Извещениями (ф. 0504805) не освобождает учреждение от представления отчетов, указанных выше в пункте «1». По итогам составления таких отчетов суммы, указанные ранее в Извещении (ф. 0504805), могут уточняться. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению — получателю субсидии Извещения (ф. 0504805) с указанием корректирующих записей. Соответствующие бухгалтерские записи не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

Ошибку прошлых лет предстоит исправлять только в том случае, если доходы в виде субсидии признавались доходами текущего года неправильно. К примеру, начисление осуществлялось по кассовому методу, а не по факту выполнения условий предоставления субсидии.

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Районный коэффициент в новосибирске 2022 для больничного листа

Итоги первого применения

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2022 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2022 год предусмотреть:

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2022 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2022 год предусмотреть:

Итоги первого применения

К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности. Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение Кировского краевого суда № 7Р-116/2022 от 14.03.2022. Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП. Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность. В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:

Напоминаем, что за непредставление в установленные законодательством сроки либо представление неполных и/или недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несёт ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Кроме того, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

В случае необходимости актуализации сведений ЕГРН инспекция направит запрос в регистрирующий орган, чтобы получить уточненную информацию об объектах налогообложения и их владельце. О результатах сверки налогоплательщик будет проинформирован.

Бухгалтеру гос. учреждения (Бюджетный учет) запись закреплена

Если такой налогоплательщик уже представил налоговую декларацию за первый квартал 2022 года, то он вправе представить уточненную декларацию, исключив из неё ежемесячные авансовые платежи на второй квартал 2022 года (в подразделе 1.2 Раздела 1 уточненной налоговой декларации указать нули).

Возврат объектов владельцу оформляется актом МХ-3; кроме того, владелец фиксирует отсутствие претензий к организации-хранителю в журнале МХ-2. Организация-хранитель может не использовать в своей работе перечисленную унифицированную первичку, а разработать собственные бланки с учетом требований к обязательным реквизитам (п.

Запчасти начинают учитываться на забалансовом счете, после того как с их помощью отремонтируют транспортное средство. В этот момент они списываются с баланса и в течение всего эксплуатационного срока учитываются на забалансовом счете 09.

Счет 16. Переплаты по пенсиям и пособиям из-за неверного применения законов и счетных ошибок

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению