Предоставление Земельных Участков Для Строительства Линейных Объектов

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Предоставление Земельных Участков Для Строительства Линейных Объектов». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

На какие цели могут быть предоставлены земли лесного фонда.

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;

Любые работы, согласно п. 5.1 Правил, и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта.

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса. Статья является новой для Лесного кодекса, поскольку ЛК РФ 1997 г. содержал только ст. 66 о порядке проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, где в том числе содержался режим прокладки коммуникаций в лесном фонде. Федеральным законом от 21 июля 2022 г. N 111-ФЗ ст. 66 ЛК РФ 1997 г. была изложена в новой редакции, и режим статьи стал включать в себя осуществление строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. Земли лесного фонда предоставлялись для этих целей на период строительства, а точнее, не предоставлялись, а использовались. Вопрос в том, что лесное законодательство не знало такого вида лесопользования, т.е. организации, осуществляющие эти работы на землях лесного фонда, лесопользователями не становились по букве ЛК РФ 1997 г. Сложность заключалась еще и в том, что и землепользователями они также не были, т.к. земельное законодательство не определяло порядок предоставления земель лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам, а только отсылало к лесному законодательству. Кроме того, ЛК РФ 1997 г. устанавливал режим использования земель лесного фонда для указанных работ только на период строительства. Но ведь после периода строительства наступает период эксплуатации этих объектов, которые из земли никто не извлекает и ресурс эксплуатации которых предусматривается не один десяток лет. Так вот, раз это было не лесопользование, так и плату за пользование землями лесного фонда также взимать не могли, т.к. не могли заключить договор аренды на лесопользование или другой предусмотренный ЛК РФ 1997 г. вид договора. Вот и получалось, что предприятиям выгоднее было тянуть линейные объекты через земли лесного фонда, а не через иные категории земель. Кроме того, у всех этих объектов существуют охранные и защитные зоны, так что лесным службам в определенном метраже от указанных объектов и лесные работы проводить было нельзя. О размерах по возмещению потерь лесного хозяйства, как разовой плате, говорить вообще не приходится. Конечно, подобная ситуация может быть не столь печальна, когда указанные линейные объекты были бы исключительной федеральной собственностью. Но экономика страны уже давно пошла по другому направлению, и сейчас развитие этой отрасли идет по пути коммерциализации, хотя и с монополистическим уклоном. Но тем не менее запрет на оборот указанных объектов для юридических и физических лиц в законодательстве отсутствует, на что указывает и п. 2 комментируемой статьи, которая определяет круг субъектов, кому лесные участки могут быть предоставлены для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов, — это граждане и юридические лица. Ситуацию попытался исправить Федеральный закон от 27 июля 2022 г. N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда», но в связи с вступлением в силу Лесного кодекса РФ 2022 г. его отменили. Указанный Закон опять изложил ст. 66 ЛК РФ 1997 г. в новой редакции и дополнил ЛК РФ 1997 г. новой статьей, где определял указанные работы как вид использования участков лесного фонда и говорил о процедуре предоставления для этих целей участков лесного фонда в аренду с переводом лесных земель в нелесные. Тем самым вышеуказанная проблема устранялась и бесплатное использование земель лесного фонда под линейными сооружениями уже было недопустимым. Но, как еще раз было указано, данный Закон просуществовал только полгода и сейчас утратил силу, а текст нового ЛК РФ 2022 г. таких нюансов не содержит. Поэтому принятие подзаконного акта, указанного в п. 3 комментируемой статьи, необходимо для реализации Лесного кодекса РФ 2022 г.

Рекомендуем прочесть:  Программа Расселнние Веихого И Аварийного Жилья В Городе Петрозаводске На 2022 Год

Комментарии к ст. 45 ЛК РФ

2. Почему Земельный кодекс РФ в ст. 90, говоря о размещении трубопроводов на категории земель промышленности, энергетики, транспорта. и иного специального назначения, не устанавливает, когда требуется перевод земель из какой-либо категории в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта. и иного специального назначения, а когда не требуется? Ответ на этот вопрос четко не прослеживается и из текста Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Как понимать, что для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода осуществляется перевод в категорию земель промышленности и транспорта, а для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности не требуется перевода земель?

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Рекомендуем прочесть:  Покупка Квартиры В 2022 Году Какие Документы Получаю У Выходе

Компания Мир

4. Предоставление земельного участка в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.
Заинтересованному лицу необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении указывается цель использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка, реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории. Уполномоченный орган должен в течение 30 дней направить заявителю проект договора аренды (решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование) или мотивированный отказ в предоставлении. Заявитель должен в течение 30 дней подписать договор аренды и направить его обратно.

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

3. Проведение кадастровых работ по образованию земель из государственной собственности и внесение сведений о земельном участке в ГКН.
Площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, не может на 10 или более процентов отличаться от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории (пп.8, п.2. статьи 26 ФЗ 221 от 24 июля 2022 г. “О государственном кадастре недвижимости”).

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 г

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 г. N 1300
«Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

Информация об изменениях:

Это, в частности, объекты, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, в том числе подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы, линейные сооружения канализации и водоотведения, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети, линии и сооружения связи.

  • юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента РФ;
  • юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства РФ для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвес­тиционных проектов;
  • юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного ­лица субъекта РФ для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвес­тиционных проектов;
  • юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
  • образованные из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды земельного участка;
  • образованные из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это преду­смотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, самой некоммерческой организации;
  • для завершения строительства собственникам объектов незавершенного строительства;
  • для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
  • собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в некоторых случаях на праве оперативного управления;
  • образованных в границах застроенной территории — лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
  • гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пунк­та, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
  • при изъятии арендуемых гражданином или организацией земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • в других перечисленных в ст. 39.6 ЗК РФ случаях;
Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум В Кемеровской Области На Ребенка В 2022

Кроме того, следует отметить, что законодатель ввел в ЗК РФ понятие «земельный участок». Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Упразднена процедура получения участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта

Следует также отметить, что новые правила не предусмат­ривают получение земли без торгов по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, а основными формами предоставления публичных земель для строи­тельства являются аренда и аукцион.

Вышеуказанные виды прав на земельные участки в рамках Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» не согласуются с видами прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» был принят в первоначальной редакции до вступления в силу ЗК РФ. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ). Ранее полученные документы на таком праве должны быть переоформлены оставшимися юридическими лицами на право аренды или выкуплены в собственность. Поэтому, если организация — собственник системы газоснабжения к указанным лицам не относится, ни о каком праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками речи быть не может. Право временного пользования как институт земельного права в ЗК РФ не предусмотрено.

Статья 45 ЛК РФ

Обратим также внимание на текст ст. 28 Закона «О газоснабжении в Российской Федерации» (в ред. от 18 декабря 2022 г.), согласно которому на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Комментарии к ст. 45 ЛК РФ

Согласно п. 6 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта на землях транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения трубопроводов, размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития таких сооружений, установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению