⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок Заключения Договора С Монополистом По 44-Фз На 2022 Год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 01 апреля 2022 года окончательно из Закона о контрактной системе уйдёт понятие плана закупок. Вместе с этим изменится системе контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это делается сейчас.
Изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков в 2022 году
- извещения о закупках и информация, содержащаяся в планах-графиках закупок;
- протоколы подведения итогов по проведённым закупкам и извещения об осуществлении закупок;
- проекты контрактов и данные в протоколах определения поставщиков.
Итоги изменений:
Подводя итог небольшому циклу статей по изменениям в Законе о контрактной системе хочется написать только одну фразу — Будем надеяться, что работать станет проще. И тут же себя оборвать — в большинстве случаев ни одно изменение последних лет в государственных закупках не было на благо заказчиков или участников закупок.
В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:
ПРАВИЛА ЗАКУПОК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2022 ГОД
И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Основания для закупки
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Деньги, которые подарили, в том числе пожертвования, или достались заказчику по завещанию, расходуйте по 223 ФЗ. Главное, чтобы такое право было в положении. Внести изменения в положение предписывали до 01.10.2022.
Устанавливайте специальный срок оплаты, если особый порядок выплат предусмотрен не в контрактном законодательстве. Заработала новая редакция ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В общем случае период оплаты не превышает тридцати дней. А если закупка проходит с ограничениями для СМП и СОНКО, срок не превышает пятнадцати рабочих дней (ст. 30 44-ФЗ).
Как изменились закупки в июне 2022 года
Изменения в 44 ФЗ с 01.07.2022 затронули и ч. 17 ст. 68 закона о контрактной системе. Теперь не упоминается техника и оборудование, поскольку заказчик вправе организовать заказ с неопределенным объемом исполнения, исходя из потребностей, не ограничиваясь только техникой или оборудованием.
2. С 1 января 2022 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2022). С 2022 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2022. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2022 заменить их на новые.
Порядок Заключения Договора С Монополистом По 44-Фз На 2022 Год
6. С 1 января 2022 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2022 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2022 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).
Изменения в закупках с 1 января 2022 года
Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!
- Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
- Изменился объем финансирования закупок.
- На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
- По результатам торгов получена экономия.
- Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
- Требуется выполнить предписание контрольного органа.
- Закупка не состоялась.
- Стороны расторгли контракт.
- Возникли непредвиденные обстоятельства.
План‑график закупок по — 44‑ФЗ на — 2022 — год
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- объект торгов, его ОКДП2;
- год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
- бюджет на три года;
- данные об обязательном общественном обсуждении;
- организатор централизованной закупки;
- организатор совместного тендера.
Срок утверждения и размещения плана закупок на 2022 год
С 1 октября 2022 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие. Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.
Полномочиями по определению предельного размера начальной цены контракта предлагается наделить правительство России. Это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при закупке, говорится в пояснительной записке.
Как изменится порядок заключения контрактов с единственным поставщиком
Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
Актуальные торги
Как считают в кабмине, принятие законопроекта направлено на повышение эффективности госзакупок, установление единой правоприменительной практики в сфере заключения контрактов с единственными поставщиками по итогам признания закупок несостоявшимися, предотвращение коррупционных правонарушений в этой сфере.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе заключить в 2022 году в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт, предусматривающий полную оплату за счет средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на 2022 год, срок исполнения обязательств по которому наступит в 2022 году, если не превышен лимит закупок по указанному пункту 2022 года и актами органа местного самоуправления о бюджете не предусмотрено ограничение авансовых платежей.
Порядок Заключения Договора С Монополистом По 44-Фз На 2022 Год
Обоснование вывода:
Федеральный закон от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) не содержит запрета на включение в контракты, заключаемые в соответствии с ним, условий о предварительной оплате (авансе) и не ограничивает возможный размер такого аванса каким-либо пределом (смотрите, например, ч.ч. 1, 4 ст. 37, ч. 1 ст. 80, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Соответствующие ограничения для заказчиков — получателей бюджетных средств (включая муниципальные казенные учреждения, к которым в силу п. 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2022 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены местные администрации) могут быть установлены правовыми актами, действующими в бюджетной сфере.
На федеральном уровне в 2022 году такие ограничения предусмотрены п.п. 18-20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 N 1496. Аналогичные ограничения могут устанавливаться на уровне субъектов РФ и муниципальных образований (смотрите материал: Энциклопедия решений. Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для казенных учреждений)*(1).
Если на уровне соответствующего муниципального образования подобный акт отсутствует, вопрос о включении в контракт условия о предварительной оплате решается заказчиком по своему усмотрению (вплоть до 100%). Нормативных актов, которыми бы устанавливались соответствующие ограничения в отношении контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками Азовского района Ставропольского края, мы не обнаружили.
По общему правилу на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) на сумму, не превышающую 300 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн. руб., или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок (далее — СГОЗ) заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.
За превышение указанного порогового значения заказчик может быть привлечен к административной ответственности (смотрите, например, постановления ФАС России от 28.12.2022 N АК1166-17, УФАС по Республике Алтай от 09.11.2022 N 61/3). С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ годовой объем, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (не более 2 млн. руб. или 5% СГОЗ), определяется исходя из сумм, фактически уплачиваемых заказчиком в соответствующем году (смотрите также вопрос 1 в письме Минэкономразвития России от 08.07.2022 N Д28и-2062 и письмо от 10.06.2022 N Д28и-1691).
Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на заключение контрактов в текущем году с условием о полной предварительной оплате, срок исполнения обязательств по которым наступает в следующем году. В то же время учитывая, что СГОЗ, исходя из размера которого определяется годовой объем закупок, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, формируется с учетом средств, предназначенных для оплаты контрактов, в том числе заключенных и подлежащих оплате в текущем финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), указанные контракты включаются в годовой объем закупок текущего финансового года в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Иными словами, стоимость контрактов, заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в 2022 году и подлежащих оплате в 2022 году, учитывается в годовом объеме указанных закупок 2022 года.
Следовательно, помимо отсутствия вышеупомянутых ограничений в сфере бюджетных правоотношений, возможность заключения указанного в вопросе контракта определяется также тем, не исчерпан ли заказчиком лимит, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Можно ли заключить контракт в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оплатить в 2022 году, а услуги по нему оказать в 2022 году?
————————————————————————-
*(1) Смотрите также, например, п. 10.3 постановления Правительства Ставропольского края от 17 января 2022 г. N 14-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов», п. 7.2 постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 18 февраля 2022 г. N 336 «О мерах по реализации решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2022 года N 194 «О бюджете Петровского городского округа Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов».
- Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
- Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
- Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
- В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
- Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.
- Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
- Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.
- Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
- Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов.
Какие компании относят к естественным монополиям
Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.
Революционные изменения правил закупок предусмотрены законом от 01.05.2022 г. № 71-ФЗ:
— с 2022 года отменены планы закупки;
— отменяются отчеты об исполнении контрактов (этапов контракта);
— срок на подачу жалобы сокращен до 5 дней с даты размещения итогового протокола закупки в ЕИС;
44-ФЗ: что изменилось с мая 2022, что изменится с июля и с 2022 года
4. Федеральным законом от 01.04.2022 № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», упорядочена работа органов контроля в сфере закупок, а также введен риск-ориентированный подход к проведению проверок заказчиков.
Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года в таблице: как было и как стало
Положение, утвержденное Постановлением № 223, детально регулирует процесс размещения на СЭП информации о закупке, взаимодействия оператора, заказчика и участников закупки при проведении закрытых электронных процедур, направления документации о закупке, разъяснений документации, изменений документации, заявок, протоколов, устанавливает особенности заключения контрактов на специализированной электронной площадке.
Конкурс, аукцион или запрос могут быть признаны несостоявшимися в связи с наличием только одной поданной заявки, либо в связи с признанием одной заявки соответствующей требованиям, если начальная цена контракта превышает предельный размер начальной цены контракта.
Как изменится порядок заключения контрактов с единственным поставщиком
Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
Актуальные торги
Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.
Информация о заказчике. Наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, контактная информация и другие сведения о заказчике необходимо указать в данном разделе. Эти сведения заполняются автоматически из реестра участников бюджетного процесса.
План-график закупок на 2022 год по 44-фз: форма и инструкция заполнения
Обратите внимание, что в графах 7-11 для строки «Всего для осуществления закупок, в том числе по КБК _/ по соглашению от ____/ по КВР ___» необходимо не только указать общий объём финансирования по годам, но и детализировать его отдельно по каждому КБК, КВР.
План-график закупок на 2022 год: форма документа
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2022 г. N 1043;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. N 552;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. N 553;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. N 554;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. N 555;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 г. N 1168;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 1543.