Государственная поддержка малого бизнеса в России
Многие бизнесмены претендуют на поддержку от государства. Но деньги будут распределены неравномерно, так как власти выделяют ключевые отрасли в предпринимательстве. Первое место занимает сельскохозяйственная промышленность. Также на официальную помощь могут претендовать компании по производству продуктов первой необходимости, медучреждения, отрасль туризма, оказывающие услуги в бытовых и коммунальных сферах, социальное направление, а также деятельность в инновационных технологиях. С учетом принадлежности к региону список отраслей может различаться. Приоритетные сферы выделяются властями местного самоуправления.
- наличие инвестора, который сможет проспонсировать второй проектный этап;
- опыт в разработке наукоемких продуктов;
- разработанные планы по интеграции новых услуг;
- наличие опыта экспорта продукции за рубеж;
- завершенные научные исследования, а также и конструкторские работы в робототехнике;
- соглашение между компанией и индустриальным партнером.
Фирмы, существующие не более 2 лет, могут рассчитывать на безвозмездную помощь в предельном размере 500 тысяч рублей. Средства распределяются на конкурсной основе. Нецелевое использование средств обяжет предпринимателей вернуть их обратно государству. В приоритете стоят сельскохозяйственные предприятия, а также предприниматели, работающие над развитием социальных проектов. У них есть повышенные шансы на получение субсидии.
Например, если в компании работает 10 человек, то размер выплаты составит 121 300 рублей. Предприятия получат выплату за два месяца. Однако, для получения пособия руководство компании должно сохранить не менее 90% рабочих мест. По поручению Президента РФ первые выплаты начнутся в мае. Необходимый перечень документов пока не утвержден.
- Финансовая – выделение от 60 тысяч до 2,5 миллионов рублей;
- Имущественная – возможность пользования государственным имуществом на льготных условиях;
- Информационная – создание специальных сайтов и информационных каналов со свежими новостями;
- Консультационная – возможность получения консультаций от профессионалов;
- Образовательная – разработка программ для повышения квалификации.
ДЛЯ КОГО? Тренинг полезен как действующим предпринимателям, руководителям и владельцам компаний так и начинающим предпринимателям, желающих минимизировать свои риски и найти новые возможности развития в 2022-2022 гг. ЗАЧЕМ? Цель тренинга: поиск востребованных бизнес-идей, продуктивный нетворкинг и инициация проектов участниками тренинга.
ДЛЯ КОГО? Тренинг и проектная сессия полезна как действующим предпринимателям, руководителям и владельцам компаний, ищущим новые идеи для развития бизнеса так и начинающим предпринимателям, желающим понять и использовать новейшие тренды 2022-2022 гг. ЗАЧЕМ? Цель проектной сессии: поиск и генерация новых востребованных бизнес-идей и проектов участниками сессии с использованием методов дизайн-мышления и customer development.
ДЛЯ КОГО? Тренинг и проектная сессия полезна как действующим предпринимателям, руководителям и владельцам компаний, ищущим новые идеи для развития бизнеса так и начинающим предпринимателям, желающим понять и использовать новейшие тренды 2022-2022 гг. ЗАЧЕМ? Цель проектной сессии: поиск и генерация новых востребованных бизнес-идей и проектов участниками сессии с использованием методов дизайн-мышления и customer development.
ДЛЯ КОГО? Тренинг полезен как действующим предпринимателям, руководителям и владельцам компаний так и начинающим предпринимателям, желающих минимизировать свои риски и найти новые возможности развития в 2022-2022 гг. ЗАЧЕМ? Цель тренинга: поиск востребованных бизнес-идей, продуктивный нетворкинг и инициация проектов участниками тренинга.
ДЛЯ КОГО? Тренинг полезен как действующим предпринимателям, руководителям и владельцам компаний так и начинающим предпринимателям, желающих минимизировать свои риски и найти новые возможности развития в 2022-2022 гг. ЗАЧЕМ? Цель тренинга: поиск востребованных бизнес-идей, продуктивный нетворкинг и инициация проектов участниками тренинга.
Вышеуказанные показатели должны стать реальностью не позже, чем в 2030 году. Для этого предусмотрены субсидии малому бизнесу на 2022 год в размере почти 17 млрд. рублей. Также необходимо выделить реальные шаги по спасению экономики России, которые включают:
Все государственные органы, имеющие отношение к развитию частного бизнеса, должны максимально способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата, привлекать в развитие бизнеса все слои населения, а также поощрять наиболее инициативных предпринимателей. Еще одной важной функцией государства в данном вопросе является контроль за равномерным развитием всех регионов страны.
Обеспечить получение льготных кредитов. Такая поддержка малого бизнеса в России всегда имела сугубо теоретический характер, у государства никогда не было реальных рычагов влияния на банковский сектор. Но если решить этот вопрос, тогда предприниматели получат доступ к дешевым ссудам, а значит, они смогут сформировать необходимый для открытия собственного дела стартовый капитал. Также, льготные кредиты положительно отразятся на уровне цен и станут хорошим катализатором для повышения спроса во всех отраслях экономики.
Представленные способы защиты малого и среднего предпринимательства, к сожалению, в данный момент, редко реализуются на практике на все 100%. Некоторые из них действительно функционируют, другие существуют только на бумаге. Но если в ближайшем будущем государство не разработает механизм реальной поддержки малого и среднего бизнеса, нам еще долго придется ждать улучшения качества жизни и подъема экономики.
начиная с июля этого года, все представители малого и среднего бизнеса, включая юридические лица, будут полностью освобождены от плановых проверок контролирующих органов. Это позволит предпринимателям направить силы, деньги и т.д. на развитие своего дела, не опасаясь, что завтра придут «ребята» из налоговой инспекции и найдут «нарушений» на неподъемную сумму штрафов, что станет причиной закрытия даже перспективного бизнеса;
Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
Цель новшества — объединить в экосистеме все сервисы для МСП и позволить предпринимателям выбирать и получать необходимые меры поддержки дистанционно. Система будет работать на базе цифровой платформы, которая обеспечит адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса, без личного присутствия предпринимателей. К 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов.
- подавать заявки и все необходимые документы на гранты можно в электронной форме (в том числе справки об уплате налогов и сборов, бизнес-планы проектов, информацию о численности сотрудников, копии учредительных документов, выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ);
- сокращены сроки проведения конкурсного отбора.
Размер суммы зависит от региона. Например, московские предприниматели могут рассчитывать на совсем небольшую финансовую помощь от столичного Центра занятости населения. Она составит не более 10 200 руб. А в Подмосковье можно претендовать на 145 560 руб., и еще дополнительно вам выделят 7 500 руб. на подготовку документов.
Детали и условия программ поддержки, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. В поисковиках можно вбивать запрос таким образом: «региональный портал малого и среднего предпринимательства ».
К примеру: предоставление земельных участков, различных строений и так далее;информационной – помощь заключается в виде формирования не только федеральных, но и региональных информационных систем, в том числе и определяется целесообразность их функционирования;консультационной
Основной целью программы поддержки является развитие малого бизнеса во всех регионах Российской Федерации, тем самым повышая уровень жизни граждан вне зависимости от сложившейся неблагоприятной экономической ситуации в стране.На сегодняшний день существует несколько разновидностей оказания помощи предпринимателям малого и среднего бизнеса.Таким образом, организационная система поддержки может быть:финансовой – денежное оказание помощи для предпринимателей малого и среднего бизнеса;имущественной – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом.
Полный перечень вариантов деятельности, субсидируемых за счет бюджета государства, представлен в приказе министерства экономического развития РФ № 167 (25.03.2022). На территории регионов РФ размещены специализированные центры и фонды, формируемые из средств федерального или регионального бюджета, деятельность которых связана с оказанием помощи и поддержки организациям малого бизнеса.
Парикмахеры-надомники открывают собственные салоны красоты, а мамы в декрете находят в себе кулинарные таланты и организуют пекарни и кондитерские.Формальные требования, которым должен соответствовать претендент на господдержку, прописаны в соответствующих законодательных и нормативных актах.
-
оказание услуг транспортного характера; приобретение разнообразного оборудования (производственного); деятельность, связанная с переработкой древесины; развитие сферы жилищно-коммунальных услуг; предпринимательская деятельность в различных отраслях пищевой промышленности (производство, переработка); поддержка организаций, занятых разработкой стартапов, технопарков.
Кроме того, на территории регионального технопарка функционирует «Бизнес-пространство «Контакт» – площадка, на которой проводятся event-мероприятия, дающие возможность для генерации идей и формирования новых бизнес-команд. В январе-марте 2022 года проведены заседание Общественного совета, действующего при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Белгородской области, форум для IT-специалистов, соревнования по робототехнике BelRobot 2022: АГРО, награждение участников и победителей конкурсов «УМНИК» и «Технократ», форум разработчиков Work IT «ГОРОД В ONLINE». Данные мероприятия посетили более 400 человек.
В 2022 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы предусмотрены средства областного и федерального бюджетов в объеме 142,0 млн рублей, из них средств областного бюджета – 61,2 млн рублей, федерального – 79,9 млн рублей. Субсидии из федерального бюджета привлечены в рамках конкурса Минэкономразвития России.
В текущем году Правительством области продолжена работа по реализации подпрограммы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства» государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2022-2022 годы», включающей комплекс мероприятий по организационной, финансово-кредитной и имущественной поддержке малого и среднего бизнеса.
Белгородским гарантийным фондом содействия кредитованию с начала 2022 года выдано 4 поручительства на сумму 37,0 млн рублей по необеспеченным банковским кредитам субъектов МСП, что позволило привлечь в данную сферу кредитные ресурсы в объеме 66,0 млн рублей.
Имущественная поддержка в формах льготного размещения в офисных помещениях инновационного бизнес-инкубатора и аренды нежилых помещений регионального технопарка в I квартале 2022 года предоставлялась 50 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в научно-технической, инновационной и производственной сферах, 6 малых компаний в отчетном периоде 2022 года завершили процесс бизнес-инкубирования.
Поддержка малого бизнеса: 2022-2022
2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
2. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Какая государственная поддержка может быть оказана малому и среднему бизнесу
- Гарантийные фонды. Оказывают услуги начинающим предпринимателям в получении финансового пособия, предназначенного для использования на предусмотренные программой цели.
- Венчурные фонды. Выделение ресурсов предусматривает их вложение в направления деятельности, связанные с отраслями инновационных технологий.
- Многофункциональные центры (МФЦ). Консультируют обратившихся граждан по вопросам возможности получения государственного финансирования действующей предпринимательской деятельности с учетом показателей финансовой отчетности компании.
- Центры занятости населения. Основным направлением деятельности выступает предоставление финансовой помощи некоторым приоритетным категориям граждан (инвалидам, безработным, многодетным предпринимателям). Решение по заявке принимается специальной комиссией, изучающей важность области деятельности заявителя для региона, его потребность в получении государственных денег.
- оказание услуг транспортного характера;
- приобретение разнообразного оборудования (производственного);
- деятельность, связанная с переработкой древесины;
- развитие сферы жилищно-коммунальных услуг;
- предпринимательская деятельность в различных отраслях пищевой промышленности (производство, переработка);
- поддержка организаций, занятых разработкой стартапов, технопарков.
- финансирования организаций и предпринимателей;
- понижения размера обязательных налоговых выплат, установления налогового льготирования;
- проведения возврата сумм, выплаченных по банковским займам в качестве процентов;
- начисления субсидий, предназначенных для компенсации определенных конкретных трат;
- установления квоты для проведения государственных закупок у представителей малого бизнеса;
- выделения земельных участков по особой процедуре;
- аренды государственного имущества или оборудования с применением льготных условий договора;
- упрощенной системы по оформлению отчетности и разрешительной документации;
- преимущественного права при участии в государственных закупках;
- организации добровольных объединений и иных структур, предназначенных для оказания содействия в вопросах развития малого бизнеса.
Безработные граждане для получения пособия должны зарегистрироваться в Центре занятости, предоставив паспорт и ИНН, СНИЛС, документ о полученном образовании (высшем, среднем, специальном) и справку о трудовой деятельности с указанием размера заработной платы за последние 6 месяцев (при наличии).
- Для начала собственного бизнеса. Размер выплаты составляет годовую сумму пособия по безработице. Дополнительно сумма, равная вышеуказанной, выплачивается в случае трудоустройства гражданина, предъявившего направление на работу из центра занятости.
- Для развития бизнеса, действующего не больше 24 месяцев. Выделяется от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. при условии, что размер собственного участия претендента в инвестировании проекта составляет 35%-50%.
- Для переоснащения основных средств и развития предприятия. При занятости в приоритетной области хозяйства сумма выплаты составляет от 3 млн.руб. до 10 млн.руб.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на примере Белгородской области
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.13
3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
Основными потребителями продукции и услуг малого и среднего бизнеса является местное население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово – посреднические организации.
- развитости нормативно-правовой базы;
- состояния конкурентной среды;
- защищенности частной собственности;
- методов и форм государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- неформальных норм и обычаев делового оборота.
Важная роль малого и среднего бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и услуги.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Белгородской области
Что касается организационной поддержки малого и среднего предпринимательства, то в области в 2012-2022 гг. разработано необходимое областное законодательство, которое направлено на стимулирование предпринимательской деятельности, финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение и полную ликвидацию административных барьеров (5).
В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Белгородской области в 2022 году приняты законы Белгородской области, которыми предусмотрены двухлетние налоговые каникулы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Принятие закона позволит стимулировать рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сокращению числа неформально занятых работников.
Более полуторы тысяч начинающих предпринимателей получили информационно-образовательные услуги по вопросам организации и ведения своего дела. Кроме этого, специалистами центров кластерного развития проведены семинары по обучению продвижения товаров и услуг на рынок.
Правительство Белгородской области ставит задачу увеличить количество малых и средних предприятий с 24,6 тыс. единиц в 2022 г. до 25,0 тыс. ед. в 2022 г. Численность работников малых и средних предприятий при этом должна вырасти с 125,6 тыс. человек в 2022 г. до 131,1 тыс. человек в 2022 г. При этом предполагается, что оборот малых и средний предприятий возрастет в 2022 г. до 355,0 млрд руб., что на 9,6% больше, чем в 2022 г. — 323,9 млрд руб.
На реализацию мероприятий Государственной программы региона «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2022-2022 годы» будет направлено средств на 2022-2022 гг. более 2,1 млрд рублей. Государственная гарантия области в 2022-2022 гг. составит 465 млн рублей.
На поддержку белгородского бизнеса в 2022 году выделят около 1 млрд рублей
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
— недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики области, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников;
В рамках Соглашения между Правительством области и ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве топлива в 2022 году ООО «Газпром газомоторное топливо» завершен инвестиционный проект по модернизации действующих АГНКС на территории города Белгорода «Белгород-1» и «Белгород-2».
В целях стимулирования реализации инвестиционных проектов по строительству/модернизации газозаправочной инфраструктуры на территории Белгородской области принят закон Белгородской области от 19 июня 2022 года N 380 «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций», предусматривающий установление пониженных налоговых ставок по налогу на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству АГНКС, КриоАЗС, модернизации автомобильных заправочных станций в части дооборудования их модулями по заправке автотранспорта КПГ, в отношении созданного и (или) приобретенного имущества при реализации инвестиционного проекта.
— недостаточная информированность физических и юридических лиц о преимуществах использования природного газа в качестве моторного топлива; недостаточное количество автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, оборудованного газовыми двигателями и газобаллонным оборудованием в заводском исполнении
«Одной из задач государственной политики Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2022 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2022 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является переход к модели экологически устойчивого развития транспорта, позволяющей обеспечить в долгосрочной перспективе снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.
Существенную помощь начинающим предпринимателям оказывают и региональные отделения. Каждый субъект РФ имеет собственную программу, поэтому перед тем как обратиться за помощью, следует ознакомиться со всеми предложениями. Это лучший способ, как открыть бизнес с минимальными вложениями. Больше, чем 1 млн рублей вы, скорее всего, не получите, хотя существуют федеральные программы, предполагающие помощь в объеме от 6 до 15 млн рублей.
- Количество наемных рабочих. Поскольку помощь выделяется малому бизнесу, количество сотрудников на предприятии не должно превышать 100 человек. Среднесписочный показатель определяют на основании бухгалтерской отчетности. При составлении списка необходимо учесть всех наемных рабочих. Это касается также и сотрудников, проходящих испытательный срок или выполняющих временную работу. Если численность сотрудников находится в пределах нормы, можно смело рассчитывать на финансовую помощь малому бизнесу от государства в 2022 году;
- Размер годовой прибыли предприятия. Порог суммы в каждом регионе устанавливают отдельно, в зависимости от определенных факторов. Кроме того, этот показатель ежегодно индексируется;
- Размер уставного капитала. По закону для каждой формы предпринимательской деятельности существует минимальный размер уставного капитала. Кроме того, есть и верхний порог. Если он не превышен, предприятие может получить помощь государства на развитие малого бизнеса безо всяких проблем.
Государственную помощь может получить не каждый предприниматель. Если человек ведет предпринимательскую деятельность более одного года, он может не попадать под действие программ по оказанию поддержки малому бизнесу. Кроме того, нужно правильно определить, какой бизнес открыть в кризис 2022 года, поскольку сфера деятельности при рассмотрении заявки имеет решающее значение. Специальные комиссии тщательно изучают каждое обращение, но далеко не все получают положительный ответ.
В развитых странах поддержке предпринимательской деятельности уделяется особое внимание. Чем больше предприятий, тем выше уровень конкуренции и, соответственно, лучше качество выпускаемой продукции. Благодаря этому потребители получают отличный товар по доступным ценам. Поэтому государственная помощь мелким предпринимателям за границей стала привычным явлением.
Финансированием инновационных проектов в нашей стране занимается два, специально созданных фонда. Каждый из них располагает денежными средствами, объем которых составляет более 800 млн рублей. Способов, как получить помощь малому бизнесу от государства множество. Самое главное – уметь ими пользоваться.
Порядок
предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Управляющей компании АО «Дирекция по развитию промышленных зон» на реализацию мероприятия «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг), — частных промышленных парков»
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области» на реализацию мероприятия «Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта» (приложение N 11);
Порядок предоставления микрозаймов Микрокредитной компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области (приложение N 5);
Порядок
предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия «Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг»
— Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия «Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, получаемым Микрокредитной компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства для выдачи микрозаймов на инвестиционные цели в рамках проекта микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденного в пункте 1 настоящего постановления, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.;
Руководство реализацией государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые региональные и муниципальные фонды выполняют соответствующие функции на региональном и муниципальном уровне.
Сложившаяся в России система государственной финансовой поддержки малого бизнеса содержит практически полный комплекс мероприятий, направлений, форм и методов, используемых в развитых странах. Однако исследования финансового состояния отечественных субъектов малого предпринимательства показывают, что результативность работы этих государственных механизмов очень низкая. Поэтому приоритетными задачами в этой области являются выявление и устранение причин, блокирующих реализацию государственных финансовых программ по поддержке малых предприятий, разработка и внедрение их качественных изменений при максимальном использовании наиболее действенных механизмов. Повышение эффективности системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса следует рассматривать как актуальное направление экономических реформ в России.
Система мероприятий по оказанию финансовой помощи государства малым предприятиям, реализуемая через налоговый, кредитный механизмы, систему госзаказов, предоставление гарантий по кредитам, рассматривается как важнейшее направление стимулирования развития малого бизнеса.
В странах с развитой рыночной экономикой системы финансовой поддержки малого бизнеса развиваются уже десятилетия и представляют собой большой комплекс программ, включающий мероприятия по оказанию помощи малым предприятиям в течение всего срока их функционирования.
За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития предпринимательства в Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации имеются все виды структур поддержки предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства.
Программа «Молодая семья» в Белгороде и Белгородской области, условия, документы, выплаты, куда обратиться в 2022 году
Региональная программа дает возможность получить финансовую поддержку в дополнение к основной из местных денежных средств. При рождении ребенка в семье, которая стоит в очереди на получение соответствующих выплат, местная власть предусмотрела к выдаче еще пять процентов от общей стоимости жилого помещения. Следовательно, субсидия дает возможность не только приобрести жилье молодым парам Белгорода, но и повысить рождаемость в самом регионе.
- заявление, которое пишется в 2-х экз.;
- ксерокопии паспортов;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних;
- копия свидетельства, подтверждающего регистрацию брачных отношений;
- документ, удостоверяющий потребность в жилом помещении;
- справка, подтверждающая состав семьи;
- ксерокопия домовой книги;
- подтверждение коммунальных платежей.
- Заявление на получение субсидии
- Заявление на включение в программу
Реализация программы для молодых супружеских пар в Белгородской области в этом году была успешно проведена. После того как региональное правительство приняло постановление о целевых субсидиях на приобретение жилища 4 года назад (в 2022 году) примерно сто молодых семей вступили в официальный брак, воспользовавшись госпрограммой.
Государственная власть госпрограмму «Молодая семья» решила продлить еще до 2022 года. Основная цель разработанных положений — материальная поддержка в безналичной форме молодым парам, которые зарегистрировали официальные отношения. За прошлые года выплаты от государства дали возможность многим гражданам решить вопрос с жильем. Данная программа для молодых семей будет реализовываться до указанного срока правительством.
Государственная субсидия частично дополняет сумму на приобретение квартиры либо собственного дома. Предоставляемой выплатой оплачивают строительство недвижимости в новостройке. Для внесения первоначального взноса по ипотеке банки принимают данные платежи.
Как действуют государственные программы поддержки малого бизнеса
После предоставления документов сотрудниками службы будет предложен вариант получения разовой (безвозвратной) помощи для открытия своего дела. Лучше всего предварительно пройти курсы предпринимательства, составить правильный бизнес-план и предоставить его для ознакомления комиссии.
Любое государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Увеличение количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан и рост экономических показателей в целом. Кроме того, огромные корпорации не могут быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и неспособны вовремя удовлетворить изменяющиеся потребности населения.
Чтобы получить помощь, нужно собрать все необходимые документы – чаще всего это заявление, копия паспорта (для ИП), учредительные и регистрационные документы (для ООО). Также хорошим плюсом станут данные о сотрудниках: их численность, состав, размер и тенденции роста заработной платы.
Также молодому предпринимателю часто приходится сталкиваться с нехваткой персонала – наблюдается отток образованных людей. Не менее значимой проблемой является сложность в том, чтобы получить кредит, как форму денежного обеспечения предприятия на первом этапе становления. Именно поэтому многие стремятся получить грант на развитие малого бизнеса или воспользоваться любой другой доступной помощью от государства.
- Субъект МСП должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
- Организация (в том числе ИП) должна быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика на территории города Москвы, а также продолжительность регистрации субъекта МСП в качестве юридического лица или ИП должна составлять не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
- Отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки на предоставление субсидии.
- Отсутствие у субъекта МСП действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии.
- Организация (в том числе ИП) не имеет нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
- Предприятие должно иметь действующий на день подачи заявки кредитный договор.
- США: администрация по делам малого бизнеса. Имеются отдел адвокатуры и арбитража. Они оказывают правовую защиту интересов и являются звеном, связывающим предприятие и федеральные органы. Институт в интернете для бесплатной подготовки и пользования информационными ресурсами.
- Франция: OSEO и Coface. Поддерживают финансово, страхуют кредиты, что позволяют предупредить и покрыть неплатеж предприятий-экспортеров.
- Германия: ассоциация торгово-промышленных палат, директорат малого и среднего бизнеса. Из всех европейских стран реализуются самые эффективные программы на всех уровнях ветвей власти.
- Япония: Бюро по малым и средним предприятиям. Поддержка оказывается на основе закона, действующего с 1963 г. Количество таких организаций не уменьшилось даже во времена кризиса.
- Умник: для бизнесменов до 30 лет, ориентированных на сферу инновационных технологий, на сумму — до 500 тыс. руб.
- Старт: для создания современных технологий. Финансирование проходит в 2 этапа. На первом — 2,5 млн руб., на втором — нужно найти инвестора, который выделит 2,5 млн руб.
- Развитие: усовершенствование предприятий и формирование новых рабочих мест. Сумма — до 15 млн руб.
- Интернационализация: для продвижения продукции в другие страны. Помощь в получении зарубежных партнеров, если их удовлетворяет качество изделий.
- Коммерциализация: расширение производства, наращивая его мощности. Размер суммы может изменяться. Безусловное условие — увеличение в конце числа работников.
- Кооперация: улучшение качества. Цель — соединение СМП с крупными промышленными предприятиями. Сумма до 20 млн руб.
- понятия малого и среднего бизнеса;
- цели и принципы в области их развития;
- порядок ведения единого реестра;
- полномочия и взаимодействия органов по вопросам развития;
- требования к фондам, которые осуществляют поддержку;
- инфраструктура;
- многие другие вопросы.
По предложению В.В. Путина запущен нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Его паспорт создан во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2022 г. № 204 и состоит из 5 федеральных проектов. Срок реализации — по 2024 г. включительно.
В нашей стране помощь оказывается на разных уровнях власти: от муниципальных до федеральных. Ежегодно в бюджет вносится сумма, необходимая на содействие в развитии среднего и малого бизнеса. Необходимые финансы поступают из различных источников. Организации, которые должны оказывать содействие СМП, не получили такое развитие, как в зарубежных государствах. Основная их проблема — недостаточное количество имеющихся средств. Государство предоставляет на развитие кредиты, субсидии, но этого недостаточно. Рассчитывать на помощь в самом начале создании фирмы довольно сложно, а иногда почти невозможно.
Кроме этого, местным правительством утверждена Целевая программа «Обеспечения собственным жильем молодых семей Белгородской области в период с 2011 по 2022 годы», паспорт которой предусматривает объемы финансирования, выделяемые из бюджета области, а также особенности и этапы ее реализации.
- подать заявление о желании поучаствовать в государственной программе. Служащие органов местного самоуправления в Белгороде должны изучить ходатайство и предоставить утвердительный или отрицательный ответ в срок 10 рабочих дней;
- ожидать согласованных списков участников и подхода своей очереди. Чтобы воспользоваться программой в 2022 году, нужно предоставить полный комплект документов к сентябрю 2022 года;
- оформить льготу в установленном порядке. При наличии свидетельства о предоставлении льготы, заявитель должен передать его банку в течение 30 дней. После получения кредитная организация заводит специальный счёт на участника федеральной программы и в течение 6 суток сообщает его реквизиты органам местной власти. Которые в свою очередь в течение 5 дней перечисляют нужную сумму на указанный расчётный счёт, после чего происходит оформление договора купли-продажи.
- заявление установленной формы;
- паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
- брачное свидетельство;
- справка о постановке на жилищный учет или о признании нуждающимися в жилищных улучшениях;
- справки о доходах или выписка с банковского счета о наличии сбережений;
- копии СНИЛС.
«Молодая семья» — пожалуй, одна из самых полезных жилищных программ в России. Но реальность такова, что очередь даже в небольших регионах составляет сотни и тысячи семей, в то время как ежегодно квартиры покупает лишь несколько десятков. Даже если вы в верхней части очереди, вас легко могут «подвинуть» за счет льготников — например, многодетные имеют право на внеочередное участие в программе. За время ожидания одному из вас может стукнуть 36, и «плакали ваши денежки». Так что лучший совет — не затягивайте, чем раньше вы станете в очередь, тем больше шансов получить субсидию. Удачи!
С августа 2011 года АО «БИК» реализует значимую социальную программу, направленную на помощь многодетным семьям в улучшении жилищных условий. По инициативе региональных властей семьи, имеющие трех и более детей, могут получить в Корпорации земельные участки площадью 1500 кв.м. для ИЖС бесплатно.
Субсидии малому бизнесу от государства в 2022 году
- Фирма существует как минимум полгода;
- Предприниматель имеет план развития бизнеса и подробную смету расходов;
- Соискатель не проходит процедуры ликвидации или банкротства;
- Предприятие не имеет долгов по любым обязательным платежам в бюджет;
- Фирма своевременно выплачивает сотрудникам зарплату;
- Зарплата работников превышает сумму прожиточного минимума;
- Оборудование было приобретено в течение предыдущих 12 месяцев;
- Расчёты с поставщиком оборудования произведены полностью.
- Перевозки воздушным и автомобильным транспортом, деятельность аэропортов;
- Оздоровительная и спортивная деятельность;
- Работа культурных и развлекательных учреждений, организация досуга;
- Туристическая и гостиничная деятельность;
- Работа заведений общественного питания;
- Дополнительное образование, работа негосударственных учебных заведений;
- Проведение конференций, ярмарок и выставок;
- Оказание населению бытовых услуг в сфере ремонта, химчистки;
- Работа парикмахерских и салонов красоты;
- Стоматологическая деятельность и частная медицинская практика;
- Продажа непродовольственных товаров через розничные магазины.
Безусловно, большинство государственных программ ориентировано на начинающих бизнесменов. Но это не означает, что существующие предприятия не могут претендовать на помощь. Для данных субъектов есть специальный грант на 5 млн рублей, призванный компенсировать до 50% расходов на обновление машин, станков и прочего оборудования. Условия финансирования выглядят так:
- Предприятие включено в Государственный реестр СМСП;
- Долги по обязательным платежам в бюджет не превышают 50000 рублей;
- Соискатель, ранее получавший льготные кредиты, погашал их без нарушений;
- Фирма своевременно выплачивает сотрудникам зарплату;
- Компания не проходит процедуры ликвидации или банкротства.
- Приобретение участков для сельскохозяйственной деятельности;
- Разработку проектов строительства или ремонта производственных объектов;
- Строительство, ремонт или покупку производственных объектов;
- Обустройство дорог или подъездных путей к производственным объектам;
- Подключение предприятия к сетям электропередачи;
- Приобретение продуктивных животных;
- Покупку сельскохозяйственной техники или грузового транспорта;
- Приобретение агрегатов для переработки собственной продукции;
- Покупку посадочного и посевного материала;
- Приобретение пестицидов, гербицидов и удобрений.