⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «По Какому Косгу В 2022 Г Оплачивать Асфальтирование Территории». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Понятие КОСГУ
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Относительно самого контракта, следует отметить, что инвестиционные контракты не имеют самостоятельной юридической квалификации. То есть, разрешая спор, возникший из инвестиционного контракта, суд должен сначала дать ему правильную квалификацию в соответствии с нормами ГК РФ (купля-продажа, подряд или простое товарищество) и разрешать спор, руководствуясь нормами о соответствующем виде договора, а не исходя из положений инвестиционного законодательства.
Благоустройство территории
- установку ограждений, фонтанов, фонарей, скамей;
- разбивку клумб, цветников;
- посадку деревьев, кустарников;
- устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок;
- асфальтирование дорожек, укладку тротуарной плитки.
Вопрос
На земельном участке, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — Учреждение), подрядной организацией построен объект недвижимости (14-ти этажное здание), который будет выкуплен в собственность Российской Федерации под образовательные нужды и передан в оперативное управление Учреждения. Выделять денежные средства на приобретение здания будет Минобрнауки РФ. Подрядная организация, построившая объект, обратилась с предложением к Учреждению о заключении Договора на реализацию инвестиционного проекта по благоустройству прилегающей территории по адресу указанного объекта (далее — Договор), и представило Учреждению форму двустороннего Договора между сторонами. Предметом Договора является организация основного проезда к зданию, обустройство парковочных мест, организация пешеходных и тротуарных дорожек возле здания, организация элементов озеленения.По окончании работ, организация обязуется безвозмездно передать их результаты Учреждению на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.Вопрос: вправе ли Учреждение заключить подобного рода Договор без согласия своего учредителя (Минобрнауки РФ, а также собственника имущества), каким законодательством регулируется данный вопрос, существует ли определенная процедура заключения такого рода Договора (на торгах или без торгов), а также его форма? Если существуют определенные правила заключения такого рода Договоров и обязательность их исполнения, то можно ли пойти другим путем, заключить сторонами простую письменную форму договора, например: Договор на благоустройство прилегающей территории, уйдя от формулировок — инвестиционный проект, инвестр, инвестиционный объект, акт о результатах реализации инвестиционного проекта и т.д.?
- ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (если строительные материалы для укладки дорожек или устройства площадок закупались в рамках отдельных договоров);
- ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (если мероприятия проводились предприятием с целью улучшения функциональных характеристик ранее возведенных объектов или в целях их восстановления);
- ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если в результате проведения работ к учету принимаются новые сооружения).
Если под мероприятиями по благоустройству территории понимается проведение ремонта или реконструкции ранее созданного объекта, расходы на данные работы относятся к затратам текущего финансового года. Подобные расходы будут отражены на счете 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (на соответствующем счете аналитического учета).
Расходы на благоустройство территории – расходы на озеленение
Важно! Бухгалтеру необходимо помнить о том, что, согласно Указаниям № 65н, в целях оплаты расходов на благоустройство территорий и отражения их в бухгалтерском учете затраты относятся на соответствующие подстатьи ст. 220 «Оплата работ, услуг» и ст. группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (в зависимости от экономического содержания понесенных предприятием затрат).
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, ст. 296 ГК РФ (п. 3 ст. 215 ГК РФ). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3 ст. 215 ГК РФ).
Права собственника от имени муниципального образования на основании ст. 125 и ст. 215 ГК РФ могут осуществлять органы местного самоуправления в рамках их компетенции, которая установлена актами, определяющими статус этих органов.
Бюджетный учет
При рассмотрении комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н), полученных результатов работ по благоустройству (в частности устройства асфальтового покрытия) в целях принятия решения о необходимости отнесения указанных результатов (расходов) к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта — асфальтового покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2022 N 272, Инструкции N 157н. Данная позиция сформулирована в п. 2 письма Минфина России от 23.09.2022 N 02-06-10/39403.
В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2022 № 02-07-07/31230).
Медали для награждения
- приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Применение нового КОСГУ
Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.
Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Расшифровка КВР
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Пример 3. При проведении проверки бюджетного учреждения установлено, что оно владеет земельным участком, на котором разбит лесной массив, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В апреле 2022 г. учреждением посажены многолетние деревья на сумму 400 000 руб. и плодовые кустарники на сумму 180 000 руб. В июле 2022 г. кустарники плодоносили. Деревья в текущем году в период плодоношения не вступили. Капитальные вложения в многолетние насаждения произведены за счет бюджетных средств.
Учреждением могут быть нарушены п. п. 16, 20 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н), а именно асфальтирование и укладка тротуарной плитки не отражены на счете аналитического учета 0 101 03 000 «Сооружения».
Озеленение территории, разбивка газонов, клумб
Бюджетные учреждения (здравоохранения, культуры), органы государственной исполнительной и муниципальной власти в целях создания обустроенного с эстетической точки зрения пространства на территории около зданий, находящихся у них на балансе, осуществляют благоустройство такой территории. Какие нарушения могут быть выявлены при проверке правильности расходования средств на благоустройство территорий? Как их исправить? В данной статье приведены основные нарушения, допускаемые бюджетными учреждениями при осуществлении расходов на благоустройство земельных участков, на которых расположены находящиеся на балансе учреждений здания и сооружения.