Пдд 2022 зимняя резина

Зимняя резина в 2022 году

Зимнюю модель итальянской марки уже много лет охотно покупают водители. Конструкторы шин разработали конструкцию, которая позволяет им покрывать как короткие расстояния в городе, так и большие расстояния с высочайшим уровнем сцепления. Это модель, которая отлично ездит по сухим, мокрым и заснеженным дорогам, что также подтверждают испытания, проведенные крупнейшими автомобильными журналами.

Еще одна марка из Мишлен и еще одна модель с комфортом путешествий выше среднего. Внутренняя структура шины эффективно подавляет неровности, а расположение канавок в протекторе разрушает микроскопические воздушные вихри, приводящие к образованию неприятного шума.

Испытания шин (особенно те, которые проводятся известными организациями) в течение многих лет считались очень хорошим источником знаний о шинах. Каждый сезон ADAC, ACE, «Auto Bild», «Auto Zeitung» и многие другие внимательно проверяют от одного до нескольких десятков моделей.

Зимние шины на металлических шипах стоит покупать только после тщательного анализа имеющихся на рынке предложений. Сразу можно исключать из списка б/у модели. Даже после бережной эксплуатации такие колеса не гарантируют безопасность на обледенелых участках трассы. Поэтому хорошие шипованные шины – в первую очередь новые.

Кроме того, с 2022 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Однако, по состоянию на 16 Марта 2022 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скоростименее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2022 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Закон о зимней резине

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2022 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки. При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней. Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД за это в 2022 году не предусмотрено. Оштрафовать водителя могут разве что за езду на совсем изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

  • Европейская или скандинавская резина. Первая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при плохих погодных условиях. Вторая нужна для поездок по заснеженной или обледенелой трассе.
  • Дата изготовления. Средний срок годности покрышек, без учета времени эксплуатации, составляет 5-6 лет.
  • Индекс зоркости – от N до ZR. Последние можно использовать для скоростных режимов до 240 км/ч.

Для контроля степени износа можно купить модели с визуальными метками. По мере стирания резины они будут исчезать. Это поможет определиться со временем замены комплекта или отдельной покрышки. На автомобиль лучше покупать резину одной модели. Исключение – установка покрышек одной марки на каждую ось.

Переход на зимние покрышки зависит от нескольких факторов – тип транспортного средства, условий эксплуатации, погоды. Поэтому ГИБДД были разработаны рекомендации по адаптации машин для вождения зимой. Это не обязательные правила, но их выполнение поможет минимизировать вероятность аварийных ситуаций.

В России нет официального закона об обязательной замене покрышек в зависимости от сезона. Но с января 2022 года на территории РФ действует Технический регламент таможенного союза. В его положениях оговариваются сроки перехода на летнюю или зимнюю резину. Это нужно сделать до 1 декабря 2022 г. Недостаток этого документа – за нарушение правил не предусмотрены штрафы или другое административное наказание.

Цены на услуги в СТО на переобувку машин сезонные. Они зависят от спроса и времени года. Если у собственника автомобиля есть специальные инструменты, эту процедуру можно сделать самостоятельно. Но такая экономия не должна сказываться на надежности и качестве. Поэтому пользуются услугами автомастерских и шиномонтажа.

Когда переобуваться на летнюю резину в 2022 году какого числа

Технический директор сети автосалонов Алексей Рузанов знает, как и когда подготавливать машины к зиме. Важнейшей частью этого процесса является установка зимнего комплекта резины, без которого просто невозможно нормально чувствовать себя на дороге. Машина на летней резине окажется уязвимой в снежную и морозную погоду, а водитель потеряет контроль над транспортом.

Рекомендуем прочесть:  Часовая тарифная ставка монтеров пути оао ржд 2022год

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Будут ли нарушителей штрафовать на 2000 рублей, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов Алексей Румянцев. 11 ноября 2022 года вступают в силу изменения в технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Нам необходимо сделать все возможное для того, чтобы гражданин под видом продукции, изготовленной, допустим, из молока, не получал заменитель из пальмового масла, сыр из пальмового масла и так далее», — отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин, внося поправку о повышении НДС на пальмовое масло в Налоговый кодекс РФ.

На 2022 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой. Если такие будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе , поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Если Минпромторг назначили координатором системы маркировки товаров, то за нормативно-правовое регулирование отношений в сфере отвечать будет Минфин, а контролировать работу оператора информационной системы – Министерство связи и коммуникаций РФ. Напомним, проект по электронной маркировке продукции RFID-метками (Radio Frequency IDentification) стартовал весной 2022 года, тогда он затронул меховые изделия.

Перечень из десяти категорий товаров утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Согласно сообщению кабмина, это решение было принято для того, чтобы снизить оборот контрафактной продукции в стране. В Минпромторге рассказали подробнее о системе маркировки товаров.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Обновление от 19.10.2022:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2022 года.

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2022 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2022 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

ВНИМАНИЕ . Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук. С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности. Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

ВНИМАНИЕ . Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

ВАЖНО . Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

  • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
  • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
  • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.

  • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
  • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Рекомендуем прочесть:  2022 год всего внесено изменений в нормы особенной части ук

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2022 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Какой штраф за езду зимой на летней резине

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2022 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2022 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

С 2022 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Сложно сказать, какая модель самая хорошая, так как идеального универсального варианта не бывает. Для грунтовых дорог предпочтителен глубокий протектор с прореженным рисунком. Однако такие шины покажутся шумными по асфальту, для которого важнее качество сцепления.

Отличная резина для регионов, где лето дождливое. Да и в целом для автомобилей, которые чаще всего эксплуатируются по сырой погоде. Ради устойчивости и препятствию аквапланированию (а это очень важные факторы безопасности) придется немного пожертвовать комфортом, но оно того стоит.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться как на сам бренд, так и на характеристики конкретного изделия. Прежде всего необходимо определиться с типоразмером шины. Этот параметр указывается производителем и подразумевает совокупность диаметра, ширины и высоты изделия. Неправильный выбор может привести к следующим последствиям:

Бюджетные шины предназначены в первую очередь для людей, которые ежедневно не ездят на большие расстояния, реже нажимают педаль газа в пол, и под капотами их автомобилей нет количества лошадей выше среднего. Поэтому это идеальное решение для тихой езды по городу, где риск резкого торможения или динамических маневров невелик. Хотя и в этом сегменте можно найти примеры, показывающие, что производители имеют большие амбиции и могут многое предложить.

У Bridgestone сразу две новинки. Честь фирмы на европейском рынке будет защищать новый флагман — Potenza S007A . В то же время в азиатских странах у японцев другая новая модель — Turanza T005A. Судя по всему, аналог с переработанным протектором прошлогодней T005, которая предназначается для Старого Света.

О каких-либо иных ограничениях в техрегламенте речь не идет. Когда использовать зимнюю резину в определенных регионах, решают региональные власти и устанавливают требования к периодам, когда менять резину, с учетом климатических особенностей своей местности. В Москве на летней резине автомобилисты ездят до декабря, в некоторых иных регионах уже в октябре выпадает снег, а в Сочи зимнюю резину не обязательно использовать даже в декабре.

В межсезонье (осень/весна) владельцы транспортных средств начинают их «переобувать». Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге, сменить резину необходимо своевременно. Каждый автомобилист должен знать, когда в 2022 году по закону нужно использовать зимнюю резину и есть ли штрафы, если все еще стоит летний вариант.

Официально, законопроект о переходе из летней на зимнюю резину в России на сегодняшний день не приняли. В 2022 году на официальном интернет-ресурсе ГИБДД нет соответствующих рекомендаций. Водители ориентируются лишь на требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Согласно п. 5.5 приложения №8 к ТР ТС, зимой запрещена езда на авто, на котором установлены летние шины. В 2022 году с 1 декабря все машины должны эксплуатироваться на зимней резине – это обязательно, иначе будут созданы аварийные ситуации на дорогах. Исключение – если используется всесезонная резина. По КоАП России штрафов за езду на летней резине нет, однако в тексте главы 12 прописано: если водитель ездит на изношенной зимней резине, то его инспекторы ГИБДД обяжут заплатить штраф в размере 500 рублей. Штрафы за использование резины не по сезону не предусмотрены.

Пдд 2022 зимняя резина

  1. Восстановление покрышек – это повторное нанесение на них слоя резины в заводских условиях. После чего на их поверхности нарезается протектор.
  2. Углубление протектора – это углубление канавок уже имеющегося рисунка. Выполняется оно только на специализированном оборудовании.

ГлавнаяШтрафыШтрафыyavmashine29.03.202203.04.2022ВидеоОпубликовано Мар. 29, 2022 в 10:09 пп03.04.2022 Обладатели тс не постоянно могут минимизировать расходы на автотранспорт, часто сберегая на девайсов и расходных материалах. Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации кара, глаза закрывают даже на сохранность.

5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов. Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа.

    модели с различными рисунками протектора; шины различных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, круговой и диагональной); новейшие и восстановленные с различным протектором; морозоустойчивые и неморозостойкие; новейшие покрышки и с углублением протектора; ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не вполне воспрещает применение различающихся покрышек на фронтальной и задней оси авто, не считая одновременного использования ошипованных и неошипованных шин. Таковая установка совершенно точно запрещена, сочетать их категорически недозволено. Все 4 покрышки машинки должны быть ошипованными либо неошипованными.

Рейтинг зимней резины 2022-2022: ТОП лучших шин по цене/качеству

В первую очередь, при выборе зимней резины следует определить погодные условия региона, где Вы будете эксплуатировать автомобиль. Исходя из этого определиться с типом подходящих для Вас шин. Для теплых малоснежных регионов с дождливой зимой могут подойти фрикционные шины европейского типа, а для северных широт следует выбирать скандинавский или нордический тип.

  1. Шипованные шины (нордический тип). Эту категорию выбирают автовладельцы, эксплуатирующие свой автомобиль в суровых условиях сильных морозов. Шины обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой дорогой за счет силы трения и сцепления металлическими шипами. Температурный режим наибольшей эффективности составляет от 0 ◦С до -25 ◦С. Тем не менее, некоторые производители заявляют об эффективном использовании своих моделей вплоть до -50 ◦С.
  2. Фрикционные нешипованные шины (скандинавский тип). Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая обеспечивает сцепление с дорогой без металлических шипов. Это происходит за счет силы трения и зависит от протекторного профиля. Чем выраженнее рисунок протектора, чем выше суммарное количество кромок в пятне контакта с дорогой, тем лучше качество сцепления с дорогой. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя. Эффективность сцепления также обеспечивается за счет возникновения сухого трения между поверхностью фрикционной шины и дорогой. Поэтому зависимость прямая: при снижении температуры зимой, эффективность использования «липучки» возрастает.
  3. Фрикционные шины европейского типа. Эти покрышки характеризуются менее профилированным протектором и развитой сетью канавок. Такой протектор позволяет эффективно управлять машиной на очищенных от снега дорогах. Развитая сеть канавок активно отводит влагу и талый снег из пятна контакта с дорогой, что обеспечивает безопасное вождение. Покрышки европейского типа предназначены для эксплуатации в теплых, бесснежных регионах. Они наиболее эффективны в диапазоне температур от +10C до -20C.
Рекомендуем прочесть:  Последние Новости О Льготах Ветеран Труда Мурманской Области

Другой не менее важный параметр – это ширина зимней шины. Для этого нужно понять, для каких условий эксплуатации Вы их подбираете. Специалисты производителей шин уверяют, что узкие покрышки с тонкими ламелями на протекторе усиливают трение, и наиболее подходят для сложных дорожных ситуаций (рыхлый снег, слякоть).

Ездовые характеристики машины также зависят от радиуса колеса и шины соответственно. Колеса малого диаметра чаще всего оснащаются высокопрофильной резиной. Они обеспечивают лучшую плавность хода и комфорт езды в случае неровностей дорог. Соответственно подвеска автомобиля испытывает меньше нагрузок и меньше изнашивается. Колеса большого диаметра оснащаются низкопрофильной резиной и больше подходят для спортивной езды.

Несмотря на нестабильность экономического благополучия и колебания рынка, количество автомобилей на душу населения в России неуклонно растет. Личный автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Это и средство для обеспечения личного и семейного комфорта, и свобода передвижения по городу и за городом, и обеспечение необходимого ритма жизни.

Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин.

. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2022 года N 29. Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2022 года N 29.

В 2022 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2022 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем.

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.

Водители с большим опытом резину обычно меняют заранее. Поэтому внезапные температурные перепады им не страшны. Для этого они пользуются европейскими «липучками». В них сроки износа протектора куда больше. Более того — они отлично справляются с российскими дорогами. Однако и стоят подобные шины дорого.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • ГИБДД регионов призывает водителей перейти на зимние шины — 08/10/2022
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2022 году? — 19/03/2022
  • Когда менять резину на зимнюю в 2022 году? [+видео] — 21/10/2022
  • Можно ли сейчас перейти на зимние шины? — 14/10/2022
  • Водителям Татарстана пора переходить на зимнюю резину [16.10.2022] — 16/10/2022
  • Цены на заправках с 1 октября 2022 года — 01/10/2022
  • Цена метана на заправках с 1 октября 2022 — 01/10/2022
  • Что с ценами на заправках после выборов? — 30/09/2022
  • Автоматический весовой контроль охватит Татарстан — 22/09/2022
  • Почему дорожает пропан-бутан: ответ Минэнерго [+видео] — 21/09/2022

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Таможенный союз обосновал данное правило. Указывается, что в ноябре случаются небольшие заморозки. Соответственно, на дорогах появляется гололед. Поэтому важно успеть принять меры безопасности. В некоторых регионах на зимней резине можно ездить круглый год ввиду климатических особенностей. В Сочи сроки замены резины установлены до 1 декабря.

Штраф за зимнюю резину 2022 с 1 июня

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2022 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению