Экологический Сбор Вместо Транспортного Налога 2022

Новые налоговые льготы и меры поддержки: как еще правительство поможет экономике

  • В строительной отрасли «наша главная задача — не дать стройке остановиться», заявил премьер. Для этого упростят разработку градостроительной документации, ускорят передачу земельных участков, продлят договоры аренды при необходимости.
  • При расчете налога на имущество организаций кадастровую оценку сохранят на начало текущего года. Некоторые компании получат возможность перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактических доходов.
  • Граждан освободят от уплаты подоходного налога с процентов по вкладам более 1 млн руб. за 2022–2022 годы.
  • Повышенный транспортный налог будет считаться с 10 млн руб., а не с 3 млн, как раньше.
  • Для снижения санкционных рисков банков и других финансовых организаций совет директоров ЦБ получит право определять перечень сведений, которые АО можно публично не раскрывать. Также планируется повысить минимальный порог числа акций, чей владелец может запрашивать документы общества, оспаривать сделки и действия компаний.
  • Под запретом могут оказаться сделки со страховыми компаниями, перестраховщиками и страховыми брокерами из недружественных государств.
  • Будет зафиксирован курс инвалюты для расчета «тонкой капитализации» в помощь организациям, которые финансируются за счет заемных средств на фоне роста курсов доллара и евро.
  • Правительство выделит 25 млрд руб. на программу льготного кредитования сельхозпроизводителей (краткосрочные кредиты), 2,5 млрд руб. на поддержку хлебопеков, 163 млрд руб. на развитие дорожной инфраструктуры.
  • Правительство поможет авиаперевозчикам сохранить парк иностранных самолетов, пообещал Мишустин (неделю назадсообщалось, что Евросоюз в рамках санкций обязал лизинговые компании до 28 марта разорвать контракты с российскими перевозчиками. — Прим. ред.). Также Мишустин анонсировал ответные ограничения для стран, которые запрещают российским морским судам заходить в их порты и «меры по снижению влияния международных организаций на работу железнодорожного транспорта».
  • В ближайшее время правительство утвердит перечни товаров, которые запрещено вывозить из РФ на фоне санкций.
  1. Классический алгоритм , который будет базироваться на представлении в налоговую инспекцию декларации и её камеральной проверке. Это относится к объектам, налоговая база которых определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.
  2. Проактивное начисление с направлением сообщений заключается в том, что российские организации в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, будут направлять сообщения о сумме налога.
  3. Проактивное начисление без направления сообщений о сумме налога будет подходить тем иностранным организациям, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство в случае непредставления налоговой декларации.

Исчисление налога будет прекращаться с 1 числа месяца, когда объект был уничтожен. Для этого налогоплательщик будет подавать в налоговую инспекцию специальное заявление . Раньше налог прекращали исчислять только с даты снятия объекта с кадастрового учёта, так что эти изменения носят положительный характер.

Если у организации за отчётный период была только вышеуказанная недвижимость, то ей не придётся подавать налоговую декларацию. Стоит упомянуть также и о том, что не установлено исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4. Простыми словами: организации на УСН будут полностью освобождены от подачи деклараций.

Федеральный закон , о котором шла речь в этой статье, вносит изменения не только в отношении земельного и транспортного налога. Документ утверждает и другие изменения: уточнение порядка исчисления и уплаты НДС, уточнение порядка представления декларации по НДФЛ, уточнение правил налогообложения при добыче полезных ископаемых и т.д.

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

В августе 2022 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2022 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Ставки экологического сбора и нормативы утилизации

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экосбора в 2022 году, подобная переработка не учитывается. В письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ № 3721-р от 31.12.2022 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают норматив утилизации для экологического сбора в 2022 г. (см. Распоряжение Правительства РФ № 3722-р от 31.12.2022), который рассчитывается в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Формула, как рассчитать экологический сбор в 2022 году, несложная:

Рекомендуем прочесть:  Омск Программа Жилья Для Молодежи

Эту формулу используют в калькуляторе расчета утилизационного сбора в 2022 году те поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации, то расчет производят по другой формуле:

Минимальную стоимость автомобиля для начисления повышенного налога на роскошь могут изменить. Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому предлагается облагать налогом на роскошь автомобили дороже 4 млн рублей. Сейчас базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб. Депутаты обращают внимание на то, что рост цен на автомобили может привести к значительному увеличению налоговой нагрузки на автовладельцев.

На фоне серьезного повышения цен на автомобили в последние годы в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие.

Еще один сбор, который касается автомобилистов — утилизационный. Это разовый платеж, который платят производители машин и импортеры. Этот сбор оплачивается с каждого реализованного автомобиля, и, соответственно, закладывается в стоимость транспортного средства. То есть, по сути, автомобилистов напрямую этот сбор не касается, но оплачивают его именно они, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.

Физлица обязаны оплатить сами утилизационный сбор только в том случае, если они самостоятельно ввозят автомобили из-за границы. В этом случае базовая ставка сбора составляет 20 000 рублей (для легковых автомобилей) и умножается на коэффициент в зависимости от возраста ТС:

В 2022 году ФНС России ввела упрощенный порядок прекращения налогообложения для транспортного средства, принудительно изъятого у собственника по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Для прекращения исчисления налога налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление, а также документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. При расчете налога будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств.

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2022 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой. Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами. На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление. На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются. Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

  1. Классический алгоритм , который будет базироваться на представлении в налоговую инспекцию декларации и её камеральной проверке. Это относится к объектам, налоговая база которых определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.
  2. Проактивное начисление с направлением сообщений заключается в том, что российские организации в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, будут направлять сообщения о сумме налога.
  3. Проактивное начисление без направления сообщений о сумме налога будет подходить тем иностранным организациям, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство в случае непредставления налоговой декларации.

Исчисление налога будет прекращаться с 1 числа месяца, когда объект был уничтожен. Для этого налогоплательщик будет подавать в налоговую инспекцию специальное заявление . Раньше налог прекращали исчислять только с даты снятия объекта с кадастрового учёта, так что эти изменения носят положительный характер.

Если у организации за отчётный период была только вышеуказанная недвижимость, то ей не придётся подавать налоговую декларацию. Стоит упомянуть также и о том, что не установлено исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4. Простыми словами: организации на УСН будут полностью освобождены от подачи деклараций.

Федеральный закон , о котором шла речь в этой статье, вносит изменения не только в отношении земельного и транспортного налога. Документ утверждает и другие изменения: уточнение порядка исчисления и уплаты НДС, уточнение порядка представления декларации по НДФЛ, уточнение правил налогообложения при добыче полезных ископаемых и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Оплате Жкх Чернобыльцам

В случае, когда не была сдана декларация, ответственность грозит как ответственным лицам, так и организации. Что касается административной ответственности, то для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3-6 тысяч рублей, для компании – 20-80 тысяч рублей.

  1. Сбор платит тот производитель упаковки, который реализует ее непосредственно конечному покупателю
  2. Если упаковка используется несколько раз, то платит за нее производитель
  3. Если продаются услуги по производству, а сырье принадлежит заказчику, то сбор уплачивает заказчик
  4. Если товар производится на заказ, а сырье принадлежит производителю, то сбор уплачивает производитель
  • Те организации, которые производят упаковку не для собственных нужд, а для других производителей
  • Компании, которые выпускают или импортируют упаковку для своих, внутренних нужд
  • Продавцы товаров и упаковки на экспорт
  • Те организации, которые сами занимаются утилизацией, но в определенном объеме, не меньше того, что установлен на год на законодательном уровне. При этом отчетность сдавать не нужно.

Вокруг ставок экологического сбора было много разговоров. Планировалось, что с 2022 года ставки резко поднимутся. Однако, размер ставок изменился в конце 2022 года согласно постановлению Правительства №1293 от 31.10.2022года и до настоящего времени остаются неизменными. Рассмотрим некоторые из них в таблице.

Экологический сбор платится раз в год, его необходимо перечислить в бюджет до 15 апреля. Нельзя забывать, что в отношении данного сбора сроки не переносятся. Это означает, что если крайний срок уплаты выпадает на выходной день, то сделать перечисление нужно в предыдущий рабочий день.

Он также подчеркнул, что в стране сегодня немало автомобилей, которые нельзя выпускать на дороги из-за того, какой серьезный ущерб они наносят окружающей среде. Похмелкин признал, что предлагаемый экологический сбор, скорее всего, ударит по малообеспеченным россиянам, в том числе пенсионерам. «Надо признать, что наиболее бедные люди преимущественно ездят у нас на старых и неэкологичных машинах. Наверное, части россиян действительно придется отказаться от езды».

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов заявил «URA.RU», что инициатива вполне имеет право на жизнь. «Я вам могу привести пример Красноярска, где чуть ли не половина городского автопарка — это настоящий хлам, который чадит и наносит колоссальный ущерб экологии. Эта проблема распространяется и на общественный транспорт — например, многие автобусы представляют собой жалкое зрелище», — рассказал эколог. По его словам, при расчете налога надо учитывать и другие показатели, в числе которых и вид топлива, и масса автомобиля.

Стало известно, что Минтранс РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как ожидается, до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного изменения. Замена транспортного налога ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях. Вместе с тем эта мера позволит ускорить темпы обновления всего автопарка в стране, утверждают опрошенные «URA.RU» эксперты.
Руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет идею замены транспортного налога экологическим сбором «вполне рациональной». «Очевидно, что транспортный налог доказал свою неэффективность — он плохо администрируется. Насколько известно, реально его платят менее половины автомобилистов. Кроме того, он несправедлив: у человека мощный автомобиль может стоять в гараже, однако он обязан платить налог гораздо выше, чем тот, кто постоянно ездит», — пояснил «URA.RU» Похмелкин.

Вопрос об отмене транспортного налога, привязанного к мощности двигателя автомобиля, обсуждается в России около десяти лет. При этом основными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. В частности, за последние пять лет поступления превысили 450 млрд руб.

Также наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Как известно, размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально – юридическими. Его размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

Бывает и так, что некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Так, к примеру, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.

Разумеется в Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

В 2022 году в налоговом законодательстве будет действовать норма, которая вступит в силу в июле этого года. В соответствии с ней, налоговые органы не могут сделать перерасчет суммы взимаемого транспортного налога, увеличив его размер, если тот был уплачен своевременно. А вот зачесть излишне внесенную сумму, в счет других налогов или вернуть переплату, будет можно. До этого так поступали только в отношении имущественного и земельного налогообложения.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на электричку для пенсионеров в 2022 году в санкт-петербурге

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Все налоговые льготы, действующие сейчас, продолжат свое действие и в 2022 году. Хотя, возможно и расширение льготных категорий автовладельцев. Решения об освобождении от уплаты транспортного налога могут приниматься как на федеральном, так и на региональном уровне. К льготникам федерального уровня относятся:

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Подобное предложение уже неоднократно поступало на рассмотрение в Госдуму, но каждый раз было отклонено. Его авторы ссылаются на неэффективность этого вида налогообложения, а также несправедливость по отношению к водителям, которые также вынуждены платить топливный акциз.

Поскольку теперь региональные власти имеют право сами устанавливать порядок выплат, в ряде регионов не стали дожидаться решения Министерства транспорта РФ и на местном уровне снизили транспортный налог для владельцев экологичного транспорта, а в некоторых субъектах РФ его полностью отменили для некоторых категорий граждан.

Случаются ситуации, когда компании не согласны с выставленной ИФНС суммой, к примеру, не были учтены имеющиеся льготы. В этом случае законодательство 2022 года предоставляло возможность получить разъяснения по возникшим нестыковкам, но сроки ограничивались 10 днями.

По статистике, которая послужила основой для этого предложения, за 2022 год на дорогах погибло более 16 тыс. граждан, а пострадало 180 тыс. Возросло и количество нарушителей, которые попали в поле зрения ГИБДД – их доля увеличилась на 15%, в сравнении с 2022 годом.

Их оппоненты пояснили отказ во внедрении инициативы тем, что денежные средства, полученные в результате сбора транспортного налога, идут в региональный бюджет и формируют дорожные фонды. При исчезновении этого источника их пополнения необходимо будет искать новые способы пополнения, которыми станут увеличенные акцизы.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6. До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов. По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет. Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Сейчас размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально и оплачивается раз в год физическими лицами и ежеквартально юридическими лицами. На размер налога влияют региональные ставки, год выпуска автомобиля, а также время владения транспортным средством, мощность двигателя, марка и модель, сообщает Национальная служба новостей.

Новый документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта, а также более широкое применение экономичных автомобилей, пишет газета «Известия». Новый налог можно будет рассчитать, введя конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства. Региональная дифференциация будет отменена, указывает «Федеральное агентство новостей».

Даже если брать иномарки, то на середину 2022 года лишь 40 процентов из них в РФ попадают под экологические стандарты не ниже Евро-4. Таким образом, переход от транспортного налога к экологическому сбору уменьшит налоговые платежи владельцев дорогих и новых машин. Хозяевам старых автомобилей зачастую, напротив, придется платить больше.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению