Правила Дорожного Движения 2022 Проезд На Светофоре Дополнительная Стрелка Зеленая Поворот На Право Основной Сигнал-Красный

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Правила Дорожного Движения 2022 Проезд На Светофоре Дополнительная Стрелка Зеленая Поворот На Право Основной Сигнал-Красный». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

Определяем тип электронного регулировщика

  1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
  2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.
Рекомендуем прочесть:  Почётный Строитель Москвы Льготы

Подобный вариант светофора появился относительно недавно. Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево.

В 6.4 пункте ПДД прописано, что при наличии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора она сообщает о дополнительных секциях и указывает иное разрешённое направление движения, нежели сигналы на дополнительных секциях.

Доспекция с неактивными стрелками

Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения. Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о нарушении ПДД с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи.

У светофоров направлений на всех трех линзах основных сигналов изображены стрелки. С помощью этих светофоров регулируют движение по полосам, над которыми они расположены. Сигналы светофоров направлений аналогичны сигналам обычного светофора, только действуют они на конкретную полосу или группу полос одного направления.

Правила Дорожного Движения 2022 Проезд На Светофоре Дополнительная Стрелка Зеленая Поворот На Право Основной Сигнал-Красный

Поэтому, учитывая реалии дорожной обстановки, когда знак или разметка «Стоп-линия» отсутствуют, самый оптимальный вариант для остановки на запрещающий сигнал перед перекрестком будет линия расположения светофора. В идеале, до линии, на которой расположен светофор, нужно чуть не доехать, чтобы видны были его сигналы.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией

Днем дополнительную секцию у светофора видно хорошо, а ночью ее корпус может сливаться с окружающим темным фоном, и пока сигнал (стрелка) в дополнительной секции не зажжется, участники дорожного движения могут не увидеть, что светофор оборудован дополнительной секцией. А ведь секция у светофора установлена не случайно — она регулирует одно из направлений движения.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак,

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы у доноров крови в сургуте в 2022 году

Если горит зеленая стрелка налево

Согласно пункту 6.3 ПДД РФ «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Согласно пункту 6.4 ПДД РФ «Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Дополнительная секция запрещает движение

Рассмотрим третий вариант. По условиям сигналов светофора, у нас у водителя номер №1 горит основной зелёный + дополнительная стрелка , у водителя №2 горит основной красный + дополнительная стрелка . В этом случае как и в первом, первым должен проехать перекрёсток водитель под №1, второй же водитель обязан уступить дорогу исходя и ПДД пунктов 8.9 и 13.12.
На картинке это выглядит:

В любом случае, если Вы не знаете или сомневаетесь в приоритете проезда регулируемого перекрёстка УСТУПИТЕ дорогу, не создавая препятствий для других автомобилистов и не создавая аварийной ситуации. Постоянно ведите анализ дорожной обстановки вокруг Вас, потому что на дорогах очень много дураков, которые, даже если Вы и соблюли ПДД, так и норовят нарушить их, подвергая при этом жизни законопослушных водителей.

  1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
  2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
  3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
  4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

  1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
  2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.
Рекомендуем прочесть:  Продуктовые Наборы Для Пенсионеров Во Фрунзенском Районе Спб В 2022г

Ехать или стоять

Нельзя игнорировать правила проезда светофора со стрелкой. За это полагается наложение штрафа. Обратите внимание, что поворот в направлении неактивной стрелки приравнивается к проезду на красный свет обычного светофора, у которого отсутствуют вспомогательные элементы. При первом нарушении придётся заплатить тысячу рублей. В случае повторных нарушений сумма возрастает до 5 тыс. рублей и даже можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению