Положены Ли Выплаты Вдовам Чаэс По Закону №306-Фз Судебная Практика

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Положены Ли Выплаты Вдовам Чаэс По Закону №306-Фз Судебная Практика». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Елькиной Тамары Николаевны и Шаляпиной Галины Александровны на нарушение их конституционных прав пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»
город Санкт-Петербург 17 июля 2022 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев по требованию граждан Т.Н.Елькиной и Г.А.Шаляпиной вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

КС РФ вынес определение по мой жалобе, поданной от имени вдов, которым отказано в назначении ежемесячной компенсации по закону 306-ФЗ, как членам семей призванных на сборы граждан (чернобыльцев) умерших вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы. Отказано было потому, что смерть наступила до 1 января 2022 г. ВС РФ признал это законным.
Однако, как видно из Определения КС РФ, дата смерти не имеет значения.

Определение КС РФ по закону 306-ФЗ

у с т а н о в и л :
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Т.Н.Елькина и Г.А.Шаляпина оспаривают конституционность пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с которым указанный нормативный правовой акт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
По мнению заявителей, оспариваемая норма не соответствует статьям 19 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, исключает возможность выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частями 9 и 10 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2022 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» для членов семей военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, в случае их гибели (смерти), наступившей при исполнении обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, если кормилец был признан инвалидом или погиб (умер) до 1 января 2022 года.
Оспариваемая норма была применена в делах заявителей судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Т.Н.Елькиной и Г.А.Шаляпиной материалы, не находит оснований для принятия их жалобы к рассмотрению.
Пункт 5 постановления Правительства Российской от 22 февраля 2022 года № 142, принятого в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», закрепляя правило о том, что нормы, предусмотренные названным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2022 года, регламентирует его действие во времени и направлен на обеспечение определенности правового регулирования выплаты ежемесячных денежных компенсаций, установленных частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан.
При этом установление ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» для членов семей военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, в случае их гибели (смерти), наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, а также для членов семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели), направлено на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2022 года № 18 -П.
В указанном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о необходимости внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смертью, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы), полученного при исполнении обязанностей военной службы, с тем чтобы во всяком случае указанным лицам гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы им получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.
При этом положения вступившего в силу с 1 января 2022 года Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», предусматривающие соответствующие ежемесячные денежные компенсации для членов семей военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и инвалидов вследствие военной травмы, действуют на будущее время, однако право на обращение за указанными выплатами с датой смерти военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы) названным Федеральным законом не связывается .
Разрешение же вопроса о том, имеется ли у Т.Н.Елькиной и Г.А.Шаляпиной право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», связано с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретных дел, что в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит, как не относится к его полномочиям и контроль за деятельностью правоприменительных органов.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

Рекомендуем прочесть:  228 часть 2 поправки

с 1 января 2022 г. как члену семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы. В обоснование исковых требований Борисова А.И. указала, что её сын Борисов П.Л. погиб в 1991 году при исполнении обязанностей военной службы, в связи с чем 19 марта 2022 г. она обратилась в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Суоярвского района» за назначением ежемесячной денежной компенсации, однако письмом от 31 июля 2022 г. ответчик отказал ей в назначении такой выплаты. По мнению истца, отказ ответчика в назначении ежемесячной денежной компенсации является незаконным.

Дело № 75-КГ14-4

Кроме того, как следует из содержащихся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2022 г. №15-П правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации не ставит под сомнение право военнослужащего, получившего военную травму в период прохождения военной службы по призыву в Демократической Республике Афганистан в период с 1981 по 1982 год, на выплату ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ.

Текст итогового документа

По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям названных норм материального права, члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы до введения в действие Федерального закона № 306-ФЗ, то есть до 1 января 2022 г., так же как и члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы после 1 января 2022 г., имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 данного закона. Иное толкование указанных нормативных положений привело бы к необоснованным различиям в объёме социальных прав граждан, относящихся к одной и той же категории (члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы), в зависимости от даты гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы.

Рекомендуем прочесть:  Какие поправки в законе по строгому режиму

1. Фонд денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, состоит из фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

9. Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Федеральный закон от 07.11.2022 N 306-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 29.03.2022) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

7. Порядок формирования фонда денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, определяется Правительством Российской Федерации.

В обоснование своих требований Б. указала, что ее муж М. проходил военную службу с 31 июля 1975 г. в звании старшего лейтенанта технической службы в должности бортового авиационного техника учебного авиационного полка. 12 мая 1982 г. М. погиб в результате катастрофы самолета. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. На день его гибели Б. и М. состояли в браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака от 7 июля 1978 г. Согласно свидетельству о заключении брака от 10 октября 1985 г. Б. вступила в новый брак. Б. исполнилось 55 лет, в связи с чем она считает, что на основании положений частей 9 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2022 г. N 306-ФЗ у нее есть право на получение ежемесячной денежной компенсации с 1 января 2022 г. в размере 7 000 рублей, подлежащей индексации с учетом уровня инфляции. Военным комиссариатом Иркутской области Б. отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации на том основании, что она вступила в новый брак.

Рекомендуем прочесть:  Техплан На Многоквартирный Дом 2022 Год

17 января 2022 г. страховой компанией была произведена выплата страховой суммы по обязательному государственному страхованию в размере 199 700 рублей из расчета 25 месячных окладов на момент увольнения Д.

Обзор Президиума Верховного Суда России от 23 декабря 2022 г. «Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»

С учетом этого суд, руководствуясь положениями статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2022 г. N 306-ФЗ и Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации, признал за А., достигшей возраста 50 лет, право на получение ежемесячной денежной компенсации как за членом семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, обязав ответчика назначить ей данную выплату.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению