По Каким Признакам Запрещается Испытывать Привязь

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «По Каким Признакам Запрещается Испытывать Привязь». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

Страховочные привязи для работы на высоте

СП перед каждым использованием должны тщательно осматриваться, а работа крепежей, застежек и пряжек — проверяться. В случае обнаружения потертостей, надрезов, оборванных нитей или непрочной фиксации, такая СП не допускается к эксплуатации.

Страховочная привязь — что это?

Между собой эти ленты соединяются прочными регулируемыми пряжками. На спине, боках, в местах пересечения лент, устроены особые анкерные точки с металлическими кольцами. К ним крепится страховочный фал, собственно удерживающий от падения, или же замедляющий его.

2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместно с другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон.

ГОСТ Р 50849-96 Пояса предохранительные строительные

Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие обеспечены специальными сумками для переноса инструмента или инструмент для работы не требуется (Измененная редакция. Изм. N 1)

1 Область применения

4.6.2 Фал стропа в поясах, предназначенных для предотвращения падения работающего с высоты, должен быть изготовлен из металлических цепей, полиамидных или полиэфирных веревок (канатов).

Не допускается изготовление фала для этих типов поясов из любых видов лент и стальных канатов.

(Измененная редакция. Изм. N 1)

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

Страховочная привязь

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2022: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.
Рекомендуем прочесть:  Проведение Лабораторных Исследований Косгу 2022

Требования к страховочной привязи

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

  • Простота и удобство пользования тросом, где точно выбранные и подогнанные размеры привязи обеспечат более легкую подготовку к предстоящим работам. К тому же это позволит специалисту быстрее сориентироваться в случае возникновения сложной ситуации.
  • Страховочный трос должен изготавливаться из легкого и прочного материала, который обязан удержать вес намного больший веса человека. Вместе с этим общая массе снаряжения не должна быть большой. Эти требования удовлетворяются полиамидом, который и используется в большинстве случаев при производстве страховочного снаряжения.

Страховочный трос — что это такое и каковы требования к нему

  • Крепление лямок всегда должно оставаться максимально прочным, чтобы исключить вероятность случайного ослабления.
  • Правильно настроенная страховочная привязь обеспечивает возможность точной настройки лямок по объему тела, ведь только плотная фиксация страховки убережет от непредвиденных травм при нештатной ситуации.

Требования к снаряжению

При этом использование страховочной привязи строго запрещается, если во время осмотра будет обнаружена потенциальная возможность самопроизвольной разблокировки какой-либо пряжки, если какие-то элементы либо узлы конструкции несовместимы или выявлен поврежденный участок!

1. Структура нормативного документа претерпела значительные изменения. В новых Правилах приводятся семнадцать Приложений, содержащих различного рода информацию, формы документов, расчеты, графические схемы.
2. Существенное изменение претерпело понятие высотных работ. Теперь под ними понимаются работы, когда:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;
б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°;
в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;
г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.
3. Исключено понятие «верхолазные работы».
4. Правилами вводятся требования к работникам, допускаемым к работе на высоте. А так же приводится деление работников по безопасности работ на высоте на 3 группы. Для разных групп предусмотрена различная форма и периодичность обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте и различные формы удостоверений, предъявляются различные возрастные и профессиональные требования.
!Обратите внимание, что удостоверение должно постоянно находиться при работнике во время исполнения им служебных обязанностей и предъявляться по требованию надзорных органов!
Удостоверения о допуске к работе выполняются ламинированными, размером 90х60 мм, вклеивается фотография размером 3х4 см, ставится личная подпись. На обратной стороне удостоверения: для первой категории работников указываются сведения о допуске к работам на высоте на основании экзаменационных протоколов, ставится подпись руководителя организации, выдавшей удостоверение, и ее печать, для второй категории – дополнительно делается отметка о прохождении стажировки и ее продолжительности, присваивается группа безопасности, которая также вводится впервые.
5. Отдельное внимание необходимо уделить «Личной книжке учета работ на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа». Личная книжка удостоверяет количество отработанных часов при работе на высоте; время, потраченное на подготовку оборудования и средств защиты, обследование и испытание оборудования, обследование и подготовку рабочего места; сведения о максимальной высоте, на которой проводилась работа и наименование высотного объекта. Личная книжка состоит из ламинированной обложки и блока из 70 страниц. Размер личной книжки 145 мм x 100 мм.
6. Правилами вводится форма наряда-допуска для работы на высоте и форма журнала их учета. Наряд-допуск может выдаваться на срок до 15 дней, может быть продлен еще на 15 дней и по истечении 30 дней после его закрытия может быть уничтожен, если не произошло несчастного случая.
7. Водится новый подход к обеспечению безопасности работ на высоте. Безопасность работ теперь должны обеспечивать не различные по своим характеристикам СИЗ, предназначенные для защиты от падения, а их система. В новых Правилах полностью исключены параграфы о требованиях безопасности, предъявляемым к: поясам предохранительным, предохранительным верхолазным устройствам, ловителям с вертикальным канатом, канатам страховочным, строительным каскам (срок носки касок по новым Правилам – 5 лет, по старым -2 года.).
Взамен всего вышеуказанного описываются «Системы обеспечения безопасности работ на высоте» и указаны типы этих систем: удерживающие, системы позиционирования, страховочные, системы спасения и эвакуации.
В системы обеспечения безопасности работ входит: анкерное устройство; привязь (страховочная, для удержания, для позиционирования, для положения сидя); соединительно-амортизирующей подсистема (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).
В состав системы спасения и эвакуации дополнительно входят носилки и аптечка первой помощи.
8. Пристальное внимание уделено содержанию плана производства работ на высоте. Выбираются и рассчитываются, в т.ч. математическим путем, системы обеспечения безопасности, схемы крепления и дублирования анкерных устройств. Причем, при разработке ППР должны быть в обязательном порядке учтены опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств (Приложение №10). Расчет значения нагрузки в анкерном устройстве производится согласно Приложению №13. При расчетах необходимо учитывать величину провисания каната анкерной линии согласно таблице 3 того же Приложения. Применение различных тормозных систем производится согласно расчетам по Приложению №16.
9. Вводятся требования по охране труда работников при перемещении по конструкциям и высотным объектам (Приложение №15), причем отдельный пункт параграфа (№130) посвящен безопасному перемещению по деревьям при их обрезке и валке.
10. Сокращены требования безопасности при работе с лестницами.
11. Нововведением является Приложение 17, согласно которому выбираются узлы и полиспасты, используемые при транспортировке грузов при работе на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации.
12. Существенно уменьшены по наполнению параграфы, регламентирующие требования безопасности при производстве кровельных и других работ на крышах зданий, бетонных, каменных работах, при работе на дымовых трубах. В тексте Правил есть прямое указание о том, что безопасность работ должна быть детально предусмотрена планом производства работ.
13. Понижена группа допуска по электробезопасности с IV на III при работе на антенно-мачтовых сооружениях.
Как видим, новыми правилами вводится системный подход к обеспечению безопасности работ на высоте. Особое внимание уделяется допуску к работе на высоте (кто допустил, к каким работам и какие меры безопасности предпринял). Описаны требования к работникам и предпринята попытка собрать сведения о работнике в одном документе – Личной книжке – обучение, состояние здоровья (в т.ч. сведения о группе крови), опыт работы. План производства работ призван стать основополагающим документом в деле обеспечения безопасности работ на высоте. В нем должны появиться фактические математические расчеты.
Вместе с тем, новые правила вызывают ряд вопросов, которые требуют разъяснения со стороны Министерства Труда.
Правовая защита
_______________________________________________________________________

Рекомендуем прочесть:  Автомобильный Налог На Лошадиные Силы 2022

Я уверен, что ни один работник, ни одно должностное лицо, ответственное за организацию и безопасное проведение работ на высоте, ни лица, которые выдавали наряды – допуски, ни один ответственный руководитель работ, ни исполнитель, ни член бригады – ни один из этих лиц, не умеет и не знает, как правильно выполнять работу на высоте в соответствии с новыми Правилами . Даже после того, как специалисты пройдут обучение, они не получат достаточных навыков, уровня квалификации.

РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

В Российской Федерации всё как обычно: придумали нормативный правовой акт, но не подумали, кто и как будет его применять. Собственно, произошло то, чего и следовало ожидать. Мало того, что теперь работники обязаны стать промышленными альпинистами, так и требований достаточного много, в том числе нужно учитывать, что бремя денежных расходов на обучение, приобретение, испытание СИЗ, соответствующих Правилам, ложится на работодателя (дальше — РБТД).

Вопрос весьма дискуссионный, стоит это делать или нет. На вашем месте я бы попытался провести Периодический осмотр компетентным лицом на основании пункта 95 Правил. Паспорт есть. Инспектор ГИТ, говорит сдайте в лабораторию. И я не понимаю, если мы купили привязи, производитель выдал нам сертификат с указанием протокола испытания зачем нам повторно испытывать привязи?

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

Или же по разумному будем техосмотрами обходиться и разумной эксплуатацией и обслуживанием владельца авто? Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Лицензирование и аккредитация организаций проводящих динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты не предусмотрена законодательством РФ.

Рекомендуем прочесть:  Положены Ли Льготы На Коммунальные Услуги Ветеранам Труда, Если Пенсия Превышает 20 Тысяч Руб

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ)

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала. Вопрос периодичности проверки страховочных привязей достаточно сложен. Новая редакция законов охраны труда точный период не определяет. Следует применять указания паспортных данных страховочных систем. Открыв инструкции, вы найдете следующие рекомендации производителя. Произвести осмотр непосредственно перед применением оборудования для высотных работ. СИЗ проверяются по новым правилам. Практику испытаний данными правилами отменили, а также отсутствует установленная форма журнала плановых проверок.

  • фал из стального каната/цепи — не менее 1100 кгс (11 кН);
  • фал из синтетических лент/канатов — не менее 2300 кгс (23 кН);
  • ремень, лента амортизатора — не менее 1800 кгс (18 кН);
  • набедренные и наплечные лямки — не менее 800 кгс (8 кН);
  • ременная пряжка, карабин, соединительные кольца, которые прикреплены к фалу из синтетических канатов/лент — не менее 1000 кгс (10 кН);
  • пряжки, карабины и кольца, которые используются для крепления и регулировки наплечных или набедренных лямок — не менее 500 кгс (5 кН);
  • элементы пояса типа Г, несущие нагрузку (кроме нагрудных наплечных лямок — на них прочность устанавливается в ТУ для поясов каждой конкретной конструкции) — не менее 300 кгс (3 кН).

Контроль и испытание монтажных поясов

Кроме того, монтажные пояса с амортизатором должны также снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека во время падения. Пояса, которые относятся к типам Аа и Ба, снижают нагрузку до 4000Н, что соответствует 400 кгс, а пояса, относящиеся к типам Ва, Да, Еа — до 6000Н (600 кгс).

Испытания, производимые изготовителем

Для оценки надежности пояса в ситуациях, когда необходимо его защитное действие, проводятся динамические испытания. Во время этих испытаний имитируется падение человека, защищенного монтажным поясом, с высоты.

4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации — 1 раз в 6 мес.

4.5.7. Страховочный канат является дополнительным средством безопасности. Его применение обязательно в тех случаях, когда место работы находится на расстоянии, не позволяющем закрепиться стропом пояса за конструкцию оборудования.

4.5. Пояса предохранительные и канаты страховочные

4.5.9. Перед началом работы пояс должен быть осмотрен с целью проверки состояния его в целом и несущих элементов в отдельности. Должен быть изъят из эксплуатации пояс, подвергшийся динамическому рывку, а также пояс, имеющий разрывы ниток в сшивках, надрывы, прожоги, надрезы поясного ремня, стропа, амортизатора, нарушения заклепочных соединений, деформированные или покрытые коррозией металлические узлы и детали, трещины в металлических частях и неисправности предохранительной защелки.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению