Оплата За Платон В 2022 Году

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2022 № 843) с 1 февраля 2022 года установлен размер платы 2,54 руб. за один километр

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2022 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Тариф «Платона» с 1 февраля вырастет на 20 коп, до 2,54 руб

Тариф госсистемы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек: с текущих 2,34 руб./км до 2,54 руб./км, сообщило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб., включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подчёркивают в Росавтодоре.

Индексация тарифа госсистемы «Платон» в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2022 года и учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% — у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% — у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% — у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).

За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб., включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подчёркивают в Росавтодоре.

Индексация тарифа госсистемы «Платон» в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2022 года и учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

Тариф госсистемы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек: с текущих 2,34 руб./км до 2,54 руб./км, сообщило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% — у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% — у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% — у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).

Повышение тарифа «Платона» вдвое больше, чем предполагалось, не повлечет значительного удорожания перевозки

Благодаря предсказуемой схеме индексации, когда «уже два года подряд изменение тарифа происходит в феврале, а сама ставка фиксируется на 12 месяцев», «новая индексация в феврале 2022-го года не является неожиданностью для участников логистического рынка», говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России.

Напомним: такую обязанность Федеральному дорожному агентству вменили в 2022-м году, когда окончательно утвердили схему индексировать тариф «Платона» предсказуемо для бизнеса — один раз в год и в строго установленную дату — с 1-го февраля, а не поднимать плату внезапным решением, предупреждая о нем за несколько недель до часа X и держа еще перевозчиков до последнего в напряжении, увеличат все-таки ставку за проезд или нет.

С 1-го февраля 2022-го года тариф в системе «Платон» подняли на 20 копеек, хотя изначально планировалось, что повышение составит всего 10 копеек. Вместе с тем представители рынка говорят, что такой двукратный от предполагаемого рост ставки не вызовет значительного удорожания перевозки.

В то же время стоит отметить, что повышение тарифа в системе «Платон» на фоне других факторов действительно не является таким уж значительным для роста стоимости транспортных услуг. Так, в прошлом году ставки на автомобильные грузоперевозки в зависимости от направления и сегмента выросли на величину от 30% до 100%. Причиной этому стали как политические проблемы («миграционный кризис» на границе Беларуси и Польши) и ограничения на въезд в другие страны (например, в Китай), так и подорожание грузовых автомобилей, запчастей, расходных материалов, топлива и т.п. По оценкам ассоциации «Грузавтотранс», за год стоимость запасных деталей и технических жидкостей для автомобилей увеличилась на 40-70%, шин — на 45-60%, моторного масла — на 25%, а дизельное топливо, по данным Росстата, поднялось в цене более чем на 9%.

Как ранее рассказывали в Росавтодоре, в 2022-2022 годах за счет средств «Платона» в 23 регионах с двух до четырех полос должны расширить 600 км трасс и капитально отремонтировать более 100 мостов и путепроводов в 44 регионах страны.

Рекомендуем прочесть:  Помощь Многодетным Семьям В 2022 В Карелии

Система платон и транспортный налог с большегрузов изменения от 2022 года

  • получить полное освобождение от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
  • получить налоговый вычет, уменьшающий исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.

Федеральным законом от 03.07.2022 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ, в соответствии с которыми для налогоплательщиков — организаций был введен вычет по транспортному налогу в размере платы в систему «Платон» за вред, который дорогам федерального значения причиняют грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

  • ставка транспортного налога в 2022 году устанавливается в своём размере в каждом регионе и городе – для Москвы, к примеру, наибольший, для ряда отдалённых областей – меньший,
  • но есть также как льготы, уменьшающие эту сумму либо вовсе отменяющие обязательность оплаты для отдельной категории лиц, и повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей.
  • физические и юридический лица-организации платят его по разному, последние должны вносить авансовые платежи, но и физлица с легковыми машинами могут платить авансом по изменениям с января,
  • итоговая сумма, которую нужно платить раз в год, получается как налоговая ставка, помноженная на количество лошадиных сил,
  • никакой отмены налога на транспорт не было, хотя инициативы появлялись в апреле, что раздуло много мифов в интернете,

    Эта норма распространяется не только на субъекты хозяйствования, применяющие ОСНО, но и на плательщиков налогов, работающих в рамках некоторых спецрежимов (ЕСХН и УСН с «доходно-расходным» объектом). Если налогоплательщик применяет УСН с объектом «доходы», ЕНВД, ПСН, налоговая база не может быть уменьшена на сумму платежей по программе «Платон».

    Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2022 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему Платон (графы 280 и 290).

    Дело в том, что Росавтодор, по договоренности с грузоперевозчиками, дважды в год публикует на своем сайте прогноз на изменение платы. В июле прошлого года ведомство заверило, что в 2022 году тариф вырастет до 2,44 рубля за километр, то есть на 10 копеек. На самом же деле, плата выросла в два раза, на 20 копеек.

    Но, несмотря на пикеты и забастовки, так называемая плата в счет возмещения вреда, который причиняют автомобильным дорогам федерального значения большегрузы массой более 12 тонн, взимается. Мало того, платеж регулярно повышается, а в этом году даже скакнул в два раза выше прогнозируемого.

    Поэтому с 1 февраля 2022 года по системе «Платон» грузоперевозчикам придется платить не 2,44 рубля, как обещали им в ведомстве, а 2,54 рубля за накрученный по федеральным трассам километр. Повышение тарифа составило 8,5 процента, что, как указано в постановлении, вызвано реальным уровнем инфляции.

    «В соответствии с постановлением правительства РФ от 29 июня 2022 года № 843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе „Платон“ прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за километр пробега», — отмечается в сообщении.

    Ранее на портале Российская общественная инициатива появилось предложение понизить и заморозить на пять лет тариф системы «Платон» на уровне 0,50 руб./км, который будет покрывать лишь операционные издержки работы системы. В дальнейшем автор петиции допускает ежегодную индексацию по инфляции.

    Платон» с большой дороги

    Введение «Платона» вызвало масштабные акции протеста и митинги по всей стране. Изначально в 2022 году тариф хотели установить на уровне 3 рубля 75 копеек. Но благодаря митингам его удалось снизить до 1,53 рубля. Также удалось продавить установление льготного периода до конца 2022 года. Плательщики сбора «Платон» освобождались от транспортного налога в течение 3 лет.

    С 1 февраля 2022 года произойдет традиционное повышение тарифа «Платон» для большегрузов. Несмотря на то что по российскому законодательству ежегодно этот тариф должен повышаться с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год, на этот раз его подняли даже выше уровня официальной инфляции – на 8,55% (официальная же инфляция за 2022 год – 8,4%) (Подробнее ➤).

    Несмотря на то что система «Платон» называется у нас государственной, о чем, в частности, написано на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) (https://rosavtodor.gov.ru/), оператором по сбору денег на дорогах страны, которые, по сути, должны идти в государственную казну, стала почему-то частная компания.

    Рекомендуем прочесть:  Расчет отпуска в 2022 году пример

    В 2022 году на основании распоряжения Правительства РФ № 1662-р (Подробнее ➤), подписанного Медведевым Д.А., между Росавтодором и неким Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест транспортные системы» было заключено концессионное соглашение, дающее право этому ООО быть администратором взимания платы по системе «Платон». Сам текст данного соглашения почему-то до сих пор засекречен.

    По сути, был введен дополнительный транспортный налог на владельцев грузовиков, что, безусловно, стало сильнейшим ударом для рынка грузоперевозок. Многие частные перевозчики из-за повышения своих затрат в связи с введением нового побора были вынуждены закрывать свой бизнес.

    Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2022 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

    Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам. Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество.

    Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2022 по 2022 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств.

    Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы Более 12 тонн, вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

    Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

    Оплата За Платон В 2022 Году

    С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице — dorogi.platon.ru.

    За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 126 млрд рублей. С 2022 по 2022 годы средства направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,34 рубля за км пробега. Текущий размер платы — 2,20 рубля за км пробега.

    базового размера, установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 — 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

    Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

    Тариф системы «Платон» могут поднять в 2022 году

    «В соответствии с постановлением правительства РФ от 29 июня 2022 года № 843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе „Платон“ прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за километр пробега», — отмечается в сообщении.

    Ранее на портале Российская общественная инициатива появилось предложение понизить и заморозить на пять лет тариф системы «Платон» на уровне 0,50 руб./км, который будет покрывать лишь операционные издержки работы системы. В дальнейшем автор петиции допускает ежегодную индексацию по инфляции.

    Система «Платон» работает с ноября 2022 г., ее запуск сопровождался протестами дальнобойщиков. Оператором системы является ООО «РТ-инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50% которой принадлежит АО «РТ-инвест», 23,5% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще 19% — Андрею Шипелову и 7,5% — Антону Замкову.

    Начиная с 2022 г. тариф начнут ежегодно индексировать исходя из данных Росстата о фактической инфляции за предшествующий год. Сейчас размер платы составляет 2,34 руб./км. В июле прошлого года Росавтодор опубликовал плановый прогноз индексации, согласно которому тариф планировалось повысить лишь на 10 коп., однако фактическая инфляция по итогам года более чем в два раза превысила целевой показатель (8,39% вместо прогнозируемых 4%).

    За весь период существования «Платона», по данным Росавтодора, в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб. В эту сумму входят штрафы, взысканные с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства из фонда направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, уточнили в ведомстве. В частности, на эти деньги в 2022-2022 г. в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

    Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда имеющий продолжительный стаж работы какие льготы

    Стало известно, на сколько вырос платеж по системе «Платон» с февраля 2022 года

    Но, несмотря на пикеты и забастовки, так называемая плата в счет возмещения вреда, который причиняют автомобильным дорогам федерального значения большегрузы массой более 12 тонн, взимается. Мало того, платеж регулярно повышается, а в этом году даже скакнул в два раза выше прогнозируемого.

    Дело в том, что Росавтодор, по договоренности с грузоперевозчиками, дважды в год публикует на своем сайте прогноз на изменение платы. В июле прошлого года ведомство заверило, что в 2022 году тариф вырастет до 2,44 рубля за километр, то есть на 10 копеек. На самом же деле, плата выросла в два раза, на 20 копеек.

    Поэтому с 1 февраля 2022 года по системе «Платон» грузоперевозчикам придется платить не 2,44 рубля, как обещали им в ведомстве, а 2,54 рубля за накрученный по федеральным трассам километр. Повышение тарифа составило 8,5 процента, что, как указано в постановлении, вызвано реальным уровнем инфляции.

    Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет

    А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

    Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.

    В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2022 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

    По состоянию на 2022 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

    • с одной стороны, многие пользователи в сети и недостоверные источники постоянно напоминают о распространении в ближайшем будущем Платона на легковые автомобили, не приводя источники информации,
    • но однажды даже Министерство транспорта высказывалось с предложением о введении Платона для легкового транспорта,
    • с другой стороны – и это главное – никаких официальных изменений и новых законов по данному вопросу в 2022 году не было и не ожидается.

    Новости Транспорт

    Сообщается также, что начиная с 2022 г. тариф начнут ежегодно индексировать исходя из данных Росстата о фактической инфляции за предшествующий год. Сейчас размер платы составляет 2,34 руб./км. В июле прошлого года Росавтодор опубликовал плановый прогноз индексации, согласно которому тариф планировалось повысить лишь на 10 коп., однако фактическая инфляция по итогам года более чем в два раза превысила целевой показатель (8,39% вместо прогнозируемых 4%).

    По данным Росавтодора за весь период существования «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд. руб. В эту сумму входят штрафы, взысканные с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства из фонда направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, на эти деньги в 2022-2022 г. в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

    Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) сообщает , что с 1 февраля 2022 года тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т. за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. и составит 2,54 руб. за километр пробега.

    Система «Платон» работает с ноября 2022 г., ее запуск сопровождался протестами дальнобойщиков. Оператором системы является ООО «РТ-инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50% которой принадлежит АО «РТ-инвест», 23,5% – сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще 19% – Андрею Шипелову и 7,5% – Антону Замкову, – сообщает деловая газета Ведомости.

  • Оцените статью
    Бюро юридической информации населению