Нужны Ли Права На Квадроцикл 2022

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав

Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2022 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

  1. Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
  2. Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
  3. Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
  4. Какие штрафы действуют в 2022 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.
  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
  • лица не достигшие установленного возраста;
  • граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  • наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  • наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  • отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  • неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Поэтому вместо автомобильного ПТС (паспорт транспортного средства) выдается ПСМ (паспорт самоходной машины). Фактически квадроциклы находятся в одном классе с тракторами, погрузчиками, экскаваторами и прочей спец. техникой. На учет она ставится в органах Гостехнадзора по месту регистрации собственника.

Для управления квадроциклом недостаточно иметь обычное водительское удостоверение. Для этого нужно быть владельцем удостоверения тракториста-машиниста, которое выдается после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами. Удостоверение тракториста-машиниста подтверждает наличие права на управление, в том числе внедорожными мототранспортными средствами ( п. п. 4 , 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796).

Понятие квадроцикла законодательством РФ не предусмотрено. Однако, квадроцикл относится к самоходной машине, под которой понимается мототранспортное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см 3 , не относящееся к автомототранспортным средствам ( п. п. 3 , 5 Инструкции, утв. Приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807).

Рекомендуем прочесть:  Субсидии Многодетным На Строительство Башкортостан

Часто квадрОциклы путают с квадрИциклами, которыми можно управлять с автомобильными правами категории «В». Разница в том, что квадрИциклы — это маломощные мотоколяски для дорог общего пользования с органами управления автомобильного типа. Для управления квадроциклом требуется удостоверение тракториста-машиниста категории «А I » или «А II » в зависимости от типа органов управления и посадки.

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл в 2022 году

  • заполненное заявление;
  • справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством;
  • документы о полученной квалификации или образовании;
  • удостоверение личности;
  • фотографии;
  • водительское удостоверение, если оно ранее было предоставлено.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Квадроциклом именуют мототранспортное четырехколесное средство передвижения. Его создавали специально для езды вне асфальтированных дорог. Однако в соответствии с ГОСТ Р 52008 2003, квадроцикл признается мотовездеходом. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с разделом 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Права на квадроцикл в 2022 году обязательны. Норму регламентирует Постановление Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года. Так, в пункте 4 параграфа 1 говорится, что требуется оформить удостоверение тракториста-машиниста.

Стоимость справки также зависит от региона. Обычно цена составляет 2.000-2.500 руб. Рекомендуется пройти медицинское обследование до того, как будут поданы документы в автошколу. Дело в том, что у гражданина могут иметься противопоказания к управлению транспортным средством соответствующей категории.

Чтобы человека допустили к сдаче экзамена на получение права водить квадроцикл в 2022 году, предстоит пройти обучение. Для этого необходимо обратиться в организацию, относящуюся к структуре Гостехнадзора и занимающуюся оказанием услуги. Программы обучения вождению квадроцикла присутствуют и в автошколах. Цена зависит от субъекта РФ. Она варьируется от 5000 до 20000 руб. В среднем продолжительность обучения составляет около 20 дней. Гражданин сдает внутренний экзамен. Если испытание пройдено успешно, документы подаются в подразделение Гостехнадзора. Здесь проводится проверка теоретических знаний и практический экзамен.

Права на квадроцикл в 2022 году

Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Интересно! Существуют так называемые «детские» квадроциклы, предназначенные для малышей от 4 лет. За исключением размера, от «взрослых» такие вездеходы ничем не отличаются. Однако права на них получать не нужно. Однако категорически запрещено ездить на квадроцикле для детей по дорогам общего пользования.

  • основы безопасности при управлении ТС;
  • ПДД;
  • факторы риска;
  • элементарные основы конструкции самоходной техники, которые могут послужить причиной аварии;
  • оказание первой помощи;
  • ответственность за нарушение ПДД.
  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2022 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.
Рекомендуем прочесть:  По Каким Уголовным Статьям Прошли Изменения

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2022 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Снегоход и квадроцикл — как лишиться всех водительских прав

Много копий сломано на тему выезда на лед на снегоходах и мотособаках. В некоторых субъектах РФ отдельно издают приказы о недопустимости (разрешении) стоянки и движения на транспортных средствах (снегоходах) по водоемам (типа: «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ . ОБЛАСТИ»), уже есть попытки притянуть к запрету и «мотособак». Поэтому, нужно знать региональное законодательство. Точно можно пересекать водоем там на снегоходе и транспортном средстве, где открыта официальная ледовая переправа.

За управление снегоходом без категории от Гостехнадзора, либо за отсутствие у него технического осмотра — наказание: согласно ст. 9.3 КоАП РФ, за «Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования» водителю выпишут штраф в размере 500-1000 рублей для физических лиц, а для юридических — от 5000 до 10 000 рублей.

На такой технике нельзя передвигаться по автомагистралям, трассам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», а также проезжать под знак 3.6 «Движение тракторов запрещено», который распространяется не только на сами трактора, но и на все категории указанные в удостоверении тракториста-машиниста.

Снежная зима радует владельцев снегоходов и любителей активного отдыха на природе. Поэтому Минсельхоз и Гостехнадзор, в очередной раз, напомнили о требованиях к водителям снегоходов и мотобуксировщиков (мотособак). Как яркий пример безответственной езды под градусом — автомобилисты могут лишиться водительского удостоверения заодно, если будет выявлен факт управления снегоходом в состоянии алкогольного опьянения.

Вся техника, на которую выдается Паспорт самоходной машины (ПСМ), в том числе снегоходы и квадроциклы, должна быть поставлена на учет в Гостехнадзоре в течение десяти дней с момента приобретения. В случае нарушения сроков постановки на учет, согласно ст. 19.22 КоАП РФ «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок», предусмотрено наказание в размере 1,5-2 тысяч рублей.

Как получить права на квадроцикл

Аналогом водительского удостоверения для квадроцикла является удостоверение тракториста-машиниста. Поэтому если у вас есть обыкновенные водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Вам необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста.

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 19.09.2022). Квадроциклы относятся к категории АI «Внедорожные мототранспортные средства» этих специальных категорий (не путать с категорией A1, входящей в перечень категорий обычных транспортных средств).

Как и в прошлые годы, в 2022 году передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках при условии, что водителем получены права на управление квадроциклом.

Размер госпошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на пластиковой основе составляет 2000 рублей, на бумажной основе — 500 рублей. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

  1. правил безопасной эксплуатации внедорожных мототранспортных средств (квадрациклов) и основ управления ими;
  2. законодательства РФ в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации внедорожных мототранспортных средств, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении ими;
  3. факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
  4. элементов конструкций, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
  5. методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
  6. правил дорожного движения и ответственности за их нарушения (вопросы по ПДД могут быть исключены в случае если у вас имеется обычное водительское удостоверение).

Мотоблоком считается транспортное средство для механизации. То есть это такой моторизированный помощник в поле, на садовом участке, в огороде. При помощи мотоблока можно вспахать пашню, покосить траву, засыпать канаву и заняться многими другими полевыми работами.

Электросамокат, по классу стоит ниже своих собратьев: электровелосипеда и электроскутера. Как мы уже изучили ранее, для управления электровелосипедом и электроскутером нужны водительские права М-категории. А нужны ли права в России в 2022 году на электросамокат? Разбираемся…

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2022 году в России в таком случае необязательны.

При управлении мотоблоком без прав водителя ждет штраф в размере до 15 тысяч рублей, что, конечно же очень серьёзно!
Если же Ваш мотоблок используется исключительно как полевая техника и Вы не выезжаете на нем на дорогу – водительские права в этом случае Вам не нужны.

По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам? Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей.

К экзаменам на получение прав могут допускаться лица, которые достигли 16 лет. Кроме прохождения экзамена, каждый соискатель должен пройти медицинское обследование. Медосмотры необходимо проходить в специализированных медицинских учреждениях, которые по окончании обследования выдают справку определенного образца. Выданная справка должна содержать разрешение на управление мототранспортным средством. Помимо этого, необходимо пройти определенный курс теоретической подготовки. Обучение можно проходить самостоятельно через интернет или в специальных специализированных учреждениях.

Рекомендуем прочесть:  Порядок Заполнения Тн Приложение 4 Груотправитель Грузополучатель Юридический И Фактический Адрес 2022

Теоретические знания проверяют билетами, которые ранее утверждаются управлением образования. Основная часть экзаменационных вопросов направлена на знание ремонта неисправностей, эксплуатацию, знание устройства квадроцикла. Если у претендента имеются водительские права другой категории, то он полностью освобождается от сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

  • заявление о желании получить права на управление квадроциклом;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • три фотографии размером 3 на 4;
  • документ о прохождении медосмотра;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • документ об обучении.

Претенденты, которые успешно сдали экзамен, получают права категории «А1», которые комиссия выдает под расписку. Для тех, кто не прошел первый этап экзамена, пересдача возможна только через неделю. Переэкзаменовка может проходить только три раза. После этого комиссия предложит пройти дополнительное обучение. И уже при прохождении следующего повторного экзамена необходимо представить документ о дополнительном обучении.

В последнее время выросла популярность приобретения квадроциклов. Это один из видов транспорта, который позволяет практически беспрепятственно ездить по бездорожью. В связи с этим у многих пользователей возникает вопрос “Нужно ли права на квадроцикл получать в автошколе?”.

Нужна ли специальная категория прав для управления квадроциклом

  • Название, а также адрес юридической регистрации того предприятия, которое изготовило это транспортное средство;
  • Марка самого квадроцикла и его наименование;
  • Данные о сертификате соответствия на это транспортное средство;
  • Масса;
  • Уровень мощности квадроцикла;
  • Номера всех имеющихся агрегатов на технике;
  • Информация о функционировании транспортного средства;
  • Данные о регистрационном свидетельстве;
  • Сведения о хозяине.

Права для управления квадроциклом. Квадроциклы можно отнести к особой разновидности мототракторов, поэтому на данные машины необходимо получить специальные права тракториста-машиниста. Это соответствует категории А1. Следует четко запомнить, что это должна быть именно категория А1, а ни в коем случае не В. Такое удостоверение, категории В, будет подходить только для квадрицикла, для квадроцикла же оно не годится.

Вначале потребуется соответствие ограничениям по возрасту. Право на управление квадроциклом может получить лицо, достигшее 16-летнего возраста. Кроме того, как уже говорилось, нужно будет пройти обучение, и успешно сдать экзамены. Для получения категории потребуется наличие медицинского допуска. После того как эти условия будут выполнены, нужно собрать установленный пакет документов для получения водительского удостоверения. В него входят:

Также необходимо обратить внимание, что получение прав на управление выполняется в ГорТехнадзоре, а не в ГАИ, как делается для категории В. Для того, чтобы успешно их получить, потребуется пройти обучение, продолжительностью не менее 1 месяца, с последующей сдачей теории и практики на соответствующей технике.

  • Паспорт;
  • Лично заполняемое заявление;
  • Квитанция, подтверждающая оплату пошлины;
  • Заключение медицинской комиссии, подтверждающее допуск к управлению автотранспортом;
  • Документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов;
  • Фотографии.

Квадроциклы комплектуются, как и обычные автомобили, техническим паспортом и ставятся на учет в ГИБДД. В связи с некоторыми техническими особенностями возникает вопрос: а нужны ли права на квадроцикл до 50 кубов? Напоследок отметим, что, как и в случае с автомобилем, данный вид транспорта имеет полноценную кабину и управление.

  1. Получить медицинское заключение, позволяющее управлять транспортными средствами указанных категорий. Выдавать медсправки имеют право лечебные учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Документ будет выдан, если у кандидата в водители отсутствуют следующие проблемы и/или заболевания:
  • с алкоголизмом и наркоманией
  • с психикой
  • со зрением и слухом
  • с эндокринной системой
  • эпилепсия
  • глаукома
  • заболевания крови
  1. Пройти обучение, срок которого варьируется в зависимости от иных факторов:
  • при первичном получении прав требуется не менее 2 месяцев
  • если у кандидата в водители имеется водительское удостоверение категорий А, В, С и так далее, выданное Госавтоинспекцией, то получить права можно без обучения или с минимальным сроком в 1-2 недели
  1. Сдать квалификационный экзамен по общим правилам движения, основным навыкам управления транспортным средством данной категории, технике безопасного вождения. Экзамены принимаются квалифицированными специалистами Гостехнадзора или Госавтоинспекции соответственно.
  2. Оплатить госпошлину. В 2022 – 2022 годах размер государственного сбора за права тракториста – машиниста составляет 500 рублей, а за права водителя, не зависимо от категории – 2 000 рублей.

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Если мощность квадроцикла превышает 50 л.с., он должен стоять на учете в Гостехнадзоре. Менее мощную технику регистрировать не нужно. За отсутствие регистрации предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, (на сумму в 5 тысяч рублей), а при повторном нарушении могут лишить прав на 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП).

На практике — действительно: редкий райдер может похвастаться тем, что его на квадроцикле остановил инспектор. Но по закону права все-таки надо иметь. Если вдруг вам «повезет», и сотрудник ГИБДД остановит вас на квадроцикле без прав на него — ТС заберут на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф на сумму от 5 до 15 тысяч рублей (на август 2022 года).

Сам процесс выглядит так же, как и получение прав на машину: записываемся на курсы, проходим теоретическую часть (урезанную по сравнению с автомобильной, потому что ПДД сдавать не надо), затем практикуемся, затем сдаем экзамен, и получаем заветную корочку. Длительность обучения занимает 1.5 месяца, причем часто бывает, что владельцам автомобильных прав на занятия ходить не надо вообще. Также часто преподаватели соглашаются и на самостоятельное изучение, собирая учащихся только для прохождения экзамена.

  • договор купли-продажи (важно: дату в договоре ставить надо, даже если продавец предлагает этого не делать — якобы чтобы не загонять себя в 10-дневные рамки);
  • справка о снятии ТС с учета на предыдущем месте регистрации;
  • чек об оплате госпошлины (1500 рублей);
  • паспорт самоходной машины;
  • заявление на регистрацию;
  • свой паспорт.
Оцените статью
Бюро юридической информации населению