Косгу 189 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 189 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С сентября 2022 года в приказах, регламентирующих формирование КВР и КОСГУ, произошли серьезные изменения, появились новые коды, проведена детализация и т.д. Бюджетным и автономным учреждениям необходимо согласовывать с учредителями, являющимися субъектами консолидированной отчетности, перечень КВР, которые можно использовать при формировании рабочего плана счетов. КОСГУ следует выбирать, исходя из экономического содержания бухгалтерской операции.

В 2022 году регламентировать применение КВР будет приказ Минфина от 06.06.2022 года № 85н. В нем определяются структура кодов бюджетной классификации на 2022 год, принципы формирования. В приложениях в таблицах перечислены коды составных частей КБК, единые для бюджетов всех уровней. Перечень КВР – приложение № 4. КБК на 2022 год для федерального бюджета собраны в приказе 86н. Два нормативных документа 85н и 86н заменят действующий в 2022 году приказ 132н.

Расшифровка КВР

  1. Подстатьи КОСГУ 226 и 222 могут использоваться в сочетании с кодом вида расходов 112 без ограничений (учитывая экономическое содержание операции). Ранее таблица содержала перечень операций, при отражении которых допускалось такое соотношение.
  2. По виду расходов 113 и КОСГУ 266 следует отражать пособие, выплачиваемое осужденным за первые три дня временной нетрудоспособности.
  3. По КВР 123, предназначенному для отражения иных выплат лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий, добавили КОСГУ 222. По этой подстатье показываются расходы на проезд, связанный с рассмотрением дел в судах (ПП РФ 1240 от 01.12.2022 года).
  4. Удален перечень операций, которые можно отражать по КВР 119 и КОСГУ 225 и 226. Это сочетание можно использовать, учитывая экономический смысл факта хозяйственной жизни.
  5. Для КВР 211 и 212, отражающих поставку вооружений и спецтехники, добавлена подстатья КОСГУ 228, означающая капитальный характер произведенных затрат.
  6. С кодом вида расходов 223 (продовольственное обеспечение) можно сочетать КОСГУ 214 (выплаты работникам в натуральной форме) и 346 (в части затрат на покупку кормов для животных).
  7. При приобретении ОС, относящихся к вещевому обеспечению КВР 225, операцию следует проводить по подстатье 310.
  8. Расходы на закупку МЗ для капвложений в сфере информационных технологий (вид расходов 242) допустимо производить по КОСГУ 347, а МЗ одноразового пользования (бланки строгой отчетности) – по КОСГУ 349.
  9. КВР 321 «Пособия, компенсации, иные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» можно применять в бухучете в сочетании с подстатьями 212 (в части ежемесячных выплат членам государственных академий наук) и 296 (иные текущие выплаты физлицам).
  10. Включено в таблицу соотношение КВР 330 «Публичные выплаты несоциального характера» и КОСГУ 212.
  11. Пенсии и прочие выплаты, назначенные проживающим в РФ лицам иностранными государствами, следует отражать по КВР 360 и КОСГУ 262.
  12. К бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства (КВР 414) относится арендная плата за пользование земельными участками и другими природными объектами (КОСГУ 229).
  13. К КВР 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда» относится пособие обвиняемому, отстраненному от должности. Отражать его следует по КОСГУ 262.
  14. При расходовании средств по КВР 870 «Резервные средства» следует применять КОСГУ 200, не детализированный по статьям и подстатьям.
Рекомендуем прочесть:  Что дают за 3 ребёнка в 2022 году в иркутской области

Статья 180 «Прочие доходы» детализирована подст. 181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы».

Применяем новые КОСГУ

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Изменения в группе 200 «Расходы»

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Поскольку Приказ № 69н вступил в силу 5 августа 2022 года, а Порядок № 209н в редакции этого приказа действует с 1 января 2022 года, за исключением отдельных пунктов, названных выше (установлена более поздняя дата их вступления в силу), учреждениям в отношении операций, по которым изменены коды, следует скорректировать бухгалтерские записи, совершенные за период с января по июль 2022 года.

Новое в применении кодов КОСГУ

4. Приказом № 69н уточнены общие положения в части применения подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Согласно внесенным поправкам на данную подстатью относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной казны РФ, казны республик в составе РФ, казны краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, муниципальной казны соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования).

С какого момента применяются новые положения Порядка № 209н?

Важно! В Письме Минфина РФ от 01.08.2022 № 02-07-07/58075, разъясняющем порядок применения ФСБУ «Запасы» (стандарт применяется с 1 января 2022 года, но информация, содержащаяся в письме, интересна и, на наш взгляд, вполне применима к операциям 2022 года), сказано, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредит счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») без отражения на забалансовом счете 07. Получается, что при приобретении цветов их необходимо принять к учету (отразить на счете 0 105 00 000), а затем при возложении к памятникам и памятным знакам отнести на расходы текущего года. Рассмотрим на примере, как следует отражать в учете приобретение цветов для их возложения согласно разъяснениям Минфина.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Рекомендуем прочесть:  228 часть 4 в 228 2

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2022 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Важные изменения

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год для закупок

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Рекомендуем прочесть:  Взносы Пфр На Сотрудника Украинца В 2022

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Приказ № 69н: коротко о главном

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2022 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2022 года.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2022 года

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2022 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2022 года

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

«При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст, далее — ОКПД2.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 для контрагентов, которых определяем как ИП по наличию ОГРНИП, даты регистрации, имеют счет 40802, проставляем тип 6.

Формирование номера счета 205 14

Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Оцените статью
Бюро юридической информации населению