Как пройти техосмотр в 2022 году

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2022 году?

С 12.02.2022 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

  • каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
  • каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
  • каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;

Если привезти на станцию авто позже указанного срока, придется пройти полный ТО.

  • Для грузовых ТС свыше 3,5 т, учебных автомобилей и авто со спецсигналами техосмотр необходимо проходить ежегодно.
  • После того, как закончится трехлетний период (как правило, столько времени действует гарантия производителя), технический осмотр проводится раз в два года.

    После семи лет – каждый год.

  • Для ТС, используемого для перевозки пассажиров или опасных грузов, – раз в полгода, то есть 2 раза
  • Некоторые транспортные средства могут эксплуатироваться без технического осмотра, но только в течение трех лет после выпуска.

    Сократился серийный номер карты, но, если у автовладельца старый, длинный номер, можно продолжать им пользоваться до конца срока действия. Все эти новшества необходимы для предотвращения фиктивного прохождения процедуры ТО и профилактики возможных аварий из-за неисправности транспортных средств. Ведомством, ответственным за контроль процесса ТО, станет Ространснадзор.

    На записи должен присутствовать весь ход проверки, с обозначением даты и отображением номерных знаков. В зависимости от типа авто, его общего состояния процедура может занять до часа. Перед отправлением на станцию необходимо взять с собой пакет документов для прохождения техосмотра:

    Новость о том, что процедура техосмотра будет фиксироваться на видеооборудование, появилась давно. Все пункты ТО обязали приобрести оборудование, осуществляющее проверке каждого автомобиля. Это необходимо для предупреждения выдачи диагностических карт при наличии нарушений за взятку.

    Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2022 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

    Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.

    Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2022 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2022 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

    Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

    • До конца сентября 2022 года техосмотр можно не делать;
    • Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
    • Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
    • Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
    • Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.

    Как пройти техосмотр в; 2022 году

    Согласно принятому в конце прошлого года закону № , в 2022 году меняются правила проведения техосмотра. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков проходят техосмотр в обязательном порядке.

    Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

    Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

    Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

    Водителей, которые вовремя не пройдут обязательный техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

    В новую редакцию закона «О техосмотре транспортных средств» было внесено несколько десятков поправок. Среди наиболее значимых нововведений следует отметить регламент проведения самой процедуры. Начиная с 1 марта 2022 года сотрудник-оператор, проводящий осмотр автомобиля, должен будет сфотографировать транспортное средство и отправить материалы в единую базу данных.

    Новые правила в проведении ТО будут действовать с 1 марта 2022 года. Техосмотр в 2022 году будет обязателен для автомобилей старше 4 лет и специализированного транспорта. Машины возрастом до 3 лет будут полностью освобождены от проверок. Контроль за исполнением Федерального Закона ложится на органы ГИБДД.

    Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

    Правила изменились также для различных категорий ТС. Среди наиболее важных для автомобилистов нововведений следует отметить правила для машин такси. В соответствии с новыми правилами, ТО необходимо будет проходить реже, чем сейчас. Для автомобилей старше 5 лет периодичность процедуры составит 6 месяцев, для более молодых машин срок увеличивается до 1 года.

    Согласно приказу Министерства транспорта России, на фотографическом изображении должны быть четко видны номер, марка и цвет машины. При прохождении техосмотра грузовым транспортом или автобусом, первая фотография должна содержать изображение передней части ТС, а на второй — заднюю часть автобуса или прицепа грузовика.

    Как правильно пройти техосмотр в 2022 году

    Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

    Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

    В первоначальном тексте закона были положения об обязательной передаче координат автомобиля (чтобы подтвердить его нахождение на пункте ТО) и ведении полной онлайн-трансляции всей процедуры техосмотра. Однако от этого отказались: сейчас слишком сложно и дорого переоборудовать существующие пункты ТО так, чтобы не было сбоев. Поэтому проверять координаты и вести онлайн-трансляцию не будут.

    Находиться на дороге общего пользования без действующей диагностической карты по-прежнему нельзя. Поэтому владельцы автомобилей, которые не попадают под автоматическое продление диагностических карт (например, машине не нужен был техосмотр по возрасту или она несколько лет стояла без оформления полиса ОСАГО и, соответственно, ТО), предпочитают перестраховаться и пройти ТО по собственной инициативе.

    В то же время наделение Росаккредитации соответствующими полномочиями потребует, помимо увеличения финансирования и штатной численности, доработки для этих целей ФГИС Росаккредитации, отметил заместитель руководителя ведомства Дмитрий Гоголев. С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий процесс передачи функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, не менее полутора лет.

    Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

    В Приложении № 1 Правил ТО расписаны все требования. В частности, там сказано, что авто должно комплектоваться знаком аварийной остановки, пригодным к использованию огнетушителем с объемом не менее 2 л и аптечкой. Следует проверить срок годности огнетушителя, а при необходимости – купить новый. Потребуются документы (паспорт владельца машины, ПТС, СТС), которые тоже должны быть в полном порядке.

    Установка на одну ось шин разных размеров, моделей, типов, конструкций, с различным рисунком протектора, новых и восстановленных не допускается. Минимальная разрешенная высота протектора зависит от категории ТС:

    • А – 0,8 мм;
    • В – 1,6 мм;
    • С – 2 мм.

    Сегодня можно гораздо быстрее сделать техосмотр автомобиля. На процедуру оператору отводится всего 30 минут. При этом ему нужно успеть проверить документы, сверить номера, оценить ТС на пригодность к эксплуатации и оформить карту. Кроме того, правительство рассматривает вопрос о введении видеофиксации процедуры. То есть предлагается к ДК прикладывать фотографии, подтверждающие проведение экспертизы.

    Требования к лобовому стеклу определены в п.4.7.2 ГОСТ 51709-2001 . Там точно сказано, что трещины в зоне стеклоочистителя со стороны водителя недопустимы. Со стороны пассажира трещина может быть, но ее длина не должна превышать 15,7 см. Допускается мелкая сеточка на площади до 60% поверхности стекла перед пассажиром при условии, что оно не тонировано. При этом пропускная способность не может быть менее 70%. Если интересно, прочитайте, как пройти техосмотр автомобиля с трещиной на лобовом стекле.

    Желательно проверить работоспособность всех систем, включая ГЛОНАСС (при наличии). Обязательно нужно вымыть машину, возобновить обязательные наклейки: «Ш», если стоит зимняя резина; «!» – если авто управляется новичком (стаж до 2 лет). Подготовив машину и собрав документы, можно отправляться на осмотр.

    Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем − снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату.

    1. контроль над процедурами ТО передается Ространснадзору;
    2. технический осмотр станет доступным в любом городе России.
    3. ГИБДД получит права на проверку факта прохождения техосмотра прямо на дороге (если нет ТО, а значит и полиса ОСАГО, придется платить штраф 500-800 руб.);
    4. будут увеличены расценки за техосмотр и суммы штрафов для операторов ТО;

    После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

    Так, например, в случае аварийной ситуации даже незначительные повреждения ремня безопасности могут дорого обойтись владельцу транспортного средства, а серьезные нарушения в работе одной из систем автомобиля могут аварийную ситуацию создать.Если лирика о вопросах безопасности вас не убеждает, то напомним, что с 2022 года по установленному законодательству наличие диагностической карты обязательно при оформлении полиса ОСАГО.

    Без нее оформить страховку невозможно.Напомним, что ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Если полис отсутствует, то автомобилист будет вынужден сталкиваться с постоянными санкциями, вплоть до лишения водительского удостоверения. Иначе говоря, техосмотр необходимо пройти, потому что таков закон.По состоянию на 2022 год существует пять

    Как пройти техосмотр в 2022 году

    Данная услуга должна стоить не более 10% от предельной платы за техосмотр автомобиля, установленной региональными властями. Посмотрите видеоролик, где еще раз озвучены последние нововведения в процедуре прохождения ТО: Изучить другие материалы схожей тематики можно на нашем сайте. К состоянию автомобиля предъявляются дополнительные требования: А также регулируется и продолжительность прохождения техосмотра.

    Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание: Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

    В 2022 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики. Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

    Например, для легковых автомобилей вместимостью до 8 пассажиров (категория М1) вся процедура должна занимать не более 30 минут. Предлагаем вам короткий сюжет новостей об изменениях порядка техосмотра в России: Проверить надежность оператора техосмотра и ознакомиться со свежим перечнем всех аккредитованных сервисов ТО вы можете на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, Перед тем как отправиться в сервисный центр ТО, проделайте ряд несложных процедур: Оператор техосмотра не вправе отказывать в техосмотре и требовать каких-либо иных документов. Все советы по подготовке автомобиля к ТО подробно изложены в предлагаемой статье.

    N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей в 2022 году. Вопреки многочисленным слухам, техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2022 году не предусматривают. То есть возвращаться к старой системе, когда талон ТО выдавали после диагностики в МРЭО, не предполагается.

    Чаще всего техосмотр критиковали из-за того, что водители проходили его лишь «на бумаге». Но этому есть причина – оператор пункта ТО обязан за 30-40 минут провести буквально полную диагностику автомобиля. Так, в диагностической карте порядка 70 пунктов, по каждому из которых оператор должен провести проверку и сделать пометку – все в норме или есть нарушения.

    Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

    И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

    если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;

    Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

    Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур. Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения.

    В Австралии вообще нет техосмотра, рассказал Максим Едрышов. Во многих штатах США вместо полного ТО проверяют только катализатор и выхлопную систему автомобиля. Самое жесткое ТО — в Германии. «Современные российские правила списаны с немецких, но без учета того, что немцы готовы тратиться на ремонт автомобиля, а россияне, может, и готовы, но у них нет денег», — уточнил эксперт.

    Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

    Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

    Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

    Авто-юристы сейчас едины во мнении – для категорий граждан, которые в 2022 году в соответствии с новыми правилами уже купили полисы ОСАГО без предъявления диагностических карт прохождения т/о в 2022 году также не потребуется, они не подпадут под определение «нарушителей».

    Тем более, что представители Российского союза автостраховщиков и так советуют все же потратить свои время и средства на прохождение т/о, ведь у сотрудников ГИБДД сохраняется право остановки неисправного т/с и проверки его либо на месте остановки, либо на специальном пункте.

    Юридическим лицам не придется привыкать к изменениям законодательства ввиду их отсутствия в этой сфере в наступившем году. Для них все осталось пока в прежнем режиме – прохождение т/о для легковых авто возрастом 4-10 лет – раз в два года. Для автомобилей старше 10 лет – раз в год. Машины младше четырех лет подвергать процедуре не нужно.

    • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
    • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
    • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
    • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
    • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
    • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.

    Причем штраф выписывается единожды и направляется нарушителю, а поскольку правонарушение может быть длящимся, а количество дорожных камер растет как на дрожжах, то за месяц один удачливый водитель может пополнить государственную казну аж на 60 тысяч рублей.

    Впрочем, опыт «пионеров» показал, что опасения оказались напрасными, а страховщики с операторами довольно быстро сориентировались в ситуации и отладили новую схему обхода закона. Да, процедура получения карты подорожала, но не сказать, чтобы радикально. Главное, что надежды властей на превращение техосмотра из фикции в реальный заслон допуску неисправного транспорта на дороги провалилась.

    Что же должны делать автовладельцев сейчас, по окончании отсрочки «дореформенных» диагностических карт? Схема простая. Если действие документа истекло в период с 1 февраля по 30 сентября, то он автоматически продлен на полгода. Самая ранняя дата, до которой действительны продленные карты — 1 октября 2022 года, самая поздняя — 29 апреля 2022 года.

    С учетом этих обстоятельств 27 февраля премьер-министром было подписано постановление, которое позволило продлить минимум на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года. Те же, кому предстояло в этот период пройти техосмотр в первый раз, включая личные легковые автомобили, которым исполнилось 4 года, преодолевали процедуру по новым правилам.

    Иными словами, не получив диагностическую карту, нельзя было купить полис. А его отсутствие уже наказуемо — штраф составляет 800 рублей. При этом МВД давно готовит население к тому, что наказание незастрахованным автовладельцам будет приходить с многочисленных камер фото- и видеофиксации.

    После этого власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, зато с полисом ОСАГО. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев.

    Статьи и заметки

    Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 декабря 2022 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене техосмотра для частников (Федеральный закон от 30.12.2022 № 494-ФЗ). Согласно поправкам, обязательный техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые используются только для личных нужд.

    • постановка на учет транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
    • смена собственника транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
    • внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства.

    В случае указанных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2) . Ранее, напомним, для совершения регистрационных действий было достаточно лишь полиса ОСАГО, техосмотр не требовали.

    При обращении в ГИБДД автоинспекторы будут осуществлять проверку наличия действующей диагностической карты в системе ЕАИСТО — предъявлять её на бумажном носителе не нужно. В случае отсутствия в ЕАИСТО информации о действующей диагностической карте уполномоченные должностные лица вправе принимать решение об отказе в совершении регистрационного действия.

    Многих интересует вопрос — кто должен теперь проходить техосмотр при купле-продаже транспортных средств старше 4 лет? В законе этот момент не уточняется, поэтому в случае отсутствия диагностической карты это будет проблемой покупателя, так как именно ему откажут в постановке на учёт в ГИБДД без прохождения техосмотра.

    Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

    До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

    Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.

    В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

    Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

    Сначала собственник автомобиля получает свидетельство о том, что внесенные конструктивные преобразования соответствуют требованиям безопасности, прописанным в техническом регламенте. Затем нужно проходить техосмотр с получением диагностической карты. Только после предоставления этих документов автомобиль будет переоформлен в ГИБДД.

    В список регистрационных действий включено переоформление авто в связи с внесением изменений в конструкцию. В этом случае необходимо зафиксировать, что эти изменения существенно не повлияют на исправность и безопасность для эксплуатации в качестве участника дорожного движения.

    • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
    • паспорт собственника машины;
    • ПТС, если выдан в бумажном виде;
    • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
    • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
    • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

    С 2022 года в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств внесены изменения. В связи с чем у граждан возникают вопросы о необходимости техосмотра для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2022 году.

    В 2022 году проверка на действительность диагностической карты не производится, потому выезжать на таком автомобиле допустимо. Но скоро планируется ввести статью в КоАП с установлением штрафа в отношении автовладельцев, не имеющих действующей карты, так что следите за новостями.

    Правила прохождения техосмотра в 2022 году

    Как и ранее, в 2022 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

    Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

    • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
    • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
    • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
    • Фактический пробег машины;
    • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).
    • Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
    • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
    • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
    • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
    • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

    Прохождение техосмотра в 2022 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты. Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

    Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

    После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

    Законопроект уже находится в Госдуме, если его успеют рассмотреть и принять в трех чтениях, одобрить в Совете федерации и передать на подпись президенту в сжатые сроки, то он начнет действовать уже скоро (в документе говорится – с даты опубликования).

    Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

    Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.

    Следующая станция удивила невероятно низкой ценой. За прохождение техосмотра и выдачу диагностической карты запросили «доковидные» 720 рублей. «Учтите, если на ветровом стекле есть трещины с водительской стороны выше уровня дворника, то осмотр — не пройдете» — строго заявил мастер из этого сервиса.

    Самая высокая стоимость за прохождение техосмотра в ходе наших телефонных звонков составила 2500 рублей. Впрочем, с нами разговаривал не мастер, а женщина — оператор колл-центра. Она пообещала, что процедура займет не более 30 минут, а также огласила более строгие нормы осмотра ветрового стекла. По ее словам, если трещина на стекле будет располагаться в любой зоне выше дворников и окажется в длину больше 1 см, то нас точно отправят на замену лобового. А вот относительно отсутствия катализатора оказалась более благосклонна. «Ну без катализатора можете пройти, но мне нужно будет уточнять в какой из наших пунктов вас направить. У нас их несколько, сейчас не сориентирую какой их них возьмется. Нужно уточнять».

    Как на самом деле сейчас проходят техосмотр автомобили и с какими сложностями сталкиваются водители? Чтобы ответить на эти вопросы корреспондент Autonews.ru отправился в один из столичных МРЭО и пообщался с людьми, которые только что оформили диагностические карты на свои автомобили.

    На парковке около МРЭО значительно больше новых машин вообще без номеров, нежели купленных на «вторичке». Но то и дело к зданию ГИБДД подъезжают люди на машинах в возрасте. На самой окраине большой площадки молодой мужчина лет 35-36 с прозрачным файлом с документами в руках чистит снег с ГАЗ 21 «Волга» и явно готовится идти в здание. «Не подскажите, техосмотр проходили? Во сколько обошлась диагностическая карта?» — интересуюсь у него. «Да, карта есть. Представляешь, техосмотр сама прошла — с гордостью заявляет мужчина — хотя тут меняли двигатель на мотор от ГАЗ 24 и коробка «не родная», рычаг уже не на руле, а на тоннеле. Просто моторы без номера, и в ПТС также указано. Еще здесь второе зеркало заднего вида справа. Его не должно быть с завода. Но на это вообще не обратили внимания».

    Неподалеку от «Волги» стоит универсал Opel Astra G, который выпускался с 1997 по 2004 год, а двое мужчин прикручивают к ней номера. На мой вопрос были ли сложности с прохождением техосмотра оба в один голос отвечают, что «не было», поскольку они приобрели машину уже с действующей диагностической картой и «открытой страховкой». Хотя говорят, что перед покупкой машины выясняли тонкости прохождения техосмотра и в различных СТО им говорили о стоимости услуги в вилке от 1500 до 2000 рублей.

    • фото передней части авто делается при въезде;
    • фотоснимок задней части делается при выезде;
    • на цветных снимках должны быть четко видны номерные знаки, марка машины;
    • обязательно ставится дата, координаты по ГЛОНАСС, электронная подпись эксперта;
    • снимки делаются на расстоянии не больше 40 м (первоначально предполагалось 15 м) от станции техобслуживания.

    Статью 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» от 01.07.2011 предлагается дополнить пунктом 7 с формулировкой: «Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе, с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру». Пункт 8 предлагает владельцам добровольно проходить ТО.

    Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Это позволяет статья 29 №170-ФЗ.

    • коррозионные и механические повреждения в тормозной системе;
    • шумовой уровень – будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом;
    • беззазорное сцепление тягово-сцепной системы;
    • подача жидкости омывателем;
    • наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя;
    • капельная утечка масла, рабочих жидкостей;
    • регистрационные знаки и крепеж;
    • соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.

    Перемены в концепции контроля за техническим состоянием автомобильного парка назревали давно. Почти повсеместной стала практика формальной проверки на станциях ТО. Однако действительность существенно скорректировала сроки и характер реформы. Перед пандемией планировалось ужесточить требования к частным операторам, но пришлось решать более насущные вопросы.

    Рекомендуем прочесть:  Саратовская Область Почему Компенсация За Плату Кжх Ветеранам Труда Уменьшилась Значительно
Оцените статью
Бюро юридической информации населению