Что входит к 222 косгу

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Что входит к 222 косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2020 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2020 год

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2020 № 132н (ред. от 30.11.2020) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2020 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

Понятие КОСГУ

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить».

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».

Изменения в части монтажных работ

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг» (например, можно детализировать по видам оказываемых услуг (по ОКВЭД));
  • 180 «Прочие доходы» (например, можно детализировать по видам безвозмездных поступлений (гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов));
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Напомним, что КОСГУ представляет собой группировку операций, осуществляемых в секторе государственного управления в зависимости от их экономического содержания. По-прежнему данная Классификация используется при совершении операций автономными учреждениями.

Рекомендуем прочесть:  Проверка Задолженности Жкх По Лицевому Счету Щекино

Особенности применения КОСГУ

И в прежних, и в обновленных Указаниях N 65н в качестве особенностей применения КОСГУ отмечено, что в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций (в рамках третьего разряда кода) по следующим статьям:

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

КОСГУ в закупках

Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Транспортными услугами пользуется каждое государственное (муниципальное) учреждение. Такие услуги необходимы при направлении сотрудников в командировку, при необходимости доставки приобретенных основных средств и материальных запасов, для служебных нужд администрации учреждения, а также для перевозки сотрудников, чья работа носит разъездной характер. Бухгалтерский учет транспортных услуг имеет свои особенности, о которых расскажем в настоящей статье.

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НУЖД УЧРЕЖДЕНИЯ

Приобретение транспортных услуг, аренда транспорта, приобретение автомобилей, запасных частей к ним, ГСМ должно производиться в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2020 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ). Его положения распространяются на закупки органов власти, казенных (пункты 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (пункты 1 и 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
Автономные и некоторые бюджетные учреждения осуществляют закупки согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке в том числе и транспортных услуг, согласно Закону № 44-ФЗ, необходимо:

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НУЖД УЧРЕЖДЕНИЯ

При приемке должно учитываться экспертное заключение (п. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Только после прохождения процедур экспертизы и приемки транспортные услуги, услуги по аренде транспортных средств, приобретенные автомобили, запчасти и т.д. могут быть учтены, оприходованы и использоваться в деятельности учреждения, если иное не предусмотрено условиями контракта (договора).
Учреждения, осуществляющие закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, производят приемку исполнения контрактов (договоров) в общем порядке, без учета положений Закона № 44-ФЗ.
В зависимости от экономического смысла производимых расходов транспортные услуги могут оплачиваться за счет разных статей КОСГУ.
Бухгалтерский учет таких услуг ведется в соответствии с требованиями:

Рекомендуем прочесть:  Правила Проезда Пенсионеров В Кузбассе С 1 Мая

Устраним еще одно типичное заблуждение при выборе подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Изготовление – это не всегда работа. Изготовление чего-либо следует оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, только если работы выполняются из материала заказчика и стоимость работ добавляется к стоимости материалов или основных средств, приобретенных ранее в рамках отдельной сделки. Единственный вид услуг по изготовлению нефинансовых активов, оплачиваемых по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, – изготовление бланков строгой отчетности. Оплату приобретения бланков также следует производить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В рамках применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ бухгалтеры часто совершают ошибки при отражении расходов на бутилированную воду. Так, если учреждение заключает договор на приобретение бутилированной питьевой воды для кулера, но при этом в здании учреждения есть централизованное холодное водоснабжение, классификация расходов будет зависеть от качества воды в системе водоснабжения, подтвержденного заключением органа санитарно-эпидемиологического надзора. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01» введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача России, Минздрава России от 26 сентября 2001 г. № 24. Если есть заключение, что питьевая вода, используемая для нужд учреждения, не соответствует санитарным нормам и непригодна для питья, расходы на бутилированную воду нужно отражать по статье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. В ином случае затраты нужно относить на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ошибки в применении КОСГУ при оплате прочих работ и услуг

  • предоставляет сотруднику оплачиваемый отпуск;
  • обеспечивает работнику социальную защиту на случай временной потери трудоспособности;
  • гарантирует страхование сотрудника от несчастных случаев и производственных заболеваний;
  • выплачивает иные предусмотренные законом компенсации.

На какую статью (подстатью) экономической классификации расходов бюджетов РФ должны быть отнесены расходы по возмещению действующим судьям расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями при проезде к месту отдыха и обратно и в служебные командировки?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, за оплату разного рода сборов при приобретении билета (комиссионный сбор, оплата страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.):
— при проезде к месту отдыха и обратно отражается по подстатье 212 «Прочие выплаты» экономической классификации расходов бюджетов РФ;
— при проезде в служебные командировки отражается по подстатье 222 «Транспортные услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

222 косгу

На какие статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отнести расходы на командирование преподавателей и сотрудников к местам проведения практики учащихся профессионально-технических училищ и высших образовательных заведений, а также расходы на оплату руководства практическими занятиями со студентами?
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной класси-i фикации Российской Федерации» расходы на командирование преподавателей и сотрудников учебного заведения к местам проведения учебной и производственной практики студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования следует распределять по статьям и подстатьям экономической классификации расходов следующим образом:
— расходы на оплату стоимости проезда преподавателей и сотрудников учреждения к месту проведения практики и обратно следует относить на подстатью 222 «Транспортные услуги»;
— расходы на оплату суточных при служебных командировках преподавателей, состоящих в штате данного учреждения следуетотносить на подстатью 212 «Прочие выплаты»;
— расходы по найму жилых помещений при служебных командировках — на подстатью 226 «Прочие услуги».
При этом на подстатью 290 «Прочие расходы» экономической классификации следует относить расходы по оплате руководителям практики от предприятий, учреждений, организаций услуг по руководству учебной производственной практикой студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования (в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154, разработанным в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

Рекомендуем прочесть:  Льготы для ветеранов труда в воронежской области в 2020 году

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 11(59) за ноябрь 2007 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

С закупками и учетом топлива сталкивается в своей деятельности каждое государственное (муниципальное) учреждение. Топливо закупается как для автомобилей учреждения, так и для систем отопления и горячего водоснабжения. Летом самое время позаботиться о приобретении топлива для следующего отопительного сезона.

Приобретение транспортных услуг, аренда транспорта, приобретение автомобилей, запасных частей к ним, ГСМ должно производиться в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2020 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ). Его положения распространяются на закупки органов власти, казенных (пункты 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (пункты 1 и 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
Автономные и некоторые бюджетные учреждения осуществляют закупки согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке в том числе и транспортных услуг, согласно Закону № 44-ФЗ, необходимо:

Транспортными услугами пользуется каждое государственное (муниципальное) учреждение. Такие услуги необходимы при направлении сотрудников в командировку, при необходимости доставки приобретенных основных средств и материальных запасов, для служебных нужд администрации учреждения, а также для перевозки сотрудников, чья работа носит разъездной характер. Бухгалтерский учет транспортных услуг имеет свои особенности, о которых расскажем в настоящей статье.

Варианты обеспечения транспортных нужд учреждения

При приемке должно учитываться экспертное заключение (п. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Только после прохождения процедур экспертизы и приемки транспортные услуги, услуги по аренде транспортных средств, приобретенные автомобили, запчасти и т.д. могут быть учтены, оприходованы и использоваться в деятельности учреждения, если иное не предусмотрено условиями контракта (договора).
Учреждения, осуществляющие закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, производят приемку исполнения контрактов (договоров) в общем порядке, без учета положений Закона № 44-ФЗ.
В зависимости от экономического смысла производимых расходов транспортные услуги могут оплачиваться за счет разных статей КОСГУ.
Бухгалтерский учет таких услуг ведется в соответствии с требованиями:

Оцените статью
Бюро юридической информации населению