Аренда Серверного Пространства Косгу

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Аренда Серверного Пространства Косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование позиции:
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.
Как правило, регистрация домена, размещение и поддержка web-сайта осуществляются организациями-провайдерами, с которыми заключается договор хостинга.
Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.
В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.
В то же время, на наш взгляд, достаточных оснований для отнесения хостинга к телематическим услугам связи в целях применения бюджетной классификации РФ нет.
Так, в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2022 N 575, услуги хостинга не упоминаются. Не поименованы они и в Перечнях лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2022 N 87. Таким образом, услуги хостинга, хотя и неразрывно связаны с телематическими услугами связи, повышают их потребительскую ценность, однако к ним не относятся, так как не предполагают предоставление линии передачи данных.
Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод: поскольку в рассматриваемой ситуации речь не идет об оказании каких-либо услуг связи, то, соответственно, данные расходы не могут быть оплачены за счет подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ. На данную подстатью, например, могли бы быть отнесены расходы услуг интернет-провайдеров — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи.
Однако предоставление доступа к сети «Интернет» не является предметом договора в рассматриваемой ситуации.
Согласно Указаниям N 65н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы по оплате услуг хостинга (услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта), по нашему мнению, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Однако следует отметить, что несмотря на сложившуюся практику применения бюджетной классификации, в том числе на наличие разъяснений специалистов уполномоченных органов и независимых экспертов*(1), придерживающихся изложенной нами позиции, по мнению судебных инстанций, расходы на услуги по регистрации домена могут быть отнесены на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ, так как аналогичны услугам по бронированию сетевого ресурса (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2022 по делу N А82-8668/2022)*(2). При этом такая позиция находит подтверждение и в отдельных разъяснениях независимых экспертов*(3).
В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Расходы на оплату услуг по договору, в рамках которого провайдером оказываются услуги хостинга сайтов и услуги по регистрации доменов, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Бюджетный учет

*(1) Смотрите, например:
— Статья «Сайт образовательного учреждения: разработка, учет и расходы на его содержание» (О. Марова, «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2022 г.);
— Статья «Официальный сайт медицинской организации» (С. Валова, «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2022 г.);
— Статья «Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта» (А. Гусев, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022);
— Вопрос: По какому коду КОСГУ следует отражать услугу веб-хостинга? Услуга включает в себя предоставление дискового пространства и вычислительных ресурсов на сервере, принадлежащем Исполнителю, для размещения на нем Заказчиком собственного веб-сервера. Можно ли отнести данную услугу к услугам связи либо это информационная услуга? Но информационная услуга предполагает получение информационного продукта, а в данном случае провайдер не предоставляет возможности разместить свой сайт в Интернете («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 4, июль-август 2022 г.).
*(2) Указанный судебный акт оставлен без изменения Постановлением Второго ААС от 14.03.2022 и Постановлением ФАС ВВО от 10.07.2022 по делу N А82-8668/2022. Однако в публикациях экспертов указывается на спорность отнесения услуг по регистрации домена к услугам связи (смотрите материал: А.В. Даниленков. Правовой статус регистратора доменных имен).
*(3) Вопрос: По какой статье КОСГУ производится оплата домена и хостинга? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 5, сентябрь-октябрь 2022 г.).

Рекомендуем прочесть:  Программа молодая семья в новосибирске 2022

В частности, в письме Минфина России от 26.04.2022 № 02-06-10/1495 указано, что музыкальные инструменты, предназначенные для предоставления в пользование по договорам проката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат учету на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Согласно статье 626 ГК РФ по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование.

Прокат и аренда: в чем отличия отражения в учете

  • объекты, передаваемые по договорам аренды (имущественного найма), отражаются в составе основных средств;
  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости относятся к материальным запасам. Об этом сказано в преамбуле к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359), а также в пункте 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н.

Информационные технологии (ИТ, информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

Вид расходов: приобретение серверных шкафов

Коммутационный (серверный) шкаф (стойка телекоммуникационная) (согласно ГОСТ 28601.2-90 — «стойка») —— конструкция, предназначенная для удобного, компактного, технологичного и безопасного крепления телекоммуникационного оборудования — серверов, маршрутизаторов, модемов, станций.

Вопрос

Таким образом, коммутационные (серверные) шкафы не являются информационно-коммуникационными технологиями, так как предназначены для удобного, компактного, технологичного и безопасного крепления серверов, они не осуществляют процесс сбора и хранения информации. Следовательно, расходы на приобретение серверных шкафов следует отнести на вид расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Следовательно, ограничения по суммам в 500 и 100 тыс. руб. подлежат применению к каждому заключаемому контракту, а в отношении поставки одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг — к тому кварталу, в котором заключаются контракты, а не к периоду их исполнения, в том числе оплаты. Аналогичные разъяснения давались Минэкономразвития России в письмах от 03.03.2022 № Д05-1080, от 18.01.2022 № Д04-106, в п. 5 письма от 23.05.2022 № Д05-1998.

Однако в письме ФНС России от 04.02.2022 № ШС-22-3/86@ (далее — Письмо № ШС-22-3/86@) высказана точка зрения, что вопрос уплаты арендодателем НДС необходимо рассматривать в зависимости от того, включены ли коммунальные платежи в арендную плату в качестве переменной составляющей или их стоимость компенсируется арендодателю по отдельному договору.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Васильева Н. Н.

Арендная плата может состоять из основной (постоянной) части арендной платы, соответствующей стоимости определенного договором количества переданной в аренду площади, и дополнительной (переменной) части арендной платы (в том числе в виде компенсационной выплаты, являющейся возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений), порядок расчета которой основан на сумме

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Расходы на оплату услуг по договору, в рамках которого провайдером оказываются услуги хостинга сайтов и услуги по регистрации доменов, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование позиции:
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.
Как правило, регистрация домена, размещение и поддержка web-сайта осуществляются организациями-провайдерами, с которыми заключается договор хостинга.
Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.
В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.
В то же время, на наш взгляд, достаточных оснований для отнесения хостинга к телематическим услугам связи в целях применения бюджетной классификации РФ нет.
Так, в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2022 N 575, услуги хостинга не упоминаются. Не поименованы они и в Перечнях лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2022 N 87. Таким образом, услуги хостинга, хотя и неразрывно связаны с телематическими услугами связи, повышают их потребительскую ценность, однако к ним не относятся, так как не предполагают предоставление линии передачи данных.
Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод: поскольку в рассматриваемой ситуации речь не идет об оказании каких-либо услуг связи, то, соответственно, данные расходы не могут быть оплачены за счет подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ. На данную подстатью, например, могли бы быть отнесены расходы услуг интернет-провайдеров — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи.
Однако предоставление доступа к сети «Интернет» не является предметом договора в рассматриваемой ситуации.
Согласно Указаниям N 65н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы по оплате услуг хостинга (услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта), по нашему мнению, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Однако следует отметить, что несмотря на сложившуюся практику применения бюджетной классификации, в том числе на наличие разъяснений специалистов уполномоченных органов и независимых экспертов*(1), придерживающихся изложенной нами позиции, по мнению судебных инстанций, расходы на услуги по регистрации домена могут быть отнесены на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ, так как аналогичны услугам по бронированию сетевого ресурса (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2022 по делу N А82-8668/2022)*(2). При этом такая позиция находит подтверждение и в отдельных разъяснениях независимых экспертов*(3).
В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльские льготы в тульской области

Бюджетный учет

*(1) Смотрите, например:
— Статья «Сайт образовательного учреждения: разработка, учет и расходы на его содержание» (О. Марова, «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2022 г.);
— Статья «Официальный сайт медицинской организации» (С. Валова, «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2022 г.);
— Статья «Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта» (А. Гусев, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022);
— Вопрос: По какому коду КОСГУ следует отражать услугу веб-хостинга? Услуга включает в себя предоставление дискового пространства и вычислительных ресурсов на сервере, принадлежащем Исполнителю, для размещения на нем Заказчиком собственного веб-сервера. Можно ли отнести данную услугу к услугам связи либо это информационная услуга? Но информационная услуга предполагает получение информационного продукта, а в данном случае провайдер не предоставляет возможности разместить свой сайт в Интернете («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 4, июль-август 2022 г.).
*(2) Указанный судебный акт оставлен без изменения Постановлением Второго ААС от 14.03.2022 и Постановлением ФАС ВВО от 10.07.2022 по делу N А82-8668/2022. Однако в публикациях экспертов указывается на спорность отнесения услуг по регистрации домена к услугам связи (смотрите материал: А.В. Даниленков. Правовой статус регистратора доменных имен).
*(3) Вопрос: По какой статье КОСГУ производится оплата домена и хостинга? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 5, сентябрь-октябрь 2022 г.).

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
  • «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
  • «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
  • «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
  • «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
  • «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
  • «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых обязательств к исполнению;
  • «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.
Рекомендуем прочесть:  Орден За Которую Платят Каждый Месяц

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год

Начнем с раскодирования аббревиатуры. Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные операции по содержанию. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Где найти место для проживания своего сайта? Конечно, в интернете. Такую возможность предоставляет хостинг, это своеобразная «аренда квартиры» для расположения сайта. Вам выделяется специальное место, позволяющее разместить подробную информацию о своих товарах и услугах, вы сможете привлечь внимание потенциальных потребителей, ваши предложения будут доступны круглосуточно оплата хостинга какой косгу.

Предоставление услуги виртуальный хостинг косгу

Обоснование позиции:В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.Как правило, регистрация домена, размещение и поддержка web-сайта осуществляются организациями-провайдерами, с которыми заключается договор хостинга.Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть Интернет, а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.В то же время, на наш взгляд, достаточных оснований для отнесения хостинга к телематическим услугам связи в целях применения бюджетной классификации РФ нет.Так, в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2022 N 575, услуги хостинга не упоминаются. Не поименованы они и в Перечнях лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2022 N 87. Таким образом, услуги хостинга, хотя и неразрывно связаны с телематическими услугами связи, повышают их потребительскую ценность, однако к ним не относятся, так как не предполагают предоставление линии передачи данных.Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод: поскольку в рассматриваемой ситуации речь не идет об оказании каких-либо услуг связи, то, соответственно, данные расходы не могут быть оплачены за счет подстатьи 221 Услуги связи КОСГУ. На данную подстатью, например, могли бы быть отнесены расходы услуг интернет-провайдеров — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи.Однако предоставление доступа к сети Интернет не является предметом договора в рассматриваемой ситуации.Согласно Указаниям N 65н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 Прочие работы, услуги КОСГУ.Таким образом, расходы по оплате услуг хостинга (услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта), по нашему мнению, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 Прочие работы, услуги КОСГУ.Однако следует отметить, что несмотря на сложившуюся практику применения бюджетной классификации, в том числе на наличие разъяснений специалистов уполномоченных органов и независимых экспертов*(1), придерживающихся изложенной нами позиции, по мнению судебных инстанций, расходы на услуги по регистрации домена могут быть отнесены на подстатью 221 Услуги связи КОСГУ, так как аналогичны услугам по бронированию сетевого ресурса (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2022 по делу N А82-8668/2022)*(2). При этом такая позиция находит подтверждение и в отдельных разъяснениях независимых экспертов*(3).В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

На какую статью КОСГУ бюджетное учреждение должно отнести расходы на оплату услуг по договору, в рамках которого провайдером оказываются услуги хостинга сайтов и услуги по регистрации доменов (в рамках рассматриваемого договора провайдером не предост

Для того, чтобы развиваться и расширяться, потребуется грамотный хостинг сайта. Он обеспечивает постоянный доступ к вашему ресурсу, круглосуточно оповещает посетителей об услугах вашей компании. Следовательно, отзывы по хостингам и доменам ваш сайт работает в режиме круглосуточного доступа для посетителей. О вас узнают клиенты разного возраста, проживающие в любом городе.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению