Штраф за возврат авиабилета квр 2022

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Штраф за возврат авиабилета квр 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ, утвержденного федеральным законом от 10.01.2022 N 18-ФЗ, при перевозке железнодорожным транспортом пассажир вправе в любой момент до отправления поезда дальнего следования вернуть билет. Полная стоимость проезда состоит из стоимости билета, стоимости плацкарты и сборов, если таковые взимались при приобретении проездного документа (билета). Сумма провозной платы, возвращаемая пассажиру при отказе от проезда, зависит от количества часов, оставшихся до момента отправления поезда. Сборы, как правило, при возврате билета не в связи с нарушениями условий перевозки со стороны перевозчика, не возвращаются.
Если билет приобретается через посредника — специализированную организацию, как в рассматриваемой ситуации, посредническим (агентским) договором могут быть дополнительно, помимо стоимости билета, предусмотрена плата за оформление билетов, неустойки и штрафы за нарушение условий договора, в том числе за отказ от билетов.
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2022 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), согласно п. 3 которого бюджетное учреждение руководствуется, прежде всего, экономическим содержанием определенной хозяйственной операции. То есть по общему правилу на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг (стоимость проезда, сборы и другие платежи, связанные с приобретением билетов), в то время как на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с приобретением работ, услуг для государственных нужд (штрафы, неустойки и другие экономические санкции).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации существенным условием отнесения расходов к конкретной статье (подстатье) КОСГУ является квалификация расхода либо в качестве оплаты транспортной услуги, либо как не связанного с оказанием таких услуг. При этом в расчет должно приниматься именно экономическое содержание хозяйственной операции, а не формулировки и термины, применяемые контрагентами учреждения при создании первичных документов.
В описанной ситуации в связи с возвратом неиспользованного билета посредническая организация предъявляет к учреждению штрафные санкции за нарушение условий договора перевозки с выставлением соответствующих документов на оплату. При этом данные санкции должны быть предусмотрены условиями договора, заключенного между учреждением и посредником.
Согласно п. 51.8.5.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, установленного приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н, штрафы отражаются по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей».
В соответствии с п. 10.9.3 Порядка N 209н уплата штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг относится на подстатью 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату штрафа, предусмотренного договором с посреднической организацией, за возврат неиспользованного билета отражаются по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Бюджетное учреждение самостоятельно приобрело у посреднической транспортной организации для командируемого сотрудника билет на перевозку железнодорожным транспортом. При возврате билета посредником предъявлены к учреждению штрафные санкции, предусмотренные посредническим договором.
По каким коду вида расходов КВР и статье (подстатье) КОСГУ бюджетному учреждению в 2022 году нужно отразить расходы на уплату штрафа за возврат билета?

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Рекомендуем прочесть:  Путевой Лист Один Раз В Месяц Законно Ли

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Произведенные работником бюджетного учреждения расходы, связанные с переоформлением обратного билета из командировки, в том числе оплату штрафа, взимаемого авиаперевозчиком по обменной операции, следует отнести к возмещаемым иным командировочным расходам с отражением по аналитическому коду вида расходов 112 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

Штраф за возврат авиабилета квр 2022

Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Рекомендуем прочесть:  Президентские Выплаты При Рождении Ребенка 2022 Башкортостан

Директор бюджетного учреждения, находясь в командировке, перенес авиарейс с утра на вечер в связи с изменением программы совещания и оплатил авиакомпании штраф в размере 3000 руб. В квитанции указано: штраф за переоформление билета.
Авиабилеты для проезда в командировку приобретались работником (руководителем) как физическим лицом, стоимость затрат возмещалась за счет средств учреждения. Хозяйственная операция по обмену авиабилета также совершалась от имени работника как пассажира.
Какие КВР и КОСГУ применить в проводках по авансовому отчету и при возмещении директору расходов?

————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2022 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2022 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.

2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.

Возмещение штрафа за возврат авиабилета с какого квр в 2022 году

После прохождения процедуры возврата, вам на электронный адрес должно прийти подтверждение операции с указанием точной суммы возмещения. Возврат авиабилета производится в течение одних суток.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы признается командировкой (ст. 166 ТК РФ). В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, расходы на проезд.

  • оплата приобретенных через подотчетное лицо билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, отражается по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. В случае если сотрудникам учреждения возмещается стоимость проезда в общественном транспорте, такие расходы отражаются по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 17.05.2022 № 02-05-10/33638;
  • расходы на оплату штрафов, пеней отражаются на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ, сюда относятся расходы на уплату штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Расшифровка и применение КВР 853 «Уплата иных платежей»

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать начисления по жкх по системе город челябинск

Дебет и кредит КВР 853

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Применять единые виды расходов в 2022 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2022 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).

Бюджетный учет

Применение вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» с использованием КОСГУ 290 не противоречит Указаниям N 65н, но следует учесть, что подгруппа вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» включает расходы на уплату налогов, государственных пошлин, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с действующим законодательством, а также иных платежей и взносов, в том числе расходы на уплату административных штрафов, предусмотренных КоАП РФ. Штраф, предусмотренный при расторжении договора перевозки по инициативе пассажира при определенных обстоятельствах (ст. 108 Воздушного кодекса РФ, разделы XIII, XIV «Правил. «, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2022 N 155, постановление ФАС Московского округа от 05.02.2002 N КГ-А40/252-02), не может быть отнесен к административному наказанию, а также иным обязательным платежам организации госсектора.

Как напомнил Минфин России в письме от 03.09.2022 № 02-08-05/67819, материальные запасы (медикаменты и ветеринарные препараты, продукты питания) учитываются на соответствующих аналитических счетах счета 0 10500 000 «Материальные запасы», содержащего коды вида синтетического счета: 1 «Медикаменты и перевязочные средства», 2 «Продукты питания».
Отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.
Расходы по приобретению кормов и продуктов питания для содержания животных подлежат отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Расходы по приобретению медикаментов и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг в лечебных целях подлежат отражению по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций к Порядку № 209н (доведены письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) плата за перевозку наркотических средств подлежит отражению по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ. Подобные разъяснения приведены в письме Минфина России от 11.09.2022 № 02-08-05/69826.

Плата за перевозку наркотических средств

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.

Учет неустойки за возврат авиабилета в связи с изменением срока командировки

В целях налогообложения прибыли полученные доходы уменьшаются на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса РФ . Расходы при этом должны быть обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Трудовые отношения

В данном случае авиабилет сдан, т.е. фактически произошел отказ от договора перевозки, в связи с чем расходы по проезду не были понесены и, соответственно, не были признаны в бухгалтерском учете. Следовательно, оснований для налогового вычета НДС, указанного в авиабилете, у организации не возникло.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению