Проводки По Операциям С Дебетовой Картой Для Казенного Учреждения В 2021 Году

Содержание

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Проводки По Операциям С Дебетовой Картой Для Казенного Учреждения В 2021 Году. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

По мнению ведомства, этот подход повышает эффективность платежных процессов, помогает автоматизировать сверку расчетов и эффективнее контролировать поступление (зачисление) средств и их использование. Кроме того, безналичные расчеты обеспечивают повышенную безопасность операций с денежными средствами.

В чем преимущества дебетовых карт?

  • получать наличные и производить расчеты, связанные с деятельностью учреждения (хозяйственные расходы, расходы на приобретение канцелярских товаров, прочие расходы);
  • оплачивать командировочные и представительские расходы;
  • осуществлять другие операции, на которые не установлен запрет либо ограничение на их осуществление законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России.

Какие операции совершаются при помощи дебетовых карт?

  • минимальные затраты учреждения на получение, доставку и хранение наличных денежных средств;
  • отсутствие необходимости оформлять выдачу наличных денег под отчет, формировать кассовые документы, принимать остатки подотчетных сумм и выдавать перерасходы;
  • возможность для сотрудников учреждения использовать карту как для получения наличных денег, так и для осуществления безналичных расчетов для оплаты товаров, работ (услуг) в соответствии с условиями предоставления карты;
  • отсутствие временных ограничений при использовании карты: наличные денежные средства сотрудник может получить в любое время используя сеть банкоматов, либо произвести оплату товаров, работ (услуг) в безналичной форме;
  • отсутствие ограничения размеров расчетов, как в случае расчетов с наличными, установленными Указанием Банка России 07.10.2021 № 3073-У. Но следует помнить о том, что банком, либо казначейскими органами может вводиться ежедневный лимит расходования средств. Ограничения вводимые казначейским органами не распространяются на операции, связанные с получением и взносом наличных денег.

Государственные учреждения принимают деньги от клиентов в пределах коммерческого направления. Такая схема доступна, если бизнес-деятельность казенной структуры подтверждается участником (учредителем), а прибыль поступает на бюджетный счет. Во избежание ошибок необходимо прописать правила эквайринговых операций в политике организации.

Особенности бюджетного учета при эквайринге

Если государственная организация останавливает деятельность по предоставлению эквайринговых услуг или покупает необходимую технику, тогда оборудование возвращается банку. Обязательное условие — составление акта приема-передачи. В документе подтверждается факт приема устройство по цене, которая принята по ЗС.

Проводки в бюджетной организации: пример для эквайринга

  1. Бюджетная организация покупает оборудование. В такой ситуации техника отражается на основном счету (0 101 34 000), а сама сделка по приобретению аппаратуры указывается по КОСГУ 310.
  2. Получение устройств для эквайринга по арендному соглашению. Операция отмечается на забалансовом счету 01 (ЗС). Учет проводится по цене, указанной владельцем на базе акта-приема оборудования.

Дебетовые карты – это довольно удобный инструмент, не только для хранения своих средств, но также для различных денежных переводов, в том числе зарплаты, социальных выплат, пенсии, стипендии и т.д. Многие современные организации сотрудничают с банками и заключают с ними «Зарплатные проекты». Если говорить про бюджетные учреждения, то там могут выделять деньги именно на сами дебетовые карты. Как вести учет дебетовых карт в бюджетном учреждении?

Рекомендуем прочесть:  С Апреле Увеличение Пенсии 2021 Года Инвалидам 2группы

Бухгалтерский учет по дебетовым картам

Сама по себе дебетовая карта является всегда собственностью банка, с которым у вас партнерские отношения по бюджетному проекту. Именно поэтому сам сотрудник при возврате дебетовой карты в сам банк делает небольшую ошибку, так как при этом бухгалтерский учет самой организации не будет оповещен и изменения в него внесены не будут.

Получение дебетовых карт в бюджетной организации

Клиент в праве снимать и пользоваться средствами по собственному балансу, не превышая лимита. У данных дебетовых карт нет разрешенного овердрафта, и вы не можете уйти с ним в минус специально. Правда можно уйти в технический овердрафт, но за этим обычно следит сама организация, а также орган Казначейства.

При этом имеется возможность единовременной оплаты учреждением услуги банка за годовое обслуживание карточного счета в соответствии с договорным условием. В этом случае, расходы, произведенные учреждением в одном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться в составе расходов будущих периодов на счете 401 50 «Расходы будущих периодов» в следующем порядке:

  • перечисление рублевого эквивалента с текущего лицевого счета учреждения на покупку иностранной валюты уполномоченным банком для оплаты командировочных расходов (основание заявка об открытии текущего валютного счета, банковская выписка лицевого счета учреждения):

10 февраля

Операция возврата корпоративной карты в банк (в том числе при закрытии карточного счета) и зачисление неиспользованного остатка денежных средств по карточному счету на текущий лицевой счет учреждения отражается на бухгалтерском учете в следующем порядке:

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Бухучет у бюджетников

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2021 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2021 году.

Ключевые моменты

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Если государственная организация останавливает деятельность по предоставлению эквайринговых услуг или покупает необходимую технику, тогда оборудование возвращается банку. Обязательное условие — составление акта приема-передачи. В документе подтверждается факт приема устройство по цене, которая принята по ЗС.

С учетом сказанного открыть новый ЛС нельзя. Но закон не запрещает эквайринг в бюджетном учреждении, поэтому оформление договора с коммерческим банком не будет считаться нарушением законодательства. Такого же мнения придерживаются представители ЦБ и Минфина РФ. Это означает, что бюджетный эквайринг доступен в государственных учреждениях. При этом деньги будут поступать на уже имеющийся счет (обращаться в коммерческий банк нет необходимости).

Рекомендуем прочесть:  Подтверждение Статуса Малоимущей Семьи

Позиция закона

Рассмотрим пример, в котором государственная организация взяла в аренду эквайринговую технику. Составлен договор, позволяющий клиентам расплачиваться пластиковыми картами. В соглашении указаны такие условия:

Если, согласно этой политике, вы не можете принять на баланс в качестве ОС любое имущество, стоимость которого ниже установленных сорока тысяч, то даже техника, требующая особого контроля (ККМ, персональные компьютеры, ноутбуки и пр.), может быть отнесена только к МПЗ.

Из чего формируется первоначальная стоимость ККМ?

  1. Все счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные бухсчета.
  2. На активных БСЧ на конец периода может числиться только дебетовый остаток. К примеру, это СЧ для отражения основных средств. Простыми словами, остаточная стоимость ОС не может иметь отрицательный (кредитовый) остаток.
  3. Пассивные счета имеют только кредитовый остаток. Дебетовое сальдо на отчетную дату говорит об ошибке в учете. Пример: бухсчета для отражения обязательств 0 302 00 000 могут иметь только сальдо по кредиту.
  4. Активно-пассивные СЧ могут иметь и кредитовый, и дебетовый остаток. Например, бухсчета для отражения налогов и страховых взносов 0 303 00 000 (сальдо может быть по кредиту — задолженность, или по дебету — переплата).

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Используемые в расчетах ККМ должны позволять через интернет в режиме онлайн передавать данные о расчетах в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (ОФД). Покупатель может получить как бумажный чек, так и чек на электронную почту (это будет реализовано через специально приложение на телефонах покупателей).

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Согласно пункту 162 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2021 № 89н, далее – Инструкция № 157н, счет 20213 «Денежные средства учреждения в пути» предназначен для учета операций по движению денежных средств учреждения в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в пути. Денежными средствами в пути в целях бухгалтерского учета и настоящей Инструкции признаются денежные средства, перечисленные учреждению, зачисленные не в один операционный день, а также средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет, в том числе при осуществлении операций с использованием (дебетовых) банковских карт, при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день.

Снятие наличных денежных средств через банкомат в кассу

Добавляем новый документ, заполняем табличную часть. В типовых документах проводки по забалансовым счетам формируются автоматически, в операции бухгалтерской такие проводки нужно делать самостоятельно. (Рис. 15)

Внесение наличных денежных средств через банкомат на счет учреждения

Итак, для того чтобы понять, в каком случае используется счет 201.23 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», а в каком нет, рассмотрим две ситуации. Так же отразим их в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1.0.

Рекомендуем прочесть:  По Закону России Сколько Граммов Насвай Можно Собой Взять

Дебетовые карты используют при расчетах все активнее, но и больше возникает вопросов. Мы уже писали (см. БиНО : БУ № 8/2021, статья «Расчеты пластиковыми картами») о дебетовых картах, выпущенных органами казначейства. Сейчас Минфин России кое-что дополнительно прояснил в отношении порядка отражения в учете операций с дебетовыми картами.

Рассылка «Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

– получение денежных средств подотчетным лицом отражают по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счетов 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения», 0 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации», 0 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

Смотрите в конце выпуска:

– перечисление денежных средств на счет органа, организующего кассовое обслуживание, открытый в кредитной организации для осуществления операций по обеспечению денежными средствами с использованием карт отражают по дебету счета 0 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» и кредиту счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

Отражение операций в третьей группе

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

Стандарт не применяйте при учете таких объектов: биологические активы, библиотечные фонды, финансовые инструменты, активы культурного наследия, незавершенное производство по договорам строительного подряда.

Что изменить в учете материальных запасов в 2021 году, не дожидаясь поправок в инструкции

Полагаем, более сложный термин введен в стандарте для того, чтобы охватить также запасы, распространяемые безвозмездно или за символическую плату. Для них потребуется установить определенную нормативную стоимость учета и списания.

Политика конфиденциальности

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Учреждение ведет учет расходов будущих периодов в соответствии со сметой (планом ФХД), по видам выплат, государственным (муниципальным) контрактам (договорам) и соглашениям. Для учета используется счет 0 401 50 000. Как и доходы, расходы списывают поэтапно. Порядок должен быть зафиксирован учетной политикой организации: одинаковыми суммами в течение всего срока или пропорционально количеству выпущенной продукции. Последний способ чаще всего используют промышленные предприятия, крупные производства. Кроме того, в документе учреждение может прописать дополнительные требования к аналитическому учету таких расходов, например, если того требует отраслевая специфика деятельности.

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов». В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается). Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Как вести учет

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Оцените статью
Бюро юридической информации населению