Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

26.12.2022г. на официальном сайте размещено постановление Правительства РФ № 1746 (далее — Постановление). Постановление принято в целях обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой.

Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2022 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2022 г. № 998.

Закупки у единственного поставщика – это неконкурентный способ выбора исполнителя контракта. При такой форме закупки сам заказчик может направить выбранному им исполнителю предложение подписать контракт. Другой вариант заключения договора – когда поставщик сам направляет предложение заказчику, а тот соглашается на подписание контракта на предложенных условиях.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика и в чем особенности процедуры

  1. Контракт подписывается по п. 1 ч. 1 ст. 93 и предполагает закупки монополистов либо центрального депозитария. При закупках услуг естественных монополий заказчик вправе не использовать конкурентные процедуры вроде конкурса и аукциона. Предметы контракта, которые относят к монополиям, прописаны в п. 1 ст. 4 ФЗ-147 от 1995 года. К услугам центрального депозитария относят, в частности, хранение сертификатов ценных бумаг, передача прав на них, открытие депо счета.
  2. Закупка у поставщика, которого определил Президент. Контракт подписывается по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В данном случае заказчик может не проводить конкурентные формы закупок, если Президентом или Правительством были определены единственные поставщики, например, по Распоряжению Президента от 2022 года №295-рп. Типовыми пунктами данных контрактов является предмет, обязанность заказчика выполнить определенные действия, максимальные сроки. При подготовке типового контракта государственные органы приводят расчет и обоснование цены (на основании ст. 22 44-ФЗ). Так, Правительство РФ определило ООО «С» в качестве единственного поставщика стентов для коронарных артерий металлических; стентов для коронарных артерий; катетеров (баллонных стандартных) для коронарной ангиопластики; аспирационных катетеров для тромбэктомии (на основании Распоряжение от 12 мая 2022 года №855-р).
  3. Закупка услуг мобилизационной подготовки (по п. 3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Заказчиками подобного рода услуг могут выступать федеральные органы власти, перед которыми стоят задачи по мобилизации (на основании ст. 12 31-ФЗ от 1997 года). При таких работах осуществляется развитие и сохранность мобилизационных объектов, готовятся технические средства для поставки в ВС, обеспечивается сохранность страхового фонда, в котором представлены сведения по вооружению и военным техсредствам. Полный список работ указан в п. 3 ст. 2 31-ФЗ.
  4. Закупки малого объема на сумму до 300-600 тыс. р. по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. По данному основанию заказчик может закупать любые товары, работы и услуги на сумму до 300 тыс. р. у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не может превышать 2 млн р. или 5% от СГОЗ и в последнем случае не должен превышать более 50 млн р. в год. Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями (такими, как зоопарки, цирки, музеи, библиотеки и пр.), годовой объем закупок в данном случае не может быть более 5 млн р. или 50% СГОЗ заказчика (но в пределах 30 млн р.).
  5. Закупка товаров, работ и услуг, которые могут оказывать только органы исполнительной власти. Контракт в данном случае подписывается с опорой на п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчики вправе закупать у единственного поставщика услуги органа государственной власти, подведомственного учреждения и унитарного предприятия, руководствуясь возложенными на них полномочиями. Например, заказчик вправе подписать контракт на обязательную охрану объектов правоохранительными органами по перечню из Распоряжения Правительства от 2022 года №1629-р или контракт на охрану по списку, утвержденному Постановлением Правительства от 1992 года №587. Подобные контракты подписываются с ФГУП «Охрана», подведомственному ГУ МВД. Экспертные и оценочные услуги в части документации различного рода можно закупить у такого единственного поставщика, как Госархив (по письму МЭР от 2022 года №Д28и-1729). Универсальные регистрационные номера в системе спутниковой связи «Инмарсат» выдаются в ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо МЭР от 2022 года №Д28и-2934). Организации, которые обслуживает ФМБА по Распоряжению Правительства №1156-р от 2022 года, могут заключить с ним контракт на неконкурентной основе.
  6. Закупка российского вооружения. Такие контракты заключаются на основе п. 7 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчик может закупить у единственного поставщика военную технику российского производства или иностранное вооружение, не имеющее российских аналогов. Такую технику должен производить единственный производитель, а контракт подписывается с компанией из реестра единственных поставщиков вооружения. Если у заказчика есть сомнения по указанному поводу, то он может обратиться в антимонопольную службу с запросом на получение выписки из реестра. Такой запрос будет предоставлен в течение 5 дней.
  7. На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика закупают услуги по хранению, ввозу и вывозу психотропных веществ, а также услуги по регулируемым ценам. Под требования данного пункта статьи 93 подпадает закупка коммунальных услуг, услуг теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, подключения к инженерным сетям и пр. Также заказчик может подписать контракт с управляющей компанией, выбранной по результатам конкурса или по решению собственников.
  8. Закупка происходит в результате аварии, чрезвычайной ситуации либо медицинского вмешательства (в случае экстренной или неотложной помощи) по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. О такой закупке нужно оповещение ФАС.
  9. Заказчик по 44-ФЗ вправе подписать контракт с единственным поставщиком на закупку культурных ценностей для пополнения госфондов, музеев, архивов, библиотек, кинофонда и пр. (на основании п. 10 ч. 1 ст. 93 44-Ф). Это, например, художественные промыслы, результаты научных исследований, территории и объекты, которые являются уникальными в историко-культурном отношении (по Основам законодательства РФ о культуре, утвержденного ВС от 1992 года №3612-1). Предметом контракта могут стать музейные предметы и коллекции, рукописи и архивные документы.
  10. Закупки у предприятий УИС осуществляют с опорой на п. 11 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Контракт с учреждением УИС, как единственным поставщиком, допускается только в том случае, если предмет контракта входит в Специальный перечень от Постановления Правительства №1292 от 2022 года. Например, туда входят отдельные продукты питания, одежда и обувь, мебель и строительные услуги.
  11. Если закупается учреждение, которое привлекает осужденных к труду, то оно вправе закупаться на неконкурентной основе по п. 12 ч. 1 ст.93 44-ФЗ. В числе таких учреждений исправительные колонии общего режима, колонии-поселения, колонии особого режима для пожизненно осужденных и пр.
  12. Закупка произведений искусства и литературы у единственного поставщика по п. 13 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ возможна при условии подтверждения поставщиком исключительных авторских прав на произведение.
  13. Если не состоялась закрытая или открытая закупка, то заказчик, руководствуясь пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вправе подписать контракт с единственным поставщиком.
Рекомендуем прочесть:  Арест автомобиля судебными приставами не принадлежащего должнику

Понятие закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика – неконкурентный способ закупки, при котором контракт подписывается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения конкурентного отбора поставщика. Такая закупка является правом, а не обязанностью заказчика по 44-ФЗ.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Указанные в вопросе контракты должны учитываться при расчете предельного размера закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в той части, в которой они подлежат оплате учреждением-правопреемником.
Однако мы не можем исключить и иного подхода.
Заключенные правопредшественниками контракты, исполненные до завершения процедуры реорганизации, учитываться при расчете предельного размера закупок не должны.

Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93

Обоснование позиции:
Реорганизация в форме слияния предполагает прекращение участвующих в реорганизации юридических лиц с переходом их прав и обязанностей к вновь возникшему юридическому лицу (п. 1 ст. 58 ГК РФ). Поэтому права и обязанности по контрактам, заключенным реорганизованными в форме слияния учреждениями, переходят к создаваемому в результате такого слияния учреждению.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики вправе осуществлять у единственного контрагента закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под совокупным годовым объемом закупок (СГОЗ) понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Отсюда следует, что в любом отдельно взятом календарном году СГОЗ по общему правилу следует определять как утвержденный общий объем финансового обеспечения согласно лимитам бюджетных обязательств или плану финансово-хозяйственной деятельности для оплаты гражданско-правовых договоров (контрактов) в этом году, независимо от того, в каком году и каким способом были заключены такие контракты.
Под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (ст. 6 БК РФ). Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 БК РФ). Очевидно, что для создаваемого бюджетного учреждения начало финансового года совпадает с датой его государственной регистрации (смотрите в связи с этим, например, п. 3 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2022 г. N 191н).
Напомним, что под закупкой в Законе N 44-ФЗ понимается совокупность осуществляемых заказчиком действий, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, а если закупка не требует размещения извещения или направления приглашения принять участие в определении контрагента, она начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, заказчик, к которому в порядке универсального правопреемства перешли права и обязанности по контракту, заключенному его правопредшественником на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляя эти права и обязанности (оплачивая и (или) принимая исполненное по такому контракту), тем самым также осуществляет начатую его правопредшественником закупку на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ не устанавливает специальных правил определения предельного размера закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ правопреемником заказчиков, реорганизованных в форме слияния. Определенно можно указать лишь на то, что заключенные правопредшественниками контракты, исполненные до завершения процедуры реорганизации, учитываться при расчете предельного размера закупок не должны, поскольку в осуществлении этих закупок правопреемник не участвовал.
Правоприменительной практики и разъяснений по этому вопросу мы также не обнаружили. В связи с этим мы можем изложить лишь собственное мнение относительно описанной ситуации.
Изложенные выше обстоятельства, на наш взгляд, допускают несколько возможных подходов.
1) Суммы, которые учреждение обязано оплатить по контрактам, заключенным его правопредшественниками на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, должны учитываться при определении СГОЗ и при определении максимального объема закупок, предусмотренных указанной нормой. Именно такой подход представляется нам наиболее логичным.
2) Учитываться при определении максимального объема закупок, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, должны все контракты, заключенные правопредшественниками, исполнение которых завершается правопреемником (даже если они были полностью оплачены до завершения реорганизации). Этот вариант, на наш взгляд, без достаточных оснований предполагает необходимость учета при расчете лимита тех закупок, по которым правопреемник не расходовал собственных средств.
3) Максимальный объем закупок, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, должен определяться исходя из цен исключительно тех контрактов, которые заключает на основании указанной нормы непосредственно правопреемник. Этот подход основан на том, что формулировка п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничивает именно возможность выбора заказчиком соответствующего способа осуществления закупки.
Однозначно оценить вероятность применения контролирующим органом какого-либо из описанных (либо иного) подходов в рамках этой консультации не представляется возможным. За официальными разъяснениями по этому вопросу можно обратиться в ФАС России и в Минфин России (п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2022 N 728).

Рекомендуем прочесть:  При Рождении 4-Го Ребенка Какие Выплаты Будут В 2022 Году В Иркутской Области

Произошла реорганизация учреждений путем слияния в одно учреждение. Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Были заключены контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона.
Должны ли учитываться при расчете предельного размера закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ, контракты, заключенные ранее реорганизованными учреждениями?

К сведению:
Очевидно, что при описанных обстоятельствах не исключена вероятность того, что общий объем средств, оплаченных заказчиком по контрактам, заключенным реорганизованными в результате слияния учреждениями на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, превысит максимальный предел, предусмотренный указанной нормой. Формально такое превышение является правонарушением, ответственность за которое установлена ч.ч. 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 февраля 2022 г. N 7-ВП/2022, решение Ставропольского краевого суда от 14 февраля 2022 г. по делу N 7-117/2022). На наш взгляд, указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии оснований для привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика в связи с отсутствием вины (ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ст. 2.2, ст. 2.4 КоАП РФ). Однако при этом до окончания текущего финансового года вновь созданный заказчик будет лишен возможности осуществлять закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку это приведет к нарушению установленных указанной нормой ограничений уже непосредственно по вине должностного лица заказчика.

Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия многодетным

Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется. То есть при заключении договора на поставку электроэнергии п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуют.

Как рассчитать начальную максимальную цену контракта

  • закон о контрактной системе № 44 от 05.04.2022;
  • Федеральный закон 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2022;
  • Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
  • Постановление Правительства РФ от 04.05.2022 № 442.
  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

lin-tit, какие именно нормы Заказчик ставит в договор?
По п. 4 ч. 1 ст. 93 никакие гос.органы о заключении договора уведомлять не нужно. Такое уведомление обязательно при заключении по п. 6 ч. 1 ст. 93.
Опять же, вы, как я понимаю, Поставщик. При заключении достатысячников практически все возможные косяки будут спрашиваться именно с Заказчика, к вам претензии предъявят вряд ли. Обосновывать цену «официально» Заказчик и не обязан. Мониторинг и определение НМЦ согласно действующему законодательству, — внутренняя кухня Заказчика.
Или вы Поставщик, претендовавший на заключение договора, и Заказчик вас отверг, а вы теперь просто ищете повод насолить?

Тема: ч

И делает совершенно правильно. Я бы вас точно так же заставил это сделать, но мы сами медорганизация Это необходимо для фиксации факта того, что договор заключён именно как «достатысячник».

Опции темы

Ваше вопросительное заключение неправильное, просто Исполнитель хочет разобраться можно ли просто так указать такие нормы? Ведь все равно должен быть определенный порядок заключения контракта с единственным поставщиком.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению