Земля Многодетным Семьям Красноярск 2022

Как получить бесплатно земельный участок многодетной семье в 2022 году: новые правила выделения земли и пошаговая инструкция действий

Так, в частности, законодательством Московской области определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства (ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ).

Точную информацию по конкретным регионам следует уточнять на сайтах региональных отделений Министерства Имущества и Земельных отношений. Что касается федеральных настроений, возможно, в будущем власти примут меры, чтобы улучшить ситуацию густонаселенных районов России.

По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления направит заявителю уведомление о принятом решении или мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении (ч. 4 ст. 6 Закона N 73/2011-ОЗ).

  • заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка. В нем необходимо указать цель использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства);
  • документы, удостоверяющие личность членов многодетной семьи;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (и), свидетельства о рождении детей);
  • документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
  • документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на имеющиеся объекты недвижимого имущества на территории Московской области (сведения с 1997 г.);
  • выписка из архива ГУП Московской области “Московское областное бюро технической инвентаризации” о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 г.);
  • документы от органа опеки и попечительства, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи;
  • документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга или супруги заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
  • члены многодетной семьи являются гражданами РФ;
  • родители или одинокий родитель, усыновители, отчим (мачеха) имеют место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;
  • дети многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не имеют на территории Московской области земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не отчуждали и не разделяли принадлежащие им на праве собственности земельные участки площадью 0,06 га и более с 15.06.2011.

ЗАКОНКрасноярского края

Статья 5. Земельный сертификат и его выдача
1. Лица, указанные в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче земельного сертификата в любое время после возникновения права на меры социальной поддержки.
Заявление о выдаче земельного сертификата и документы, необходимые для выдачи земельного сертификата, могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — КГБУ «МФЦ»);
б) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» (далее — уполномоченная организация);
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
2. Форма земельного сертификата, правила подачи заявления о выдаче земельного сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, и правила выдачи земельного сертификата устанавливаются Правительством Красноярского края.
3. Поступившие в КГБУ «МФЦ» заявление о выдаче земельного сертификата и документы, необходимые для выдачи земельного сертификата, регистрируются в день их поступления и направляются в уполномоченную организацию в течение 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления.
Днем поступления заявления о выдаче земельного сертификата считается день приема КГБУ «МФЦ» либо уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, или дата регистрации заявления и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
4. Уполномоченная организация в течение 7 рабочих дней, следующих за днем приема заявления о выдаче земельного сертификата и документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, принимает решение о наличии или об отсутствии права на получение земельного сертификата.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение земельного сертификата уполномоченная организация выдает или направляет способом, указанным в заявлении:
уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и сертификат на бумажном носителе либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования — при направлении указанных документов заявителю на бумажном носителе;
уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и земельный сертификат в форме электронного документа либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования — при направлении указанных документов заявителю в электронной форме.
В случае подачи заявления о выдаче земельного сертификата через КГБУ «МФЦ» уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение земельного сертификата направляет в КГБУ «МФЦ» для дальнейшей выдачи заявителю уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и земельный сертификат на бумажном носителе либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования. КГБУ «МФЦ» в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдает лицу, подавшему заявление, уведомление об удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата и земельный сертификат на бумажном носителе либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
5. При рассмотрении заявления о выдаче земельного сертификата уполномоченная организация проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах.
В случае направления уполномоченной организацией запроса срок принятия решения продлевается не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче земельного сертификата.
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата являются:
а) отсутствие права на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
б) прекращение права на меры социальной поддержки в связи с использованием средств земельного сертификата в полном объеме.
7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о выдаче земельного сертификата данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче земельного сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах, и обязаны уведомлять уполномоченную организацию об обстоятельствах, влекущих утрату права на меры социальной поддержки, в срок не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.

Статья 6. Распоряжение земельным сертификатом
1. Распоряжение земельным сертификатом осуществляется лицами, указанными в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, получившими земельный сертификат, путем подачи в уполномоченную организацию заявления о распоряжении, в котором указывается направление использования средств социальной выплаты в соответствии с настоящим Законом.
2. Лица, получившие земельный сертификат, могут распоряжаться средствами социальной выплаты в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
а) на приобретение земельного участка, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, путем перечисления указанных средств на открытый в российской кредитной организации расчетный счет организации, осуществляющей отчуждение приобретаемого земельного участка, либо физического лица, осуществляющего отчуждение земельного участка, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на приобретение земельного участка;
б) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Средства (часть средств) земельного сертификата могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
в) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего земельный сертификат;
г) на погашение основного долга по кредитам или займам на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией;
д) на погашение основного долга по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.
Лицо, получившее земельный сертификат, вправе использовать средства социальной выплаты на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим земельный сертификат.
3. Средства социальной выплаты в размере, не превышающем 50 процентов размера средств земельного сертификата на дату подачи заявления о распоряжении, могут быть выданы в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Средства социальной выплаты, оставшиеся в результате распоряжения ими в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, могут быть использованы на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств социальной выплаты при представлении лицом, получившим земельный сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
5. Средства социальной выплаты на основании заявления о распоряжении лица, получившего земельный сертификат, могут быть выданы в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований пункта 4 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства, право собственности на который у лица, получившего земельный сертификат, или его супруга (супруги) возникло не ранее вступления в силу настоящего Закона, либо на реконструированный после вступления в силу настоящего Закона объект индивидуального жилищного строительства — независимо от даты возникновения указанного права.
6. Лицо, получившее земельный сертификат, имеет право обратиться за получением информации о размере социальной выплаты в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения информирует лицо, получившее земельный сертификат, о размере социальной выплаты (оставшейся части) способом, указанным в обращении лица, получившего земельный сертификат (на бумажном носителе или в электронном виде).
7. Приобретаемый земельный участок, а также жилое помещение, приобретаемое, строящееся либо реконструированное с использованием средств социальной выплаты, должно находиться на территории Красноярского края.
8. Жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств социальной выплаты, оформляется в общую долевую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.
9. Средства социальной выплаты направляются на погашение основного долга по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным одной из организаций, являющейся:
а) кредитной организацией, осуществляющей деятельность в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
б) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2022 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
10. Распоряжение средствами социальной выплаты может осуществляться лицами, получившими земельный сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом.
11. Правила подачи заявления о распоряжении, перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами социальной выплаты, а также правила направления средств социальной выплаты устанавливаются Правительством Красноярского края.
12. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время после получения земельного сертификата.

Рекомендуем прочесть:  Путевой Лист На Личный Легковой Автомобиль Сотрудника

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает меру социальной поддержки многодетных граждан по обеспечению жилыми помещениями в виде социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, предоставляемую с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно (далее — мера социальной поддержки).

Статья 3. Право на получение меры социальной поддержки
1. Право на получение меры социальной поддержки по настоящему Закону имеют многодетные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поставленные на очередь на бесплатное предоставление в собственность земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях индивидуального жилищного строительства в соответствии с главой 3.1 Закона края от 4 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», и не получившие земельный участок по истечении трех лет с даты постановки на очередь.
2. Мера социальной поддержки предоставляется многодетным гражданам с их согласия взамен предоставления им земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Мера социальной поддержки устанавливается в виде социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, удостоверяемой земельным сертификатом (далее — социальная выплата).
4. Право на получение меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом может быть использовано однократно на многодетную семью в целом.

Статья 9. Размещение информации о предоставлении меры социальной поддержки
Информация о предоставлении меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям

Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством, установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

2. Органы местного самоуправления по месту жительства граждан осуществляют регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

5. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

4. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

1. Заинтересованное лицо обращается в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

В Красноярском крае депутаты хотят предложить многодетным деньги взамен земельного участка

В режиме видеоконференцсвязи депутаты рассмотрели законопроект «О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий» и поправки в закон края «О регулировании земельных отношений». Эти два документа взаимосвязаны, первый предполагает дать многодетным семьям выбор — получить земельный участок или сертификат, второй законопроект устанавливает адресный подход, как того требует федеральное законодательство. Номинальная стоимость сертификата составляет 150 тысяч рублей. Адресный подход подразумевает критерий нуждаемости.

Очередь на участки ведётся в муниципалитетах. Ирина Леонидовна сообщила, что на 1 февраля 2022 года заявление подали 15856 многодетных семей, из них 13159 желают получить участок для ИЖС. Она констатировала, что «очередь растет огромными темпами». При этом органы местного самоуправления обязаны создать на участке необходимую инфраструктуру: свет, вода, дороги и др. Это большая проблема, зачастую людям предлагают надел практически в чистом поле. Статья 39.5 Земельного кодекса РФ даёт регионам право установить иные, альтернативные меры поддержки многодетных семей, которые нуждаются в поддержке.

Правительство Красноярского края предлагает предоставлять многодетным семьям, с их согласия, земельный сертификат взамен земельного участка. Стоять в очереди на землю или получить земельный сертификат стоимостью 150 тысяч рублей — дело добровольное. Однако нужно иметь в виду, что в краевом законопроекте четко прописано: «при реализации многодетными семьями права на получение меры социальной поддержки и получении земельного сертификата, они будут утрачивать право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, и исключаться из очереди на предоставление земельного участка». Принятие закона потребует дополнительных расходов краевого бюджета в 2022 — 2024 годах в сумме 152,7 млн руб. Эти финансы планируется предусмотреть в весенней корректировке бюджета.

Как сообщили в Законодательном Собрании края, поправки в закон края «О регулировании земельных отношений» предполагают, что для получения земельного участка для ИЖС в собственность бесплатно многодетные граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Впрочем, эта мера не коснется тех многодетных родителей, которые встали в очередь на предоставление земельных участков для ИЖС до вступления в силу указанных изменений в закон края. Они, как и сейчас, сохранят право на получение 1000-1500 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства.

Рекомендуем прочесть:  При Постановке На Учет Не Совпадает Номер Двигателя С Птс Что Делать

Докладывая по вопросу, министр социальной политики края Ирина Пастухова напомнила, что многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка. При этом многодетные родители могут выбрать одну из целей, для которой им нужна земля:

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Калининградская область
  • Амурская область
  • Оренбургская область
  • Новосибирская область
  • Волгоградская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Мурманская область
  • Свердловская область
  • Пермский край
  • Челябинская область
  • Вологодская область
  • Астраханская область
  • Тульская область
  • Нижегородская область
  • Санкт-Петербург — 369 779 рублей
  • Калининградская область — 300 000 рублей
  • Оренбургская область — 200 000 рублей
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра — 457 000 рублей
  • Мурманская область — 340 000 рублей
  • Свердловская область 210 000 рублей
  • Пермский край — 250 000 рублей
  • Челябинская область — 251 000 руб лей
  • Вологодская область- 223 000 рублей
  • Астраханская область -200 000 рублей
  • Тульская область — 200 000 рублей
  • Архангельская область — 210 000 рублей

Основные моменты, касающиеся получения выплаты вместо земельного участка для индивидуального строительства, отражены в ФЗ № 161-ФЗ, в котором содержится информация о взаимодействии между государственными органами и гражданами при формировании возведения жилых построек.

Заявленный срок рассмотрения заявления на компенсацию за земельный участок – 45 рабочих дней. При этом органы соцзащиты оговаривают срок ожидания в очереди перед приемкой заявления – 15 рабочих дней. Так в общей сложности получения сертификата на деньги вместо земли придется ждать более двух месяцев.

  1. Приобретение новой квартиры или загородного дома;
  2. Проведение ремонтных работ в уже имеющемся жилье;
  3. Строительство пристройки к готовому жилому дому;
  4. Погашение ипотеки, оформленной для приобретения жилого помещения;
  5. Оплата первоначального взноса по ипотечному кредиту, который был оформлен, чтобы приобрести квартиру или жилой дом.

Многодетные семьи Красноярского края могут выбрать земельный участок или деньги

Правительство Красноярского края предлагает предоставлять многодетным семьям с их согласия земельный сертификат взамен земельного участка. Стоять в очереди на землю или получить земельный сертификат стоимостью 150 тысяч рублей — дело добровольное. Как отметили депутаты, в документах к проекту закона отсутствовали расчёты размера денежного сертификата, а также численность многодетных семей, которые стоят в очереди на получение земельного участка в каждом муниципалитете края.

Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Илья Зайцев, завершая обсуждения, подчеркнул, что именно этот вопрос будет в центре внимания при рассмотрении проекта во втором чтении. Ни у кого не вызывает вопросов концепция самого закона, но есть сомнения, что предлагаемая сумма в 150 тысяч рублей на улучшение жилищных условий отражает реальное положение на рынке. Особенно в краевом центре и его пригороде.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено право на досрочное назначение пенсии женщинам, родившим 2 и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера (далее – РКС) либо не менее 17 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее – МКС).

В 2022 году право на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала получили семьи, в которых доход на одного человека не превышает двух прожиточных минимумов – в нашем крае это 26850 рублей в месяц. Размер выплаты составляет 13 192 рубля.

Ежемесячные выплаты из средств материнского капитала семьи могут получать до исполнения ребенку трех лет. Первая выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. Затем, по заявлению, она продлевалась еще на год. И так – до трех лет. При этом, всякий раз требовалось подтверждать доходы семьи.

С прошлого года список многодетных мам, которые получили право на досрочное пенсионное обеспечение, расширился. Если у женщины четверо детей, пенсию ей назначат в 56 лет – на четыре года раньше общеустановленного пенсионного возраста, а если трое – в 57 лет – на три года раньше.

Также, на основании соглашений у владельцев сертификата появилась возможность без визита в органы ПФР и МФЦ направить средства материнского (семейного) капитала на образование ребенка. Отделением ПФР по Красноярскому краю заключены соглашения с рядом ВУЗов и организациями профессионального образования для возможности получения в рамках межведомственного взаимодействия сведений о договоре на предоставление платных образовательных услуг ребенку. Таким образом, владельцу сертификата достаточно подать электронное заявление, указав сведения о договоре. Данный порядок распространяется также на учебные заведения, расположенные в других регионах России. Список заведений, с которыми органами ПФР заключены соглашения, размещен на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».

Принятие поправок позволит сократить время нахождения многодетных семей в очередях на безвозмездное получение земли в собственность, и даст возможность приобретать подходящие земельные участки по своему усмотрению, и в целом улучшить условия жизни многодетных семей во всех регионах.

Вместе тем, средства земельного сертификат возможно будет направить и другие нужды, в частности на оплату договора на строительство индивидуального жилого дома или оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, а также уплату сумм по договору участия в долевом строительстве. Такие условия, к примеру, действуют в Вологодской области (ст. 12.1 Закона Вологодской области от 8 апреля 2022 № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области») 2 .

Так, законопроектом предусмотрено, что в случае отсутствия в субъекте РФ подходящего земельного участка, местные органы власти могут предоставить таким гражданам земельный сертификат. Этот документ подразумевает под собой выделение многодетной семье бюджетных средств на покупку по своему усмотрению земельного участка (под ИЖС, ЛПХ и садоводство) в границах данного субъекта РФ.

В настоящее время действующими положениями подп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ устанавливаются правила бесплатного предоставления государственных и муниципальных земель многодетным семьям в соответствии с установленным субъектом РФ порядком. В частности, могут предъявляться к таким гражданам следующие требования:
постановка на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Вчера на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, которым предлагается внести правки в Земельный кодекс. Изменения 1 направлены на уточнение условий предоставления многодетным семьям государственных и муниципальных земель в собственность на безвозмездной основе. Поправки планируется закрепить в подп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ.

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

10 февраля Законодательным Собранием Красноярского края с учетом предложений прокуратуры края в первом чтении принят законопроект «О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий». Проектом закона края предлагается закрепить возможность выбора многодетных семей — получить земельный участок или сертификат.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать задолженность по квартплате по лиц счету в екатеринбурге онлайн

В настоящее время в Красноярском крае остро стоит проблема обеспечения указанной категории граждан земельными участками. Ожидают получения земельных участков более 15 тыс. многодетных семей, из них более 13 тыс. желают получить участок под ИЖС. Прокуратурой края принимается весь комплекс мер, предусмотренных законом, для обеспечения многодетных граждан земельными участками. Вместе с тем действующих правовых механизмов недостаточно.

Земля за горизонтом: борьба за бесплатные участки в Красноярске довела многодетных до Генпрокуратуры

«ЦРИС требует от людей наличия проектов домов. Раньше было такое понятие как жилье экономкласса и соответственно требование к квадратным метрам, этажности и так далее. В 2022 году этот термин упразднили. К ИЖС это понятие теперь не относится», — отметила красноярка.

Граждане добровольно обращаются в МА «ЦРИС» за помощью в реализации своей льготы, и всегда получают информацию о том, что могут самостоятельно получить уведомление о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК. Помимо 10 Жилищно-строительных кооперативов, созданных по инициативе МА «ЦРИС», существует еще около 110 кооперативов (среди них ЖСК многодетных семей, работников бюджетной сферы, научных сотрудников, сотрудников федеральных структур), что подтверждает тот факт, что реализация прав граждан на получение земельного участка в рамках ЖСК возможна и без участия МА «ЦРИС». Федеральный закон распространяется на всех граждан РФ, без исключения.

« При реализации проекта ЖСК на разных этапах возможны бюрократические барьеры. Самая часто встречаемая сложность реализации Федерального закона заключается в необходимости внесения изменений или разработка регионального нормативного правового акта, регламентирующего правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (указан критерий нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий или вообще отсутствует региональный НПА, соответственно, граждане этого региона не имеют возможности реализовать свое право). Далее, после регистрации гражданами ЖСК льготных категорий, необходимо направление ходатайства правительства региона в Единый институт развития жилищной сферы о передаче земельного участка жилищно-строительному кооперативу многодетных семей и работников бюджетной сферы, где тоже возможны барьеры. И уже после передачи ЖСК земельного участка, граждане начинают строительство жилых домов», — пояснили в ЦРИС.

«МА «ЦРИС» проводит бесплатные информационные семинары по вопросу реализации прав граждан на получение земельного участка в рамках Федерального закона № 161-ФЗ. На семинаре предоставляется информация об алгоритме реализации данного права. Для участия в ЖСК с целью получения земельного участка и строительства жилого дома, гражданину необходимо получить уведомление о включении его в списки граждан, имеющих право быть принятым в члены ЖСК. Данное уведомление можно получить в администрации по месту жительства гражданина. Вся вышеуказанная информация в обязательном порядке предоставляется гражданину на семинаре. В случае, если у гражданина нет возможности самостоятельно получить уведомление о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, возможно заключение договора возмездного оказания услуг, в рамках которого специалист МА «ЦРИС» по нотариально оформленной доверенности соберет все необходимые документы, направит в администрацию и получит уведомление о включении гражданина», — ответили в организации.

«Мы ждали март, апрель, май, результатов после каких- то бесконечных совещаний в Совете Федерации и прочее. Стали возникать вопросы по членским взносам, их правомерности без наличия имущества ЖСК, начала смотреть отзывы на различных форумах в сети интернет об организации «ЦРИС» и выяснила, что она по такой же схеме создавала много ЖСК в Новосибирске», — рассказывает красноярка.

Что положено многодетным семьям

  1. Дocpoчный yxoд мaтepи нa пeнcию пpи ycлoвияx:
    • cтaж тpyдa oт 15 лeт;
    • вoзpacт 56 лeт, ecли в ceмьe 4 дeтeй;
    • вoзpacт 57 лeт, ecли в ceмьe 3 дeтeй.
  2. Нeoплaчивaeмый дoпoлнитeльный oтпycк нa двe нeдeли, кoтopый, пo жeлaнию, мoжнo coeдинить c ocнoвным. Baжнoe ycлoвиe — нe мeнee 3 нecoвepшeннoлeтниx дeтeй в ceмьe.
  3. Ecли в нeдeлe 40 paбoчиx чacoв — мoжнo пoлyчить oдин вcпoмoгaтeльный oплaчивaeмый выxoднoй.
  4. 3a кaждoгo нoвopoждeннoгo — пoлyчeниe дoпoлнитeльныx пeнcиoнныx бaллoв в oтпycкe пo yxoдy зa peбeнкoм дo 1,5 лeт. Дaнныe бaллы пoвышaют paзмep ocнoвнoй пeнcии (кaждый paбoчий гoд oцeнивaeтcя пeнcиoнными бaллaми, oт кoтopыx зaвиcит пeнcия в бyдyщeм). Cyммa пepиoдoв дeкpeтa нe дoлжнa пpeвышaть шecти лeт.

Чтoбы oфopмить льгoты, вaжнo пoлyчить в Упpaвлeнии coциaльнoй пoддepжки yдocтoвepeниe o cтaтyce мнoгoдeтнoй ceмьи. C этим и дpyгими дoкyмeнтaми, нeoбxoдимo oбpaтитьcя в любoй из пepeчиcлeнныx вышe opгaнoв и нaпиcaть зaявлeниe. Oбpaщeниe изyчaют в тeчeниe 30 днeй.

Mнoгoдeтнaя ceмья — ячeйкa oбщecтвa, кoтopaя coдepжит вcex coвмecтнo poждeнныx (или ycынoвлeнныx/yдoчepeнныx) дeтeй или дeтeй, ocтaвшиxcя oт бывшиx coюзoв. Ecли мaть и oтцa лишили poдитeльcкиx пpaв, либo oни oтклoняютcя oт вocпитaния дeтeй или oтпpaвили иx в пpиют, тaкжe нe мoгyт cчитaтьcя мнoгoдeтными и иcпoльзoвaть пpивилeгии.

CПPABКA! Чтoбы кoмпeнcиpoвaть пyтeвкy в лaгepь, нeoбxoдимo oтдaть дoкyмeнт oб oплaтe, coглaшeниe и дoкyмeнт o нaxoждeнии peбeнкa нa oтдыxe в пpoфилaктopии в coцзaщитy. Дeньги нa дopoгy дo мecтa oтдыxa мнoгoдeтныe poдитeли внocят лишь нa 50%.

Poдитeли c бoльшим кoличecтвoм дeтeй мoгyт cтaть oблaдaтeлeм зeмeльнoй тeppитopии, paзмepoм дo 15 coтoк. Пpaвo нa зeмлю пpeдпoлaгaeт иcпoльзoвaниe yчacткa пoд oгopoдничecтвo, или cтpoитeльcтвo дoмa, дaчи. B cвoeм кoнкpeтнoм peгиoнe мнoгoдeтныe poдитeли мoгyт дoбивaтьcя oтpeзкa зeмли нe мeнee 6 coтoк.

Здесь и скрыт подвох! – предупреждают юристы. Нужно хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на такой вариант. В некоторых муниципалитетах существует жесткое правило: если вы один раз выбрали вид участка (например, для сада), то потом отказаться от него в пользу земли под дом уже не можете. Как нам пояснили в правительстве региона, местные власти имеют право устанавливать такие требования.

Долгая судебная тяжба многодетной матери из Красноярска, требующей от мэрии участок земли под строительство дома, завершилась победой настойчивой женщины. Это уже второе решение суда в пользу красноярки. Казалось бы, простой и понятный на бумаге алгоритм получения земли многодетными родителями на практике оказывается дорогой со множеством препятствий. Почему так происходит? Мы задались этим вопросом после обращения в редакцию читателя из Лесосибирска, который уже несколько лет пытается получить землю. Пока безуспешно.

Люди, соглашаясь на подобные условия, не всегда понимают, с чем им придется столкнуться. Выбирая землю под огород, представляют себе, как разобьют грядки, построят уютный дачный домик. А на деле оказывается, что выделенные сотки – это целина практически в лесу, куда сложно подъехать, придется выкорчевывать деревья, где нет электричества, воды.

В соответствии с законодательством у многодетных родителей автоматически появляется право на получение земли под строительство дома или ведение дачного хозяйства. Вот тут и возникают проблемы. Если участки под сад-огород выдают практически во всех муниципалитетах беспрепятственно, то с сотками для дома сложнее. Земли для подобных целей, особенно в таких больших муниципалитетах, как Красноярск, мало. Вернее, не всегда эти участки соответствуют необходимым требованиям: к ним должна быть подведена дорога и другие коммуникации.

Стать владельцем земли под строительство дома в городе непросто – многие участки заняты. А если есть свободные, то о них (как это ни странно) не всегда знают местные власти. Многодетная красноярка нашла на кадастровой карте свободное место под дом. Участок ни за кем не числился, в окружении уже стояли постройки, но у городских чиновников такой информации не было. Впрочем, когда многодетная мать написала заявление на предоставление именно этой земли, мэрия тут же «выяснила», что территория находится в охранной зоне заповедника «Столбы», хотя и в окружении уже отстроенных особняков (!). После многомесячных судебных разбирательств чиновники дело проиграли, но поступили по-своему: отдали эту землю другой семье. Тогда женщине вновь через суд пришлось добиваться передачи ей уже другого участка. Эта история показательная и говорит о том, что с законами в нашей стране порядок, а вот с их исполнением – проблемы.

Наделы могут быть реализованы или использованы для застройки. Если надел по тем или иным причинам не подойдет заявителю, то он имеет полное право отказаться от земли, но затем придется вновь готовить документы и подавать заявление для постановки на учет, ожидать решения и выделения другого надела.

После подачи заявки муниципальные власти принимают решение о внесении соискателя в очередь на учет. При вынесении отрицательного решения соискатель уведомляется в стандартном порядке. На вынесение решения отводится порядка одного месяца, однако в некоторых регионах данный срок значительно сокращен.

  1. В семье должно воспитываться трое и больше малолетних детей.
  2. Соискатель должен жить в Красноярском крае свыше 5 лет.
  3. Между супругами должен быть заключен брак, за исключением обстоятельств, когда родители выступают в роли единственного опекуна.
  4. Земля предоставляется семьям, у которых в собственности не имеется иного участка.
  • заявление установленного образца,
  • акт о рождении каждого ребенка,
  • акт о заключении брачного союза между родителями, при условии, что речь идет о полной семье,
  • выписка из домовой книги или иной акт, который подтверждает, что дети проживают с родителями, а законные представители не лишены своих прав в отношении детей,
  • копии удостоверения личности каждого из супругов,
  • если в семье есть усыновленные дети, то потребуются все документы, которые заверяют данный факт, а также справка из органов опеки о том, что такой факт имеет место.

Важным параметром является размер участка. В каждом регионе количество соток устанавливается самостоятельно муниципальными властями. Среднее значение составляет 6-10 соток на семью, а максимальный – 15 соток. Не каждый край и область, включая Красноярск, имеет возможность предоставлять землю в пределах городской черты, поэтому семьям выдают наделы за территорией города.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению