Какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка? Правила перевозки в машине
Обратите внимание, что впервые с 2022 года в той же статье ввели новое денежное наказание. Так, за отсутствие детского кресла в салоне автомобиля штраф теперь составляет 25 тыс. рублей для должностного лица и 100 тыс. рублей для юридического. Казалось бы, сумма внушительная, но что же заставляет водителей пренебрегать ПДД? Тем более, когда речь идет о детях.
Сегодня уже сложно представить, что буквально несколько лет назад штраф за ребенка, который оказался в транспорте не пристегнут, составлял 500 рублей. Это такая же сумма, как если бы в машине оказался не пристегнутым взрослый человек. Но уже с 2013 сумма изменилась, и теперь штраф составляет 3000 рублей.
Обратите внимание: если вашему ребенку исполнилось 12 лет, но его рост меньше 1,5 м – используйте бустер или автокресло! Обычный ремень безопасности можно применять лишь при росте от 1,5 м – только в этом случае он убережет вашего малыша от травм!
Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).
Отметим, что при перевозке детей этой возрастной категории также необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка, или же применять другие средства, конструкция которых позволяет зафиксировать положение детей. На переднем сидении ребенок до 12 лет может перемещаться исключительно при использовании специального детского кресла. Этому посвящен п.22.9 ПДД (о том, какой предусмотрен размер штрафа за перевозку детей на переднем сиденье без кресла, читайте тут)
Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД
Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.
«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.
Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2022 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.
Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
- Инструктору по вождению не обязательно было пристегиваться во время урока езды.
- Ремнями безопасности могли не пользоваться сотрудники оперативных служб, но на их машине должны быть нанесены опознавательные знаки.
- Пассажирам, сидящим сзади, можно ехать без ремня, если он не предусмотрен в модели изначально.
Дети до 7 лет перевозятся только в специальном автокресле, где бы они не находились, рядом с шофером или сзади него. Данное правило введено с 2022 года. До этого разрешалось на задних сиденьях использовать специальные фиксирующие устройства.
Шофер, не нарушавший ПДД, может указать в протоколе, что не согласен с действиями сотрудника ГИБДД. Наличие в автомобиле видеорегистратора с двойной камерой поможет водителю доказать свою невиновность. Если инспектор настаивает на нарушении, а документальных свидетельств обратного нет, то автолюбитель может обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции для оспаривания штрафа за непристегнутый ремень.
- Составить заявление о несогласии с выписанным протоколом.
- Подготовить доказательства своей невиновности (свидетельские показания, фото или видеосъемка и др.).
- Отнести заявление с приложениями в суд или на имя начальника по месту службы сотрудника ГИБДД, выписавшего штраф за непристегнутый ремень. Документы можно отправить заказным письмом через почтовое отделение.
- Дождаться ответа на жалобу. В ГИБДД заявление должно быть рассмотрено в течение 10 суток (ст.30.5 п. 1 КоАП). Суд изучает материалы дела после их получения в течение 2 месяцев (ст. 30.5 п. 1.1 КоАП).
Документ должен быть оформлен в официально-деловом стиле. Не допускается в нем использовать просторечные слова и нецензурные выражения, ругательства. Заявление относится в канцелярию суда, где ставится отметка о его принятии. Далее будет назначена дата и время слушания дела, на котором истцу следует присутствовать лично. При отсутствии такой возможности на заседание может явиться представитель заявителя, имеющий нотариальную доверенность.
Штраф за; непристегнутый ремень в; 2022; году
иные устройства должны быть безопасны, что регламентируют ГОСТы и Технические регламенты, и такого термина в них нет, а раз нет значит они не законны, и соответственно использоваться не могут! Прежде чем ввести данный термин, необходимо, привязать к определенному стандарту, а в это ситуации, как обычно сказали А и не сказали Б! вот это и пытаюсь оспорить! получится дам знать! к слову сказать наше ГИБДД на разборе зашло в тупик, признав несовершенство пункта, сами предложили подать в суд, предупредив, что буду первым в этом вопросе, если докажу!
Обратите внимание, размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все ту же 1 000 рублей.
Это касается в том числе и общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Зачастую в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированными. Однако если ремни в транспортном средстве все же сохранились, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.
но ведь прочие устройства не соответствуют ГОСТу, а значит не безопасны! ГОСТ ГОСТ Р 41.44—2005 основан на Правилах ЕЭК ООН № 44, Европа осознает что вес более 36 кг удержат только штатные ремни, подкладывание чего нибудь снижает точку соприкосновения с сидением тем самым увеличивает скольжение тела, а это намного опаснее! где логика! завтра хочу подать в суд на обжалование!
Да, может. Так как сотрудник полиции обязан выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения участниками дорожного движения. А по вашей логике получается, если остановили человека за превышения скорости, и он пьян в стельку, то постановление (протокол) за вождение в состоянии алкогольного опьянения на него выписать нельзя?))
Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год
Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.
По общим требованиям, дети могут ехать внутри салона легковушки или кабине грузовой машины. Перевозка малышей в кузове грузовика, а тем более прицепе, строго запрещена на законодательном уровне. Также это распространяется на мотоциклы, в случае размещении я пассажира за спиной водителя.
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
- автомобилем управлял другой человек (требуется доверенность или страховой полис, оформленный более, чем на одного человека);
- машина продана (требуется договор);
- ремень был отстегнут для того, чтобы получить возможность достать документы (доказательством служит видео с регистратора);
- камера зафиксировала нарушения из-за темного цвета одежды;
- фиксатор сломался во время движения, машина направлялась в автосервис.
Размер штрафа для водителя — 1 000 рублей (ст. 12.16 КоАП), причем начислить его могут несколько раз в течение одного дня, в том числе за каждого не пристегнутого пассажира. Увеличение законом не предусмотрено. Начисление прекращается лишь после устранения нарушения. При оплате в течение 20-и дней можно получить скидку 50%.
Основное предназначение этого оснащения — зафиксировать людей, которые находятся в машине, в одном положении. Это предотвращает травмы при срабатывании подушек безопасности. В момент столкновения люди остаются в автомобиле благодаря уравновешиванию скорости движения транспортного средства со скоростью движения тел. По статистике 70% водителей и пассажиров во время аварий спасаются именно потому, что оказывают пристегнутыми.
Работа этого оснащения совмещена с функциями эйрбэгов, при прямом столкновении люди не разбивают головами лобовое стекло, водитель не бьется о руль, что предотвращает сотрясение мозга. Если столкновение боковое, люди не получают ударов от стоек и боковых стекол.
Разногласия с сотрудниками ГИБДД возникают часто, они не всегда правы, злоупотребляют полномочиями как неумышленно, так умышленно. Чтобы оспорить наказание, в течение 10-и дней после получения уведомления подается жалоба в вышестоящую инстанцию ведомства. При наличии признаков уголовного преступления следует обращаться в прокуратуру.
Если вы оплатите штраф в течении 20 дней после нарушения, то он уменьшится в два раза согласно статье 1 Закона №437-ФЗ от 22 декабря 2022 года. На выплату штрафа дается определенный срок — два месяца. Но если вы не согласны с штрафом или он был выписан по ошибке, то у вас есть 10 дней на обжалование об этом указано в статье 30.3 КоАП РФ.
Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня рассмотрим какой штраф ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира или детей в 2022 году. Не спешите оплачивать штраф, возможно что вас остановили и сотрудники ДПС не имеет права составлять протокол и выписывать штраф, такое бывает. Знайте свои права: осведомлен, значит вооружен.
Ну что же, теперь о главном- цена штрафа. На 2022 год цена поднялась, но это все во благо людям их жизням. Для водителей на данный момент сумма штрафа не превышает 1000 рублей за одну особу. По поводу пассажиров проще. За одного пассажира с не пристегнутым ремнем сумма 500 рублей или предупреждение, о котором мы с вами говорили ранее. Что же по поводу имитации пристегнутого ремня, то штраф за такое становит 500 рублей. Не особо много и не мало что бы задуматься нужно ли нарушать закон. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.
Статистика показывает, что в 80% случаях человек выживет в ДТП, если будет пристегнут. Для того, чтобы люди хоть немного соблюдали правила безопасности, власти ввели штраф. Это поможет не только уберечь людей от аварий, но и сохранить население на Земле. Так же много людей не возят детей в креслах, за что, тоже выписывают штраф. Не важно где вы сидите, будь это пассажирское место возле водителя, будь это заднее сидение — вы все равно будете обязаны заплатить штраф.
Тут спорный вопрос ведь платить должны оба, но есть исключения из правил. Например, в машине три человека. Если не пристегнут водитель, то платит за себя он, а если пассажир, то он за себя. Но про исключения. Могут и не выписать штраф, а просто написать предупреждение, и отпустить, но уже с пристегнутым ремнем. По поводу детей. Тут тоже спорная тема. На сколько мы знаем, то до 18 лет за ребенка отвечают родители, то и платить соответственно будут они. Что касается детей до 5 лет, то здесь сложнее, ведь деткам нужны детское автокресло. Сейчас в службах такси появилась функция машины с креслами для детей. Это очень удобно, ведь не нужно покупать такое, так как это очень дорого.
Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.
Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.
Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.
Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.
- несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
- двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
- ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
- ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
- автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
Правила перевозки детей в автомобиле
С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.
Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.
Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2022 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.
Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
- Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
- Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.
За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
С этого возраста наступает их ответственность за свои проступки. Но мы говорим именно о детях. Соответственно они за такой проступок ответить не могут. Во-вторых, водитель транспортного средства полностью отвечает за жизнь и безопасность пассажиров – поэтому за допущенные нарушения и отвечать тоже придется ему.
Пятиточечный ремень должен фиксировать ребенка на уровне таза. Таким образом, ремень поможет защитить ребенка от смещений при боковом ударе.
Группа 1/2/3 (18-25 кг): используйте обычный ремень безопасности для фиксации автокресла. Главное условие – штатная лента должна проходить через направляющие у подголовника, а также на нижней части детского кресла.
После того, как ваш ребенок начнет весить больше 18 кг, используйте обычный ремень безопасности.
Автолюлька – это специальное детское кресло, предназначенное для малышей с рождения до года. Оно имеет специальную ортопедическую форму и оснащено ремнями безопасности. Оно разработано для защиты малыша от получения ударов и травм.
Важно! Водитель такси откажется везти вас с ребёнком без детского кресла, ведь ему грозит серьёзный штраф, а в случае ДТП уголовная ответственность. Вызывая такси, заранее сообщайте, что поедете с малолетним пассажиром, и вам подберут автомобиль, оборудованный креслом.
По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.
Если пассажиру от 7 до 11 лет, то перевозить его можно только с помощью удерживающий устройств, подобранных в соответствии с весом и ростом. Такие системы должны быть установлены согласно правилам эксплуатации. Если малыш будет находиться на заднем сиденье, то можно обойтись ремнем безопасности. Но на переднем несовершеннолетний должен сидеть исключительно в автокресле.
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Помимо пассажира, будет наказан водитель. Именно он отвечает за соблюдение мер безопасности и пристегивание ремнями на время поездки. За непристегнутого пассажира штраф составляет 1000 рублей. Он не зависит от количества нарушителей – водитель автобуса с 20 туристами, не пользующимися ремнями безопасности, заплатит идентичную сумму.
Отказаться от исполнения стандартных правил могут беременные. Ремень сильно передавливает живот с плодом и приводит к риску получения травм. Будущие мамы заменяют его на специализированные фиксаторы. Если автовладелец перевозит беременную без них, то ответственность будет аналогичной наказанию за отсутствие ремней.
Нужно пристегиваться пассажирам на переднем и заднем сидении – место не имеет значения . Предельный штраф за несоблюдение правила составляет 500 рублей. Виновный должен оплатить его из своего кармана. В некоторых случаях инспектор может обойтись вынесением письменного предупреждения. Решение о виде наказания принимает он самостоятельно с учетом ситуации и поведения нарушителя.
Безопасной перевозке несовершеннолетних лиц требуется уделять особое внимание. Ребенка садят в автокресло либо пристегивают ремнем безопасности . Выбор зависит от его возраста и сиденья, где планируется его везти. При нарушении правил водитель – единственный, кому выписывают штраф. Ответственность за детей значительнее – заплатить придется 3000 рублей.
Ремни безопасности появились вскоре после старта массового производства первых машин. Правила пользования вторыми всегда гласили, что ездить, не пристегнувшись, категорически запрещено. При рассмотрении вопроса целесообразности применения ремней безопасности вне рамок закона многие водители приходят к выводу, что смысла в них мало. Подобная ошибка при ДТП приводит к инвалидности или гибели, причем пострадать могут и пассажиры. Отказ от мер безопасности чаще всего вызван неудобством – водителю некомфортно ехать, если его принудительно сковывают.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Ввиду того, что наказанием для водителя за непристегнутый ремень пассажира не может быть предупреждение, а только штраф, то чаще всего лицом, кому выписывают штраф, если пассажир не пристегнут, является водитель. Тем не менее это не означает, что пассажир, пренебрегающий правилами дорожного движения, застрахован от административной ответственности.
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности. — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Водитель будет оштрафован в размере 1000 руб. согласно ст. 12.6 КоАП РФ, о которой мы говорили выше, а пассажир — на основании более общей статьи 12.29 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушения ПДД пешеходами, пассажирами и другими участниками дорожного движения.
7 новых штрафов в 2022: за что можно получить «письмо счастья»
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.
Уже с 1 марта 2022 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2022 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Пристегнут или нет: когда версии водителя и инспектора разошлись
Суд установил, что инспектор находился рядом с автомобилем Жилина, когда он проезжал мимо, поэтому разглядел, что тот ехал, не пристегнувшись ремнем безопасности. Помимо того, из просмотренной записи из видеорегистратора полицейских видно, что инспектор вел себя вежливо, разъяснил автомобилисту его права и обязанности. В то же время Жилин неоднократно отрицал, что нарушил ПДД, и отказывался от подписи протокола. Это соответствует отметке «от подписи отказался», которую лично заверил инспектор.
В сентябре 2022 года инспектор ГИБДД увидел, дежуря на трассе, что водитель Леонид Жилин* ехал с непристегнутым ремнем, и остановил его. Автомобилист не согласился и стал спорить с полицейским. Он говорил, что ремнем пристегнулся, а инспектор издалека этого не заметил. Полицейский настоял на своем и составил в отношении Жилина протокол. Также в понедельник (день нарушения) инспектор сообщил водителю, что ему нужно прийти в «эту среду, 25-го числа» для рассмотрения протокола у начальника. В среду тот выписал ему штраф 1 000 руб. по ст. 12.6 КоАП «Нарушение правил применения ремней безопасности».
Жилин с таким мнением не согласился и подал жалобу в Верховный суд. Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: Леонид Жилин ехал не пристегнутым ремнем во время движения, поэтому нарушил п. 2.1.2 ПДД «Общие обязанности водителей». Это отчетливо видел инспектор, что указал в письменных объяснениях. Также о вине водителя свидетельствуют письменные доказательства по делу, которые собраны в соответствии с законом, что зафиксировала камера видеорегистратора инспектора.
Кроме того, Жилин пояснил, что полицейский сообщил ему только число рассмотрения дела, а месяц и место не назвал. Также не рассказал о его правах и обязанностях, не передал ему копию протокола, хотя водитель лишь отказался подписать бумагу. Жилин обратил внимание судьи, что время из видеозаписи, которая велась при остановке его инспектором, не совпадает с реальным. Так, по камере видеорегистратора инспектора тот остановил его в 15:38, а протокол составил в 15:30. По этим основаниям полицейский выписал ему штраф незаконно и его нужно отменить.
Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов поясняет, что видеозапись, на которой видно, что водитель ехал непристегнутым, серьезно его компрометирует. При этом отказ от подписи протокола об административном правонарушении не обязывает полицейского гоняться за правонарушителем, чтобы вручить его копию, которую тот отказывается получать. По этому поводу протокол является допустимым доказательством, а назначенный штраф – законным и обоснованным.