Расшифровка Статьи 341 Медучреждений В 2020

Содержание

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Расшифровка Статьи 341 Медучреждений В 2020. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

При этом обращаем внимание, что код операций сектора государственного управления (КОСГУ), отражаемый в 24-26 разрядах номера, обеспечивает группировку операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

Письмо Минфина России от 7 июня 2019 г. N 02-08-10/43803 О применении КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и сообщает.

Обзор документа

Порядок формирования номера счета бюджетного учета, в том числе 1 105 00 000 «Материальные запасы», а также группировка материальных запасов по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлены пунктами 21, 37, 98, 99, 117 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310.

Новый порядок применения КОСГУ в 2020 году

В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения: В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия Женщине Проживающей В Зоне С Правом На Отселение Когда Выходить 50 Лет

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2020 году

Как отмечается в , основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам (критериям): – поступления, выплаты в денежной или натуральной форме (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267)

Статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено определение медицинских изделий – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
На территории России разрешается обращение только тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в государственном реестре. Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, а номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Росздравнадзора. В настоящее время в реестре зарегистрировано более 28 тысяч наименований.
Данная классификация включает в себя 19 разделов, в том числе:

Номенклатура медицинских изделий

Существенно различается область их применения, стоимость и срок службы, от чего напрямую зависит порядок бухгалтерского учета. Очевидно, что, например, стоматологическое кресло, анестезиологический монитор или медицинская кровать служат в течение длительного времени, а реагенты для проведения анализов и бинты применяются однократно. Однако на практике возникают и более сложные вопросы о том, как отражать медицинские изделия в бухгалтерском учете.

Приобретение медицинских изделий

Медицинские учреждения могут закупать перевязочные средства у производителей, аптечных и любых других организаций. Также медицинские учреждения могут получать перевязочные средства по централизованному снабжению.
Специальных правил оптовой продажи изделий медицинского назначения не установлено, деятельность по торговле медицинскими изделиями не подлежит лицензированию. Оптовая продажа медицинских изделий учреждению производится на основании заключенного договора согласно требованиям (заявкам) учреждения.
Поставщиком медицинских изделий может быть производитель, аптека, организация – оптовый продавец.
При хранении медицинских изделий также следует учитывать требования Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава России от 13.11.1996 № 377 (далее – Инструкция № 377).
Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам: резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, изделия медицинской техники.

Как отмечается в , основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам (критериям): – поступления, выплаты в денежной или натуральной форме (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267)

Косгу 340 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310.

Новый порядок применения КОСГУ в 2020 году

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2020 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Изготовление печатной продукции

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Рекомендуем прочесть:  Программа Молодая Семья Как Считается Квадратура

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 относятся к классу 11 «Напитки»).

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

С 2020 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа.

Применение КОСГУ 349

Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета.

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)).

Призы, знамена, кубки, медали

Минфин пояснил, что если бухгалтеру не удается отнести материальные запасы учреждения на тот или иной счет аналитического учета, то следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). К примеру, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к изделиям текстильным готовым (кроме одежды), то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Поскольку КВР — более укрупненная группировка, чем классификаторы ОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление КВР и КОСГУ бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

Таблица соответствия

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2020 году

Важно четко понимать, в чем разница КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. КОСГУ — всего три цифры. Шифр используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

(далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ: 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»; 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»; 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»; 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»; 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»; 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»; 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

КОСГУ-2020 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2020 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее.

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2020 года: сопоставительная таблица

«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

Рекомендуем прочесть:  Прибавка Пенсии Инвалидам 3 Группы Инвалид С Детства В Краснодарском Крае В 2020 Году

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Смотрите также статью «Приобретение материалов и выбор кодов КОСГУ: новые разъяснения Минфина России»

Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Структура новых кодов

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

Каждая государственная организация для своей деятельности должно приобретать имущество, без этого никак. Еще в предыдущем году причисление данных расходов на код KOCГУ у сотрудников не составляло никаких проблем.

Расшифровка КОСГУ 346

  • животноводческий молодняк;
  • кухонные принадлежности;
  • запасные части для автотранспорта, оргтехники, ЭВМ;
  • печатная продукция (бланки), кроме документации строгой отчетности;
  • специализированное оборудование для научного исследования;
  • другие материальные затраты.

Как определиться с КОСГУ

Как уже сказано выше, с 01.01.2019 ставший действующим Порядок № 209н, который устанавливает алгоритм применения классификации операций в учреждениях гос.структур. Согласно новому Порядку № 209н, необходимо делать разграничения по операциям выплаты:

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменения в нормативных документах

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

При этом учитывают стоимость закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Для того чтобы получить представление об экономическом содержании операции нужно в первую очередь внимательно ознакомиться с условиями заключенного контракта или договора.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

КОСГУ-2019: отражаем операции по оплате работ, услуг

Итак, с 1 января 2020 года учреждения при отражении операций в бухгалтерском учете и отчетности применяют Порядок № 209н. Документ размещен на официальном сайте Минфина. Дополнительно к данному документу можно воспользоваться Методическими рекомендациями.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению