⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Работа С Детьми Из Неблагополучных Семей В Ставропольском Крае 2022 Г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Анализ показывает, что в настоящий момент в нашей стране существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института, усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Программа профилактической работы с детьми из неблагополучных семей на 2022-2022 уч. год
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике негативных явлений в детской среде, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:
План работы с неблагополучными семьями
«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» доклад. Общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького ребенка», «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи». Групповые родительские собрания: «Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье», «Ребенок имеет право….» доклад, анкетирование, День открытых дверей, конкурсы – «Моя семья», лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом».
Просмотр содержимого документа
«План работы с неблагополучными семьями»
Проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты за детский сад, безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,
- пристрастие к алкогольным напиткам одного из родителей или обоих, алкогольная зависимость близких родственников и других граждан, вхожих в близкое окружение несовершеннолетних;
- психическое насилие над ребенком, применение неоправданно жестоких физических наказаний, экономическое насилие над ребенком и зависимым родителем.
- существенные жилищные проблемы.
Дети из неблагополучных семей: государственная защита, программы помощи
- улучшение общей атмосферы в семье.
- усиление важности процесса воспитания ребенка.
- предупреждение бесчеловечного обращения.
- формирование у несовершеннолетних четких личных границ, принципа собственной неприкосновенности, чувства личного достоинства.
- пробуждение у ребенка желания развиваться самостоятельно и разнонаправленно.
- профилактика наркомании и алкоголизма.
Виды помощи ребенку из неблагополучной семьи
Хотя ни в одном законодательном акте РФ не существует четко обозначенных критериев, соответствие которым позволит утверждать, что семья считается неблагополучной, а также определения данного понятия, как такового, но все же несколько аспектов выделить можно. К ним относится:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, плохие жилищные условия);
- медико-санитарные факторы (экологически неблагоприятные условия, хронические заболевания родителей и отягощенная наследственность, вредные производственные условия родителей и особенно матери» антисанитария и пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами, неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери);
- социально-демографические факторы (неполная либо многодетная семья, семьи с престарелыми родителями, семьи с повторными браками и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни родителей, семейные дебоши, проявления жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира).
Соперничество проявляется в виде стремления двух или более членов семьи обеспечить себе главенствующее положение в доме. На первый взгляд, это — главенство в принятии решений: финансовых, хозяйственных, педагогических (касающихся воспитания детей), организационных и т.п. Известно, что проблема лидерства в семье особенно остро стоит в первые годы брака: муж и жена нередко ссорятся из-за того, кому из них быть главой семьи
Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка
Воспитание по типу «кумир семьи» часто возникает по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребенок наконец-то рождается у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться, все его просьбы и прихоти выполняются, формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.