Проезд На Круговом Движении Правила 2022

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Проезд перекрестков с круговым движением

Разметка 1.7 как бы продолжает сплошную разметку, которая делит полосы движения перед подъездом к перекрёстку (то есть ту, что находиться от меня слева — когда я приближаюсь к круговому движению в правом ряду) и продолжаясь, упирается в островок безопасности на следующем съезде вправо.

Если вы планируете с правой полосы дороги попасть на внутреннюю полосу круга, то такой маневр идентичен перестроению, т.е. меняется полоса движения и это всегда чревато столкновением. Въезжая на круговое движение, от перестроения лучше отказаться, потому что возникает вероятность ДТП на перекрестном перестроении, вдобавок нужно еще уступить дорогу едущим по кругу. При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа, но как доказать потом, после ДТП, что это было обоюдное перестроение?!

  • Въезд обозначен только знаком 4.3 «Круговое движение»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» и знаком 2.4 «Уступите дорогу»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;

Дело в том, что выезд из круга иногда допускается из других полос кроме правой, для этого на проезжую часть наносится разметка или устанавливаются знаки «направления движений по полосам». Когда этого нет, выезд из круга должен осуществляться только с правой полосы.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила. В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.

До введения изменений действовало правило, которое ввели еще в 2010 году: при движении по перекрестку с круговым движением, перед которым установлен соответствующий дорожный знак, главным считался въезжающий на него. С 8 ноября все поменялось, приоритет у водителя, который уже движется по кругу.

Однако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

  1. За не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение», не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;
  2. За нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут ограничиться предупреждением;
  3. Движение в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских прав на срок до полугода.

Им регламентируется, что при въезде на перекресток с круговым движением, если перед ним установлен знак 4.3, уступается дорога тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку. Вместе с тем утратил силу абз.3 п 13.9 ПДД, в соответствии с которым если указанный знак сочетался с другими знаками (2.4 или 2.5), транспортное средство, двигающееся по перекрестку, имеет преимущество. Теперь оно лишнее.

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки

Как мы уже указали выше, при отсутствии знака 4.3 перед вами вовсе не круговое движение, а обычный перекрёсток. Если быть точнее, то речь идёт о серии перекрёстков, где каждое из пересечений дорог диктует или может диктовать свои приоритеты проезда теми или иными знаками, разметкой или светофорами.

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

  • Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
  • Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
  • В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.

Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

Есть определённые пункты правил, которые касаются кругового движения, которые знают очень немногие водители. А в последующем очень удивляются, если их делают виноватыми в произошедшем ДТП. Между тем, правила эти предельно просты. Но, соблюдая их, есть всё же риск попасть в аварию с теми, кто их не знает. В этой статье исчерпывающе поговорим в формате вопросов и ответов и со схемами, как нужно проезжать круговые перекрёстки по ПДД и «по понятиям», чтобы не допустить ДТП. В частности, выясним, какая очерёдность проезда кругового движения, как правильно пересекать его при наличии знака и его отсутствии по новым правилам 2022 года, правила движения по полосам круга на одно-, двухполосной и более дороге, какие поворотники включать и какие штрафы за нарушения правил колец.

Проезд На Круговом Движении Правила 2022

Проезд перекрестков с круговым движением нередко вызывает затруднения не только у новичков, но и у водителей со стажем. Согласно пункту 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги, а выезд – только с правой. То есть, перед съездом с круга необходимо заранее перестроиться на крайнюю правую полосу.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит оформить землю в собственность в 2022 году

Очень важно обращать внимание на разметку и дорожные знаки, расположенные перед участком дороги с круговым движением. Круг на таком перекрестке в большинстве случаев является главной дорогой, но так бывает не всегда. Распространены случаи, когда перед кольцом установлены знаки приоритета с табличкой, указывающей направление главной дороги. В этом случае водитель должен руководствоваться требованиями дорожных знаков.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом, только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Такие способы проезда перекрестка с круговым движением актуальны тогда, когда не определяется другой порядок движения.

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

  • езда по встречной полосе;
  • отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
  • игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
  • выезд с перекрестка из неправильного положения;
  • стоянка на круговом перекрестке.

Все станет понятно»

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2022 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2022 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2022 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

По Правилам выезд с кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот. Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

Согласно п. 13.11, если транспорт не относится к рейсовому, он должен уступать дорогу подъезжающим с правой стороны машинам. Если таким образом встречаются трамваи, они тоже руководствуются данной инструкцией. Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).
Рекомендуем прочесть:  Документы для продажи земельного участка в 2022 году

Каким бы правым вы себя по новым правилам ни считали, учитывайте, что 50% водителей могут и не знать про нововведения. Поэтому двигаясь по равнозначному кольцу перекрестка, будьте готовы к любому неадекватному поведению въезжающих. Это убережет и нервы, и имущество.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги. Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

В 2022 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением. Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2022 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

  • машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  • отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  • разрешаются обгон и остановка;
  • наличие высокой пропускной способности.

Правила проезда кольца

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При отсутствии других автомобилей на кольце и прилегающих въездах/съездах водитель может разогнаться и до 60 км/ч, но выход на такой скорости из поворота довольно опасен. Разумным пределом скорости является 50 км/ч на сухом, хорошо просматриваемом и пустынном кольце.

При заезде с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд.
Правым поворотником информируют других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том, что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей, а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей. Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.
  • Рекомендуем прочесть:  Как узнать пришли ли деньги жкх
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Проехав второй съезд, включаем правый указатель поворота и поворачиваем в левую полосу, чтобы не пересекаться с траекторией движения желтого автомобиля, поворачивающего с Окружного шоссе на ул. Панкратова.
    В случае пересечения траекторий мы имеем преимущество.
  • При повороте во второй съезд в сторону Окружного шоссе действия аналогичны.
    Съезжать можно только с правой (внешней) полосы в среднюю полосу.
  • Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), Вам необходимо повернуть в первый съезд направо на ул. Панкратова, то возможны следующие два способа:
    • Едем по средней полосе, включаем заблаговременно правый поворотник, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу автомобилям, движущимся по кольцу.
      Поворачиваем в правую полосу кругового перекрестка, затем с правым поворотником сразу съезжаем с него на ул. Панкратова.
    • Второй способ предпочтительнее, т. к. нет нужды заезжать на кольцо.
      Перестраиваемся на правую полосу; двигаемся до разметки 1.13; смотрим, чтобы не было автомобилей съезжающих с кольца в нашу полосу (уступаем им дорогу); поворачиваем на ул. Панкратова.
  • Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева) и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
    • Двигаемся по средней полосе.
      При наличии знаков или разметки «движение по полосе прямо и направо» (как в нашем случае) не нужно включать правый поворотник, его необходимо включать только при повороте в первый съезд (на экзамене в ГИБДД требуют всегда включать правый указатель поворотов перед въездом на «кольцо»).
    • перед разметкой 1.13 уступаем дорогу ТС на кольце;
    • поворачиваем во внешнюю полосу кругового перекрестка;
    • после первого съезда включаем правый указатель поворота;
    • съезжаем в левую полосу, т. к. на Окружное шоссе можно проехать только по левой полосе в соответствии с разметкой;
    • уступаем дорогу пешеходам на переходе;
    • уступаем дорогу желтым автомобилям, являющимися для нас помехой справа.
  • Со стороны самолета (на картинке — слева) надо повернуть во второй съезд направо в сторону ул. Преображенского.
    • Первые действия как и в предыдущем варианте.
    • Затем после первого съезда включаем правый поворотник и съезжаем уже в правую полосу, убедившись, что нам уступают дорогу автомобили с ул. Панкратова.
      Продолжаем движение с правым указателем поворота, уступаем дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
  • При движении от самолета (слева на картинке) по левой полосе на кольцо можно повернуть только в левую полосу (поворотник при этом включать не нужно в связи с наличием знака движение по полосе прямо), для съезда с кольца необходимо будет сначала перестроится на правую (внешнюю) полосу.
  • Проезжать круговой перекресток с Ленинградского шоссе надо аналогично проезду со стороны самолета.
  • Едем с ул. Панкратова в первый съезд направо в сторону ул. Преображенского:
    • перестраиваемся на правую полосу;
    • уступаем дорогу желтому автомобилю съезжающему с кольца;
    • продолжаем движение с правым поворотником.
  • При проезде через круговой перекресток с ул. Панкратова в первый съезд в сторону Окружного шоссе:
    • двигаемся по левой полосе;
    • включаем правые указатели поворота;
    • уступаем дорогу автомобилям с кольца;
    • поворачиваем в левую полосу, выключаем поворотник;
    • уступаем дорогу пешеходам и помехе справа на следующем перекрестке.
  • Проезжаем перекресток с круговым движением с ул. Панкратова в третий съезд направо в сторону Окружного шоссе:
    • подъезжаем к кольцу без поворотника (в связи с наличием соответствующего знака движение по полосам);
    • уступаем дорогу;
    • поворачиваем во внешнюю полосу;
    • после второго съезда включаем правый поворотник;
    • съезжаем в среднюю полосу.
  • Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением!

    Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

    1. Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
      Ваши действия:
      • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
      • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
      • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
      • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.

    Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

    Проезд перекрёстков с круговым движением по новым правилам в 2022 году

    Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования
    1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Но если заезжать на круговое движение можно с любой полосы, то съезжать разрешается исключительно с правой. Если вы двигались по другой полосе, то, прежде чем перестроиться на правую, нужно пропустить все автомобили, едущие по ней. Абсолютно логично, что выезд с кругового перекрестка происходит с включенным правым поворотником.

    Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

    Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

    Правила дорожного движения рассматривают возможность въехать на перекрёсток из любой полосы в крайнюю правую полосу кольца при многополосной проезжей части и потом можно перестраиваться в любую. Если же встать в правый ряд нет возможности из-за какого-то препятствия, которое мешает занять правый ряд при въезде, то разрешается совершить заезд сразу на другую полосу. Однако важно помнить, что выбрать нужно тот ряд, при выезде с которого вы не окажетесь на полосе со встречным движением. Если перекрёсток имеет только одну полосу, следует совершать въезд, находясь ближе к краю справа, только в правый крайний ряд на круговом перекрёстке. За этим можно перестроиться в левую полосу движения. Выезжать с него нужно также с правого крайнего ряда.

    Оцените статью
    Бюро юридической информации населению