Пробелы В Антикоррупционном Законодательстве 2022

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Пробелы В Антикоррупционном Законодательстве 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Оптимизацию запрещающих мер, ограничений, требований, принятых в антикоррупционных целях.
  2. Использование единообразной процедуры заградительных мер для повышения эффективности применяемого плана, а также предупреждения возникновения конфликтов интересов.
  3. Применение мер дополнительного регулирования и контроля в сфере госзакупок товаров, услуг в отношении юрлиц занимающихся обеспечением государственных, муниципальных нужд.
  4. Унификацию контрольных мер, перевод в доход РФ имущества, применительно к которому отсутствует документальное подтверждение его приобретения на легальные доходы (сюда же относятся предметы роскоши).
  5. Обеспечение контроля предоставляемой отчетности о доходах, имущественных правах уполномоченных лиц, увеличение прозрачности таких сведений.
  6. Улучшение информированности бизнессообщества о возможных злоупотреблениях должностных лиц государственной и муниципальной власти, пресечение потворствования таким схемам.
  7. Организация просветительских работ в обществе по формированию правильного понимания антикоррупционного законодательства, популяризация взыскательных мер среди государственных и муниципальных служащих, формирование четкого общественного правосознания.
  8. Приведение к единообразному правовому статусу законодательства в отношении политики связанной с пресечением коррупционной составляющей и взаимного согласования всех ранее существующих противоречий.
  9. Устранение пробелов в законодательстве, потворствующих возникновению нелегальных бизнес-схем.
  10. Включение РФ в международную систему противодействия коррупции, повышение авторитета государства на международной мировой арене.
Рекомендуем прочесть:  Штраф в пенсионный фонд за несвоевременную сдачу сзв-м кбк

План противодействия коррупции на 2022-2022 годы

21 мая 2022 года полномочный представитель президента РФ Игорь Комаров провел в Нижнем Новгороде заседание коллегии по вопросам реализации Национального плана противодействия коррупции в регионах Приво́лжского федера́льного о́круга, в ходе которого он заявил, что в регионах происходит усовершенствование процедур государственных и муниципальных закупок и снижение коррупционных рисков.

Задачи НППК

Министерству труда в тесном сотрудничестве с генпрокуратурой следует раз в полгода 15 марта и 15 сентября предоставлять доклад об урегулировании вопросов конфликта интересов сторон, возникающих в процессе реализации противокоррупционного законодательства и НППК.

Так, по версии официальной оценки ГРЕКО, Россия удовлетворительно выполнила рекомендации по криминализации ситуаций, когда выгоду от преимущества получает не само должностное лицо, а третьи лица: в УК предусмотрена ответственность за случаи, когда взятка по указанию должностного лица передается кому-либо еще. Однако такие положения не распространяются на случаи получения нематериальной выгоды, то есть рекомендация выполнена лишь частично, отмечает ТИР. Невыполненной там считают рекомендацию о введении ответственности за злоупотребление влиянием: законопроект, вводящий в УК статью 291.4 (злоупотребление влиянием), внесен в Госдуму, но получил критические отзывы и пока даже не включен в примерную программу ее работы, отмечается в докладе.

Антикоррупционная политика России хуже, чем кажется

В этом плане, по его словам, интересен опыт оценки реализации аналогичной рекомендации США. В соответствующем отчете ГРЕКО отметила, что ситуация с такими преступлениями, как торговля влиянием в корыстных целях, остается такой же, как и при принятии Оценочного доклада, а именно – это деяние не является уголовно наказуемым в соответствии с федеральным законодательством США. В то же время власти США предоставили информацию о судебных прецедентах, указывающую, что федеральные законы могут быть применены в случае, если совершается торговля влиянием в корыстных целях. Поскольку ГРЕКО посчитала, что не все элементы конвенции при этом были реализованы, США засчитано частичное выполнение рекомендации – при отсутствии прямого закрепления указанной нормы в уголовном законодательстве, а лишь на основании анализа судебной практики, подчеркивает Юсуфов.

Рекомендуем прочесть:  Порядок Работы Судебного Пристава Исполнителя По Аресту Имущества

Как испортить исследование коррупции

В прошлом году контролеры ГРЕКО сообщили, что Россия удовлетворительно выполнила 12 из 21 рекомендации, полученной по итогам третьего раунда проверки соблюдения требований Европейской конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Однако независимая оценка, проведенная ТИР, не совпала с официальной по 13 пунктам. Самыми проблемными оказались разделы, посвященные криминализации преступных деяний и обеспечению прозрачности финансирования политических партий.

ж) установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

Пробелы В Антикоррупционном Законодательстве 2022

ж) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются в Правительство Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Правительство Российской Федерации на основании сводных докладов руководителей этих федеральных органов исполнительной власти подготавливает свои сводные доклады и представляет их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;

III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

и) наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 декабря 2022 г.;

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы получает ветеран труда в челябинске
Оцените статью
Бюро юридической информации населению