Привязи И Стропы Периодичность Осмотра И Испытаний

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Привязи И Стропы Периодичность Осмотра И Испытаний». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Испытание страховочных поясов должно проводиться не реже чем один раз в год. Если в процессе проверки изделия нарушается его целостность, появляются видимые повреждения, то проводится дополнительное испытание. Неудовлетворительные результаты второго испытания служат поводом для утилизации не только конкретного СИЗ, но и всей партии.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Статическое испытание предохранительных поясов

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов стропа, повреждений ветвей и креплений петель. После испытаний стропы и др. грузозахватные приспособления должны быть снабжены биркой или клеймом. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: товарный знак завода-изготовителя, номер стропа, грузоподъемность, дату испытания.

Ания и сроки осмотра грузозахватных приспособлений

Круглые электромагниты предназначены для перемещения плит, болванок, рулонов, скрапа, стружки. При помощи прямоугольных магнитов транспортируют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, трубы… в зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на одной траверсе.

Рекомендуем прочесть:  Проверить Задолженность За Капитальный Ремонт Москва

4.Назначение и устройство грузоподъемного электромагнита

После изготовления стропы, клещи, траверсы, захваты и др. должны быть подвергнуты испытаниям статической нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При испытаниях стропов угол между ветвями стропов общего назначения принимают 90 º.

В п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2022 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Последовательность событий и новостей по этой теме

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.

Все грузоподъемные приспособления подвергаются регулярному осмотру и испытаниям для проверки их технического состояния. Перед началом эксплуатации и периодически в процессе использования стропы подлежат освидетельствованию с целью проверки их состояния и выбраковке негодных к использованию. Грузоподъемные стропы не проверяются, если они новые, прошли заводские испытания на предприятии-изготовителе и не имеют внешних дефектов.

Для правильного хранения рекомендуется оборудовать специальные площадки, защищенные от осадков. Стропы следует хранить в промаркированных ячейках стеллажей, сгруппировав их по типу, грузоподъемности, длине и исполнению. Для маркировки ячеек стеллажей используют условные обозначения стропов. Стеллажи должны быть изготовлены из нержавеющих материалов. После хранения стропов на протяжении 6 месяцев они должны быть снова осмотрены и испытаны.

Рекомендуем прочесть:  Уогда Можно Воспользоваться Удостоверение Ем Ветеран Военной Службы

Техническое освидетельствование стропов

Легкие стропы целесообразно хранить в подвешенном состоянии, а тяжелые — на специально оборудованных сухих и чистых деревянных подставках отдельно от другого оборудования и инструмента. После использования стропы следует очистить, протереть, а металлические смазать. При регулярной эксплуатации стропы должны систематически подвергаться осмотру и освидетельствованию.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Страховочная привязь

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Что такое страховочная привязь?

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

Используются в промышленных и бытовых сферах. Материалом для производства является высокопрочный полиэстер. Испытание текстильных строп осуществляется производителем после изготовления, затем, в процессе эксплуатации каждые полгода для подтверждения соответствия приспособлений ТУ, ГОСТ и правилам техники безопасности труда.

Испытание строп и чалок

На базе лабораторно-производственного комплекса «Энергосервис 2.0» проводится испытание стропов и чалок. Проверка работоспособности инструментария, предоставляемого заказчиком, осуществляется на специализированных стендах согласно требованиям нормативных документов правил техники безопасности, ГОСТ и ТУ.

Канатные

Стропами именуют гибкие приспособления, необходимые для закрепления и последующего перемещения грузов, посредством механических подъёмников. Изготавливаются стропы из различных материалов, имеют разную длину и разняться окончаниями (металлические захваты, скобы, крюки).

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Жкх Для Ветеранов Труда В Курской Области

Статьи

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм. Образец считают прошедшим испытание, если в течение не менее 2 минут величины Х и L не увеличились более чем на 1,0 мм, а рукоятка после снятия проволоки заняла свое проектное положение. Пояс должен выдерживать и определенную динамическую нагрузку, которая возникает при падении груза массой 100 кг. с высоты, соответствующей двум длинам стропа. Во время проведения динамических испытаний пояса, в качестве груза допускается использование мешков с сухим песком, или же жесткого груза и манекена, для имитации верхней части человеческого тела. Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал). Величина динамического усилия, возникшего в стропе, замеряется специальной аппаратурой.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению