Пресненские Судные Решения По Поводу Проживания В Москве 10 Лет Для Чернобыльцев

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Пресненские Судные Решения По Поводу Проживания В Москве 10 Лет Для Чернобыльцев». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Граждане, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 01.01.1994 в зоны радиоактивного загрязнения, в т. ч. в зону отселения, не имеют права на указанные меры соцподдержки.

По мнению Минтруда России, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона, независимо от принадлежности их к первому или последующим поколениям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Мнение судьи
Конституционного Суда Российской Федерации С.М. Казанцева
по запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Поскольку неопределенность относительно конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует, запрос Володарского районного суда города Брянска не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Представитель 3 лица Куликова Т.В. полагает, что исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку Конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» не регулирует правоотношения, возникшие в результате причинения вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофой, поскольку данная область отношений не является областью гражданского права, а регулируется специальным Федеральным Законом. Какого либо международного соглашения, регулирующего данные правоотношения Российская Федерация с Украиной не заключала, поэтому в оказании юридической помощи на основании данной Конвенции, а именно на основании ст. 19 Конвенции, истцу должно быть отказано в иске, поскольку его право возникло лишь с момента предоставления удостоверения, выданного в соответствии с Российским законодательством, поскольку нет международного договора России с Украиной, который бы предусматривал приоритет украинских документов над российскими. Указанная «Конвенция» носит декларативный характер, и не определяет механизма её применения. Поскольку финансирование ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» осуществляется из государственного бюджета, ответчиком должно выступать государство в лице казначейства. В связи, с чем исковые требования считает необоснованными.
Представитель третьего лица Бондаренко Н.Н. полагает, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку расчеты истцом произведены не правильно, так как неправильно применен базовый закон, и вследствие того, что Правила возмещения вреда на момент когда истец был признан инвалидом уже утратили силу и применению не подлежат, в связи, с чем истцу обоснованно назначена выплаты в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме. Следовательно, исковые требования не основаны на законе.
Представитель третьего лица Палий О.С. полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как не основаны на законе, поскольку назначение ВВЗ произведено в точном соответствии ФЗ с момента предъявления удостоверения. Кроме того, индексация ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров (п.22 ст. 14 базового Закона) и ежегодной компенсации здоровью (ст.39 базового Закона) ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрен, а положение абзаца З п. 2 Резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.02 г. №11-П на данные компенсации не распространяются.

Судом установлено, что на основании предоставленных в ноябре 1999 года в Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Пятигорска документов, в том числе удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС от 10.07.1991 года, и удостоверения категории — 1, за № 060018 сер. А от 09.06.1997 г., выданного Черкасской областной государственной администрацией — Коробейникову И.В. согласно протокола № 225/3 от 01.06.2000 г. Пятигорского УТиСЗН истцу назначена пенсия по инвалидности (3 группы). Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.

Интересные судебные решения.

Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» №5-ФЗ от 12.02.2001г., ч.1 ст.2 предусмотрено, что гражданам, получавшим до вступления в действие настоящего Федерального закона возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п.25 ч 1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установленная в твердой денежной сумме, либо ранее установленная законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Согласно Определения Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. (Дело № 6В02-31) «. в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции от 12.07.1995 г.. согласно которого гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (истец относится к данной категории граждан), гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанной с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 5-ФЗ от 12.02.2001 г., ч.1 ст.2 предусмотрено, что гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона — возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация предусмотренная п.25 ч.1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установленная в твердой денежной сумме, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. С 6 января 2000 г. порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) регулируется Федеральным законом «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Суд считает, что истец имеет право на исчисление до 15 февраля 2001 г. сумм в возмещение вред в силу п. 25 ст. 14 базового Чернобыльского Закона в ред. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179 – ФЗ. ВВЗ должно было производиться в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При этом статьей 12 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрен не только порядок исчисления сумм возмещения вреда, но и порядок их дальнейшей индексации. В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона № 125-ФЗ было прямо установлено, что при повышении минимального размера оплаты труд в централизованном порядке размеры сумм в возмещение вреда увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда, т.е. данной нормой закона было прямо указано в каком порядке должны были индексироваться суммы в возмещение вреда.
В Определении Конституционного Суда РФ от 7.02.2002 г. № 15-О (п.п. 2, 3) разъяснено, что если в нормах закона прямо закреплено требование применять минимальный размер оплаты труда в качестве базового показателя, с ростом которого пропорционально увеличиваются соответствующие платежи именно МРОТ и должен применяться для индексации соответствующих платежей, в данном конкретном случае — это п. 11 ст. 12 Федерального закона № 125-ФЗ. Решения Конституционного Суда РФ в силу Федерального Конституционного закона «О Конституционном суде» являются обязательными на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и объединений.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального Закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, все выплаты в возмещение вреда инвалидам — чернобыльцам, в том числе и установленные в максимальном размере, подлежат в дальнейшем (после 15.02.2001 года) повышению пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. В соответствии с абз. 3 п. 2 Резолютивной части Постановления Конституционно Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П, впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Согласно ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме» в Российской Федерации» от 24.10.1997 г. №134-ФЗ, величина прожиточного минимума определяется поквартально.
Следовательно, с 01.04.01 г., ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, выплачиваемые Коробейникову И.В., должны быть ежеквартально проиндексированы с учётом роста величины прожиточного минимума для пенсионера в Ставропольском крае.
Указанными Законами было закреплено право лица, по его выбору получать ВВЗ сначала в форме «пенсии в размере фактического ущерба», затем в форме ВВЗ в размере утраченного заработка за любой период работы на ЧАЭС (Правила возмещения вреда N 4214-10 от 24.12.92 г. и ФЗ-125 от 24.06.98 года). При определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм ВВЗ — суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (ч. 3 ст. 11 Правил N 4214-10 от 24.12.92 г.): СМЗ=805,14+52,5 = 857,64 руб.
Согласно прилагаемого истцом расчета:
с 01.04.2000 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет СМЗ*6,7*6*К*40%=2 326,67 руб.\мес.,
— где СМЗ — среднемесячный заработок за сентябрь 1986 г. (ст. 14,15 Правил или ст. 12 ФЗ-125);
— где 6,7 — индексация сумм зарплаты для исчисления сумм в ВВЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы для 1986 г. (п.2 Правил);
— где 6 — в связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов (6,7), увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, — в шесть раз (п.8 Разъяснения №6, утверждённого Постановлением №83 Министерства труда и социального развития РФ от 30.11.2001 года);
— где К — коэффициент индексации заработка в 1993-1998годах (п.З. ст.11 Правил)
К=2,5*1,9*1,9*1,8*1,3*1,8*1,51*1,2*1,27*1,2*1,05*1,15*1,1*1,1*1,1\1000=0,1687;
— где 40% — процент потери трудоспособности на апрель 2000 года.
Следовательно за период с 01.04.2000 г. по 15.05.2000 г. сумма в ВВЗ составляет 4 653,34 руб.
В связи с установлением 2-й группы инвалидности с 80 % потери трудоспособности с 16.05.2000 г. по 30.06.2000 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет:
СМЗ*6,7*6*К*80%=4 653,34 руб.\мес.
В связи с ростом МРОТ (82 -ФЗ от 19.06.00 г.) с 01.07.2000 г. в связи с повышением МРОТ до 132 руб. индекс роста МРОТ — 1,581 (132\83,49), в связи с тем, что механизм индексации сумм в ВВЗ с роста МРОТ на рост ПМ изменен только с 15.02.01 г. 5-ФЗ (подтверждено решением ВС РФ от 17.07.01. № ГКПИ01-139/1208) с 01.07.2000 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 7 352,28 руб.\мес., а за период с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г сумма в ВВЗ составляет 44 113,68 руб.
В связи с ростом МРОТ (82-ФЗ от 19.06.00 г.) с 01.01.2001 г. в связи с повышением МРОТ до 200 руб. индекс роста МРОТ составит 1,515 (200/132), в связи с тем, что механизм индексации сумм в ВВЗ с роста МPOT на рост ПМ изменен только с 15.02.01 г. Федеральным законом 5-ФЗ (подтверждено решением ВС РФ от 17.07.01 г. № ГКПИ01-1139/1208), с 01.01.2001 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 11 175,47 руб.\мес., за период с 01.01.2001 г. по 31.03.2001 г. сумма составляет 33 526,40 руб.
Согласно ч.З. ст.2 Федерального Закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 г. все выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам-чернобыльцам, подлежат в дальнейшем (после 15.02.01г.) повышению пропорционально росту величины прожиточного минимума (ПМ). Пересчет суммы ВВЗ в связи с ростом ПМ в Ставропольском крае. С 01.04.2001 г. индекс роста ПМ составит (1кв2001 к 4кв2000=942\629,4)= 1,497. Следовательно, с 01.04.2001 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 16 763,20 руб.\мес., а за период с 01.04.2001 г. по 30.06.2001 г. сумма в ВВЗ составляет 50 289,60 руб.
В связи с ростом ПМ в Ставропольском крае (пост. Правительства Ставропольского края от 01.08.01 г. №150-п) с 1.07.2001 г. индекс роста ПМ составит (2кв2001 к 1кв2001=1040\942)=1,104.
С 01.07.2001 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 18 507,14 руб./мес., а за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. сумма в ВВЗ оставляет 55 521,43 руб.
В 3-м квартале 2001 г. роста ПМ не было. С 01.10.2001 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 18 507,14 руб.\мес., а за период с 01.10.2001 г. по 31.12.2001 г. сумма в ВВЗ составляет 55 521,43 руб..
В связи с ростом ПМ в Ставропольском крае (пост. Прав. Ставропольского края от 25.01.02 г. №19-п) с 01.01.2002 г. индекс роста ПМ составит (4кв2001 к 2кв2001=1085\1040)=1,043, С 01.01.2002 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 19 307,93 руб\мес, а за период с 01.01.2002 г. по 31.03.2002 г. сумма в ВВЗ составляет 57 923,80 руб..
В связи с ростом ПМ в Ставропольском крае (пост. Прав. Ставропольского края от 25.04.02 г. №96-п) с 01.04.2002 г. индекс роста ПМ составит (1кв2002 к 4кв2001=1194\1085)=1,100, а с 01.04.2002 г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 21 247,62 руб.\мес., а за период с 01.04.2002 г. по 30.06.2002 г. сумма в ВВЗ составляет 63 742,87 руб..
В связи с ростом ПМ в Ставропольском крае (пост. Прав. Ставропольского края от 22.07.02 г. №147-п), с 01.07.2002 г. индекс роста ПМ составит (2кв2002 к 1кв2002=1268\1194)=1,062, с 01.07.2002г. ежемесячная сумма в ВВЗ составляет 22 564,48 руб.\мес., а за период с 01.07.2002 г. по 30.09.2002 г. сумма в ВВЗ составляет 67 693,43 руб.

Рекомендуем прочесть:  Как стать малообеспеченной семьёй

Ежегодно 1 апреля Правительство Российской Федерации индексирует социальные пенсии на коэффициент, который зависит от темпа роста потребительских цен (уровня инфляции в стране) за прошедший год. Таким образом, с первого апреля 2022 года размер социальной пенсии увеличится на 4,1% и составит 5240,65 рублей.

Пресненские Судные Решения По Поводу Проживания В Москве 10 Лет Для Чернобыльцев

Чтобы избежать проблем, связанных с доверенностью, оформлять её нужно по специальной, а не генеральной форме. В тексте доверительного документа следует регламентировать полномочия на каждый этап действий представителя. К примеру, по пунктам включить права доверенного лица на:

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа. При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2022 – 10 лет и ИПК- 16,2).

Согласно новому закону, все граждане, выехавшие из зоны радиационных катастроф и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, «имеют право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных правительством РФ, один раз — независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Путин подписал новый закон о — жилье для — чернобыльцев — после судебного иска

В правительстве пересмотрели закон после обращения в Конституционный суд жителя Вологды Евгения Степанцева, который в 2022 году подал в администрацию Вологды просьбу об улучшении жилищных условий, но получил отказ. Ранее в такой же ситуации оказалась семья Нестеровых из деревни Муслюмово, зараженной в результате аварии на комбинате «Маяк» в 1957 году.

Рекомендуем прочесть:  Вид Операции 13 Во Входящем Платежном Поручении 2022 Год

Президент России Владимир Путин подписал закон, гарантирующий право на жилье всем «чернобыльцам» вне зависимости от времени постановки их на учет.

Норму, по которой жилищный сертификат могли получить лишь те «чернобыльцы», которые успели встать на учет до 1 января 2022 года, суд признал неконституционной. Суд постановил, что такое требование ставит граждан, принадлежащих к одной социальной категории, в разные условия, и нарушает конституционный принцип равенства.

Обращение в суд возможно тогда, когда доказать факт проживания обычным путем не получается. Бывают случаи, когда документы могут пострадать при пожаре. В таком случае стоит обратиться в ЖЭК, где имеется выписка из домой книги. Дополнительно можно привлекать и свидетелей, которые укажут, что человек точно проживал по адресу. В таком случае, когда будет рассматриваться дело, свидетели должны явиться в суд и подтвердить факт проживания гражданина на протяжении десяти лет.

Факт проживания 10 лет в Москве

В качестве свидетелей в данной инстанции могут выступать: муж, соседи, участковый. Также можно обратиться за получением доказательств из государственных учреждений, например, взять выписку из местной районной поликлиники, выписку из медицинской карты, а также свидетельство того, что за это время гражданину в дом вызывался участковый врач.

Содержание статьи

Это правило распространяется на пенсионеров, которые не зарегистрированы на постоянной основе, а имеют временную регистрацию. Закон был введен в действие в 2022 году. Кто начинает оформлять пенсию с нового года, должны доказать, что они проживают в Москве уже десять лет. Люди, которые уже получали московские надбавки до 2022 года, так и будут пользоваться ими.

При обсуждении пункта 9 Постановления от 14.12.00 № 35 высказывалось мнение, что Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.92 № 4214–1 (далее – Правила от 24.12.92), утратили силу частично и в определенной части могут применяться и в настоящее время. Такая позиция не соответствует действительности, поскольку названные Правила полностью утратили силу с 6 января 2000 г. на основании ст. 29 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон от 24.07.98 № 125-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Судебный Пристав Вручил Требование Предоставить Транспортное Средство Для Ареста По Исполнительному Документу Что Делать?

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

В пункте 8 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 разъясняется: наряду с индексацией ежемесячной денежной компенсации инвалидам без каких-либо ограничений подлежат индексации все дополнительные выплаты, предусмотренные Законом от 15.05.91 № 1244–1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

Расчет сумм возмещения вреда

В пункте 8.2 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления Пленума от 11.05.07 № 23) говорится: в ряде случаев лица, которым компенсационные выплаты за период с 19 июня 2002 г. по 29 мая 2022 г. были проиндексированы с учетом роста прожиточного минимума в субъекте РФ, вновь обращаются в суд с требованием проиндексировать эти же выплаты, но уже по новому порядку, предусмотренному ст. 5 Закона от 15.05.91 № 1244–1 (в ред. Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 27.12.04 № 847 «Об индексации в 2022 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удовлетворение таких требований означает двойную индексацию компенсационных выплат, что противоречит закону.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению