Поворот направо на красный

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Поворот направо на красный». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

— Когда в Штатах ввели нарисованные зеленые стрелки, а вскоре подсчитали эффект, — отвечал на вопрос ZR.RU Александр Шумский,- экономия бензина доходила до 30%. Было это давно, с тех пор и машины и плотность движения стали другими, так что не будем равняться на давнишние данные. Сейчас мы рассчитывали показатель экономии, исходя из нынешних, сугубо наших реалий.

  • Еще на дальнем подъезде к перекрестку ты должен рассмотреть светофор: нет ли на нем таблички с зеленой стрелкой — чтобы пристроиться в нужный ряд. Если тебе прямо или налево, не становись в крайний правый.
  • У нас, водителей, это на уровне рефлекса: зеленое должно располагаться в нижней части светофора, а воспринимаем его, как нечто значимое, только, когда засветится… С украинскими автомобилистами нередко случалось так. На однополосной дороге подъезжает к пустому перекрестку, тормозит перед красным — и не реагирует (тем более, если подустал, задумался) на нечто зеленое вверху светофора. И недоумевает, почему это собравшиеся сзади машины «клюют» его фарами и клаксонами?!
  • Обратная ситуация: уткнулся в того, кто с непривычки «заснул» перед самым светофором с нарисованной стрелкой. Гудеть? Будить? А вдруг за поворотом именно этого ждет затаившийся автоинспектор (так тоже было)? Значит, или ограничься миганием фарами, или наберись терпения, пока не загорится зеленый.
  • Проехал по табличке за светофор — приготовься, что слева кто-то мчится на разрешающий для него сигнал. А его не сразу заметишь — обзор тебе ограничивает соседний ряд машин слева. Вместе с тем, успей увидеть, что у тебя справа — неровен час, выпрыгнет пешеход.

Конвенции не противоречит

Некоторые обозреватели обратили внимание: зеленые стрелки в сочетании с красным сектором не вписываются в свод правил Венской Конвенции о БДД, на которых базируются ПДД разных стран. Но, рассуждают, поскольку Германия, Украина и другие подписанты Конвенции решились выйти за рамки документа, то и нам, россиянам, можно — по прецеденту.

Рекомендуем прочесть:  Пособие за кормление грудным молоком в воронеже 2022

Наказание за подобное нарушение регламентируется статьей 12.12 КоАП. Первая ее часть гласит, что проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Это, если вы согрешили впервые. Повторная провинность, согласно третьей части той же статьи, обойдется куда дороже во всех смыслах – штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Даже, если допустить, что вы проехали, когда секция, разрешающая движение направо, не горела, то все равно окажетесь нарушителем, так как проедете в отсутствие разрешающего сигнала.

Проезд перекрестков – маневр привычный и… очень опасный. Подтверждением тому служат сотни записей с камер наружного наблюдения и видеорегистраторов, запечатлевших аварии. Об этом говорит и статистика, согласно которой несоблюдение очередности проезда перекрестка – первая причина ДТП в России. Но реальность такова, что наказать могут отнюдь не наглеца, пролетающего пересечение дорог на красный свет, который горит секунд этак пять, а ни в чем неповинного водителя.

Двигаться на запрещающий сигнал нельзя – на то он и запрещающий. Другое дело, что некоторые вполне добропорядочные автомобилисты иногда узнают, что они, ехавшие по «зеленой» улице, стали злостными нарушителями. Неужто они – негодяи или дальтоники?

Раз уж зашла дискуссия о светофорах, то нелишним будет напомнить о соответствующих пунктах Правил дорожного движения. Движение разрешается на мигающий зеленый светофор, а на желтый – запрещается. Но, поскольку проскакивать на красный у нас стало национальной забавой, то законодатели предусмотрели пункт 6.14 ПДД: водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Сегодня в Москве поворачивать направо «на красный» можно при проезде перекрестков, число которых насчитывает 4. В сентябре 2022 года действие эксперимента распространили на Московскую область: города Климовск, Подольск, Домодедово, поселок Красково. Правда, во всех населенных пунктах, кроме Москвы, новое правило было отменено уже к декабрю. Идеи проекта, действие которого будет распространено на всю территорию России, сейчас поддерживаются председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым.

Сначала напомним о следующем. В Москве с 2022 года в качестве эксперимента действительно разрешили выполнять правый поворот на красный сигнал светофора. Новое правило действовало на нескольких перекрестках, был разработан даже специальный знак в виде стрелки, который крепился на светофор. Уровень аварийности на перекрестках, где действовало разрешающее правило, не повысился, что отмечалось экспертами в ходе совещания комиссии по БДД при правительстве Москвы.

Рекомендуем прочесть:  Какие пломбы ставят бесплатно по полису омс 2022

Эксперимент в одном городе

Сейчас комиссией при Министерстве транспорта рассматривается проект поправок к ПДД, согласно которому, будет разрешено поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора. Эти сведения подтверждает заместитель начальника столичного УГИБДД Евгений Ефремов. Разрешат выполнение «поворота на красный» или нет, станет известно в ближайшие месяцы.

Распространенная проблема, когда суммы, рассчитанной страховой компанией на восстановительный ремонт, не хватает. Первая причина: страховые занижают размер ущерба, так как заинтересованы в уменьшении своих расходов. Вторая причина: сумма ущерба превышает установленный законодательством лимит выплаты по ОСАГО 400000 рублей.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве

В любом случае, для оценки точной суммы ущерба, потребуется провести свою независимую оценку автомобиля после ДТП. И мы советуем чтобы эксперт, проводивший экспертизу, присутствовал на суде, так как судья чаще соглашается с той экспертизой, чей эксперт находится в зале.

При каких проблемах требуется экспертиза автомобиля

Определившись с виновником происшествия обязательным условием является независимая автоэкспертиза, в которой фиксируется объем ущерба и объем работ на восстановление. Также эксперт рассчитывает утрату товарной стоимости.

На этих перекрестках дежурят студенты, обучающиеся в Белгородском технологическом университете, которые изучают безопасность дорожного движения. Более того, активисты ведут мониторинг передвижения транспорта на данных поворотах. Как заявляют специалисты, подобный мониторинг проводился еще до нововведения. Именно поэтому в скором времени можно сравнить показания.

19 июня, в среду, в столице начался необычный эксперимент, в ходе которого автолюбителям разрешено на запрещающий сигнал светофора поворачивать направо. По словам автоинструкторов, когда-то такое правило в России уже действовало, но почему-то его отменили. Сегодня поворот на красный направо решили возродить.

Белгород

Напомним, что сегодня согласно ПДД, поворачивать на красный, даже если водитель едет направо, строго запрещено. Этому еще учат при обучении вождению, и каждый будущий автомобилист четко это знает. При загорании красного света светофора водитель обязан остановиться на перекрестке или у стоп-линии и не возобновлять движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Лишь после этого водитель может продолжить движение направо, при этом пропустив всех пешеходов.

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток. Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено. И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Рекомендуем прочесть:  День донора в россии в 2022

5 ситуаций, когда — так и быть

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Я предлагаю первый вариант (с установкой доп.указателя) как более безопасный, позволяющий индивидуально подходить к разным перекресткам. Поэтому, в случае реализации данного предложения, новые светофорные указатели появятся не на всех перекрёстках, а лишь на тех, где это позволяют условия безопасности движения (в первю очередь, где пешеходные переходы просто отсутствуют, где прямая геометрия улицы, позволяяет просматривать дорогу во всех направлениях и т.д.).

Справка: Впервые идея поворота направо «на красный» была реализована в 30-е года в США в период «великой депрессии». Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, что и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось прилично сократить дорожные пробки.

блог о транспорте и жизни

Единственное критическое мнение, которое звучит в адрес данного предложения – это якобы недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП.
Однако многолетняя практика применения поворота направо «на красный» на Украине и Литве показала абсолютную безопасность данного нововведения. А ведь украинскиенаши соседи, на мой личный взгляд, не более дисциплинированны, чем российские.

Санкции за подобные действия предусмотрены первыми частями статей 12.10 и 12.12 КоАП РФ. В частности, водителя может ожидать штраф в сумме 1000 рублей. Однако если нарушение произошло на железнодорожном переезде, то суд также может постановить забрать у водителя права на срок от трех месяцев до полугода.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей. 60.

Что грозит за проезд на красный свет в 2022 году

За три последующие года количество экспериментальных перекрестков в Киеве достигло 82, водители сами быстро сориентировались, что к чему. За это время инспекторы не зафиксировали ни одного ДТП, связанного с «зелеными стрелками». Но вместе с тем, отслеживали ситуацию на «льготных» перекрестках: если здесь водители систематически нарушали правила или поступали жалобы от пешеходов, таблички с зелеными стрелками удаляли. За все время апробации табличек их удалили всего с трех перекрестков.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению