Закон об утилизационном сборе в россии 2022

Утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику: размер и порядок оплаты

Например, если гражданин ввозит в Российскую Федерацию новый легковой автомобиль (в этой ситуации обязанность по оплате возложена на него самого), он должен будет заплатить утилизационный сбор в размере: 20 000 рублей * 0.17 = 3400 рублей. Если же автомобиль произведен более 3 лет назад, сумма к оплате составит: 20 000 рублей * 0.26 = 5200 рублей.

Утилизационный сбор появился в России, как средство обеспечить полезное использование утративших свои потребительские свойства автомобилей. Это неналоговый, но обязательный платеж, который взимается с произведенных или ввезенных в Россию транспортных средств (легковых и грузовых транспортных средств, самоходных машин, шасси).

Основанием для оплаты утилизационного сбора является статья 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления». Размер утилизационного сбора зависит от вида транспортного средства. За легковые машины платят меньше, за тяжелую технику – больше.

  • автомобилей категории M и N, в том числе повышенной проходимости категории G, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях в оригинальном или отреставрированном до оригинального состояния;
  • транспортные средства участников программ переселения в Россию,
  • автомобили консульств, посольств, международных организаций, их сотрудников и членов их сетей;
  • легковые машины не старше 3 лет, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Размеры утилизационного сбора для автомобилей установлены Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Утилизационный сбор в 2022 году — что новенького

  • Во-первых, «улучшение экологии» — слишком размытая формулировка. Как проверить эффективность трат?
  • А во-вторых, утилизационный сбор заставил многих отказаться от покупки новых машин. Владельцы спецтехники стали искать способы продлить жизнь старым тракторам и бульдозерам. Использование старой техники оказалось выгоднее. Так что в итоге лучше для экологии?

• автогрейдеры
• бульдозеры
• дорожные катки
• квадроциклы
• колёсные перегружатели
• комбайны
• краны
• погрузчики
• прицепы к самоходным машинам и колёсному транспорту
• самосвалы
• самоходные спецмашины
• снегоходы
• тракторы колёсные и гусеничные
• трубоукладчики
• шасси колёсного транспорта
• экскаваторы

В 2022 году ситуация с утилизационным сбором особо не поменялась. Это и хорошо, и плохо. Хорошо – потому что мы все на личном опыте знаем, что там, где дело касается налогов и сборов, перемены редко бывают в лучшую сторону. Только больше, выше, масштабнее. Хорошо, что не был расширен перечень техники, попадающей под утильсбор. Не увеличились коэффициенты, не расширилась формула расчёта.

• техника числится как временно ввезённая на территорию РФ;
• возраст единицы – больше 30 лет, при том, что у неё оригинальные кузов, рама и двигатель, она есть в перечне N1291 ПП, а её использование планируется только в личных целях;
• техника ввезена диппредставительством, международной организацией или консульством;
• техника относится к личному транспорту физлиц, прибывающих в страну по госпрограмме переселения соотечественников;
• возраст единицы меньше трёх лет, она ввезена по таможенной процедуре свободной таможенной зоны Калининградской ОЭЗ, она есть в перечне N1291 ПП или в перечне N81 ПП;
• единица относится к технике, которая не входит в перечень облагаемых утилизационным сбором.

Отметка об уплате утилизационного сбора – первое, что получает владелец, который ввозит иностранную спецтехнику. Только после этого её можно растаможить, поставить на учёт, пользоваться или перепродавать. Пока не заплатил сбор за трактор, трактор тебе принадлежит примерно на правах дорогой игрушки или музейного экспоната.

Закон об утилизационном сборе в россии 2022

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания, исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним (далее — прицеп), которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора.

11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:

ж) заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3, с приложением документов, предусмотренных пунктами 29-33 настоящих Правил, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому не принималось решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора;

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

д) копии паспортов, выданных на самоходные машины, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) самоходные машины, в случае если в отношении таких самоходных машин в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта;

Утилизационный сбор на автомобили в 2022 году, последние новости

В третью группу попадают покупатели. Причем как организации, так и физлица. Им приходится платить за авто, по которым утилизационный сбор не заплатили. То есть если транспортное средство купили у тех, кого освободили от уплаты сбора за утиль или кто должен был перечислить сбор, но не сделал этого.

Отметим, что утилизационный сбор надо платить не по всем машинам. Взимают его только по тем транспортным средствам, которые попали в один из двух перечней. Первый – перечень самоходных машин из постановления Правительства от 06.02.2022 № 81. Второй – перечень колесных транспортных средств из постановления Правительства от 26.12.2013 № 1291.

Перечень машин, которые попадают под освобождение от утильсбора, есть в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ. К примеру, сбор не платят, если с даты выпуска авто прошло менее трех лет. Учтите дополнительные условия – такие автомобили попали в специальный перечень и под процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭС в Калининградской области.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году была продлена и сохраняет актуальность вследствие многих причин – улучшает общую экологическую обстановку и стимулирует развитие отечественного автопрома. Вдобавок, упрощает возможность обновить транспорт для владельцев, решая проблему «куда деть» старые авто. Государство поддерживает отечественных производителей, повышая заинтересованность покупателей.

  1. Воспользоваться услугой может любой совершеннолетний гражданин РФ, кто 6 месяцев (последних) владел своей машиной.
  2. Его транспорт соответствует условиям и есть документальные подтверждения.
  3. Нет долгов по налогам и иных финансовых обязательств, касающихся авто, включая судебные предписания.
  4. Гражданин уже подобрал себе дилерский центр, куда планирует обратиться и приобрести в дальнейшем новое авто.
  1. Деньги наличными получить нельзя, лишь сертификат, содержащий скидку, которую можно использовать лишь в автоцентре.
  2. Снять авто с базы ГИБДД можно после ликвидации. Достаточно предоставить документ, подтверждающие завершение процедуры.
  3. Доставкой авто занимается сам кандидат, соответственно, приехать на том же средстве.
  4. Необходимо ввести утилизационный сбор, размер которого определяется маркой сдаваемой машины.

Мнения специалистов разделились. Одни подчеркивают выгоду централизации контроля за состоянием транспортного движения в счет своевременной ликвидации устаревших моделей. Другие видят ограничения – список моделей, за которые предоставляется скидка, невелик, пусть и расширяется постепенно. Третьи понимают узкую направленность механизма, он поддерживает лишь отечественных производителей. Купить новое авто «иностранца» сертификат не поможет.

Утилизация – процедура физического уничтожения объекта с последующей переработкой. Означает юридическое «открепление» собственности от владельца по окончании периода эксплуатации. Необходимость использования услуги возникает вследствие разных причин – накопление предельного износа транспорта, большой пробег, ДТП, принесший необратимые последствия, угон и реализация покупателю, не планирующему переоформить собственность. В России с 2010 года работает программа утилизации старых автомобилей, дающая возможность сменить средство передвижения с малыми расходами.

Электромобили в России обложат огромными сборами

Минпромторг опубликовал новые ставки утилизационного сбора с электромобилей. Они выше нынешних в 4-9 раз, то есть к цене машин на батарейках добавится 250-360 тыс. рублей. В соответствующем проекте постановления правительства, который размещен на сайте regulation.gov.ru, указано, что оно вступает в силу с 1 января 2022 года (если предложение Минпромторга будет принято правительством).

Рекомендуем прочесть:  Размер Мат Капитала На Треть В Москвеего Ребенка

И тут любопытный момент: из этих цифр можно сделать косвенный вывод, что Минпромторг готовится повысить базовую ставку утилизационного сбора с нынешних 20 000 руб. до 25 000 руб. Эта инициатива согласовывалась в правительстве в начале года, но тогда дело дальше не пошло. Если это действительно произойдет, то к вышеуказанным цифрам надо добавить еще 25%.

Сейчас в цене каждого электромобиля, который поставляется в Россию официально, утилизационный сбор составляет 32,6 тыс. руб. Считается это так: базовая ставка сбора (20 000 руб.) умножается на коэффициент 1,63. Минпромторг решил повысить этот коэффициент до 14,4. Значит, утилизационный сбор с каждого нового импортного электромобиля составит 288 000 руб.

Сохранится лазейка для электромобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Сейчас за новый электромобиль гражданин платит всего 3400 руб., а за экземпляр старше трех лет — 5200 руб. В Минпромторге обещают, что новые сборы будут в пределах 4500 руб. и 6500 руб. соответственно.

Действующее постановление правительства «Об утилизационном сборе» сформулировано так, что новые поправки коснутся и импортных моделей, и отечественных (если они появятся). Но в пояснительной записке Минпромторга говорится, что местные производители получат господдержку. Ну а импортные машины прибавят в цене сотни тысяч рублей.

Для рядовых граждан в указанной таблице важна первая строка. Сумма утилизационного сбора будет относительно небольшой. Остальные данные применяются при ввозе авто юридическими лицами, в том числе для последующей продажи через автосалоны. Уплаченная сумма сбора включается в итоговую стоимость машины, поэтому в итоге ее оплачивают покупатели.

  • в России оплата сбора осуществляется при покупке автомобиля, либо при его ввозе через таможенную границу;
  • в отношении конкретного транспортного средства сбор платится однократно, не подлежит перерасчету или увеличению (если при ввозе машины был уплачен сбор, последующие покупатели его отдельно не оплачивают);
  • по истечении нормативного или фактического срока эксплуатации машины, за которую уплачен сбор, утилизация осуществляется бесплатно.

Каждое транспортное средство имеет определенный срок службы. Подразумевается, что когда этот срок истец, автомобиль будет утилизирован, т.е. выведен из обращения. Чтобы заранее оценить и компенсировать негативные последствия для окружающей среды от утилизации, с 2010 года в России взимается специальный сбор. Вот наиболее важные моменты, связанные с расчетом и оплатой утилизационного сбора:

Так как оплата утилизационного сбора обычно осуществляется при выпуске с производства, либо при перемещении через таможенную границу, его стоимость закладывается в цену автомобиля. Фактически, покупателям приходится оплачивать дополнительный налог, так как освобождение от платежей допускается только в редких случаях.

Утилизационный сбор взимается с транспортных средств и прицепов, производимых в России, либо ввозимых на ее территорию. Целью взимания сбора является обеспечение экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от негативного воздействия от эксплуатации автотранспорта. С 2022 года коэффициенты для расчета утилизационного сбора были повышены, что приведет и к росту цен на автомобили.

Для разных регионов программа утилизации автомобилей на 2022 год может иметь отличия, поэтому уточняйте данные конкретно для вашего места проживания. Мы подготовили для вас табличку с информацией о том, какие марки, кроме всем известных ВАЗ и ГАЗ, попадают под действие программы.

  1. Поддержка отечественного автопрома. Среди обязательных имеется условие, что скидка распространяется лишь на новые авто, собранные или произведенные в России. С этой задачей проект справляется успешно.
  2. Правительство принимает активное участие в решении проблемы с большим количеством старых машин в стране и своими силами борется с этим, поскольку старые автомобили в большей степени вредят экологии, нежели новые, а также они требуют более частого обслуживания. Взамен старого автомобиля владельцам предлагается новый, отвечающий всем требованиям по защите окружающей среды, а также обладающий меньшим расходом топлива.
  3. Борьба с увеличившимся количеством поддержанных машин иностранных изготовителей. А всё потому, что в определенных странах процедура утилизации обходится автовладельцам в кругленькую сумму, поэтому они этим не занимаются, а продают машины иностранцам.

Проект об утилизации был запущен несколько лет назад. Суть его заключается в достаточно выгодной для автомобилистов сделке. Владелец имеет право сдать старое авто на утилизацию и взамен получает от государства скидку. Размер последней зависит от класса утилизированной машины.

Закон об утилизации авто в 2022 году имеет свои отличительные черты. Так, программа утилизации для различных регионов разрабатывается отдельно. Чтобы государственный бюджет не имел огромных потерь в результате действия данной программы, было принято решение о назначении транспортного сбора в размере 3 тысяч рублей.

В последнее время правительство нашей страны серьезно занялось проблемами автомобилистов. В результате были запущены различные государственные программы, к числу которых принадлежит утилизация автомобилей в 2022. В данной статье рассмотрим, как она действует и будут ли продлять программу далее.

23. Налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня получения расчета утилизационного сбора направляет крупнейшему производителю по 29 февраля 2022 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 марта 2022 г. — в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи информацию о наличии ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора.

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;

21. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», признанный организацией — крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — крупнейший производитель), представляет не позднее последнего дня квартала, в котором был выдан бланк паспорта, на котором крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

35. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по форме, приведенной в приложении N 6, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания, исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним (далее — прицеп), которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора.

По условиям программы утилизации авто полученные по ней деньги можно использовать только на приобретение автомобилей произведенных на заводах России, количество которых на 2022 год превысило 400 единиц. Существуют особенности обмена старого автомобиля по программе утилизации в 2022 году.

Внимание! При наличии признаков безхозности (разбитые стекла, разукомплектованность, отсутствие номерных знаков) и простоя в таком состоянии более 15 суток, хозяину автомобиля грозит штраф и вывоз на штрафстоянку с последующей оплатой расходов на принудительную эвакуацию и парковку. Пока автомобиль не утилизирован, на него начисляются налоги.

В статье раскрываются условия обмена старых автомобилей в 2022 году в России по программе утилизации авто. Требования к документам и утилизируемым транспортным средствам. Программа утилизации автомобилей в 2022 в России представляет собой федеральный проект, осуществляемый при полномасштабной поддержке властей, заключающийся в активизации процесса смены старых автомобилей на новые.

Утилизация через официальный дилерский центр. Основной является схема, позволяющая владельцу старого авто, сдать ТС официальному дилеру, который в дальнейшем выполнит все необходимые действия по снятию старой машины с учета и ее утилизации. После чего клиенту необходимо будет выбрать и купить новый автомобиль со скидкой 50 000 рублей.
Самостоятельная утилизация транспортного средства. Также владелец автомобиля может самостоятельно выполнить все шаги по утилизации ТС: снять автомобиль с учета, доставить его в компанию-утилизатор и получить свидетельство об утилизации. Предоставив свидетельство в официальный дилерский центр, клиент получит скидку 50 000 рублей при покупке нового автомобиля. В законе рассматривается возможность взимать дилером или компанией-утилизатором сумму до 3 000 рублей за услуги по утилизации.

Чтобы обменять старый автомобиль на купон со скидкой для покупки нового ТС нужно соблюдать ряд условий. Для начала надо собрать весь необходимый перечень документов, который предоставляется в дилерский центр, где приобретается машина. Согласно законодательству, в обязательном порядке предоставляются следующий список:

Условия программы утилизации автомобилей в 2022 году

Учитывая, что правительство Российской Федерации на данный момент пытается внести коррективы в сфере утилизации автомобилей, можно с уверенностью предположить, что мероприятие будет действовать, более того, его также активно будут развивать и контролировать по всем направлениям, включая вопросы индексации и изменения условий самой процедуры утилизации.

Российская госпрограмма утилизации автомобилей в 2022 году также имеет сбор, который клиент выплачивает дилеру, а взамен получает скидку на новый автомобиль. Год от года этот параметр постоянно изменяется, и в 2022 году стоит быть готовым к поднятию сбора на более высокий уровень.

  1. Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  2. Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  3. Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  4. Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.
Рекомендуем прочесть:  Региональные выплаты при рождении 2 ребенка в 2022 воронеж

В сфере плана самого проведения утилизации какой-либо конкретики по вносимым изменениям не имеется. Но также можно ожидать, что процесс будет утилизации будет осуществляться не в дилерских центрах, а на спецплощадках. Такое предположение основывается на планах правительства, оглашенных в январе 2022 года. Однако, доподлинно не известно, будут ли такие изменения применены в действительности, и сколько стоит утилизация автомобиля в 2022 году.

Размер скидки на покупку также может быть изменён в 2022 году. Сама утилизация автомобилей, цена услуги, а также список авто могут быть дополнены или изменены по решению правительства Российской Федерации. Конкретные параметры изменений и информации, каких именно аспектов они коснутся, стоит ожидать в конце 2022 года, по аналогии с предыдущими периодами.

Закон об утилизационном сборе в россии 2022

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора в ПТС автомобиля без предусмотренных законом оснований может свидетельствовать только об одном – предыдущий владелец каким-то образом избежал этой процедуры. Значит, обязанность по оплате ляжет на покупателя. При таких обстоятельствах лучше либо отказаться от сделки, либо попытаться снизить цену – никаких санкций за уклонение от уплаты сбора не предусмотрено.

Согласно указанной норме утилизационный сбор – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта.

которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

С другой стороны, что значит утилизационный сбор для покупателей? Поскольку утилизационный сбор уплачивают в основном импортеры и производители ТС, его величина формирует их расходы. И такие расходы плательщики сбора, естественно, захотят переложить на конечных потребителей. Поэтому, скажем, увеличение утилизационного сбора в общем случае ведет к росту стоимости ТС.

Детали и практические нюансы можно узнать непосредственно на сайте дилера. Юристы предупреждают о том, что продажа автомобиля частным лицам, обещающим их утилизировать, может привести к негативным последствиям. Но есть законные и безопасные способы самостоятельной утилизации, если не требуется покупка новое авто. Вот пошаговая инструкция:

  1. Для того чтобы произвести процедуру, у владельца право собственности на ТС должно быть уже длительное время, нельзя избавиться от только купленного авто.
  2. Согласно требованиям и условиям программы, утилизировать можно только то авто, стоимость которого полностью оплачена, то есть, машина не должна быть в кредите.
  3. Запрещено утилизировать автомобили, находящиеся в лизинге.

В Минпромторге отметили, что такое изменение не станет причиной для роста стоимости на продукцию отечественного автопрома, более того, за счет господдержки отраслевых программ разница будет сбалансирована. Но физических лиц, планирующих ввоз электротранспорта, также ожидают некоторые перемены. Для них ставка на поддержанные электромобили будет равняться 6500 рублей, а на новые – 4500.

Такие условия касаются всех видов автомобилей – грузовых и легковых, а также спецтехники. Если что-то изменится на протяжении 2022 года или же появятся новые условия, об этом обязательно сообщат в «Минпромторге» или непосредственно в дилерских центрах.

Отдельно стоит рассмотреть электромобили. Сейчас планируется индексация повышающих коэффициентов, которые используются в расчете утильсбора на новые легковые электромобили. Согласно плану правительства, коэффициент на новые авто будет повышен в 9 раз, а на поддержанные – в 4 раза. Министерство пока не приняло окончательное решение. В настоящее время коэффициент равняется 1,63, но будет повышен до 14,4, а для авто, которым больше 3 лет, он вырастет с 6,1 до 24,1.

Как мы писали ранее, Минпромторг разработал проект постановления. В документе приведены коэффициенты для расчета суммы, подлежащей к уплате. При расчете утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса, объем двигателя и другие физические характеристики. Базовая ставка сбора за легковой автомобиль составила 20 тысяч рублей, за автобусы и грузовики – 150 тысяч рублей.

Вместо одной категории автомобилей, с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см, предложены две: до 1 тыс. куб. см (сумма сбора составит 17,2 тыс. руб. за новые машины и 106 тыс.— за «трехлетки») и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (26,8 тыс. руб. и 165,2 тыс. руб. соответственно). Кроме того, в сравнении с начальным вариантом заметно снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от длины этих транспортных средств, а от объема их двигателей).

Напомним, что в соответствии с поправками в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» с 1 сентября 2012 года в России будут взимать утилизационный сбор. Уплачивать его должны импортеры и производители транспортных средства, а также физические лица в случае импорта единичных автомобилей. Взимание утилизационного сбора осуществляет ФТС. Причем сумму плательщик исчисляет самостоятельно. Сведения об оплате таможенники передадут в Министерство внутренних дел РФ, которое ведет реестр автомобилей. Без уплаты сбора на автомобиль не выдадут паспорт. Действие закона не распространяется на колесные транспортные средства, паспорта на которые были выданы до вступления документа в силу.

Прежде всего, снижены коэффициенты для физических лиц — с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 — для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). В сравнении с размерами платежа для компаний эти суммы кажутся незначительными. Однако, поскольку для физлиц условия «растаможки» из-за вступления в ВТО не изменились, для них сбор становится чистым увеличением фискальной нагрузки. Для юридических лиц в новом проекте заметно снижен коэффициент для новых электромобилей — но при этом увеличен для выпущенных более трех лет назад.

Все эти изменения стали результатом бурных согласований, которые в итоге привели к затягиванию подготовки проекта постановления. В результате на несколько дней может приостановиться выдача ПТС, так как с 1 сентября форма паспортов изменится: в них появится отметка об уплате сбора.

Утилизационный сбор прицепы

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляла 20 тысяч, а на грузовики и автобусы – 150 тысяч рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты , зависящие от технических характеристик и возраста авто. Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2022. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции: Документы, необходимые для отметки утилизационного сбора в ПТС расчёт суммы утилизационного сбора по форме, утверждённой Приказом Федеральной налоговой службы от 24 октября 2022 г.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2022. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа. С февраля 2022 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику.

14 марта 2022 3317 Согласно Закону об отходах (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — Закон об отходах)) утилизационный сбор уплачивают в целях обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья человека и окружающей среды за транспортные средства (далее — ТС), ввозимые или изготовленные на территории РФ с учетом их технических характеристик и износа. С 1 января 2022 года список облагаемой утилизационным сбором техники расширен.

В данном Постановлении указывается, что Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют производство, изготовление транспортных самоходных машин и/или прицепов к ним на территории Российской Федерации. Базовая ставка Утилизационного сбора, согласно данному Постановлению, составляет 150 тыс.

Постановление об утилизационном сборе 2022

Если в течение 3 лет с момента ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, в адрес плательщика направляется информация о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.

Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

Рекомендуем прочесть:  Календарь рабочего времени на 2022 год

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2022 N 81)

25. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2022 N 81)

В случае учета таможенными органами остатков денежных средств на лицевом счете плательщика без детализации по платежным документам возврат излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, исчисленного и уплаченного плательщиком или взысканного с плательщика в соответствии с разделом II настоящих Правил, осуществляется в форме его зачета в счет авансовых платежей на основании отражения факта излишней уплаты (взыскания) утилизационного сбора в таможенном приходном ордере без подачи плательщиком заявления о его возврате (зачете). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2022 N 389)

То, что нужно знать об утилизационном сборе

По новым нормам, за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в нашей стране, уплачивается утилизационный сбор с целью обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.

За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, установленных руководством страны в соответствии с бюджетным законодательством, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами (шасси), в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства (шасси), его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством (шасси) своих потребительских свойств.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также его размер, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет страны устанавливаются Правительством РФ. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти.

Утилизационный сбор не уплачивается за транспортные средства (шасси): если их ввоз осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом либо признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; если они ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; если с года их выпуска прошло тридцать и более лет и они не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

  • устранить дефицит в деталях для еще находящихся в эксплуатации (целый ряд запчастей в хорошем состоянии пускаются в реализацию, особенно дефицитные проходят восстановление);
  • освободить парковочные места для рабочих ТС;
  • получить (в некоторых случаях) скидку на приобретение другого авто;

С момента старта госпрограммы прошло уже 11 лет. На короткое время ее прерывали, но затем снова возобновили. Государство, получая возможность контролировать старые автомобили, получает оптимизацию экологической ситуации. Дилер, осуществляющий деятельность в этой отрасли, имеет налоговые бонусы, клиент – возможность приобретения другого авто, с весомой скидкой на стоимость. Есть вероятность, что утилизация автомобилей в 2022 году в России продолжит действовать, но утилизационный сбор вырастет в размерах.

Программа утилизации – несомненно важный аспект для каждого государства с развитой инфраструктурой и обилием транспортных средств, которые с течением времени теряют эксплуатационные свойства, создавая проблему для экологии. Запуск и применение этого мероприятия помогают:

В СМИ есть утверждения, со ссылкой на достоверные источники, о намеченных изменениях в программе, но точных сведений о характере трансформаций не приводится, все на уровне гипотез и предположений. Говорят, что может быть повышен утилизационный сбор, расширен список подлежащих процессу, об изменении самого процесса (введении дополнительных пунктов в условия). Предлагается узнавать обо всем в дилерском центре, дислоцированном по месту проживания. Предусмотрен единый список требований, условия утилизации автомобилей не зависят от его видовой принадлежности – легковое, грузовое, спецтехника или прицеп.

Подробные разъяснения можно найти на официальном сайте Гарант Ру и Госуслугах. Все это – неоспоримые бонусы для трех сторон – государства, которому выплачивается утилизационный сбор, автовладельца, избавляющегося без проблем от хлама и получающего скидку на новый, и дилера, получающего бонусы от государства в виде снижения налогового обременения, новых клиентов и предмет для продажи с целью получения прибыли.

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

  1. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

С предложением депутатов избавляться от старых автомобилей не согласен Сергей Грачев и многие другие коллекционеры старых авто. Его главное хобби – ВАЗ восемьдесят первого года выпуска. Он купил автомобиль за шестьдесят тысяч рублей 5 лет назад, за это время вложил в него в разы больше: установил пневмоподвеску, несколько раз перекрасил кузов, отреставрировал салон и сам изготовил колёсные диски, объединив в них советское прошлое и современный дизайн.

Дилеры ждут, что спрос на автомобили вырастет в конце года – пока цены не повысились. Декабрь – традиционно самый благоприятный месяц, когда интерес покупателей в среднем растет на 5-10%, сообщил автодилер «Авилон». Он оценивает повышение цен после нового года в 3-5%. «Автоспеццентр», напротив, значительного роста спроса не ждет: у россиян нет свободных средств и они закредитованы, считает компания. Для клиентом премиальных марок повышение цен значения не имеет, добавил дилер.

Напомним, начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор. Размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что нововведения отразятся на миллионах водителей.

Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.

Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Сначала он касался только импортеров, но затем его распространили и на российские предприятия. В начале октября ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Владимира Путина и Дмитрия Медведева не повышать сбор: там считали, что из-за этого вырастут цены на авто, что негативно скажется на всей экономике.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению