Я перевожу пассажиров согласно путевому листу выданному работодателем обязательна ли лицензия

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Я перевожу пассажиров согласно путевому листу выданному работодателем обязательна ли лицензия». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Используя легковые и грузовые автомобили для перевозок сотрудников и материальных объектов (для собственных нужд) по дорогам общего пользования, организации и предприниматели обязаны обеспечивать безопасность таких перевозок, заполнять путевые листы, проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств. Это мнение Верховного Суда РФ, высказанное в определении от 01.09.2022 № 302-КГ-529 № А33-12312/2022.

Я перевожу пассажиров согласно путевому листу выданному работодателем обязательна ли лицензия

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2022 № 152 обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Другими словами, характер эксплуатации транспорта (для коммерческих перевозок или для собственных нужд) значения не имеет.

Нужно ли оформлять путевой лист на автомобиль, используемый для собственных нужд организации?

По мнению Пленума ВС РФ, обязанности, предусмотренные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, распространяются не только на коммерческие перевозки, но и на перевозки для собственных нужд. К перевозкам для собственных нужд относится перевозка лиц (кроме водителя), находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки (см. п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2022 № 26, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Полагаем, к таким обязанностям относится и оформление путевого листа.

Обоснование позиции:
1. Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее — ПДД), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
1) водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
2) регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
3) в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Кроме этого, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид», водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Как видно в отношении обязательности наличия путевого листа в составе документов, предъявляемых водителем организации сотрудникам органов полиции, в п. 2.1.1 ПДД указано, что такой документ должен быть у водителя лишь в установленных законодательством случаях.
Обязательность оформления путевого листа на каждое транспортное средство при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями напрямую установлена ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2022 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ РФ), а также п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2022 N 152 (далее — Обязательные реквизиты). Однако необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ. При этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ РФ). В свою очередь, нормы Обязательных реквизитов были разработаны в соответствии с положениями УАТ РФ и в связи с этим не должны иметь сферу действия более широкую, чем УАТ РФ, а призваны лишь развивать и дополнять его положения.
Таким образом, толкование приведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что оформление путевого листа на каждое автотранспортное средство и, следовательно, его наличие у водителя организации необходимы только в тех случаях, когда перевозка осуществляется организацией в рамках оказания услуг по соответствующим договорам о перевозке грузов, пассажиров и багажа. Если же перевозка осуществляется для собственных нужд организации, то необходимость оформления и выдачи водителю путевого листа отсутствует (решение Новосибирского областного суда от 25.02.2022 по делу N 7-70/2022).
Тем не менее следует иметь в виду, что судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов. В частности, основываясь на положениях ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ), обязывающих всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют любую деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, суды приходят к выводу о том, что нормы УАТ РФ и Обязательных реквизитов об обязательном оформлении путевого листа при перевозке пассажиров и грузов распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд (смотрите, например, определение Верховного Суда РФ от 01.09.2022 N 302-КГ14-529, решение Омского областного суда от 09.02.2022 по делу N 77-80/2022). В качестве дополнительного аргумента суды ссылаются и на то, что формулировка п. 2 Обязательных реквизитов не ограничивает круг лиц, обязанных оформлять путевые листы, только теми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров в рамках оказания услуг по соответствующим договорам, а указывает, что Обязательные реквизиты должны применять все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, организации рекомендуется оформлять и выдавать путевые листы в рассматриваемой ситуации.
Отметим, что путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях, на один день или срок, не превышающий одного месяца (пункты 9, 10 Порядка). Как буквально следует из указанной нормы значение в данном случае имеет цель использования автомобиля. Из вопроса видно, что заместитель директора использует указанный автомобиль в служебных целях, соответственно, организация обязана оформить путевой лист на автомобиль независимо от того, управляет ли заместитель указанным автомобилем по доверенности, либо на ином основании (например, приказ о закреплении служебного автомобиля за указанным работником). Иными словами, доверенность в рассматриваемой ситуации не может отменить обязанность работодателя по оформлению путевого листа. Кроме того, в указанной норме предусмотрен максимальный срок, на который может быть оформлен путевой лист. В то же время, предусматривая максимальный срок, законодательство при этом не предусматривает норм административной ответственности за оформление указанного путевого листа на более длительный срок. Единственным последствием несоблюдения требований к оформлению путевого листа, возможно, являются налоговые последствия в части признания правомерности уменьшения налогооблагаемой прибыли организации (п. 1 ст. 252 НК РФ)*(1).
2. Как следует из части третьей ст. 213 ТК РФ, нормами Трудового кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя. При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством.
То есть под водителем здесь следует понимать любое лицо, управляющее принадлежащим организации транспортным средством, имеющее на это специальное право. Это означает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют принадлежащие им на каком-либо вещном праве (собственность, аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование и т.п.) транспортные средства, обязаны организовывать проведение предрейсовых медицинских осмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.
Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (часть первая ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ). Вместе с тем отсутствие в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об обязанности работника управлять транспортным средством, принадлежащим работодателю, не освобождает последнего от необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры и работника от прохождения таких осмотров, если исходя из фактических обстоятельств следует, что работник выполняет функции по управлению транспортным средством. Так, в постановлении от 19.12.2022 N 18-АД16-173 Верховный Суд РФ принял во внимание, что в обязанности работников, занимающих должность торгового представителя, входило в том числе посещение клиентов на вверенном маршруте в соответствии с маршрутным листом, а также то обстоятельство, что от лиц, претендующих на занятие указанной должности, требовалось наличие водительского удостоверения и стажа вождения не менее одного года. В результате суд пришел к выводу о том, что работники осуществляли функции водителей и, следовательно, подлежали предрейсовым медосмотрам. Анализ судебной практики показывает, что на вывод суда о распространении на работника и работодателя норм, регламентирующих проведение предрейсовых медицинских осмотров, могут повлиять и другие обстоятельства, а именно: наличие путевых листов, оформленных на работников, факт заключения работодателем в прошлом договоров с медицинскими организациями на проведение предрейсовых осмотров работников и т.д. (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2022 по делу N 12-309/2022).
Как следует из вопроса, в трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем, принадлежащим работодателю. По мнению представителей инспекции труда в такой ситуации организация не обязана обеспечивать прохождение им предрейсовых медицинских смотров (Вопрос: В организации на балансе есть автомобиль, который в служебных целях использует директор. Организация нетранспортная, водителя в штате нет. Необходимо ли директору проходить предрейсовые медицинские осмотры? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2022 г.; Вопрос: В нашей компании руководителям для мобильности предоставляются транспортные средства (автомобили), взятые в лизинг. Необходимо ли вышеуказанным руководителям проходить обязательные (предрейсовые и периодические) медицинские осмотры? Руководители не выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов (просто ездят на работу с работы) (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2022 г.).
Однако, учитывая, что автомобиль используется им для поездок регулярно при исполнении должностных обязанностей, на наш взгляд, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работник исполняет функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работника, к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Так, в суд при рассмотрении спора о правомерности привлечения работодателя к административной ответственности за непроведение предрейсового медицинского осмотра указал, что положения ст. 20 Закона N 196-ФЗ во взаимосвязи со ст. 212 ТК РФ не ставят выполнение работодателем возложенных на него обязанностей по проведению периодических медицинских осмотров в зависимость от конкретной должности (рода занятий) работника, а указывают на вид осуществляемой деятельности данным работником, а именно деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств, и, как следствие, признал правомерным привлечение работодателя к ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в ситуации, когда автомобилем работодателя управлял сотрудник, не занимающий фактически должности водителя (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2022 по делу N 12-309/2022).
При этом отметим, что организация, кроме того, может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Так, суд указал, что лицо, управляющее автомобилем, принадлежащим организации, является участником дорожного движения и осуществляет транспортную перевозку по дорогам общего пользования, в связи с чем данное юридическое лицо, а следовательно, и водители, допущенные к управлению транспортным средством, обязаны выполнять требования законодательства, в том числе в части предрейсового медицинского осмотра, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств (решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики — Чувашии от 25.02.2022 по делу N 12-351/2022).

Рекомендуем прочесть:  По Уходу За Ребенком До 1 5 Лет В 2022 Году Приемным Родителям На Возмездной Основе

Я перевожу пассажиров согласно путевому листу выданному работодателем обязательна ли лицензия

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организации рекомендуется оформлять и выдавать путевые листы в рассматриваемой ситуации. Путевой лист следует оформлять на срок, не превышающий одного месяца.
По мнению представителей инспекции труда в такой ситуации организация не обязана обеспечивать прохождение предрейсовых медицинских смотров. Однако, учитывая, что автомобиль используется им для поездок регулярно при исполнении должностных обязанностей, на наш взгляд, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работник исполняет функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работника, к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Работник организации, занимающий должность заместителя директора, постоянно использует легковой автомобиль, принадлежащий на праве собственности юридическому лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет.
1. Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку? Должен ли выписываться путевой лист в случае, если сотрудник управляет автомобилем по доверенности?
2. Обязана ли организация обеспечить прохождение предрейсового медицинского осмотра заместителя директора?

————————————————————————-
*(1) Смотрите: Вопрос: Компания приобрела автомобиль бизнес-класса для директора по развитию бизнеса. Какие документы следует оформить организации в целях налогообложения прибыли для подтверждения использования директором автомобиля в интересах организации (для производственных и управленческих нужд)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.).

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Жкх В Вологодской Области

Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

  1. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать путевой лист?

Обратите внимание на выделенный красным текст. Этот пункт указывает на то, что водители обязаны возить с собой путевой лист, только в установленных законом случаях. То есть, путевой лист, если следовать логике закона, водитель должен возить с собой не всегда. Иначе бы в законе не было бы отметки об «установленных случаях«.

9.1. Вопрос не понятен. Кому предоставлять. В налоговую инспекцию? Вы как ИП осуществляете финансово-хозяйственную деятельность. Должны быть первичные документы.
Согласно п.2. ст.6. Федерального закона от 08.11.2022 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

  • Нужен ли путевой лист руководителю организации на легковой авто.
  • Можно ли ездить на легковом авто фирмы по доверенности без путевого листа.
  • Требуется ли для работы в такси на легковом авто путевой лист.
  • Нужен ли путевой лист для ип на своем авто в легковом такси с лицензией.
  • Путевой лист на грузовой автомобиль

Советы юристов:

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Авто используется НЕ для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы). Система налогооблажения упрощенная (6%). Грубо говоря, фактически — это компенсация за использование личного автотранспорта посредством договора аренды.

2.1. Зарегистрируйтесь, как свободный предприниматель (пор новому закону) и пусть ваш работодатель заключает с вами договор на работу вас с вашим авто. Лицензия на перевоз людей у вас имеется. Вперед.
Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2022 году?

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Ветеранам Труда Собирать Пакет Документов Через Каждые Полгода

Советы юристов:

1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха. . Какое это отношение имеет к ГИБД?

Добрый день! Я ИП, перевозка пассажиров легковым такси. Как быть с путевым листом. Я должен его сам себе выписывать? А также медосмотр и техническое состояние автомобиля проставлять? Или как быть в данном случае и на какой период я могу выписывать путевой лист, если все-таки это надо делать? Спасибл

Правила использования путевых листов в — 2022 — году

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

Далее, из курсов пройденной программы обучения на специалиста ОБДД,Контролера и Диспетчера (имею дипломы) точно помню слова преподавателя,что диспетчер для самого себя Путевой лист выписать не может!, как быть в данной ситуации. как контролер и как водитель в графах я могу расписаться, а вот в поле для Диспетчера как быть?

Не смотря на то, что оформлять путевой лист на машину работника, не занятого в перевозках, не нужно, документ лучше составлять. Путевой лист подтвердит, что личный автомобиль задействован в предпринимательской деятельности и позволит без проблем обосновать затраты на эксплуатацию автомобиля.

По общему правилу путевые листы требуется оформлять только в том случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель задействует транспорт (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2022 № 259-ФЗ, п. 9, 10 приказа Минтранса от 18.09.2022 № 152):

Слово закона

Получается, что если работник не использует личный транспорт для перевозок людей и материальных ценностей, оформлять путевой лист на личный автомобиль в служебных целях не требуется. Правомерность такого вывода подтверждают судьи (см., например, постановление ФАС Центрального округа от 10.04.2022 № А48-6436/05-8).

Используя легковые и грузовые автомобили для перевозок сотрудников и материальных объектов (для собственных нужд) по дорогам общего пользования, организации и предприниматели обязаны обеспечивать безопасность таких перевозок, заполнять путевые листы, проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств. Это мнение Верховного Суда РФ, высказанное в определении от 01.09.2022 № 302-КГ-529 № А33-12312/2022.

Я перевожу пассажиров согласно путевому листу выданному работодателем обязательна ли лицензия

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2022 № 259-ФЗ запрещаются коммерческие перевозки пассажиров, багажа, грузов автобусами, грузовыми и легковыми автомобилями без оформления путевого листа, обязательные реквизиты которого утверждены Минтрансом России. Однако нередко организации и предприниматели используют автомобили не для коммерческих перевозок (по договору перевозки, заключаемому с грузоотправителем или пассажиром), а для собственных нужд (например, для поездок работников на встречи и переговоры, для перевозки материальных ценностей). При этом управляют автомобилями не профессиональные водители, а рядовые сотрудники организации (менеджеры, курьеры и т.д.). Действующее законодательство не содержит прямого ответа на вопрос, нужно ли в таких случаях оформлять путевой лист.

Нужно ли оформлять путевой лист на автомобиль, используемый для собственных нужд организации?

Не оформлять путевой лист, если автомобиль используется для собственных нужд только одним водителем (без перемещения иных лиц и (или) материальных объектов) и нет необходимости учитывать затраты на топливо. Обосновывается такой подход следующим.

Нужно ли заполнять путевой лист на личный автомобиль в служебных целях ? Компания может использовать машину работника в производственных целях, выплачивая ему денежную компенсацию или арендную плату. Требуется ли для подтверждения использования машины для коммерческой деятельности оформлять путевые листы? Ответ – в статье.

Личный автомобиль используется в служебных целях: оформлять ли путевой лист

По общему правилу путевые листы требуется оформлять только в том случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель задействует транспорт (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2022 № 259-ФЗ, п. 9, 10 приказа Минтранса от 18.09.2022 № 152):

Слово закона

Не смотря на то, что оформлять путевой лист на машину работника, не занятого в перевозках, не нужно, документ лучше составлять. Путевой лист подтвердит, что личный автомобиль задействован в предпринимательской деятельности и позволит без проблем обосновать затраты на эксплуатацию автомобиля.

вроде черным по русски написано, что должен предоствить водитель в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2022 N 254)

Вот именно, что путевой лист должен быть на транспортное средство, зарегистрированное на юридическое лицо либо ИП (ибо индивидуальный предприниматель так же как ООО или АО осуществляет коммерческую деятельность), при этом закон не обязывает иметь путевой лист физлицо без статуса ИП.

Смотрите также

1. У нас любой транспорт (хоть легковой, хоть грузовой, хоть водный, хоть воздушный), зарегистрированный за организаций априори должен использоваться в коммерческих целях, читайте ГК РФ.
Доказывать, что транспорт используется в иных целях должен водитель. В качестве доказательства он может предоставить например договор безвозмездного пользования.
2. В нашей стране любой гражданин вправе купить автобус или грузовик для использования его в личных целях, закон этого не запрещает. При этом и легковой автомобиль также используется для перевозки грузов и пассажиров (Ибо ваша жена/теща/дочь это уже пассажир, а грузом будет являться любая вещь, которую вы положили в автомобиль)
Так что ваше утверждение: изначально является ошибочным так как основано на неправильном толковании закона.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению