Выплаты детям в районах чаэс в калужской обл

Содержание

г) запрашивает один раз в полугодие (не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии у уполномоченного органа или организации (работодателя) доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных:

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель (его законный представитель) дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете получателя (его законного представителя) в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата ежемесячной выплаты осуществляется на счет получателя (его законного представителя) в кредитной организации, указанный в заявлении о выплате, или по желанию получателя (его законного представителя) через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой ежемесячной компенсации, путем вручения сумм ежемесячной выплаты на дому или в кассе организации, производящей доставку.

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель (его законный представитель) дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата ежемесячной выплаты осуществляется на счет получателя (его законного представителя) в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

При наличии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты сведений о счете получателя (его законного представителя) в кредитной организации, указанных в заявлении о выплате, и о счете получателя (его законного представителя) в кредитной организации, сведения о котором имеются в Единой информационной системе, выплата ежемесячной выплаты осуществляется на счет, указанный в заявлении о выплате.

7(3). Выплата ежемесячной выплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на счет получателя (его законного представителя) в кредитной организации, сведения о котором размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система), при наличии поданного им с использованием единого портала в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, согласия на использование указанных им реквизитов банковского счета в целях получения мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2022 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.
  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

В соответствии с законом № 388-ФЗ от 29.12.2022 г. размер чернобыльской ежемесячной компенсации составляет: 3000 руб. на ребенка до 1,5 лет и 6000 руб. — до 3. Однако согласно ч. 3 ст. 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» данные суммы подлежат ежегодной индексации в зависимости от уровня роста потребительских цен. Таким образом величина выплат с 1 февраля 2022 года составляет:

Вторая выплата предоставляется согласно порядку, установленному Постановлением Правительства РФ № 588 от 28.06.2022 г. «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (…)».

После проверки документов уполномоченный орган соцзащиты населения выносит решение о предоставлении выплаты (в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления). Дата и порядок перечисления денег устанавливается нормативными актами соответствующих субъектов РФ, населенные пункты которых относятся к загрязненной территории.

  • первая начисляется по правилам, характерным вообще для всей территории РФ (40% от заработка);
  • вторая представляет собой чернобыльскую надбавку (компенсацию), выплачиваемую в фиксированной сумме: 3652,44 руб. — на ребенка до 1,5 лет и 7304,87 руб. — на ребенка от 1,5 до 3 лет.
  • при достижении ребенком 3 лет;
  • в случае его смерти в более раннем возрасте;
  • при выезде семьи или ребенка на новое место жительства за пределами чернобыльской зоны или увольнении работающего получателя выплаты из организации, находящейся в соответствующем населенном пункте на территории «чернобыльской зоны»;
  • исключение места проживания или работы заявителя из перечня населенных пунктов, подвергшихся загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС.

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», гражданам из подразделений особого риска

Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших в результате радиационных катастроф, обратившиеся в управление социальной защиты населения для получения услуги и представившие документ, удостоверяющий личность, с указанием регистрации по месту жительства в г. Обнинске.
Заявителями не могут быть граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

д) для осуществления выплаты компенсаций за вред, нанесенный здоровью и ежегодной компенсации на оздоровление:
1. Заявление о выплате компенсации (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) (скачать);
2. Копия удостоверения, дающее право на меры социальной поддержки;
3. Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) из зоны отчуждения в 1986 году, переселенные (переселяемые), выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году, прилагают также документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.

а) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;
5) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
6) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
7) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
8) последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
9) нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Рекомендуем прочесть:  Разобрал Арестованное Авто

з) для осуществления выплаты пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы:
1. Заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) (скачать);
2. Копия документа, удостоверяющий личность получателя;
3. Платежные документы, подтверждающие расходы на похороны;
4. Копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;
5. Копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти.

Для исполнения государственной услуги «Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», гражданам из подразделений особого риска, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» заявителем представляются следующие документы:

а) для осуществления выплаты денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием:

1. Заявление о выплате денежной компенсации (с указанием почтового адреса получателя компенсации и реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) (скачать);
2. Копия специального удостоверения инвалида;
3. Копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
4. Копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Чернобыльские декретные выплаты и ежемесячные пособия на детей

Тем женщинам, которые проживают или постоянно работают на территориях, загрязненных в результате аварии на ЧАЭС, законодательство предусматривает некоторые социальные привилегии. В частности, это касается выплат беременным женщинам и женщинам, воспитывающим детей. Размер чернобыльских выплат не особо большой, но зато эти выплаты не заменяют, а дополняют обычные детские пособия, такие как декретное пособие или пособие по уходу за ребенком.

С 1 июля 2022 года эти положения закона аннулированы, а вместо них установлена ежемесячная доплата в фиксированной форме. Кроме этого, установлены минимальные сроки постоянного проживания на загрязненной радионуклидами территории, которые необходимы для получения данного пособия.

Считается, что основным радионуклидом, представляющим опасность долгие годы после чернобыльской аварии за счет его значительной доли в выброшенной из реактора смеси и относительно длительного периода полураспада (около 30 лет) является цезий-137. Радиоактивному загрязнению этим изотопом подверглись территории 17 стран. Примерно 22% выпавшего при аварии цезия-137 находится на территории России.

При своевременной постановке на учет по беременности женщинам положена небольшая дополнительная выплата в виде еще одного пособия. Это пособие само по себе небольшое, но женщинам, проживающим на пострадавших от чернобыльской аварии территориях, полагается небольшая добавка к стандартной сумме выплаты. Правда, в итоге даже суммарная выплата за постановку на учет до 12 недель беременности не превышает 800 рублей.

По действующему законодательству женщинам, живущим в зоне проживания с правом на отселение, дородовой период декретного отпуска увеличивается до 90 календарных дней (вместо стандартных 70). На время нахождения в декретном отпуске женщине также предоставляется право на прохождение мероприятий, направленных на оздоровление организма перед родами, за пределами загрязненной зоны.

После проверки документов уполномоченный орган соцзащиты населения выносит решение о предоставлении выплаты (в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления). Дата и порядок перечисления денег устанавливается нормативными актами соответствующих субъектов РФ, населенные пункты которых относятся к загрязненной территории.

  • в территориальном миграционном подразделении МВД — для подтверждения постоянной регистрации заявителя и ребенка (детей) в чернобыльской зоне;
  • у работодателя (организация или ИП) — для подтверждения места нахождения работы в населенном пункте, относящемся к территории чернобыльской зоны.
  • заявление о предоставлении выплаты (в нем указываются Ф.И.О. заявителя, паспортные данные и желаемый способ перечисления денег — на банковский счет с указанием его реквизитов или по почте с указанием соответствующего почтового адреса);
  • копии и оригиналы документов личного хранения:
    • паспорт заявителя(для проживающих в чернобыльской зоне — со штампом о постоянной регистрации на территории, пострадавшей от аварии на ЧАЭС);
    • копия трудовой книжки (трудового договора) и справка работодателя (с указанием адреса ее местонахождения) — для работающих в населенном пункте на территории чернобыльской зоны, но не проживающих там на постоянной основе;
    • свидетельство о рождении ребенка или нескольких детей, на которых оформляется выплата (или свидетельство об усыновлении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна);
    • документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком (выписка из домовой книги, справка из управляющей компании и др.);
    • при необходимости — другие документы, подтверждающие право на получение выплаты.
  • установлены минимальные сроки проживания на загрязненных территориях для родителей, желающих оформить чернобыльское пособие по уходу за малышами до 1.5 и до 3 лет;
  • изменены размеры выплат на каждого ребенка в семье, проживающей в чернобыльской зоне. Доплата на детей до 1.5 и до 3 лет стала начисляться родителям в фиксированном размере.

С 2022 года оформить пособие с чернобыльской доплатой смогут далеко не все обратившиеся. Выплату в повышенном размере получат только те заявители, которые проживают или работают на загрязненных территориях в течение определенного промежутка времени, предшествующего рождению ребенка. При этом в случае проживания они должны иметь постоянную прописку, а не временную регистрацию.

Выплаты чернобыльских пособий по уходу за ребенком до 1

  • получившие инвалидность от воздействия на организм радиации,
  • с трудом переносящие негативные последствия радиационного облучения,
  • жители географических зон, официально признанных зонами отселения в связи с неблагоприятным радиационным фоном,
  • страдающие от заболеваний, приобретенных из-за радиационного облучения.

До 1 июля 2022 года матери, зарегистрированные на чернобыльских территориях, были вправе претендовать на двойной размер пособия по уходу за малышом до 3 лет, то есть рассчитанный, исходя из 80% от среднего дохода за предшествующие декрету 2 года. С указанной даты величина пособия изменилась. То есть тот родитель, который успел оформить выплаты до 30 июня 2022 года, будет получать его по старым правилам. А те, кто подаст заявление после начала июля 2022 года, будут получать суммы, указанные в таблице ниже.

  • Официально трудоустроенные вправе оформить пособие по уходу за ребенком с тем условием, что мать, отец или близкий родственник малыша возьмет декретный отпуск для осуществления ухода за ребенком. Право на выплаты остается в силе, если ухаживающее за ним лицо подрабатывает на полставки или удаленно.
  • Тем, кто не работает, пособие начисляется в минимальном размере через органы социальной защиты населения.

Ошибка №1. Работодатель после изменения порядка выплат пособий по уходу за ребенком с 1 июля 2022 года сократил размеры пособий женщинам, проживающим на загрязненных после аварии на ЧАЭС территории и подавшим заявление на назначение пособий до указанной даты.

Рекомендуем прочесть:  Прием Водителя На Работу Пошаговая Инструкция

Общая сумма всех компенсаций семьям, в которых детей несколько, не может превышать 100% заработка матери, который был до ухода в декретный отпуск. Минимальная сумма в таком случае — двукратный размер минимального пособия, которое назначается при осуществлении ухода за ребенком. Когда женщина получает пособие на двоих детей, начисление производится на каждого ребенка в отдельности. Для лиц, подвергшихся радиационному воздействию при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, государством предусмотрен двойной размер компенсации.

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

  • граждане, находившиеся в зонах поражения с 1996 года по настоящее время;
  • выступавшие донорами, вне зависимости от того, где проводились процедуры;
  • инвалиды 1, 2 и 3 группы, получившие заболевания в связи с облучением;
  • граждане, у которых была выявлена болезнь после ядерной катастрофы;
  • рабочие, принимавшие участие в ликвидации в период катастрофы;
  • проживающие на территории г. Чернобыль и принявшие критическую дозу ядерного облучения во время аварии.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Марина Сомова согласилась с позицией Суда, так как, по ее словам, необходимо разумно подходить к обеспечению защиты на государственном уровне в виде мер социальной поддержки граждан, которые действительно в ней нуждаются. Таким образом, первым критерием для обеспечения из средств бюджета граждан является их нуждаемость, впрочем, как и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, пояснила она. Нуждаемость в данном случае должна определяться на основе состояния здоровья внуков, претендующих на выплаты, а также при наличии причинной связи между состоянием здоровья и воздействием радиации дедушки или бабушки, которые непосредственно подвергались воздействию радиационного облучения. В данной связи позиция Конституционного Суда РФ является разумной и объяснимой, считает Марина Сомова.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

Айтабак Меджидова обратилась в Конституционный Суд, указав, что п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 противоречит Конституции РФ, поскольку характеризуется неопределенностью. По ее мнению, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, обусловливает возможность установить ежемесячную денежную выплату детям второго поколения граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, наличием у родителей таких детей удостоверения о том, что они подверглись радиоактивному облучению.

Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», гражданам из подразделений особого риска

б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Течи в 1949 — 1956 годах;
2) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Течи в 1957 — 1962 годах;
3) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу;
4) граждане, проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр);
5) граждане, проживавшие в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
6) граждане, проживавшие в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
7) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
8) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
9) граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
10) страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей дети первого и второго поколения лиц, указанных в п.п. 1 — 7 п. 1.2. б) настоящего Регламента;
11) нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа участников ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк»;

Рекомендуем прочесть:  Программа Земский Доктор В Ростовской Области

Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших в результате радиационных катастроф, обратившиеся в управление социальной защиты населения для получения услуги и представившие документ, удостоверяющий личность, с указанием регистрации по месту жительства в г. Обнинске.
Заявителями не могут быть граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

б) для осуществления выплаты денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным иждивенцам представляются следующие документы:
1. Заявление о выплате денежной компенсации (скачать);
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3. Копия свидетельства о смерти кормильца;
4. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).

г) для осуществления выплаты компенсации на приобретение продовольственных товаров:
1. Заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) (скачать);
2. Копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
3. Копия свидетельства о рождении ребенка;
4. Справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения;
5. Копия свидетельства о смерти;
6. Копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.
7. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

з) для осуществления выплаты пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы:
1. Заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) (скачать);
2. Копия документа, удостоверяющий личность получателя;
3. Платежные документы, подтверждающие расходы на похороны;
4. Копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;
5. Копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти.

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

Согласно закону № 1244-1, несовершеннолетним, которые живут в зоне отселения или проживания с правом на отселение, а также вышеуказанным «детям первого и последующих поколений» ежемесячно полагается сумма в 772 рубля. Юным жителям зоны с льготным социально-экономическим статусом – 464 рубля.

Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.

  • дети и внуки появились у родителей, которые были эвакуированы из зоны отчуждения (даже если на тот момент еще не появились на свет и были в утробе матери);
  • дети и внуки появились у граждан, которые получили лучевую болезнь, ликвидировали последствия аварии в 1986–1987 годах, принимали участие в возведении и обслуживании объекта «Укрытие» в 1988–1990 годах, а также стали инвалидами из-за катастрофы.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

Права детей тех граждан, кто пострадал от техногенной катастрофы в Чернобыле, на определенный набор льгот защищает Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, где описаны основные привилегии как самих граждан, пострадавших от воздействия радиации, или ликвидаторов последствий катастрофы, так и их семей – в том числе детей (на внуков действие закона также распространяется, в статье 25 закона № 1244-1 указано: «детям первого и последующих поколений»). Также при установлении льгот играет роль тот факт, что семья определенное время (как минимум год) жила или продолжает проживать в зонах отселения или на иных территориях, прилегающих к зоне заражения (все географические термины также подробно расписаны в вышеуказанном законе).

  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;
  • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
  • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные(переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
  • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС I группы — 18 886,59 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС II группы — 9 443,30 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС III группы — 3 777,30 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) — 944,35 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам ЧАЭС — 903,28 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС I — II группы — 1 505,46 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС III группы — 1 204,38 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 903,28 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1988 г — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1989-1990 г — 301,10;
  • ежегодная компенсация на оздоровление эвакуированным из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление, проживающим в зоне проживания с правом на отселение — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление вынужденным переселенцам из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • пособие на погребение — 11 456,14 руб.

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
Гражданам, переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Оцените статью
Бюро юридической информации населению