Выплата зарплаты в казённом учреждении проводки 2022

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2022 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2022 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

С 2022 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
Рекомендуем прочесть:  Какой Штраф Сейчас За Тонировку 2022

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

На данную подстатью относятся расходы на выплату прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (п. 10.1.4 Порядка № 209н). Под такими выплатами понимается оплата работодателем товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;

Обратите внимание: оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником. Например, выплаты подрядчикам, самостоятельно занятым работникам и другим работникам, которые не являются работниками, нанятыми учреждением. Любые такие суммы отражаются как использование (оплата) работ и услуг по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02-08-10/102939).

В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему
усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка № 209н).

Оплата труда – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы выплачиваются в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги.

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2022 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2022 (с изменениями от 03.02.2022)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

  • в Разделе 1 «Доходы учреждения» отражается поступление субсидии на госзадание;
  • в Разделе 2 «Расходы учреждения» отражается выплата заработной платы;
  • в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:
    • по строкам 710, 720 — «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
    • по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 4 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
    • по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка по КФО 4 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

Резерв на оплату отпусков: проводки и учет в казенном учреждении

Федеральный стандарт «Выплаты персоналу» был утвержден приказом Минфина РФ от 15.11.2022 года № 184н для применения в органах власти и местного самоуправления, органах управления государственных внебюджетных фондов, получателей бюджетных средств, государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждениях. В соответствии с ним для госсектора были выделены две группы выплат: текущие и отложенные. Чем же они отличаются?

Для равномерного отнесения на финансовый результат отложенных расходов в бюджетном учете используется счет 401.60. Учет резерва на данном счете позволяет получить полные и достоверные сведения об обязательствах учреждения по методу начисления, который предусматривает отражение расходов в периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены средства.

Текущие выплаты всегда имеют определенных срок исполнения, характеризуются конкретным размером и объектом их учета является отдельное денежное обязательство. А вот объектом отложенных выплат является отдельное обязательство перед физлицом, размер которого нужно рассчитать путем оценки обязательств на неопределенный период действия.

Исключения составляют госучреждения, которым сложно выполнять расчет с применением рекомендованных Минфином методов. В этом случае для расчета норматива берутся данные за прошлый год, т.е. вся сумма фактически выплаченных прошлогодних отпускных делится на общий фонд заработной платы и полученный результат умножается на ФОТ за определенный период. Аналогично рассчитываются и взносы.

Рекомендуем прочесть:  228 статья часть 5 ук рф

Для упорядочивания учета выплат сотрудникам с 2022 г. вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки обязанностей и обязательств учреждения перед своими работниками.

То есть, если на отчетную дату будет отражено поступление средств в кассу, однако на лицевой счет денежные средства еще не поступят, между Отчетами (ф. 0503123 и ф. 0503127) будет отклонение в части сданных из кассы, но не поступивших на лицевой счет средств. Данное отклонение можно обосновать наличием остатка на счете 210 03. Если же денежные средства к отчетной дате уже поступили на лицевой счет получателя, то отклонений быть уже не должно.

Казенное учреждение – не администратор доходов при внесении на счет наличных денежных средств, подлежащих перечислению в доход бюджета, может указать сразу реквизиты администратора данных кассовых поступлений (смотрите, в частности, Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366). В таком случае средства поступают минуя лицевой счет получателя бюджетных средств непосредственно в доход бюджета (на лицевой счет администратора доходов бюджета).

Согласно положениям п.п. 262, 276 Инструкции № 157н и п. 104 Инструкции № 162н учет расчетов по поступлениям в бюджет между администратором доходов бюджета и казенным учреждением производится с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты», 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Соответствующие расчеты отражаются путем оформления Извещений (ф. 0504805).

При формировании Отчета (ф. 0503123) операции по движению между счетами учреждения, а также между счетом и кассой не учитываются (абз. 1 п. 149 Инструкции № 191н). Согласно п. 149 Инструкции № 191н показатели по соответствующим аналитическим счетам забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств» с учетом поступлений от возврата расходов текущего отчетного периода подлежат отражению при формировании показателей выбытий в графе 4 Отчета (ф. 0503123) (корреспонденция 1). В свою очередь, в графе 6 раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) соответствующее восстановление кассового расхода будет отражено на основании корреспонденции 3 (п. 61 Инструкции № 191н).

Все доходы казенных учреждений подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Что касается доходов, поступающих в кассу, то такие доходы перед перечислением администратору кассовых поступлений могут поступать на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый казенному учреждению. Как отразить такие операции в учете и что учесть при составлении отчетности рассмотрим в данной статье.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Одновременно с начислением работодателем кредиторской задолженности по выплатам, восстанавливаемым ФСС РФ, на счетах санкционирования расходов 0 502 00 000 отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств. При поступлении в течение 2022 года возмещения от ФСС РФ ранее принятое в 2022 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) восстанавливается на сумму поступлений.

Например, с 1 января 2022 года учреждения применяют СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2022 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), признаются в учете по дебету счета 0 111 6X 353 и кредиту счета 0 401 30 000. Подробно читайте здесь и здесь.

Информация об исправлениях ошибок прошлых лет раскрывается в графах 6, 10 раздела 1 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерскому балансу, сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности, сведениям о движении нефинансовых активов). В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760) указывается дополнительная существенная информация, связанная с исправлением ошибок прошлых лет.

Сформированная по итогам операций 2022 года дебиторская задолженность по счету (1 – 17 КРБ) 0 209 34 001 последним рабочим днем отчетного 2022 года реклассифицируется в расчеты по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет. Операции по реклассификации в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не отражаются.

Обратите внимание, показатели по счету 0 111 6X 000 «Права пользования нематериальными активами» (с определенным сроком полезного использования) формируются по результатам инвентаризации операциями 2022 года в объеме показателя счета 0 401 50 000 (в части расходов, превышающих 12 мес.) на 1 января 2022 г. Поэтому информация по таким операциям в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не раскрывается, строка 160 графы 5 не заполняется.

Также хотелось бы отметить, что принятие бюджетных обязательств можно осуществлять не помесячно, а за квартал, полугодие или год (если суммы на эти периоды известны заранее и более-менее стабильны). Для этого в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в табличной части в столбце «Период плана» указать необходимый.
Следующим этапом будет принятие денежных обязательств. Денежные обязательства необходимо принимать в документе «Отражение зарплаты в учете»:

Ведение учета в разделе «Планирование и санкционирование» подразумевает ведение обязательств по всем статьям расходов учреждения. Расходы по заработной плате сотрудников – одни из самых обязательных статей расходов. Но, в отличие от расходов на закупку от поставщиков, алгоритм санкционирования расходов на заработную плату не так очевиден. В этой статье хочу рассказать, как правильно принимать бюджетные и денежные обязательства по статье расходов на заработную плату сотрудников и проводить начисления по ней в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

Рекомендуем прочесть:  Программы Для Многодетных Семей В 2022 В Брянске

Как известно, схема ведения обязательств в общем виде такая: принять бюджетные обязательства – принять денежные обязательства – исполнить денежные обязательства.
Начнем с принятия бюджетных обязательств по статье расходов «Заработная плата».
Для этого в справочнике «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (раздел «Планирование и санкционирование») создаем новый элемент:

В отчете можно увидеть все суммы по обязательствам, отследить их исполнение и контролировать корректность сумм.
Для казенных учреждений предусмотрены отчеты части «Бюджетные данные»
И последним этапом санкционирования расходов будет являться выполнение принятых обязательств, которое осуществляется с помощью расходных денежных документов (например, заявка на кассовый расход).

Проводки по зарплате

  • Дт 70 Кт 68.01 — удержан НДФЛ;
  • Дт 70 Кт 76 — удержано по исполнительному листку;
  • Дт 70 Кт 73.01 — удержана задолженность работника по выданному займу;
  • Дт 70 Кт 73.02 — удержано в возмещение материального ущерба, причиненного сотрудником.

Например, аванс за ноябрь нужно выплатить не позднее 30.11.2022. А остаток заработка перечислите не позднее 15 декабря. Однако 15.12.2022 — суббота. Если день выплат выпадает на нерабочий или праздничный день, то рассчитайте сотрудников заранее. Например, остаток за ноябрь придется перечислить до 14.12.2022.

  • заработная плата работникам, проводка всегда будет в корреспонденции с кредитом сч. 70;
  • ЗП работникам основного производства, проводка должна быть по дебету счета, на котором учитываются расходы по основной деятельности;
  • ЗП, проводка по кредиту 70 показывает общую сумму начисления, включая НДФЛ;
  • заработная плата, проводка всегда имеет дату последнего дня месяца.

Напомним, что с 2022 г. порядок исчисления и уплаты страхового обеспечения регламентирован главой 34 НК РФ . Теперь перечислять данные бюджетные платежи следует в Федеральную налоговую службу. Изменились и правила перечисления. Так, в платежном поручении следует указывать новые КБК, сменился получатель (ранее внебюджетные фонды, теперь ФНС), заполнение статуса плательщика (поле 101) тоже скорректировано. Подробнее в статье «Порядок заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в 2022 году».

Например, бухгалтерия может учитывать на счете 70 не только ЗП, но и все налогооблагаемые доходы сотрудников. В этом случае, когда начислена ЗП, проводка включает в себя не только заработную плату, но и иные доходы работника за расчетный месяц, такие как больничный лист, отпускные, премия, материальная помощь, подарки и др.

Как перечислять зарплату в 2022 году: заполняем платежное поручение

Такая ситуация может возникнуть, если работодатель получит от судебных приставов постановление об удержании определенного процента от месячного заработка. Поэтому в назначении платежа нужно отразить размер удержанных средств по исполнительным документам ( п. 5 ст. 1 закона «Об изменениях в закон об исполнительном производстве» от 12.02.2022 № 12-ФЗ ).

Если командировочные отправить с кодом «1» а не «2», то 50% поступившей суммы могут оказаться у судебных приставов при наличии ареста на счете сотрудника. Ведь от того, с каким кодом поступают денежные средства на счет физлица, зависит размер списания задолженности по исполнительным документам. Работодатель может и не знать о наличии ограничений на счете работника, а банк автоматически обработает поступившие суммы и спишет часть задолженности, исходя из кода в платежке.

Согласно валютному законодательству платежные поручения, отправленные в адрес нерезидентов, должны содержать код вида валютных операций. Правила заполнения закреплены в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П. Назначение платежа должно начинаться с фигурных скобок, например, . Запись внутри фигурных скобок не должна содержать пробелов

Неверно заполненная платежка с зарплатой приводит к задержке и потере платежей, компенсации за несвоевременную выплату и взысканию по исполнительным документам. Лучше потратить немного времени — разобраться в нюансах перевода и спокойно переводить оплату сотрудникам. Наша инструкция актуальна для зарплатных проектов, платежных поручений, выгруженных из программы или заполненных вручную.

Поле назначения платежа начинается с «//», затем следует аббревиатура ВСЗ (взысканная сумма). Удержанная сумма обрамляется с обеих сторон «//». При указании суммы цифрами рубли надо отделять от копеек знаком «-». Если сумма выражена в целых рублях, после знака «-» нужно указывать «00».

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению