В семье ветеран и педагог всем ли положена льгота форум

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «В семье ветеран и педагог всем ли положена льгота форум». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Трудовой коллектив ходатайствует о награждении. Решение об этом принимает коллегиальный орган (педсовет, общее собрание и т.п.). К ходатайству прилагаются подтверждающие документы – характеристика на ветерана педагогического труда, сведения о других наградах, профессиональных достижениях и т.п.
  2. Ходатайство утверждается органом власти субъекта, осуществляющим управление в сфере образования и руководителем региона.
  3. Согласованное на региональном уровне представление рассматривается Комиссией по наградам Минобрнауки
  4. В случае положительного заключения комиссии окончательное решение принимается Министром образования и науки.
  1. Стаж в сфере образования – от 15 лет (в т.ч. в представляющей ходатайство о награждении организации – от 3 лет).
  2. Наличие других ведомственных наград (почетное звание, медаль и т.п.). Причем претендовать на получение Знака можно не ранее, чем через три года после предыдущего награждения.
  3. Подтвержденные профессиональные заслуги (например, победы в конкурсах).
  4. Отсутствие неснятых судимостей или дисциплинарных взысканий.

Регламент получения Знака отличия Минобрнауки

Как получить ветерана труда в образовании – зависит от даты награждения соискателя. Начиная с декабря 2022 года такое право имеют только награжденные Знаком отличия Минобрнауки. Для тех же, кто получал поощрения за работу в сфере образования ранее, возможно приобрести этот статус и на основании других ведомственных наград.

В соответствии с пп. “г” п. 2 Постановления Правительства № 583 от 5 авг. 2022 года “О введении…”, осуществляются компенсационные выплаты, к которым относится надбавка за категорию. Ранее размер и порядок таких выплат регулировались Постановлением Правительства № 196 от 19 марта 2001 года “Об утверждении…”, сейчас этот документ утратил силу. В 2022 году, чтобы узнать размер надбавки, рекомендуется взять у работодателя локальный нормативный акт.

Льготы учителям в 2022 году

Через 10 дней после приема документов назначается пенсия. Если сельский учитель хочет оформить компенсацию коммунальных услуг, ему, согласно Постановлению № 963, следует обратиться по месту работы и предоставить документы.

Кому предоставляется льгота?

Льготы положены педагогическим работникам, что регулируется п. 21 ст. 2 ФЗ № 273, педагогический работник – это физическое лицо, которое заключило трудовой договор с учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, и которое исполняет обязанности по воспитанию или обучению.

  • квартплату;
  • горячую и холодную воду;
  • электричество (по нормам потребления по региону);
  • центральное отопление или сжиженный газ (по норме или согласно показаниям счетчика, в полной мере);
  • уголь, дрова (согласно нормам потребления).

Льготы работникам образования в 2022 году

Несмотря на то, что на утверждение льгот для учителей уполномочены власти субъекта РФ, льготы на оплату ЖКУ не должны меняться – они остаются неизменными по всей стране. Учителям возмещаются расходы на:

Жилищные льготы работникам образования

  1. Единовременное пособие – подъемные, в размере, устанавливаемом местными властями. Выплата производится, если соблюдаются следующие требования:
    • трудовой договор рассчитан более чем на 3 года;
    • при предъявлении диплома с отличием (увеличенная зарплата, если не имелось перерыва между завершением образования и началом трудовой деятельности в качестве учителя);
    • устройство в школу на работу в течение трех месяцев после окончания ВУЗа.
  2. Увеличенная зарплата в первые три года преподавания.
  3. Выплата премиальных по результатам первых 3 лет работы.
  4. Бесплатное пользование услугами городского транспорта.

Здравствуйте! Разъясните,пожалуйста, как оплачивать льготы по коммунальным услугам учителям, работающим в сельской школе на условиях внешнего совместительства на неполную ставку ( у кого-то 6 часов;10 часов в неделю) ? Основное место работы у них в городских школах. В законе Владимирской области №120-ОЗ от 02.10.2022 г. про совместителей ничего не сказано. Согласно статье 278 Трудового кодекса РФ учителя — совместители ( неважно сколько часов в неделю они ведут) как и основные учителя,работающие в сельской школе, находятся в равных условиях . Значит и льготы за коммунальные услуги им должны предоставляться в полном объеме по фактическим расходам, т.е. содержание жилья, отопление, электроэнергия ежемесячно. Так ли это в действительности ?

Как пользоваться ресурсом

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, что и в каком объеме мне обязаны возмещать по коммунальным услугам. Прошу в моем конкретном случае дать правильный расчет.
Я проживаю в многоквартирном доме с центральным отоплением. Площадь квартиры составляет 62,7 кв.м. Оплачиваю следующие виды услуг:
1. отопление — 2063,55 ежемесячно
2. электричество — 350,00 (квартира) + 60,00 (освещение мест общего пользования) = 410,00
3. содержание и ремонт жилого фонда — 1035,20
4. вывоз твердо-бытовых отходов — 107,55
5. найм жилья — 304,00
6. водоснабжение и водоотведение 433,50
Итого расходы в месяц составляют: 4353,80 руб.
Очень долго разбираюсь с управлением образования где мне начисляют оплату льгот. К общему решению придти не можем. ОЧЕНЬ прошу помочь рассчитать сумму моей льготы в денежном выражении.
С уважением, Оксана Николаевна

2 Ответ от Наталья Ц. 2022-10-25 12:17:37

Здравствуйте! Разъясните,пожалуйста, как оплачивать льготы по коммунальным услугам учителям, работающим в сельской школе на условиях внешнего совместительства на неполную ставку ( у кого-то 6 часов;10 часов в неделю) ? Основное место работы у них в городских школах. В законе Владимирской области №120-ОЗ от 02.10.2022 г. про совместителей ничего не сказано. Согласно статье 278 Трудового кодекса РФ учителя — совместители ( неважно сколько часов в неделю они ведут) как и основные учителя,работающие в сельской школе, находятся в равных условиях . Значит и льготы за коммунальные услуги им должны предоставляться в полном объеме по фактическим расходам, т.е. содержание жилья, отопление, электроэнергия ежемесячно. Так ли это в действительности ?

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

Льготы по оплате ЖКХ

  • справка по специальной форме из уполномоченного органа, в котором погибший проходил службу по последнему месту службы или получал пенсию;
  • для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до совершеннолетия, — справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность с детства;
  • для студентов-очников до 23 лет, — документ, подтверждающий обучение в вузе по очной форме.

Что вы узнаете

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

Что касается льготы по ипотеке учителям, то размер ставок ипотечного кредита не регулируется законодательными актами, потому что у каждого банка разработаны собственные пакеты кредитов на особых условиях. Предоставление ипотеки со сниженной процентной ставкой осуществляется в рамках государственной программы поддержки населения совместно с банками, сотрудничающими с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию. По условиям программы претендент, который может принять в ней участие, должен быть не старше 35-летнего возраста. Размер выделяемой субсидии устанавливается местным законодательством, но финансируется из федерального бюджета. Право на субсидию должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

  • дотации на оплату коммунальных услуг;
  • компенсация транспортных расходов при переезде на другое место работы;
  • возможность получения ипотечного кредита со сниженной ставкой;
  • предоставление бесплатного социального жилья сельским педагогам;
  • возмещение транспортных расходов;
  • освобождение от ряда налогов пенсионеров.
Рекомендуем прочесть:  Банк забрал у многодетной семьи квартиру за долги сколько времени есть у семьи чтобы выехать

Льготы на ЖКХ

Но есть и хорошие новости. Например, для жителей Ямало-Ненецкого АО с 2022 года льготы учителям школ в виде северных надбавок будут начисляться сразу же по факту трудоустройства. Причем северный коэффициент для них будет максимальным с начала трудовой деятельности. Раньше для получения максимальных привилегий надо было проработать не менее 3 лет на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах.

Прокурор Приморского края обратился в суд с указанным заявлением, указав, что абзац 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзац 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2022 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2022) предусматривают меры социальной поддержки для ветеранов труда; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг: поставки трех баллонов бытового газа емкостью 50 литров и весом 20 килограммов по ценам, установленным Администрацией Приморского края на газ сжиженный в баллонах, с доставкой до потребителя.
Указал, что положения Закона Приморского края противоречат федеральному законодательству, поскольку в силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативы по электроснабжению и газоснабжению утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а пункт 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемого потребителем. Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрена возможность определения платы за газ в баллонах с применением норматива потребления. По мнению прокурора, меры социальной поддержки, предусмотренные названными нормами, не соответствуют требованиям федерального закона и ограничивают право льготных категорий граждан на их получение.
Частью 5 статьи 14 Закона Приморского края от 29 декабря 2022 года «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2022) предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением для педагогических работников образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также поселках городского типа и поселках, существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2022 года на территории Приморского края, в форме денежной выплаты. Согласно абзацу 13 части 5 ст. 14 названного Закона Приморского края расчет размера денежной выплаты производится индивидуально каждому педагогическому работнику образовательного учреждения исходя из электрической энергии, потребляемой на освещение жилых помещений, из расчета 0,006 кВт электрической энергии на квадратный метр общей площади жилого помещения в пределах среднего количества световых часов в Приморском крае, равного 142.
Прокурор также указал, что абзац 13 части 5 ст. 14 Закона Приморского края противоречит пункту 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании», предусматривающему, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и принят без учета положений статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2022 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», сохраняющей закрепленные ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР льготы для педагогических работников на бесплатное освещение и отопление без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг.
Прокурор просил признать абзац 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзац 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7; абзац 13 части 5 статьи 14 Закона Приморского края от 29.12.2022 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2022) противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, ссылаясь на то, что оспариваемые отдельные нормы закона Приморского края (в редакции от 30 декабря 2022 года) ухудшают положение льготных категорий граждан.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края с заявлением прокурора не согласился, просил прокурору в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Администрации Приморского края с заявлением прокурора также не согласился.
Приморской краевой суд 9 апреля 2022 года постановил решение, которым заявление прокурора Приморского края удовлетворено частично, признан абзац 13 части 5 статьи 14 закона Приморского края от 29.12.2022 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» недействующим с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурору Приморского края отказано.
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения в части удовлетворения заявленных требований, а в представлении прокурора Приморского края — об отмене решения в части отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
Судом установлено, что Закон Приморского края от 29 декабря 2022 г. N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» опубликован в «Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края» N 83 от 29 декабря 2022 г.
Поскольку в связи с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2022 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменился принцип установления системы мер социальной защиты льготных категорий граждан, к которым относятся ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
В настоящее время предоставление мер социальной поддержки основано на принципе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предусматривает замену льгот в натуральной форме на денежные компенсации при соблюдении условий сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты (преамбула и ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ).
При этом федеральным законодательством не установлены в отношении субъектов нормы, касающиеся необходимости предоставления конкретных видов льгот, и размеры денежных компенсаций льготным категориям граждан.
Согласно статьям 20, 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31* декабря 2022 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона N 5-ФЗ).
Статьей 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» в настоящее время установлено, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации Приморским краем полномочий, предоставленных федеральным законодательством, принят Закон Приморского края от 29 декабря 2022 г. N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», которым лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности (абзац 4 части 1 пункта 4); лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (абзац 4 пункта 5 части 1 ст. 5); лицам, признанным в установленном порядке реабилитированными (абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6); лицам, признанным в установленном законом порядке пострадавшими от политических репрессий (абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7), установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг: поставки трех баллонов бытового газа емкостью 50 литров и весом 20 килограммов по ценам, установленным Администрацией Приморского края на газ сжиженный в баллонах, с доставкой до потребителя.
Считая, что эти положения Закона Приморского края N 206-КЗ противоречат федеральному законодательству, прокурор сослался на ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой нормативы по электроснабжению и газоснабжению утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и пунктом 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года, размер платы за бытовой газ в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемого потребителем, и, по мнению прокурора, толкование названных норм во взаимосвязи указывает на то, что федеральным законодательством не предусмотрена возможность определения платы за газ в баллонах с применением норматива потребления, в то время как оспариваемый Закон Приморского края предусматривает меры социальной поддержки в размере 50% оплаты за газ в баллонах с применением норматива потребления сжиженного газа населением Приморского края, который на сегодняшний день не действует.
Суд не согласился с такой позицией прокурора и нашел ее несостоятельной, т.к. прокурор сопоставил федеральные нормативные правовые акты и нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, имеющие различный предмет регулирования.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации является нормой, в соответствии с которой собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилья оплачивают коммунальные услуги согласно показаниям приборов учета, а при их отсутствии — по нормативам потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 307, размер платы за бытовой газ в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемого потребителем.
Данные нормы определяют механизм регулирования установления платы за жилое помещение, а не регулируют правоотношения в области обеспечения социальной поддержки льготных категорий населения, законодательное регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, и им не противоречат нормы оспариваемого закона.
Исходя из изложенного, суд правильно сделал вывод о том, что нормы Закона Приморского края, оспоренные прокурором, устанавливают правовые гарантии социальной поддержки льготных категории граждан, а оспариваемые прокурором отдельные положения Закона Приморского края расширили круг получателей льгот, а также увеличили размер денежной выплаты по сравнению с размером денежной выплаты, рассчитываемой исходя из размера норматива потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки, установленные абзацем 4 пункта 4 части статьи 4; абзацем 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзацем 4 пункта 3 части статьи 6; абзацем 4 пункта 3 части 1 статьи 7, рассматриваемым категориям граждан в виде поставки трех баллонов газа весом 60 кг, не уменьшает размера ранее предоставляемых льгот, а напротив, повышают ранее достигнутый уровень, а объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию льгот, установленных Федеральным законом «О ветеранах», Законом «О реабилитации жертв политических репрессий», поступательно увеличивается.
Приведенный анализ расходов краевого бюджета на реализацию социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, включающих поставку бытового газа в баллонах, свидетельствует о том, что и в 2022 году условия предоставления названных льгот не ухудшались.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что абзац 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзац 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2022 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2022 N 550-КЗ) не противоречат ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 307, а также положениям Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2022 г.
Разрешая заявленное требование, суд правильно пришел к выводу о том, что оспариваемый в части Закон Приморского края издан Законодательным Собранием Приморского края в пределах компетенции и действующему федеральному законодательству не противоречит, заявление прокурора в части признания противоречащими федеральному законодательству абзаца 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзаца 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзаца 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзаца 4 пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2022 N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2022 N 550-КЗ) удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, что касается оспаривания прокурором абзаца 13 части 5 статьи 14 Закона Приморского края N 206-КЗ, то в этой части суд находит заявление обоснованным.
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 г., устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В силу требований статьи 8 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2022 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсацией, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2022 года в связи с принятием Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2022 г., было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях — в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Поскольку федеральное законодательство сохранило для граждан, являющихся работниками образования, предоставление льготы в натуральной форме, то ни ранее действующее законодательство, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничило указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг.
В силу абзаца 13 части 5 ст. 14 Закона Приморского края расчет размера денежной выплаты производится индивидуально каждому педагогическому работнику образовательного учреждения исходя из электрической энергии, потребляемой на освещение жилых помещений, из расчета 0,006 кВт электрической энергии на квадратный метр общей площади жилого помещения в пределах среднего количества световых часов в Приморском крае, равного 142. Следовательно, оплата коммунальных услуг в занимаемом педагогическим работником жилом помещении ставится под условие и обеспечивается частично.
Так как право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.
С учетом изложенного, суд правильно пришел к выводу о том, что оспариваемая норма Закона Приморского края N 206-КЗ в отношении педагогических работников противоречит нормам федерального законодательства, поскольку предусматривает возможность установления не предусмотренного федеральным законодательством ограничения права педагогического работника на бесплатное жилье с отоплением и освещением.
Суд обоснованно не согласился с доводом представителя Администрации Приморского края в судебном заседании о недостаточном финансировании обеспечения льгот педагогическим работникам на федеральном уровне, поскольку межбюджетные отношения не могут влиять на объем льгот, установленный федеральным законом.
Ссылка представителя Администрации Приморского края на то, что при реализации названной льготы следует разграничивать понятия «освещение» и «электроснабжение» и при определении размера денежной выплаты учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, по мнению суда, основано на неверном токовании норм федерального законодательства, а довод представителя Законодательного Собрания Приморского края о том, что установленный оспариваемым положением порядок предоставления льгот из расчета 6 ватт электроэнергии на каждый квадратный метр площади обусловлен разъяснениями финансового отдела и отделом народного образования Исполкома Приморского краевого совета депутатов трудящихся от 1974 года, не свидетельствует о соответствии нормативного акта федеральному закону, имеющему большую юридическую силу.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку нормативный правовой акт Приморского края, отдельные положения которого оспариваются прокурором, издан законодательным органом Приморского края в рамках соответствующих полномочий, был опубликован для всеобщего сведения, в течение определенного времени применялся, вследствие чего заинтересованные лица, права которых были нарушены применением оспариваемого положения, имели возможность на их защиту, суд правильно пришел к выводу о том, что абзац 13 части 5 статьи 14 Закона Приморского края от 29.12.2022 N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2022 N 550-КЗ) является недействующим с момента вступления решения в законную силу.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к тем же утверждениям, что и в объяснениях, изложенных в суде 1 инстанции, они были предметом рассмотрения суда и не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Рекомендуем прочесть:  Льготы Женам Чернобыльцев При Выходе На Пенсию

— заявление гражданина;
— выезд гражданина в другую местность на постоянное место жительства;
— выявление в представленных педагогом документах недостоверных сведений;
— увольнение гражданина (за исключением увольнения в связи с выходом на пенсию).

Рекомендуйте статью коллегам:

Учреждения, осуществляющие учет льготников, должны отразить в своем бухгалтерском учете те расходы, которые производят на обеспечение мер соцподдержки педагогов. Такие затраты учитывают по подстатье 212 «Прочие выплаты». Причем независимо от варианта предоставления льгот. То есть от того, выплачивается ли непосредственно работнику соответствующая целевая компенсация или средства на указанные цели учреждения перечисляют предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Заметим, что такие разъяснения были даны чиновниками Минфина России в письме от 14 июня 2022 г. № 02-14-11/1478.

Необходимости в переоформлении документов о присвоении статуса ветерана педагогической деятельности не возникает, поскольку получить такое звание достаточно один раз. Например, при изменении адреса регистрации необходимо только вовремя отметиться в управлении социальной защиты, чтобы работники данного учреждения сделали запрос дела по прежнему месту прописки. Причем сообщать об этом необходимо даже в том случае, если перемена места жительства находится в пределах одного города.

Награждение гражданина ведомственными наградами «Ветерана труда» в образовании имеет последовательный характер. Таким образом, чтобы получить высокую награду, нужно первоначально получить награду, предшествующую ей. Если педагогический сотрудник имеет награду ведомственного уровня Минобрнауки, то это может учитываться при его аттестации. Кроме того, ведомственная награда может влиять на оплату труда конкретного работника. Если это предусмотрено системами оплаты труда, функционирующими в образовательном учреждении, ведомственная награда может являться основанием для определенных доплат.

Последовательный характер награждения

Управление образовательной сферой в РФ осуществляет Министерство науки и образования. В исполнение указанных в законе положений это ведомство издало приказ от 26.09.2022 № 1223. Таким документом были утверждены конкретные ведомственные награды в образовательной сфере и отменены все предыдущие законодательные акты министерства в данной области. В документе также упоминается и о том, как преподавателям получить статус ветерана. Итак, согласно закону педагогическим работникам право на звание дает единственная ведомственная награда – это Знак отличия Минобрнауки. То, как получить почетный статус, зависит от времени награждения. Все остальные благодарности, награды и прочие типы поощрений в образовательной сфере могут считаться основанием для предоставления статуса ветерана только в случае, если они были получены гражданином до декабря 2022 года.

Коммунальные платежи педагогическим работникам, а также членам их семей, начисляются со скидкой. На нее имеют право:

  • дети учителя;
  • супруги;
  • родители;
  • родственники, находящиеся на иждивении педагога;
  • родственники, проживающие совместно с педработником.
Рекомендуем прочесть:  Плата До 25 Лет Матерям Родившим Второго Ребёнка

Перед тем, как оформить льготы на квартплату, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • копию паспорта;
  • трудовую книжку или заверенную выписку;
  • справку с работы о занимаемой должности, если соискатель работает;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • справку о составе семьи;
  • документ о площади жилья.

Для городских жителей

Чтобы сохранить возможность пользоваться социальной поддержкой, граждане должны учитывать ряд условий:

  • не допускать возникновения задолженности;
  • один раз в 6 месяцев предоставлять квитанции об оплате услуг за жилье;
  • уведомлять органы соцзащиты об изменении статуса педагога-пенсионера или уволенного учителя со стажем 10 лет и более.

В пояснительной записке к документу отмечено, что его принятие станет первым и значительным шагом на пути к возрождению отечественной системы образования. Если Госдума одобрит законопроект, он вступит в силу с первого января следующего 2022 года.

Кроме новых льгот, чиновники в 2022 году изменили порядок повышения зарплаты педагогам. Нормативные расходы на оплату их труда не могут быть ниже уровня, который рассчитан на одну ставку учителя в процентных соотношениях к средней в регионе заработной плате. Депутаты также разработали новые меры поддержки педагогов, работающих в сельских школах.

Как получить льготу учителям в 2022 году

  1. Длительность рабочей недели – 18 часов, что способствует значительному снижению физических нагрузок и фактора усталости.
  2. Наличие 60 календарных дней отпускного периода. Учителя, которые исполняют свои должностные обязанности в рамках городской местности, могут рассчитывать на дополнительный годовой отпуск с сохранением рабочего места и оптимального уровня заработной платы.
  3. В следующем годовом периоде учителя смогут рассчитывать на бесплатные медицинские консультации, на льготные условия, связанные с внесением оплаты за коммунальные услуги и субсидий на жилье.
  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

+7 (499) 653-74-12

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла. Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению