Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Проводки В Казенном Учреждении 2022. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Обратите внимание, что изменения коснулись инструкции № 162н. Скорректирован Единый план счетов казенного учреждения. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование. Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2022 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».
Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
Санкционирование расходов в бюджетном учете
Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2022 применяется приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.
- Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
- Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
- Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
- Право управления образуется с дня регистрации.
- Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
- Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
Реализация и списание ОС
Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.
Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:
Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:
Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.
В соответствии с п. 11.4.1 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.
Лекарственные препараты и медицинские изделия
При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)).
Венки, цветы для возложения к памятникам
3. В случае, если в учреждении есть централизованное водоснабжение и нет обязанности по обеспечению питанием различного контингента (например, посетителей, работников отделов), такие расходы отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» КОСГУ.
В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:
А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.
Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств
Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:
С 1 января 2022 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.
На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.
Бухучет в общепите при УСН – проводки
Введение онлайн-касс спровоцировало внедрение новых требований к документам, оформляющие операции по кассе. Поскольку сейчас у инспекторов есть доступ онлайн к большинству сведений о движении наличных денег, отменен ряд отчетов. Более не нужно оформлять формы КМ-1, КМ-2, КМ-3, КМ-4, КМ-5, КМ-6, КМ-7, КМ-8, КМ-9.
Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н.
Общие положения о применении счета 209 00
Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.
Аналитические счета
Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2022 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.
Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.
В конце года учреждением были приобретены материальные запасы на сумму 30 200 руб. Оплата была осуществлена в последний день приема платежей казначейством. Бухгалтером ошибочно была оформлена заявка на кассовый расход в сумме 30 000 руб.
Проводки по расчетам с НДС
Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).
- Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
- Результаты деятельности субъекта БО.
- Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
- Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
- Прочие вопросы деятельности субъекта БО.
Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.
Другие изменения
Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2022 применяется приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.
В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:
Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому
- основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
- материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
- изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.
Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.
Для казенных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).
Для бюджетных и автономных учреждений
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Дебет 5 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 5 205 52 661
«Уменьшение прочей дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
— поступление целевой субсидии на лицевой счет учреждения в сумме 1 000 000 руб.
Капитальный ремонт основных средств согласно пункту 19 СГС «Основные средства» не увеличивает первоначальную стоимость основного средства. Изменение стоимости основных средств производится только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств. Таким образом, целевая субсидия на капитальный ремонт относится к поступлениям текущего характера и подлежит отражению по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание
Правовые аспекты формирования госзадания и определения объема субсидии на его выполнение были описаны в статье «Порядок учета субсидий на финансовое обеспечение госзадания в 2022 году» [1] . В настоящей статье эти особенности уже рассматриваться не будут. Речь пойдет именно об изменениях в начислении доходов от субсидии в соответствии с обновленными правилами, вступившими в силу с 1 января 2022 года.