Штраф за езду по выделенной полосе в 2022 году
Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.
Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2022 году
Штраф за автобусную полосу назначают на основании сведений, полученных с камер видеонаблюдения. Размер зависит от региона совершения маневра. Сумма взыскания, порядок привлечения водителей к административной ответственности определен действующим законодательством.
За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011, а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012, №169-ФЗ от 23.07.2013. Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.
Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением Правительства РФ 1478 от 04.12.2022.
К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет 500 р.
В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.
Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году
На некоторых улицах движение организуют следующим образом: в одну сторону могут двигаться автомобили, а навстречу им — исключительно общественный транспорт. Там устанавливают знаки 5.11.1 — «Начало встречной полосы для маршрутных транспортных средств» и 5.12.1 «Конец встречной полосы для маршрутных транспортных средств».
Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.
Напомним, что выходными днями в России считаются суббота и воскресенье. А официальными праздничными нерабочими днями (когда знаки с «молоточками» не действуют) считаются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января (новогодние каникулы), 7 января (Рождество), 23 февраля (День защитника Отечества), 8 марта (Международный женский день), 1 мая (Праздник Весны и Труда), 9 мая (День Победы), 12 июня (День России) и 4 ноября (День народного единства).
Аналогичным образом дело обстоит и в случае, когда знак выделенки висит вместе со знаком 8.5.2 — «рабочие дни». Прямоугольная табличка со скрещенными черными молоточками на белом фоне говорит, что в праздничные и выходные дни по автобусной полосе можно ездить всем автомобилям, а не только маршрутным транспортным средствам. Не нарушая требований сплошных линий разметки, разумеется.
Частные легковушки, грузовики и прочие автомобили могут въезжать на автобусную полосу только через прерывистую линию на асфальте и лишь в некоторых ситуациях: для поворота направо и для посадки-высадки пассажиров. При этом не должно создаваться помех маршрутному транспорту, следующему по автобусной полосе.
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.
при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.
В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.
Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.
Лицами, уполномоченными фиксировать нарушения на рассматриваемом участке, являются инспекторы ГИБДД, которые выпишут штраф на месте. Также нарушение может быть зафиксировано на камерах автоматической фиксации. В последнем случае уведомление о штрафе нарушивший водитель получит по почте и шансы на оспаривание наказания будут минимальны.
Какой штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году
Мотоциклы и другие категории ТС в этот перечень не входят, поэтому они не вправе двигаться по выделенной полосе. При этом следует иметь в виду, что движение по автобусной полосе в выходные допускается и для таких ТС, если со знаком 5.11.1 соседствует табличка, указывающая на то, что действие знака распространяется только на будние дни. В Москве в 2022 году запретили пользоваться выделенными для общественного транспорта полосами и в выходные дни.
Согласно положениям ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ водитель должен оплатить присуждённый ему штраф в течение 60-ти дней с даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. При этом нарушителю будет предоставлена скидка на оплату штрафа за проезд по автобусной полосе, если он оплатит его в течение 20 дней со дня вынесения постановления (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
- постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в вышестоящий орган (ч. 1 ст. 30.1);
- жалоба подаётся в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а тот (то) перенаправляет её в течение 3-х суток вышестоящему органу или должностному лицу (ч. 1 с. 30.2);
- жалоба может быть подана в течение 10-ти суток со дня вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
- жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок с момента её поступления в орган (должностному лицу), который уполномочен её рассматривать (ч. 1 ст. 30.5).
Добавим, что согласно положениям п. 12.4 ПДД запрещены также остановка автомобиля на остановке общественного транспорта и стоянка на автобусной остановке. Штраф за остановку на автобусной остановке, остановке другого общественного транспорта, а также ближе 15 м от неё – 1000 руб (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ). Исключение делается только для посадки (высадки) пассажиров и вынужденной остановки, например, по причине неисправности ТС, в этом случае такая остановка не будет считаться нарушением.
- школьных автобусов;
- легковых такси;
- ТС, которые используются для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8-ми мест для сидения, допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и перечень которых утверждается органами исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
- велосипедов (если полоса расположена справа).
Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе
Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов. Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство «выделенок»: шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.
Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.
Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.
Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.
ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.
Как отмечают авторы инициативы, ночью из-за отсутствия движения общественного транспорта выделенная полоса «остается практически пустой, в то время как соседние полосы могут быть заполнены». По их мнению, при дефиците улично-дорожной сети запрет выезда на «выделенку» в ночное время является «необоснованным и странным». Кроме того, в отдельных ситуациях водители вынуждены сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия, а также при проведении на полосе их движения ремонтных или уборочных работ, что тоже влечет наложение штрафа.
В связи с этим депутаты предлагают дополнить статью 12.17 КоАП примечанием, в соответствии с которым водитель не привлекается к административной ответственности за выезд на выделенную полосу «в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также в случае проведения на полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия».
В Госдуму в четверг внесут законопроект об отмене штрафов за езду по выделенной полосе для общественного транспорта ночью и при необходимости объезда препятствия. Об этом сообщил один из авторов документа, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов в своем телеграм-канале. Парламентарий опубликовал текст законопроекта и пояснительную записку.
Правила дорожного движения разрешают движение по «выделенке» рейсовым и школьным автобусам, троллейбусам, маршруткам, такси и велосипедистам. Для других транспортных средств за езду по этой полосе или остановку на ней предусмотрен штраф в размере 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей. Впрочем, согласно ПДД, они могут временно выезжать на выделенную полосу, но только в том случае, если нужно перестроиться, забрать или высадить пассажира. При этом полоса, где это разрешено, должна быть отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, указывается в пояснительной записке.
Надо отменить, что данный законопроект был подготовлен еще в ноябре прошлого года, и тогда же документ направили на отзыв в правительство РФ. Кабмин инициативу не поддержал, сославшись на то, что сейчас ПДД допускают возможность применения знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» совместно со знаками, уточняющими или ограничивающими его действие.
В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.
Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.
Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.
Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.
- Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
- Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
- Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.
Полоса для общественного транспорта: можно ли по ней ездить и каков штраф за нарушение
- маршрутным транспортным средствам;
- школьным автобусам;
- легковым такси;
- автобусам из специального перечня, утвержденного властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
- велосипедистам в случае, если такая полоса располагается справа.
Следующая важная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, обозначающих наличие выделенной полосы для общественного транспорта на дороге, на которую можно выехать на перекрестке. Соответственно, поворот налево или направо на выделенную полосу автомобилистам запрещен.
Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств – это нарушение. Так справедливо полагают многие автомобилисты, и соблюдение этого правила помогает им избегать штрафов. Однако кое-где по выделенной полосе для общественного транспорта можно ездить, а в некоторых ситуациях водитель даже обязан на нее выезжать. Давайте разберемся в нюансах того, что нельзя, а что можно, и вспомним о том, какое наказание предусмотрено за нарушение.
Еще один штраф можно получить, если выехать на полосу общественного транспорта через сплошную линию разметки. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Выезд на полосу, обозначенную в ПДД как «полоса для маршрутных транспортных средств», в большинстве случаев запрещен для легковых автомобилей, так что нужно понимать, как не попасть в «запретную зону». Прежде всего внимание нужно обращать на знак 5.14, который так и называется – «Полоса для маршрутных транспортных средств». Он важен, поскольку обозначает выделенную полосу попутного направления. Окончание такой полосы обозначается знаком 5.14.1.
Какой штраф за езду по автобусной полосе и остановку на ней
Водители по-разному объясняют правила проезда по полосе для общественного транспорта, в том числе автобусов. Одни говорят, что можно по этой полосе объезжать заторы на дороге. Другие рекомендуют ездить по автобусной линии только в выходные дни. А третьим совсем нет разницы – они думают, что дорога для всех водителей общая. Но за езду по автобусной полосе могут выписать штраф, или даже лишить водительских прав. Так ли все опасно, и как это понимать – давайте разбираться.
Штраф могут выписать только при намеренной остановке, либо пересечении сплошной разметки. Правила дорожного движения в пунктах 8.2 и 12.4 указывают, что запрещено останавливаться на обочине автобусной полосы за 15 метров до места остановки. В Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение вы заплатите 3000 рублей, а в других регионах 1500 рублей.
Обжаловать повторные постановления вряд ли удастся. Рассуждения водителей о том, что они едут по автобусной полосе, и это видит одна видеокамера, то штраф будет только один – ошибочные. Камеры видеофиксации нарушений могут располагаться как угодно часто. Если одна из них зафиксирует вас в одном месте, а вы будете дальше двигаться по общественной полосе, то вскоре другая видеокамера увидит вас.
Выявление нарушения происходит так: вы едете на легковом автомобиле по автобусной полосе, либо остановились на ней. Если видеокамера захватила изображение вашей машины, то она автоматически фиксирует правонарушение водителя. Дальше информация поступает в ГИБДД, и скоро вы получите постановление о штрафе. В качестве доказательства на бумаге будет фотография вашего автомобиля с государственным номерным знаком на запрещенной полосе.
- Составление текста жалобы.
- Подготовка доказательств. Нужно доказать обоснованность совершения перестроения, что была крайняя необходимость. Лучше, если будет приложена видеозапись с автомобильного регистратора. Она поможет при судебных разбирательствах.
- Отправка документов в подразделение ГИБДД. Их можно вручить лично, либо отправить заказным письмом с уведомлением. В письмо обязательно вкладывается опись документов. Если нет возможности самому отнести документы, это может сделать представитель, имея на руках доверенность, подписанную нотариусом.
- На рассмотрение жалобы законом отводится 10 дней с момента регистрации в ГИБДД. Затем вам поступит ответ по почте.
7 новых штрафов в 2022: за что можно получить «письмо счастья»
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2022 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.
Но наибольшим интересом у всех водителей пользуется вопрос штрафов, которые уже давно введены властями в целях ограждения этих выделенных полос от остального движения, для того чтобы общественный транспорт по ним мог беспрепятственно перемещаться и тем самым улучшать дорожную ситуацию. Штрафов этих избежать достаточно трудно, так как на камеры, отслеживающие дорожную ситуацию, власти денег не пожалели. Камеры видеофиксации данного вида нарушений сегодня есть везде, и оспорить с них штраф часто вообще не представляется возможным.
Речь идет о выделенных полосах для общественного транспорта, многие из которых появились за счет расширения имеющихся дорог, и за счет ликвидации многих стихийных парковок, затруднявших движение. За счет того, что на автобусах по городу перемещается как минимум в 2 или даже в 4 раза больше людей, чем на личном автотранспорте, то такое улучшение дорожного движения вполне можно назвать оправданным в глазах большинства, ведь скорость перемещения общественного транспорта благодаря появившемся выделенным полосам существенно возросла.
Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.
Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы. При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.
Теперь же чиновники пересмотрели подход к этому вопросу и приняли решение «льготы» отменить. В течение короткого времени все дополнительные таблички были демонтированы (хотя штрафы пока не выписывают). Значит ли это, что выделенки закрылись для всех и навсегда?
До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками. Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему. Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.
Аналогичным образом ПДД предписывают и выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств: если она отделена прерывистой линией, то занимаем сначала выделенку, а потом перестраиваемся на соседнюю полосу. Сделать это надо обязательно до того, как «пунктир» перейдет в сплошную.
Штраф за езду по автобусной полосе 2022 в Воронеже
Сейчас в большинстве российских регионов за выезд и движение в зоне общественного транспорта личных средств передвижения предусматривается административное наказание 1500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. С другой стороны, за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге денежное взыскание вырастает в два раза – до 3000 рублей.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
О чём идёт речь? В конце января 2022 года на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов появилась предварительная версия нового КоАП РФ с изменениями. На момент написания нашей статьи, 19 ноября 2022 года, текст проекта не утверждён. Он находится на стадии размещения. Ещё не было даже стадии ОРВ – оценки регулирующего воздействия, не обсуждался проект и в Правительстве РФ, а значит официально не опубликован.
Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.
- Составление текста жалобы.
- Подготовка доказательств. Нужно доказать обоснованность совершения перестроения, что была крайняя необходимость. Лучше, если будет приложена видеозапись с автомобильного регистратора. Она поможет при судебных разбирательствах.
- Отправка документов в подразделение ГИБДД. Их можно вручить лично, либо отправить заказным письмом с уведомлением. В письмо обязательно вкладывается опись документов. Если нет возможности самому отнести документы, это может сделать представитель, имея на руках доверенность, подписанную нотариусом.
- На рассмотрение жалобы законом отводится 10 дней с момента регистрации в ГИБДД. Затем вам поступит ответ по почте.