Езда на летней резине зимой штраф 2022

Езда на зимней резине летом штраф 2022 года

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

Помимо предупреждения, предполагается более действенное административное взыскание по действующей статье 12.5 КоАП. В соответствии с частью 1 этой статьи, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Шипованную резину нельзя использовать в летний период времени даже сейчас, до внесения изменений в ПДД. Ввиду климатических условий регионы могут расширить летний период (например, включать в него май и сентябрь). На данный момент использование шипованных покрышек летом не является нарушением ПДД. Если поправки утвердят, штраф за езду летом на шипах составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но… На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

Дело в том, что штраф за несоответствие шин сезону в КоАП РФ пока не предусмотрен. Его неоднократно пытались ввести — последней попыткой был проект приказа МВД, согласно которому с 1 июня 2022 года езда на летней резине зимой или на шипованной резине летом должна была войти в перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация. Однако, как известно, дату вступления в силу этих поправок перенесли на 1 марта 2022 года. А с учетом замечаний, выданных Минэкономразвития, перспектива подписания данного документа и вовсе туманная.

На обледенелой дороге сцепление колес с покрытием проезжей части значительно снижается. Особенно опасными становятся дорожные покрытия при съездах с мостов и путепроводов, а также на поворотах и открытых участках дорог, которые наиболее подвержены обледенению из–за повышенной продуваемости. Повышенного внимания такие участки требуют в утренние и вечерние часы при перепадах температуры окружающего воздуха.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Что касается сроков эксплуатации, они могут исключительно увеличиваться региональными властями и нельзя их уменьшить. Допустим, в одной области можно запретить использование шипованных покрышек на авто с мая по сентябрь. Однако, с июня по август все авто в любых регионах не могут использовать шипы.

Однако, никакой ответственности в виде санкций для автолюбителей за установку летних покрышек в зимние месяцы сейчас не существует. Инспектор ГИБДД ни вправе взыскать с нарушителя даже один рубль за уклонение от установленного законом правила о запрете езды на летней резине зимой.

При использовании летней резины зимой, автолюбитель должен понимать, что при понижении температуры такие шины замерзают и деревенеют. Соответственно, риск попасть в аварийную ситуацию возрастает в несколько раз. Вряд ли кто станет спорить, что зимой нужно ездить именно на зимней резине. Если при установленной летней резине в зимние месяцы произойдет авария, виноват будет водитель, так как именно он не выполнил требование закона. При летальном исходе, если будет зафиксирована смерть участника дорожного движения, водителя такой машины даже могут посадить. Получается, ответственность может быть и уголовной.

По всей стране действует единое положение с установлением нормы относительно смены резины. Однако, согласно закону, местные власти вправе внести изменения в сроках эксплуатации шин. В то же время, на сегодня еще ни один регион не установил свои индивидуальные изменения к пункту положения о смене резины. Если они будут осуществляться, то отразятся в постановлениях местного самоуправления и региональных законодательных актах. Сейчас все области придерживаются единого нормативного документа, по которому рекомендуется переобуть автомобиль в ноябре.

Все автолюбители знают, что зимой для машины используют соответствующую резину, а летом — летнюю. Поэтому, ежегодно с приближением зимы многие люди интересуются, когда переобуть авто и какой штраф за летнюю резину зимой. Эти вопросы частично регламентированы законом. Конкретной санкции за установку летних шин в зимнее время пока не утверждено.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2022 года не вводил специальных ограничений.

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скоростименее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью «M+S» или «M•S».

Будут ли штрафовать за летнюю резину в России зимой 2022-2022 гг

Региональные власти могут вводить собственные сезоны использования зимней резины, зависящие от погодных условий. В северных субъектах РФ водителям приходится почти весь год пользоваться специальными или всесезонными покрышками. На первых, теоретически, можно ездить все время. Но необходимо следить за состоянием шин. Чрезмерное истирание протектора и любые отстающие части – потенциальный повод для внимания представителей Госавтоинспекции.

С наступлением холодов вновь возник вопрос о смене покрышек. Водителей интересуют и санкции, предусмотренные зимой 2022-2022 в России за летнюю резину. В сети неоднократно появлялись сообщения о штрафах за неправильные колеса. Но мнения источников о датах их введения разнились.

Рекомендуем прочесть:  Какие поправки ждать по ст 228 в 2022 году вопрос юристам

Несезонная резина считается одной из основных причин зимних ДТП. Правоохранительные органы борются с нарушениями, стремясь обеспечить безопасность на дорогах. Так, в Барнауле будет проводиться проверка транспортных средств на предмет соответствия требованиям административного кодекса с 22 ноября по 5 декабря 2022-го. Региональная Госавтоинспекция запустила кампанию достаточно рано.

Еще в 2022-м правительство рассматривало поправки к административному кодексу, касающемуся ПДД. Они включали и дополнительные санкции за летнюю резину зимой. Сегодня чрезмерно изношенные или несезонные покрышки противоречат требованиям Таможенного союза. Но на уровне российского законодательства специальных штрафов не предусматривается.

В обновленной версии КоАП за летнюю резину зимой предусматривались сравнительно небольшие наказания – от 500 руб. Штрафы распространялись преимущественно на легковой и пассажирский транспорт. Санкции могли ужесточиться, в зависимости от состояния шин или статуса автомобиля.

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам . Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Инспектор ГИБДД при первичном обнаружении нарушения обычно ограничивается только предупреждением. Но законодательство предусматривает право выписать денежное взыскание, если отсутствие нужных шин неминуемо повлекло создания аварийных ситуаций на дороге.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой. То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами. Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом.

  • На ней должна быть маркировка в виде букв «М» или «S».
  • Допускается установка шин без шипов – «липучки». Она больше подходит для езды по заснеженным дорогам. «Шипы» эффективнее при гололедице, но при движении по снегу тормозной путь на них увеличивается.
  • Зимняя резина должна быть установлена с декабря по февраль, но власти регионов могут самостоятельно менять сроки установки в соответствии с погодными условиями.

Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте. Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в .

» 1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона. Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем: Летняя шина – изготовлена из резины большей жёсткости, с целью предотвращения быстрого износа при эксплуатации в контакте с асфальтом.

Размер штрафа за езду на летней резине в зимнее время

Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2022 года. Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Эксперты же до сих пор не понимают, почему изношенность резины преобладает над страхом разбить автомобиль на скользкой дороге. Штрафное взыскание за летние шины зимой Не смотря на законы, специалисты советуют всё же учитывать именно погодные условия при принятии решения о смене летних шин на зимние.

  1. На ней должна быть маркировка в виде букв «М» или «S».
  2. Допускается установка шин без шипов – «липучки». Она больше подходит для езды по заснеженным дорогам. «Шипы» эффективнее при гололедице, но при движении по снегу тормозной путь на них увеличивается.
  3. Зимняя резина должна быть установлена с декабря по февраль, но власти регионов могут самостоятельно менять сроки установки в соответствии с погодными условиями.

На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Кроме того, использование летних шин в холодное время может привести к заносу и потере управления автомобилем, и выйти из него на такой резине крайне проблематично. Технические требования к зимним шинам Для безопасной эксплуатации зимой резина должна соответствовать следующим критериям:

Какой штраф за езду зимой на летней резине

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2022 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Штраф за езду на летней резине с 1 января 2022 года по данным официального сайта ГИБДД

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.
Рекомендуем прочесть:  Постановление Верховного Суда 2022 Года О Взыскании Не Более Прожиточного Минимума

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2022 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря

Абсолютно все водители знают какие зимние шины бывают — шипованные, на липучке. Главным преимуществом зимних шин является сохранение своих свойств при довольно низких температурах. По мимо этого они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном в зимнее время.

При этом на одной оси автомобиля должны быть установлены шины одного вида. Так же название модели должно совпадать. Если на автотранспортном средстве стоят шины одного вида, но разные модели, то это считается нарушением, за которое предусмотрено штрафное взыскание.

Часто автолюбители спорят, если установленные законом сроки о замене шин. Дело в том, что в техническом регламенте прописано, что зимний сезон начинается с декабря и заканчивается февралём. Но это не для всех областей и регионов. Так же в нём прописаны все требования для шин. Получается, что по закону менять резину на зимнюю необходимо не позже, чем 1 декабря. Однако на территории страны в основном в это время зима вступила в свои права, и морозы кое-где достигают существенных значений.

Не редко можно услышать истории о том, что инспектора выписывают штрафы за использования летней резины. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то данное постановление можно легко оспорить, ведь штрафа за использования летней резины зимой нет.

Большинство водителей уверены, что не стоит спешить менять летнюю резину в так называемый переходный период погоды. Они настаивают, что первый снег держится не долго, как и заморозки. Все растает очень быстро, а зимние покрышки на голом асфальте стираются очень быстро. Эксперты же до сих пор не понимают, почему изношенность резины преобладает над страхом разбить автомобиль на скользкой дороге.

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. При торможении его может кренить, при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Температура воздуха ушла в минус, а календарь показывает декабрь. Это все значит только одно — настало время менять резину на зимнюю. Какие шины лучше, зачем их накачивают азотом и можно ли менять не все колеса — такие вопросы теперь активно интересуют все российских автомобилистов.

Не секрет, что одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей огромной страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля! На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.

Езда на летней резине зимой штраф 2022

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства. Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия: из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь; колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным; покрышки сильно прогреваются;

Окт 29 2022 | Время прочтения: Зимой на лете Открыть содержание Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2022 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2022 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку!

ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях. А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации , регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону. По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят.

Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Человеческим языком говоря, С 1 января 2022 года этим пунктом 5.1 Перечня, установлены требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2022 году

Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

Рекомендуем прочесть:  Возврат Ндфл За Обучение 2022 Год Образец

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

В 2022 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2022 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем.

Езда на летней резине зимой штраф 2022

Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой.

  1. ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
  2. устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

  1. Введение штрафов за шины не по сезону.
  2. Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
  3. Введение штрафа за шипованную резину летом.
  4. Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).

Сегодня штраф за непереобутую резину – достаточно распространенная практика. За передвижение по заснеженным дорогам на автомобиле, колеса которого оснащены летними покрышками, с 1 января 2022 года сотрудник Госавтоинспекции может выписать квитанцию на 500 рублей.

Ни для кого не секрет: обутые не по сезону шины автомобиля могут стать причиной аварии. Тем не менее многие водители игнорируют смену времен года и продолжают ездить на лысой резине зимой и на шипованной – летом. Навести порядок в автомобильном хозяйстве давно пытаются инициативные парламентарии.

С выпавшем первым снегом практически в тот же день к нам поступил вопрос – «А какой штраф за использование летней резины – зимой?». Вопрос с точки зрения законодательства и административной ответственности – абсолютно глупый потому как в Украине нет ни одной статьи в административном кодексе, где сказано про езду на летней зимой и наоборот на зимней резине летом. Дело в том, что лично мое мнение как автомобилиста и юриста такие вопросы и не должны регулироваться государством.

Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2022 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале. Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май.

Санкции за зимнюю резину в несоответствующее время года правительство утвердило еще летом (2022 г.), но в силу они вступили только в 2022-м. Поправки и изменения, внесенные в КоАП, не предполагают точного соответствия типа шин конкретному сезону. Здесь описаны необходимые требования по параметрам, которым должна соответствовать резина. Теперь «зимнюю резину» можно определить по заданным пунктам, описанным в кодексе.

Обратимся к п. 5.5 Приложения 8. В соответствии с ним в течение трех зимних месяцев запрещается эксплуатация ТС категорий M1 (машины для перевозки пассажиров с количеством мест до 8) и N1 (автомобили для перевозки грузов с максимальной массой до 3500 кг), на которых не установлены зимние покрышки. На другие транспортные средства ограничения не распространяются.

Одна из самых частых причин аварий осенью и зимой связана с несоответствием резины времени года. Летние шины при отрицательной температуре сильно дубеют и не обеспечивают нормальное сцепление с дорогой. Неудивительно, что все чаще раздаются призывы утвердить наказание за отсутствие зимних покрышек. Будет ли оно введено? Кто и как регламентирует эксплуатацию колес? Есть ли штраф за зимнюю резину? Об этом и многом другом расскажем в статье.

Зимние покрышки, в свою очередь, должны соответствовать ряду требований (раздел 5 Приложения 8). На одну ось не допускается установка шин разных модификаций. При этом тип покрышек значения не имеет, поэтому разрешается использование нешипованной и шипованной резины.

Можно ли ездить зимой на летней резине

Представим на минуточку сколько в нашей стране женщин за рулем. Многие из них понятия не имеют, что такое домкрат и для чего он нужен. А откручивание гаек — это вообще высший пилотаж. То есть, здесь без шиномонтажа точно не обойтись. А тем, кто не успел заранее позаботиться о запасе сезонной резины, нужно ехать в магазин или на авторынок и покупать новые колеса.

В первые дни наступления морозов на российских дорогах можно встретить немало водителей, не успевших поменять шины. В это время на большинстве СТО и шиномонтажах выстраиваются очереди, поэтому автомобилисты откладывают этот трудоемкий процесс на потом. Даже если зимние шины есть в гаражном арсенале, то до гаража еще нужно добраться. Бывает такое, что снег выпал в ночное время, а еще вчера отметка термометра показывала +10.

Первое правило: ни в коем случае не следует выезжать на летних шинах в гололед! Лучше всего воспользоваться услугами такси или общественным транспортом. Летняя резина имеет более жесткую структуру и под воздействием отрицательных температур становится еще более твердой, что приводит к потере сцепления.

Не нужно рисковать своей жизнью, а также жизнью других людей. Даже если ехать в гололед на минимальной скорости, машину может занести. Кстати, если в зимнее время решили взять автомобиль напрокат, обратите внимание на состояние покрышек во избежание отсутствия сцепления посреди дороги. Нельзя слепо доверять персоналу сервиса.

  1. Ехать можно максимум на второй передаче. В каждом авто имеется аварийная кнопка, которая станет сигналом для других водителей, что им следует придерживаться безопасной дистанции. Ее необходимо активировать.
  2. Расстояние с транспортными средствами, идущими впереди, должна быть хотя бы в пару кузовов. Не предпринимайте резких движений во время нажатия педалей газа и тормоза, старайтесь делать все максимально плавно. То же самое касается управления рулем.
Оцените статью
Бюро юридической информации населению