Численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 2020

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По словам главного детского омбудсмена России Павла Астахова за последние пять лет количество сирот в России сократилось на 40 процентов. Примечательно, что это происходит на фоне сокращения количества детских домов: пять лет назад их было 1095, а сейчас 819.

По данным на конец прошлого года, в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, насчитывалось 87 300 детей. И здесь заметен прогресс, в 2020 году база содержала 106,6 тысячи анкет, а в 2006 — аж 186 тысяч.

Дети-сироты остаются заложниками законов

«Прежде всего, должен отметить, что власть всерьез занялась проблемами устройства детей-сирот в семьи, — говорит московский детский омбудсмен Евгений Бунимович. – Это основной фактор уменьшения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Второй момент, мы не просто так переименовали детские дома в центры содействия семейному воспитанию. Это отражает основную суть наших преобразований: раньше детские дома получали содержание на количество детей, находящихся в учреждении и не были заинтересованы в устройстве детей в семьи, сейчас эта ситуация полностью изменилась. У нас есть, конечно, «трудные» категории детей – голубоглазые и здоровые младенцы практически ни дня не проводят в сиротских учреждениях, их сразу забирают, а дети с инвалидностью и подростки гораздо реже находят новые семьи».

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать Размер Субсидии По Программе Молодая Семья

В том случае, если ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был передан в течение одного месяца со дня его первичной регистрации органом опеки и попечительства на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, орган опеки и попечительства направляет сведения о нем (в виде анкеты) региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ), которым создается региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В Москве, например, формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории г. Москвы, возложено на Департамент образования, которым выполняются функции регионального оператора.

Семейное право России

  1. устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
  2. возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителям или родителю;
  3. достижение ребенком, оставшимся без попечения родителей, совершеннолетия или приобретение таким ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия;
  4. смерть ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, — это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, обеспечивающие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ.

20. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет соответствующему оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства — государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е» — «з» настоящего пункта.

Рекомендуем прочесть:  Взять Ребенка Под Опеку Сколько Платят 2020 Омск

30. Региональный и федеральный операторы осуществляют контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.
Анкета гражданина, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается гражданину соответствующим оператором в день представления анкеты.

III. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью

5. Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка.
Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-дневный срок направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях (далее именуется — федеральный оператор).

В декабре 2020 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению