Выплата в районах крайнего севера мылодой семье условия

Если человек проработал на Крайнем Севере не менее 7 лет и 6 месяцев, то его пенсионный возраст снижается на 4 месяца за каждый год работы. Каждый год работы в субъектах, приравненных к Крайнему Северу, приравнивается к 9 месяцам работы на Крайнем Севере.

В целом наличие стажа длительностью в 15 лет на Крайнем Севере или 20 в районах, приравненных к нему, уменьшает пенсионный возраст на 5 лет для большинства категорий граждан, имеющих основания для выхода на пенсию. В частности, тех, которые перечислены в пп. 1–10 и 16–18 ст. 30 закона № 400-ФЗ.

В соответствии с нормами ст. 318 ТК РФ работникам на Крайнем Севере, которые увольняются с работы вследствие сокращения или ликвидации своей организации-работодателя, должно перечисляться выходное пособие в размере среднего заработка. Еще в течение 3 месяцев после увольнения, в период поиска работы (что подтверждается постановкой на учет в Центре занятости), человек также получает среднюю зарплату за вычетом выходного пособия, выплаченного сразу. А если гражданин не трудоустраивается еще в течение 3 месяцев, пособие в размере средней зарплаты также выплачивается ему (при условии, что он встал на учет в Центр занятости в течение месяца после увольнения).

Списки регионов РФ, относящихся к Крайнему Северу и районам, что приравнены к нему, зафиксированы в редакциях постановления Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029. Граждане, проживающие и работающие в соответствующих регионах, имеют право на получение большого количества льгот (в широком смысле этого слова, но прежде всего как гарантий и компенсаций, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений).

С 2022 года увеличивается возраст для выхода на пенсию. Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет — с 2022 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2022 — 2022 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Федеральный закон от N 125-ФЗ (ред

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют

4. Возможность получения ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья на территории Дальневосточного федерального округа на льготных условиях — по ставке не выше 2% годовых (в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от № 1609).

  • Если получит субсидию по федеральной программе по улучшению жилищных условий (например, «Молодая семья»), с помощью которой можно сделать первый взнос;
  • Если воспользуется льготным кредитом по государственным программам для семей с двумя и более детьми или «Дальневосточная ипотека»;
  • Если воспользуется предложением конкретного банка или некредитной организации, многие из которых предлагают молодым семьям пониженную ставку по ипотечному кредиту или займу.
  • Какие есть программы по улучшению жилья для молодых семей.
  • В какой форме предоставляется помощь от государства.
  • Какие семьи могут участвовать в госпрограммах.
  • Куда обращаться за улучшением жилищных условий.
  • Какие документы потребуются для участия в программе.
  • На какой размер субсидии можно рассчитывать.
  • Почему могут отказать в субсидии.
  • Как получить ипотечный кредит или заем молодой семье на льготных условиях.

Отдельные условия льготного кредитования для жителей Дальневосточного федерального округа предусмотрены программой «Дальневосточная ипотека», условия которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от № 1609. Ставка по таким кредитам не превышает 2% годовых.

  • Если жилье, где проживает молодая семья, непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения);
  • Если у одного из супругов выявлено серьезное хроническое заболевание. В этих случаях в муниципальный жилищный отдел нужно предоставить медицинскую справку.

Вы путаете нуждающихся в улучшении жилищных условий и молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Это две разные категории граждан, учёт по ним ведётся отдельно и критерии постановки на учёт тоже разные. Чтобы получить распоряжение о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках программы субсидирования молодых семей, предоставлять сведения о доходах не требуется.

Деньги не выдаются на руки, покупка — только через банк. Схема такая: семья покупает квартиру и готова платить продавцу или застройщику. Сначала она идет в банк и подает документ от администрации, который подтверждает право на деньги. Потом банк подает заявку в администрацию, получает подтверждение и проводит платеж. Перевод идет застройщику или продавцу, на руки ничего не выплачивается, на карту тоже.

Yury, вы ошибаетесь! В статье четко написано, Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.

  1. 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
  2. по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г

7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011 — 2022 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13 2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив);

Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование мероприятия ведомственной целевой программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в виде предоставления:

Пунктом 17 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», введенного в действие с 23.10.2022, урегулированы процедура и сроки постановки граждан на учет по новому месту жительства.

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи: не являются нанимателями жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения или же являются нанимателями таких жилых помещений, однако обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения;

Рекомендуем прочесть:  Звание ветеран труда в москве с какого возраста действует

Следует отметить, что действие положений статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ в новой редакции распространяется на граждан, состоящих на указанном жилищном учете вне зависимости от даты их постановки на такой учет (статья 2 Федерального закона № 228-ФЗ).

В первую очередь изменения коснулись категории граждан «инвалиды с детства», родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Вместе с тем положение дополнено новым условием постановки указанных граждан на учет – дата рождения должна быть не позднее 1 января 1992 года (статья 1 Федерального закона от 20.07.2022 № 228-ФЗ).

Старт региональной программе, которая позволяет жителям аварийных домов переехать в любой регион, за исключением Тюменской области, дали в январе 2022 года. Заявления уже подали 89 ямальских семей. Об этом рассказал первый заместитель директора департамента строительства и жилищной политики ЯНАО Тимофей Савиных. Наибольший интерес проявляют в Пуровском районе, Лабытнанги и Ноябрьске.

Добавим, что новшество анонсировал в декабре губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Программа стала ответом на запросы жителей, и фактически имеет двойное назначение – помогает сменить место жительства ямальцам и расселять аварийный жилфонд. Всего к 2025 году в регионе предполагается ликвидировать 1 млн квадратных метров «авариек».

  • Если жилье, где проживает молодая семья, непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения);
  • Если у одного из супругов выявлено серьезное хроническое заболевание. В этих случаях в муниципальный жилищный отдел нужно предоставить медицинскую справку.
  • Семейная пара должна состоять в официальном браке;
  • Каждому из супругов должно быть меньше 35 лет;
  • Может участвовать и неполная семья, например, один родитель в возрасте до 36 лет и один ребенок или несколько несовершеннолетних детей.

В некоторых программах могут участвовать и бездетные семьи, однако наличие детей часто позволяет получить более низкую ставку по ипотечному кредиту/займу или увеличить размер субсидии.

При этом работники соцзащиты также принимают во внимание остальное имущество семьи, чтобы оценить ее финансовое положение. Если отдел соцзащиты принимает решение о том, что данная семья в ближайшие 20 лет не сможет самостоятельно купить квартиру, он признает ее малоимущей.

Оформление материнского (семейного) капитала следует начать с обращения в Пенсионный фонд РФ. Теперь оформить документы на получение МСК можно также в Многофункциональном центре, а начиная с середины апреля должна появиться возможность оформления документов на выплату и через банк, который предоставил ипотечный кредит.

Претендовать на помощь государства с жильем могут не все молодые семьи, а только те, кого признают нуждающимися в улучшении жилищных условий. Обычно для этого нужно доказать местной администрации, что размер имеющейся у семьи жилплощади не превышает норму для этого региона (норму общей площади жилого помещения на человека устанавливают органы местного самоуправления — пункт 2 статьи 685 Гражданского кодекса Российской Федерации). В большинстве российских регионов, включая Москву, этот показатель составляет 18 м² на человека, а если семья проживает в коммунальной квартире или доме барачного типа, то минимальная норма площади на одного человека — 20 м².

Кто может получить жилищную субсидию и как её рассчитать

Есть несколько вариантов использования жилищного сертификата: как первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании; для погашения действующего ипотечного займа; для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК; для улучшения жилищных условий с целью расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов.

Величина субсидии рассматривается индивидуально и зависит от льготной категории, к которой отнесена семья, и количество человек в её составе; средней стоимости жилой площади, установленной государством для расчета размера субсидирования; применения специальных коэффициентов для категорий льготников. Отметим, для городского жилья сумма по сертификату может составлять примерно 30%, чего вполне должно хватить на первый взнос по ипотеке или на расширение имеющегося жилья. Для сельских жителей субсидия может занимать даже 60-70% от стоимости жилого помещения. Законодательство не ограничивает местные власти и дает возможность в конкретных случаях увеличивать размер выплаты. Но здесь большое значение имеют обстоятельства в каждом случае и имеющиеся бюджетные средства на данные цели.

После получения жилищного сертификата у его владельца есть полгода на реализацию своего права, иначе придется повторно собирать все документы, обращаться за субсидией и снова ожидать своей очереди. Поэтому до момента получения лучше позаботиться о поиске подходящего жилья: чистого с юридической стороны, то есть не находящегося в обременении, под залогом или арестом. Финансовая поддержка государства на покупку или строительство жилья в виде субсидии может быть использована один раз в жизни.

Важным моментом является её целевое назначение и ограниченный срок для использования. Это единовременная помощь и безвозмездная, без права обналичивания и только на покупку или строительство жилья в пределах установленных социальных норм. То есть сертификат по своей стоимости перекрывает только метры площади из расчета по нормативам, сверх этого гражданин оплачивает сам.

Поскольку сумма по сертификату установлена в пределах норм на семью, то зачастую она не перекрывает потребности граждан, желающих иметь квартиру или дом больше. Но смысл государственной помощи и заключается лишь в том, чтобы обеспечить нуждающихся в достаточном количестве жилых метров. Поэтому претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать: собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать. Финансовыми средствами, которые потребуется добавить к сертификату, чтобы выплатить полную стоимость приобретаемой квартиры. Оформленный ипотечный кредит на недостающую сумму.

Как получить субсидии на жилье

На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.

Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.

После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии. В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.

Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.

Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий. Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:

Администрация Города Томска Официальный сайт

— граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину — участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. м. В остальных случаях выдача сертификата гражданину — участнику основного мероприятия возможна при принятии обязательства о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. В случае если гражданином — участником основного мероприятия и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

В случае отчуждения гражданином, подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», или гражданином, признанным в установленном порядке вынужденным переселенцем, и приравненному к нему лицом жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, безвозмездного отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным выше, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за 5 лет, предшествующих выдаче сертификата.

— граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация для граждан желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Порядок и условия предоставления государственных жилищных сертификатов установлены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Социальная выплата рассчитывается исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноких граждан, 42 кв.м. общей площади жилого помещения на семью из двух человек, 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека), норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также учитывается стаж работы граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Рекомендуем прочесть:  Размер Пособия На Погребение Ветерану Труда

— в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

В настоящее время действует основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 1710, в соответствии с которой возможен выезд из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

— инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2. Поддержка в сфере социальной защиты.
Оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям):
1) компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно предоставляется Получателю в сумме фактических расходов, но не более 20 тыс. руб. на каждого человека в год;
2) компенсация расходов по приобретению одежды для ребенка (детей) предоставляется одному из родителей (законному представителю) из числа малообеспеченных граждан 1 раз в год в сумме фактически понесенных расходов, но не более:
5 тыс. руб. – на каждого ребенка дошкольного возраста,
7 тыс. руб. – на каждого ребенка школьного возраста;
3) компенсация расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения, предоставляется Получателю, проживающему на территории автономного округа, в случае смерти близкого родственника (отец, мать, муж, жена, дети, бабушка, дедушка, родные: брат, сестра) в период прохождения стационарного лечения в медицинских организациях, расположенных на территории автономного округа, вне населенного пункта проживания, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти, в сумме фактически понесенных расходов, но не более:
8 тыс. руб. – на транспортные расходы по перевозке тела умершего от населенного пункта, в котором он проходил стационарное лечение,
9 тыс. руб. – на проезд гражданина, сопровождающего тело умершего, от места его жительства в автономном округе до медицинской организации и до населенного пункта автономного округа, на территории которого находится место захоронения.
За информацией о предоставлении мер поддержки можно обратиться к сотрудникам Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Хорькова Марина Андреевна – начальник отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи, телефон: 8(3467)32-20-40 доб. 3614.
Адрес Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
юридический адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.5,
фактический адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, телефон приемной: 8(3467)32-20-40 (доб. 3602); 8(3467)32-93-15; адрес сайта: depsr.admhmao.ru, e-mail: Socprotect@admhmao.ru.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
нетрудоспособные граждане — инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, дети, оба родителя которых неизвестны, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону);

III. Поддержка в жилищной сфере (государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищной сферы»).
1. Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (подавшим заявления на получение мер государственной поддержки до 31 декабря 2013 года). Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, подавшим до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки (приложение 16 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2022 года № 346-п) устанавливает правила и условия предоставления субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на приобретение или строительство жилых помещений в собственность гражданам, отнесенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, постоянно проживающим на территории автономного округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, подавшим до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки, а также членам их семей.
Для целей порядка используются следующие основные термины и понятия:
уполномоченная организация — организация, привлекаемая исполнителем на конкурсной основе, для предоставления мер государственной поддержки;
участник мероприятия — совершеннолетний гражданин Российской Федерации, отнесенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, постоянно проживающий на территории автономного округа, нуждающийся в улучшении жилищных условий, подавший до 31 декабря 2013 года заявление на получение мер государственной поддержки, а также члены его семьи (с учетом положений пункта 6 порядка);
список граждан из числа коренных малочисленных народов по автономному округу (далее — список) — список, сформированный уполномоченной организацией в хронологической последовательности исходя из даты подачи гражданами заявления о постановке на учет для получения меры государственной поддержки в виде субсидии до 31 декабря 2013 года.
К нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии относятся:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
В целях определения нуждаемости членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя, иные близкие родственники (родные братья и сестры, родные дедушки, бабушки, внуки). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов своей семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители, а также совместно проживающие с ним супруг(а) его детей и внуки. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи и признаны таковыми в судебном порядке.
2. Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан (подавшим заявления на получение мер государственной поддержки в период с 1 января по 31 декабря 2022 года). Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан (приложение 18 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2022 года № 346-п) устанавливает правила и условия предоставления субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на приобретение или строительство жилых помещений в собственность постоянно проживающим на территории автономного округа гражданам, подавшим заявления в период с 1 января по 31 декабря 2022 года на получение мер государственной поддержки, из числа:
граждан, отнесенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в автономном округе, а также членов их семей, проживающих на территории автономного округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее в настоящем порядке — граждане из числа коренных малочисленных народов);
граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее — очередники).
Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченная организация — организация, привлекаемая на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, для реализации мероприятия;
участник — гражданин Российской Федерации из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, подавший в период с 1 января по 31 декабря 2022 года заявление на получение мер государственной поддержки;
список участников — список, сформированный уполномоченной организацией из числа участников, в хронологической последовательности с учетом регистрационных номеров заявлений;
список участников, претендующих на получение субсидии в текущем году, — список, сформированный уполномоченной организацией из списка участников, в хронологической последовательности, с учетом регистрационных номеров заявлений в пределах лимита бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.
К нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях порядка относятся состоящие на учете по месту постоянного жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. м;
являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. м;
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители, а также совместно проживающие с ним супруг (а) его детей и внуки. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи и признаны таковыми в судебном порядке.
Постоянно проживающим на территории автономного округа признается гражданин, имеющий место жительства на территории автономного округа не менее 15 лет совокупно.
Дополнительные разъяснения по вопросу предоставления компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений Вы можете получить в АО «Ипотечное агентство Югры» по телефону горячей линии:
8 800-100-66-00 (звонки бесплатные).

Рекомендуем прочесть:  Продажа Построенного Дома Менее 3 Лет В Собственности Налог 2022

VII. Выплаты материальной помощи малообеспеченным семьям (государственная программа Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Социальное и демографическое развитие»).
В связи с рождением и воспитанием детей – единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей, единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей, единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния, ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет, ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;
В связи с подготовкой детей к школе – единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации, единовременное пособие для подготовки ребенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года;
В связи с низким уровнем дохода – ежемесячное пособие на ребенка (детей), государственная социальная помощь;
В связи с оплатой жилищно-коммунальных услуг – компенсация в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям.
Государственная поддержка (в виде пособия) на детей, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, где отсутствуют дошкольные образовательные организации.
За дополнительной информацией можно обратиться к специалистам Центра социальных выплат по телефону «горячей линии»:
8(3467) 33-71-87.

VIII. Поддержка в сфере здравоохранения.
Организация санаторно-курортного лечения (далее – СКЛ) осуществляется в соответствии с приказом Департамента здравоохранения автономного округа от 18.07.2022 № 4-нп «Об установлении порядка предоставления медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющим хронические заболевания и состоящим на диспансерном учете в указанных медицинских организациях, при наличии медицинских показаний, в том числе несовершеннолетним в возрасте от 4 до 18 лет».
Направление граждан на СКЛ осуществляется лечащим врачом медицинской организации, а также врачебной комиссией при наличии медицинских показаний с обязательным учётом противопоказаний к этому виду медицинской помощи (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.06.2022 № 321н). Распределение и выдача путевок гражданам производится медицинскими организациями с учетом даты постановки гражданина на учет для получения СКЛ в соответствии с рекомендуемым профилем, сезоном и местом лечения, в порядке очередности, определяемой в зависимости от даты подачи заявления и справки формы 070/У, не чаще одного раза в два года
Для организации лекарственного обеспечения за счет средств регионального или федерального бюджета необходимо предоставить документы лечащему врачу для включения персональных данных в регистр отдельных категорий граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение.
Лекарственное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п (с изменениями) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2022 № 2406-р.
Право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами по рецептам (бесплатно или со скидкой) в соответствии с установленными заболеванием и категорией льготы, возникает после внесения персональных данных в регистр(ы) льготных категорий граждан.
За информацией о предоставлении мер поддержки можно обратиться к сотруднику Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Ниц Ирина Николаевна, начальник отдела медицинской реабилитации Управления организации медицинской помощи, телефон: (3467) 960-340, е-mail: nitsin@admhmao.ru
Адрес Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридический и фактический адрес: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г.Ханты-Мансийск, ул.Карла Маркса, 32, телефон приемной:
8(3467) 960-160, адрес сайта: dzhmao.ru, e-mail: dz@admhmao.ru.

  • Нормативная общая площадь жилья для семьи. Составляет 42 м² для семьи из 2-х человек, и по 18 м² на каждого члена семейства из 3-х и более человек.
  • Нормативная стоимость квадратного метра. Отличается для разных муниципальных образований, но не может превышать среднерыночную стоимость 1 м² жилья в ЯНАО. Для справки, последняя во 2-м квартале 2022 г. составляет 49060 руб.

Чтобы участвовать в программе, в первую очередь важны два условия. Претендовать на соцвыплату может полная или неполная семья, где возраст супругов (либо одинокого родителя) не достигает 36 лет. У заявителей должны быть собственные средства (зарплаты или накопления) чтобы оплатить ими ту часть жилья, которая не перекроется соцвыплатой. То есть семьи со слишком маленьким доходом не примут в программу.

  • Федеральная инициатива под названием «Обеспечение жильем молодых семей» является составной частью госпрограммы «Жилище» на 2022-2022 гг. Действует в большинстве регионов РФ, регулируется постановлением № 889 от 25.08.2022 г.
  • Окружная инициатива включает ряд мероприятий, предполагающих помощь молодым семьям, в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе». Она является частью окружной госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2022-2022 годы». Распространяется на все муниципальные образования ЯНАО. Действует на основании постановлений № 1099-П от 25.12.2013 г., № 535-П от 27.12.2010 г.
  • Муниципальные программы регулируют вопросы, связанные и с федеральной, и с окружной программой. Правовыми актами муниципального образования определяется порядок предоставления субсидий. Участвовать в программах могут районы и городские округа, в которых приняты местные регулирующие документы и выделяется хотя бы 5% средств на реализацию инициатив.
  • 25% — для бездетных пар.
  • 30% — для семей с детьми.
  • 50% — для родителей с 3-4 детьми, хотя бы один из которых является усыновленным.
  • 100% — для семей с 5 и более детьми или ребенком-инвалидом.
  • +5% — дополнительная соцвыплата за счет окружного бюджета для заявителей, у которых в течение действия свидетельства о праве на выплату родится ребенок. Распространяется и на усыновленных детей.

В регионе по принципу «Молодая семья» действует одновременно две программыфедеральная и окружная. Это разные инициативы, которые отличаются размерами выплат и схожи всеми остальными условиями. Подавать заявления на участие можно одновременно и в той, и в другой. Но субсидию семья сможет получить только одну.

Письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи.

Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Кроме того, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены их семей не должны быть получателями в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

  • состава семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;
  • норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2022 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» уточнены отдельные требования к гражданам при определении их права на получение жилищной субсидии Федеральный закон №228-ФЗ.pdf .

Оцените статью
Бюро юридической информации населению