Воспитатель Гпд Оплата

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Воспитатель Гпд Оплата». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос. «Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося) , туалеты. В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10). Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Как комплектуются группы продленного дня?

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Бессрочный трудовой договор – это договор, при заключении которого стороны не оговаривают срок его действия. В соответствии с этим договором Вы должны быть включены в штат сотрудников школы. В этом случае норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня ( п.2.6 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2022 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы)».

Рекомендуем прочесть:  Налоговая декларация по ндфл с 2022 года

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте! Я ИП. В этом году организую платную ГПД только для учащихся 1-х классов. В первых классах нет домашнего задания и, соответственно, выполнение домашних заданий исключается. Значит я осуществляю только присмотр и уход, а не образовательные услуги, и мне не требуется получать лицензию. Так ли это? Спасибо.

Как комплектуются группы продленного дня?

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.

«По моим данным, еще ни одна школа не обращалась в департамент образования за согласованием расценок за пребывание детей в группах продленного дня, следовательно, брать деньги за эту услугу никто права не имеет, — добавил Дмитрий Ливанов. — Ни одной платежки еще не выписано и тем более не оплачено, но если в каких-то школах это станет фактом, прошу учитывать наши рекомендации. Ну и конечно нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи.»

Убеждена, что подобные суммы – свидетельство грубейшего нарушения закона, т.к. в №273 –ФЗ дано исчерпывающее ограничение по родительской плате. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы общего образования (в том числе внеурочной деятельности), оплату труда воспитателей и иного персонала общеобразовательной организации, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) И так как общеобразовательные организации являются некоммерческими, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Платная продленка в школе

Таким образом, корреспондируя нормы части 7 статьи 66 Федерального закона № 273-ФЗ и САНПИН 2.4.2.2821-10 можно прийти к выводу, что в период пребывания детей в группе продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, только за организацию отдыха на открытом воздухе и организацию питания.

За 0,25 ставки рублей, продолжительность работы 7,5 часов в неделю. Па основании Письма Минобразования РФ от Среднемесячное количество часов для воспитателей ГПД в году составляло ,1, в году составляет ,3 согласно производственному календарю на год в Республике Башкортостан.

Как рассчитывают зарплату воспитателю гпд

НДФЛ уплачен позже срока: как избежать штрафа? Как рассчитать отпускные и компенсацию за неиспользованный отпуск? Является ли счетной ошибкой выплата зарплаты без учета НДФЛ? Смотрят тему: гость. Тюмень 26 февраля в Цитата Светлана : Уважаемые профессионалы, помогите, пожалуйста!

Зарплата воспитателей гпд в школе

Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования кроме учреждений среднего педагогического образования за часы учебных занятий, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещении временно отсутствующих по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 среднемесячное количество часов Какое среднемесячное количество часов в году можете высчитать сами.

Вдумчивый подход воспитателя к предстоящей работе отражается, прежде всего, в подготовке им перспективного планирования, которое утверждается заместителем директора по УВР. Характер планирования определяется конкретными условиями работы педагога. Работает ли педагог с классом одновременно и в качестве учителя, и в качестве воспитателя, т.е. ведет уроки в классе и в первую половину дня и работает с теми же детьми в часы продленного дня. Или же работает с классом ежедневно основным педагогом, т. е. ведет уроки, подготовку домашних заданий и выполняет воспитательные функции при едином построении педагогического процесса.

Рекомендуем прочесть:  Пришло Уведомление От Приставов О Долге После Дтп

Организация работы воспитателя ГПД

В таких случаях педагог готовит единый, рассчитанный на всё время работы с детьми перспективный план воспитательной работы, а также и единые рабочие планы, решая главные педагогические учебно – воспитательные задачи.

Скачать:

Если же педагог является только воспитателем и уроков не ведет, то он в единстве и по согласованию с учителями, но вместе с тем и достаточно самостоятельно готовит как руководство к действию свой перспективный и ежедневный план воспитательной работы.

Если образовательная деятельность в ГПД не ведется, то источники ее финансирования могут быть различными. При отсутствии услуг по присмотру и уходу за детьми в государственном (муниципальном) задании финансирование деятельности ГПД будет осуществляться за счет родительской платы.

Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта. При решении данного вопроса возможны два варианта:
1) образовательный процесс в ГПД не ведется;
2) базовые услуги ГПД дополняются образовательной деятельностью.

Обзор методических рекомендаций

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД утверждены письмом Минобрнауки России от 24.09.2022 № 08-1346 (далее — Методические рекомендации № 08-1346).
Для сообщений граждан по проблемам ГПД создан специальный сервис обратной связи net-роboram@mon.gov.ru.
Методические рекомендации № 08-1346 направлены по подведомственности для размещения на официальных сайтах и информационных стендах школ. На основе действующих нормативно-правовых актов в Методических рекомендациях № 08-1346 разъяснено:
— как должно быть организовано питание детей в ГПД;
— каким должен быть режим дня;
— какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения ГПД;
— каким образом прописать в договоре с родителями конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.
В отношении права учредителя школы (региональных или муниципальных органов власти в сфере образования) установить плату за присмотр и уход за детьми в ГПД разъяснено, что в ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ, содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и прочее).
Кроме того, учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, где следует указать:
— перечень услуг;
— методику расчета стоимости услуг, предоставляемых в ГПД;
— категории льготников (многодетные и социально незащищенные семьи, одинокие родители, беженцы, безработные и другие).
Также в нормативном акте учредителя рекомендовано утвердить модель договора между родителями и школой. При заключении договора необходимо разъяснить родителям, что ГПД помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги. Например, приготовление домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем.
В качестве рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей разъяснено, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

При этом, в отношении лиц, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность в какой-либо сфере (образование, спорт, здравоохранение, ДПО и пр.) с участием несовершеннолетних, при лицензировании соответствующей деятельности запрашивается справка об отсутствии судимости (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты (по соглашению сторон).

Рекомендуем прочесть:  Распространение Насвая Сколько Лет

Подробнее о труде педагогических работников читайте здесь:

Из п. 2 Постановления Минтруда России N 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется. Однако в этом Постановлении не указано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и преподавателями-почасовиками. Нет ссылок и на другие нормативные документы.

Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта. При решении данного вопроса возможны два варианта:
1) образовательный процесс в ГПД не ведется;
2) базовые услуги ГПД дополняются образовательной деятельностью.

В ответ на массовые обращения представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (ГПД) Минобрнауки России разработало методические рекомендации по указанному вопросу.

Обзор методических рекомендаций

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД утверждены письмом Минобрнауки России от 24.09.2022 № 08-1346 (далее — Методические рекомендации № 08-1346).
Для сообщений граждан по проблемам ГПД создан специальный сервис обратной связи net-роboram@mon.gov.ru.
Методические рекомендации № 08-1346 направлены по подведомственности для размещения на официальных сайтах и информационных стендах школ. На основе действующих нормативно-правовых актов в Методических рекомендациях № 08-1346 разъяснено:
— как должно быть организовано питание детей в ГПД;
— каким должен быть режим дня;
— какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения ГПД;
— каким образом прописать в договоре с родителями конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.
В отношении права учредителя школы (региональных или муниципальных органов власти в сфере образования) установить плату за присмотр и уход за детьми в ГПД разъяснено, что в ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ, содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и прочее).
Кроме того, учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, где следует указать:
— перечень услуг;
— методику расчета стоимости услуг, предоставляемых в ГПД;
— категории льготников (многодетные и социально незащищенные семьи, одинокие родители, беженцы, безработные и другие).
Также в нормативном акте учредителя рекомендовано утвердить модель договора между родителями и школой. При заключении договора необходимо разъяснить родителям, что ГПД помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги. Например, приготовление домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем.
В качестве рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей разъяснено, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

4. Права воспитателя ГПД

5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению