Виды Водительских Удостоверений В Рф 2022

Статья 25

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Категории водительских удостоверений

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.

В- удостоверение – расшифровка подразумевает, что к рассматриваемому автомобилю прикрепляют транспортный прицеп, чей вес не превышает 1,4 тонны. Тогда общая масса автомобиля без нагрузки не будет больше того, что предусматривает водительский документ. Проверить это можно простыми расчетами 1,9+1,4=»3,3″ тонны. Это меньше чем обозначенные 3,5 тонны.

Расшифровка D1E предусматривает более неординарную форму передвижения. Если у вас стоит такая отметка, можете прицепить к своему автобусу тяжеловесный прицеп. Обязательно принимайте во внимание, что прицеп не должен быть пассажирским. Скорее грузовой, поскольку на нем можно везти грузы выше прописанного в ПДД норматива. Хотя общий вес, который имеет автомобиль, не должен превышаться за счет дополнительного снаряжения. То есть, лимит составляет 12 тыс. кг. Если у водителя уже есть водительский документ с категорией D, в 2022 году ему не обязательно сдавать на получение категории D1E. То же касается владельцев DE.

Водительский документ с этой расшифровкой позволяет управлять автомобилями С-типа. Но не все так просто, поскольку в противном случае можно было обойтись отметкой предыдущего типа. В данном случае подразумевается, что вы будете с собой возить ещё и прицеп весом выше норматива.

Водительский документ включает управление авто вес которых вписывается в рамки рассматриваемого формата прав. В категорию можно отнести грузовики среднего весового параметра, а также ТС, оборудованные относительно небольшим прицепом. Если у водителя есть основная форма прав С, он может без проблем управлять транспортом С1.

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.

Рекомендуем прочесть:  Какая пенсия должна быть если больше100 лет

ВУ образца 2022 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2022 года не вызовет никаких сложностей.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2022 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.

Как получить международные права

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сан-Марино , Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Бывают и другие ситуации. Например, в Турции желательно иметь международное водительское удостоверение, но многие водители пользуются российскими правами. Чаще всего проблем с дорожной полицией не возникает. Но нужно учитывать, что это вполне может быть частными случаями. Отношение к водителям из других стран может измениться за один день — и доказывать, что « я же вот вчера тут с этими правами проезжал, и меня не штрафовали!», будет бесполезно.

Вот пример: в Приморском крае мужчину поставили на учет с диагнозами «пагубное употребление наркотиков с вредными последствиями» и «синдром зависимости от алкоголя». Прокурор потребовал в суде, чтобы все водительские удостоверения гражданина признали недействительными. Сам мужчина в судебное заседание не явился, но это ему не помогло.

Я предусмотрительно получил международное ВУ, когда первый раз собрался брать машину в аренду за границей, но оно мне так ни разу и не пригодилось. Правда, дорожная полиция меня останавливала только в Ирландии — но там даже на обычное удостоверение толком не посмотрели: поняли, что я иностранец, спросили, как проходит отпуск, и пожелали хорошего пути. А в Турции, когда я показал международные права, сотрудник проката выпучил глаза, заявил, что первый раз видит эту бумажку, и потребовал обычные права.

В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:

Удостоверение водителя в России в 2022 году

Водительское удостоверение нового образца, введенное с 1 марта 2011 года по Приказу МВД России от 13.05.09 № 365, изменилось нерадикально, но получило ряд принципиальных новшеств:

  • исчезли французские надписи, а все русские стали дублироваться на английском языке;
  • под фото подпись ставит владелец, а не инспектор. Не стало печати;
  • на обороте появился штрихкод;
  • упразднена расшифровка категорий;
  • категория Е разделена на три подкатегории, также появились новые («Трамвай» и «Троллейбус»), которые до этого указывались в особых отметках;
  • графа «Особые отметки» переместилась на оборотную сторону карточки.

Примерно такая же ситуация с категорией В. Она дает право управлять легковыми автомобилями с прицепами до 750 кг, а также трициклами и квадроциклами (категория В1). Плюс из нее выделили категорию ВЕ, которая касается авто с прицепами, масса которых превышает ограничение 750 кг. И так по всем основным категориям. Категории для трамваев и троллейбусов получили свои буквенные индексы.

Удостоверение называется временным, потому что имеет ограниченный срок действия – всего 60 дней. Оформляется документ по заявлению, когда основное ВУ утрачено, похищено или пришло в негодность, а срок изготовления нового слишком велик. Выдается в день обращения после уплаты госпошлины в размере 800 рублей.

Итак, только действующее ВУ дает право на управление ТС. Поэтому водители часто называют этот документ просто правами. Многие читатели интересуются, как правильно – водительское удостоверение или права. Правильно все-таки удостоверение, ведь так документ называется во всех законодательных актах и ПДД.

Водительское удостоверение на мотоцикл требовалось и раньше, но теперь категорию А разделили на две. Первую (А1) можно получить с 16 лет. Такая разрешает управлять мотоциклом с двигателем объемом 50 -125 см 3 и мощностью до 11кВт. Кроме того, она присваивается автоматически при открытой категории А, которую можно получить с 18 лет. Она допускает к управлению мотоциклом с/без коляски, а также другими трех/четырехколесными ТС массой до 400 кг.

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Возраста Можно Пользоваться Льготами Ветеранов Труда

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.

В ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ сделано уточнение, что вождение ТС категории B1 с правами категории B разрешается, если они имеют посадку и органы управления автомобильного типа (штурвал в качестве руля и педали). Если квадрицикл или трицикл имеет мотоциклетную посадку или органы управления мотоциклетного типа, то для их управления нужны права с пометкой B1 или A.

В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Кому в 2022 году аннулируют водительские права: причины аннуляции водительских прав: как изменится порядок прохождения медкомиссии с 1 марта 2022

Изначально, в 2022 году, Минздрав планировал, что более серьезные исследования придется проходить каждому желающему получить права. Так, согласно первым предложениям об изменениях в приказ Минздрава № 344 н, все будущие автомобилисты уже с осени 2022 года обязаны были бы сдавать кровь для определения маркера CDT, указывающего на заболевание алкоголизмом. Также для проверки наличия психоактивных веществ кандидатов хотели обязать сдавать и мочу.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда национальные права подлежат аннулированию и замене на новые по причине сильного износа (отчество водителя стало нечитаемо из-за сильных потертостей). В этом случае одновременной замене подлежит международное удостоверение. Это делать нужно обязательно (даже если они находятся в идеальном состоянии).

  • изменение паспортных данных владельца (сюда можно отнести смену фамилии, имени или отчества);
  • в случае если водительское удостоверение пришло в негодность или износилось в связи с чем должностные лица не могут идентифицировать вас как владельца документа;
  • если документ был выдан, по поддельным бумагам (например, медсправка);
  • кража или утеря водительского удостоверения;
  • оформление в/у после обучения в автошколе и сдаче экзаменов;
  • по медицинским показаниям врачей (например, при диабете или ухудшении зрения).

Верховный суд сторону истца не принял. В вердикте указано, что «законодательство в сфере дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии любого вида опьянения независимо от причины, вызвавшей такое опьянение». Запрет в полной мере относится к лекарственным препаратам. В инструкциях по применению должны содержаться сведения о возможном влиянии на способность управлять транспортом, напомнил Верховный суд.

Проблема в том, что о нарушении ПДД не всегда можно догадаться. В сентябре 2022 года Минздрав опубликовал приказ, предписывающий, чтобы инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов содержали сведения о возможном влиянии на способность управлять автомобилями и механизмами. Однако исчерпывающего перечня таких лекарств ведомство не сформировало.

Стандартный срок, в течение которого международный документ обладает силой, составляет три года. Однако здесь имеются некоторые нюансы. Так, закон не разрешает, чтобы международный документ действовал дольше внутренних прав. По сути, национальные права считаются основанием для выдачи международного документа. Логично предположить, если внутренние права перестанут действовать, свою силу утратит и международный документ.

Владелец международного удостоверения может ездить в другой стране на своей машине, или взять автомобиль в аренду. Кроме этого, такой документ вполне способен заменить паспорт. С такими правами можно купить билеты, забронировать комнату в отеле, выполнять еще множество различных процедур, где необходимо подтверждение личности.

Многофункциональный центр не подходит для первичной выдачи документа. Но это достаточно удобный вариант, если необходимо повторное получение. Как правило, сюда обращаются при замене имеющихся прав, например, в связи с утерей, окончанием действия, изменением персональной информации. Достаточно явиться в ближайший центр, и предъявить документы. Сотрудник МФЦ выдаст бланк заявления, которое необходимо заполнить. Практика показывает, дожидаться своей очереди здесь придется не дольше 20 минут. После сдачи документов понадобится несколько дней на изготовление прав. Обычно это занимает до пяти дней.

Рекомендуем прочесть:  Количество неполных семей в россии статистика 2022

Здесь многое зависит от того, какой именно способ был выбран для получения международного документа. К примеру, если вы обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД, существует вероятность того, что права вы сможете получить уже на следующий день. Хотя не исключено, если данное отделение будет загружено подобными заявлениями, срок изготовления документа может быть увеличен.

Международные права может получить только гражданин, у которого уже имеются права государственные. По сути, этот водитель уже подтвердил знание правил дорожного движения и наличие водительских навыков. Кроме этого, такое удостоверение содержит о водителе и автомобиле всю важную информацию, отвечая международным требованиям. Таким образом, при получении таких прав водители освобождаются от необходимости сдавать какие-либо экзамены. То же самое можно сказать и о медицинской справке. В этом случае получать ее также нет необходимости.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

  • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
  • год рождения, страна происхождения;
  • дата выдачи и срок действия прав;
  • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
  • серийный номер документа;
  • город проживания;
  • разрешенные категории;
  • личная подпись.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

  • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
  • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
  • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
  • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
  • В1 – трициклы и квадрициклы;
  • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
  • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
  • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
  • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
  • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
  • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
  • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
  • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
  • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
  • Tm – трамваи.
  • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

Водительское удостоверение международного образца 2022 года

Водители, которым уже приходилось получать международный документ, помнят, что эта процедура всегда сопровождалась длинными очередями, бумажной волокитой и потраченным временем. Однако сегодня эта процедура существенно упрощена. Автолюбителям предоставляется возможность самостоятельно выбирать наиболее подходящий способ оформления:

Такой документ состоит из нескольких страниц. Это необходимо для того, чтобы вносить подробные сведения о водителе на разных языках. В связи с этим такие права напоминают небольшую брошюру. Это международная форма удостоверения. Книжечка представлена в формате А6. Здесь, как и в государственных правах, указывается не только подробная информация об автолюбителе. Здесь отмечаются открытые категории, присутствует фото.

Владелец международного удостоверения может ездить в другой стране на своей машине, или взять автомобиль в аренду. Кроме этого, такой документ вполне способен заменить паспорт. С такими правами можно купить билеты, забронировать комнату в отеле, выполнять еще множество различных процедур, где необходимо подтверждение личности.

Еще в 1949 году, в ходе Женевской конвенции была достигнута договоренность о дорожном движении. Соглашение подписало 96 стран, которые согласились с едиными правилами. Также они выдвигают одинаковые требования к документам и водителям. К этим странам относятся:

И в этом варианте нет ничего сложного, хотя придется посетить местное отделение ГИБДД минимум два раза. Сначала следует найти ближайшее подразделение ГИБДД, которое предоставляет данную услугу. Здесь нужно получить квитанцию на уплату госпошлины. Так как на месте оплатить нет возможности, придется посетить банк. Чек об оплате нужно приложить к пакету собранных документов, и передать их ответственному сотруднику. Не исключено, что права вы не получите в этот же день. Возможно, для этого будет назначена какая-то определенная дата. Здесь все зависит от загруженности отделения.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению