Транспортный Налог И Платон 2022

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2022 № 843) с 1 февраля 2022 года установлен размер платы 2,54 руб. за один километр

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2022 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Система Платон и транспортный налог в 2022 году

Начало 2022 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

С 01 января 2022 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2022 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2022 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

Добрый день!
У нас в 2022году ИП-арендодатель большегрузов (УСН -сдача в аренду) и ООО арендатор общий режим.
Расходы на платон платил ИП. Транспортный налог ИП за 2022 год уплачен полностью. Может ли арендодатель ИП в 2022 году скорректировать (уменьшить) транспортный налог на сумму расходов платона за 2022 год?
Заранее спасибо!

Транспортный налог – это обязательный налоговый платеж для большинства владельцев зарегистрированных транспортных средств, который взимается в соответствии с главой 28 Налогового кодекса (НК). Уплачивается он ежегодно как физическими, так и юридическими лицами. Освобождены от сбора лишь владельцы:

Насколько я понимаю, в вашей доверенности может не содержаться информация о предоставленном вам праве уплачивать ущерб, нанесенный федеральным трассам. За разъяснениями фактических причин отказа в представлении льготы рекомендую письменно обратиться в налоговый орган.

В то же время транспортный налог учитывается в расходах только в части, не покрытой за счет платы «Платону» (то есть берем сумму налога после применения вычета)Письма Минфина от 11.07.2022 № 03-03-10/43987, от 27.06.2022 № 03-03-10/40602; ФНС от 20.09.2022 № •плательщики ЕСХН и упрощенцы на «доходно-расходной» УСН смогут учитывать в расходах лишь ту плату «Платону», которая превышает сумму транспортного налога, «отъезжена» и уплачена.

При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза. Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда.

Рекомендуем прочесть:  Пермь Доплата К Пенсии За Стаж

Транспортный налог и «Платон»: особенности уплаты в 2022 году

Ее название образовано от словосочетания «плата за тонны». Назначение таких сборов – возмещение вреда, нанесенного грузовым транспортом автомобильным дорогам федерального значения. Размер платежей зависит от фактического пробега большегруза. Согласно Постановлению Правительства № 330 от 24.03.2022 г., это 1,9 рубля за 1 километр. Расчет обязательного платежа возможен двумя способами:

C 2022 года в России функционирует система «Платон», обязывающая владельцев большегрузов возмещать вред, наносимый их транспортными средствами (ТС) автомобильным дорогам. Однако похожие цели имеет и транспортный налог (ТН), действующий для всех автовладельцев. Чтобы снизить налоговую нагрузку для владельцев грузовых фур, законодатель временно связал систему «Платон» и транспортный налог – автовладельцы большегрузов могли сократить расходы на ТН или вообще избежать их. Но действовало такое положение только до 31.12.18. За 2022 год уже нужно будет платить и ТН и “Платон”. Рассмотрим подробнее,что собой представляют налоги, кто их, когда и как оплачивает.

ТН считается региональным сбором и остается в бюджете субъектов Федерации, которые вправе самостоятельно устанавливать по нему льготы, порядок и сроки уплаты и т. д. Физлицами ТН уплачивается раз в году, компаниями – в виде ежеквартальных авансовых платежей. В случае нарушения сроков и порядка его уплаты налогоплательщикам начисляется пеня и назначается штраф, а недоимка может быть взыскана через суд.

За время работы система «Платон» вызвала немало критики со стороны владельцев большегрузов. Уже действующий в стране транспортный налог и система «Платон» – аналогичные платежи, направляемые на содержание дорог. Единственное их отличие – статус: ТН – региональный, а «Платон» – федеральный. Конституционный суд же в своем постановлении определил, что компенсационные платежи по системе не имеют признаков налога, поэтому не дублируют ТН.

Освобождены от обязанности возмещать нанесенный дорогам вред:

  • ТС для перевозки людей;
  • специальные ТС пожарной охраны, скорой помощи, военной инспекции, других аварийно-спасательных служб;
  • специальные ТС, перевозящие военную технику.

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2022 № 843) с 1 февраля 2022 года установлен размер платы 2,54 руб. за один километр

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2022 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Система Платон и транспортный налог в 2022 году

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Начало 2022 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

С 01 января 2022 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2022 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему Платон (графы 280 и 290).

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса Платон.

С начала 2022 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе Платон. С 1 января 2022 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Изменения в транспортном налоге в 2022 году для юридических лиц Воропаева эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению. Федеральным законом от Такой льготой могли воспользоваться налогоплательщики-организации в период с 1 января года до 31 декабря года. При этом сумма транспортного налога за год по конкретному грузовому автомобилю, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, определялась по формуле: Обратите внимание.

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему Платон.
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум Студента В Башкирии

Транспортный налог 2022: кто должен платить

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год. С 2022 года налоговая инспекция присылает компаниям уведомление о начисленной сумме налога, которое компания сверяет со своими расчетами.

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для человека с инвалидностью. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Какую информацию можно представлять для подтверждения права на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу в виде платы по системе » Платон «? Узнайте из материала «Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Так, с 2022 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность. Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 361.1 Налогового кодекса физлица освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»). Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет – транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Добавим, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Налоговики подчеркивают, что для применения льготы необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление. Оно может быть подано любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте, при личном обращении в любую налоговую инспекцию. При этом если заявление ранее направлялось в налоговый орган, то представлять его повторно не требуется.

Платон; отменить, платные дороги; запретить

50% уставного капитала «РТ-Инвест транспортные системы» принадлежит «РТ-Инвест», 23,5% — лично Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и 7,5% — Антону Замкову. Игорь Ротенберг — сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Того самого. Андрей Шипелов — «мусорный король» России, он контролирует этот сверхприбыльный бизнес. «РТ-Инвест» его структура, в соучредителях данного юрлица также госкорпорация «Ростех» (25,01%) и какие-то иные фирмы.

Иными словами, «Платон» в народе, мягко говоря, непопулярен. И, как несложно догадаться, отнюдь не только по причине поборов. Хотя и они имеют значение. Ведь в совокупности из карманов российского бизнеса непонятно куда уходят несчётные десятки и сотни миллиардов рублей, которые могли бы пойти на укрепление экономики. На зарплаты водителям, на ремонт грузовиков, на прочие полезные цели.

Стоит отметить, что в последние дни это не первый «звоночек» на счёт пресловутого «Платона». Неделю назад национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» направила в кабмин письмо с рядом предложений. Очень своевременных и действенных. В их числе и приостановка работы системы «Платон». Официального ответа от властей нет до сих пор, хотя уже прошла информация, что соответствующее постановление правительства может быть готово уже к 31 марта сего года.

Тем более, система-то совсем не государственная. Если кто забыл: в 2022 году было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Текст соглашения странным образом засекретили, типа это «коммерческая тайна»…

Правительство Ростовской области тоже решило не стоять в стороне, правда, предложения куда мягче — отменить вышеозначенное повышение тарифа «Платона». Соответствующее обращение направлено федеральным властям в антисанкционном плане, утвержденном губернатором Василием Голубевым. Не очень смело, но в данном случае, как говорится, каждое лыко в строку. Ведь в качестве аргументации ростовские власти рассуждают о необходимости помощи хлеборобам (факт — таковая нужна!), а это серьёзная тема.

Новый транспортный налог в 2022 году: изменения для физических лиц — последние новости

размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

  • физические лица, владеющие транспортными средствами, которые используются инвалидами;
  • владельцы машин, полученных через соцзащиту, с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил.
  • Органы власти субъектов федерации никак не ограничены в количестве и содержании налоговых льгот для своих автолюбителей. И в некоторых регионах действительно много тех категорий граждан, которые освобождены от транспортного налога.
Рекомендуем прочесть:  Пособия И Выплаты На Рождение Третьего Ребенка В Московской Области В 2022-2022 Году

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

Отражение в расходах сумм транспортного налога и платы в систему «Платон»

Федеральная налоговая служба Письмом от 19.07.2022 № СД-4-3/14037@ направила для сведения и использования в работе письма Минфина России от 27.06.2022 № 03-03-10/40602 и от 11.07.2022 № 03-03-10/43987 с разъяснениями по вопросу учета в составе расходов по налогу на прибыль:

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы (так называемой платы в систему «Платон»).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога (ТНисчисл.), исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в систему «Платон» (ПП), внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. В случае если при применении указанного налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (ТНк уплате), принимает отрицательное значение, сумма налога считается равной нулю.

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Сухарев считает, что благодаря его предложению удастся значительно снизить число нарушений ПДД на российских дорогах. Депутат привел статистику, по которой в 2022 году жертвами ДТП в России стали более 16 тысяч человек, еще 180 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Одновременно количество выписанных штрафов за нарушение ПДД за тот период составило 167 миллионов. Эта цифра на 15% больше показателей за 2022 год.

Сейчас владельцы электротранспорта освобождены от уплаты транспортного налога. Но в следующем году для них могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на альтернативное топливо. Инициатором нововведений выступил Минтранс. В ведомстве отметили, что безуглеродный транспорт так же негативно влияет на дороги, как и обычные машины.

Минтранс уточнил, что данная инициатива «требует детальной проработки». Ведомству в дальнейшем предстоит курировать разработку системы дифференциации платежей, основанной на категориях дорог, видах транспортных средств, «а также с учетом высокого социального влияния такой системы оплаты».

В отзыве правительства было указано, что транспортный налог наряду с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов, и его отмена приведет к необходимости возмещения потерь за счет повышения ставок акцизов, а это уже спровоцирует рост цен на все товары. Миронов тогда назвал эти аргументы «демагогией».

В ведомстве объяснили, что в соответствии с правилами дорожного движения владелец транспортного средства обязан исключить из эксплуатации технически неисправный автомобиль вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. И скидки на налог, в частности, могут стать эффективной стимулирующей мерой для прохождения техосмотра. Однако конкретики по скидкам до сих пор нет.

Однако, СМИ говорят и о проекте развития транспортной инфрастуктуры в России, согласно которой как максимум к 2035 году не исключено введение полностью платных дорог для всех категорий автомобилей. Причём, предлагается такая инициатива как замена транспортному налогу с пояснением, что это должно быть более справедливой стратегией – кто ездит, тот и платит.

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2022 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.

По состоянию на 2022 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

Оцените статью
Бюро юридической информации населению