Тонировка в 2022 году

Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году

На практике это происходит так. Инспектор остановил автомобиль. Далее визуально определил, что, возможно (именно «возможно»), имеет место нарушение требований ПДД, связанных с тонировкой транспортного средства. После этого сотрудник ГИБДД делает замеры, определяя процентную долю светового потока, пропускаемую лобовым или передними боковыми стеклами. В том случае, если этот показатель не дотягивает до 70 %, инспектор выписывает штраф по статье 12.5 КоАП.

По части 1 статьи 12.5 КоАП привлекают за так называемую съемную тонировку. В данном случае речь о шторках или сетках, которые, будучи установленными на передние боковые стекла или вовсе лобовое стекло, приравниваются к посторонним предметам, ухудшающим переднюю обзорность для водителя. Штраф по этой норме — 500 рублей. Но есть и «бесплатное» наказание в виде предупреждения; правда, вероятность такой щадящей меры крайне мала.

Случается, что сотрудник ГИБДД, не имея такого прибора, что называется, не парится и выписывает штраф за тонировку по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. То есть формально он ссылается на то, что обзор с водительского места ограничивается предметом в виде пленки.

В данной ситуации вы будете правы. Более того, такая позиция поддержана Верховным судом, который своим Постановлением № 11-АД19-28 от 11 октября 2022 года завил, что сиюминутное требование инспектора об удалении тонировки, причем в отсутствие разумных сроков для исполнения, нарушает принципы исполнимости и разумности.

Дело в том, что светопропускаемость стекла́, не соответствующая Техрегламенту, — это фактически внесение изменения в конструкцию машины, что допускается лишь с разрешения Госавтоинспекции (согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля). А если такого разрешения нет, то закон предусматривает аннулирование учета такого транспортного средства.

Тонировка в 2022 году

Нужно сказать, что основная масса автолюбителей вполне нормально принимает все нововведения властей, потому что они понимают, что без выполнения правил на дорогах обойтись просто нельзя (поднимается вопрос безопасности, причем не только своей, а и пассажиров).

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза): Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%). У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).

  1. Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  2. Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  3. Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

В частности с 1 января 2022 года увеличится размер штрафа за тонировку. Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования по светопропусканию автомобильных стекол, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году эта цифра вырастет в три раза и составит 1500 рублей.Нормы тонировки по ГОСТу 2022 годаОдной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол.

Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.

17 августа 2022 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2022 года (по 31 декабря 2022 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Если в протоколах будут обнаружены неточности и ошибки, а сам процесс измерений будет проводиться с нарушениями правил, то суд вполне может встать на сторону автовладельца и отменить штрафное взыскание. Но предписание обжаловать будет нельзя. Кстати, на мотоцикле тонировать ветровое стекло наглухо тоже запрещается.

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2022 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2022 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2022 года.

До 26 января 2022 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2022 году проверить тонировку могут где угодно.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:1) рядовой состав — рядовой полиции;2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Закон о тонировке: что можно и нельзя делать в 2022 году

Водители автомобилей с неправильно затонированными стеклами в 2022 году будут платить штраф. Финансовое наказание ждет даже тех, чья тонировка отличается от ГОСТ всего на 1%.
Еще инспекторы будут штрафовать водителей за запрещенные съемные элементы, которые загораживают происходящее на передних сидениях. Например, за шторки. Размер штрафа — 500 рублей. Если хочется сэкономить 50%, нужно будет заплатить в течение 20 дней после фиксации нарушения.

Для начала посмотрим правила дорожного движения (ПДД РФ), а именно п. 7.3 Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. ПДД допускает использование тонировки, соответствующей ГОСТ 5727-88. По стандарту лобовое(ветровое) стекло разрешается затемнять на 25% — так, чтобы через него проходило 75% или больше солнечного света. Передние боковые стекла до 2022 года можно было тонировать на 5% сильнее. ГОСТ допускает вольности только в тонировке заднего стекла, на которое можно клеить любую пленку по своему вкусу.
Также ПДД разрешают использовать жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Рекомендуем прочесть:  Пенсии По Потере Кормильца В 2022 Году Последние Новости

Избежать штрафа можно только одним путем — приклеив разрешенную тонировку. Еще один путь — не ездить на машине, которая не соответствует правилам. Остальные попытки избежать ответственности незаконны и чреваты судом. Не стоит цепляться за формальности законодательства: велика вероятность того, что суд вообще не обратит внимания на доводы и «выпишет» 15 суток ареста за отказ выполнять требования инспектора.
Например, водитель ехал по шоссе, заметил автомобиль сотрудника ГИБДД и быстро опустил стекла. Инспектор остановил водителя и потребовал поднять стекла, чтобы визуально оценить и измерить тонировку полусферы. Его требование соответствует закону. Конкретно — соответствует закону «О полиции» и Административному регламенту.
Допустим, этот водитель сказал инспектору, что стеклоподъемники сломаны, и он направляется к СТО для починки. В такой ситуации инспектор все равно выпишет штраф или поднимет стекла без участия водителя. Если дело дойдет до суда, последний не заинтересуется попытками нарушения прав водителя и накажет его.

Можно, но это не избавит от штрафа, который выписывают на основании управления неправильно затонированным авто. Если есть время и возможность избавиться от тонировки передней полусферы на месте, об этом следует официально сообщить работнику ГИБДД. Потому что начало движения с неправильно затонированными стеклами приведет к появлению нового правонарушения.

Новый штраф за нарушение ГОСТа налагают только в том случае, если первое нарушение было запротоколировано более суток назад. Поэтому инспектор указывает в протоколе и дату, и время проверки. Точность нужна, чтобы владелец авто смог разобраться с нарушением. Однако повторное нарушение чревато уже не штрафом, а изъятием автомобиля и его перегоном на штрафстоянку. Сейчас обсуждается вопрос о временном лишении прав за многократное игнорирование правил тонировки, но по факту таких изменений в законе пока нет. Если не хочется попадать в неприятности, важно вовремя узнавать об изменениях и исправлять недочеты. Смена тонировки — недорогая услуга, а при наличии минимальной сноровки новую пленку легко наклеить и своими руками.

Какой новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года? Новый закон, последние новости и изменения

Однако, и по сей день в интернете продолжают распространяться слухи о повышении штрафа. Сколько составит его новый размер? Верно, якобы те же 5 000 рублей. И это неправда! Ещё раз приведём ссылку на официальный источник актуальной санкции – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса.

А это самый старый фейк о повышении штрафа за тонировку. И такая максимальная сумма санкции, действительно, была предложена депутатами думы и некоторое время находилась на рассмотрении. Однако, Госдума не одобрила впоследствии новый штраф в размере 5 тысяч рублей, и он перешёл в архив. К слову, было это почти 7 лет назад.

Так работает и тонировка. Она – будь хоть машину затонирована в круг – не может статьи непосредственно причиной ДТП. Единственная тонкость – если сотрудники ГИБДД или суд решат, что водитель не смог среагировать на возникшую на дороге опасность из-за затемнённых передних стёкол. Но и тогда водителю выпишут постановление (об отказе) за нарушение пункта 10.1 ПДД. И именно нарушение 10.1 будет причиной аварии, а не тонировка. Впрочем, такое практически не встречается в судебной практике 2022 года.

  • требования к тонировке и плёнкам на окнах машин устанавливает всё тот же неизменный пункт 7.3 Перечня неисправностей из ПДД,
  • уточнённые требования к светопропускаемости в 70% диктует Технический регламент в пункте 4.3,
  • а штраф за нарушение именно Техрегламента предусмотрен, в очередной раз напоминаем, статьёй 12.5 КоАП РФ.
  1. после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
  2. инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
  3. далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
  4. если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.

Тонировка с 1 июля 2022

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2022 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

«Дядя Володя, закрути нам гайки!» — поют «Порнофильмы». Дядя Володя и закручивает. После недавних акций протеста в России (несогласованных, как отмечают чиновники и пропагандисты), когда митингующие подчас вступали в рукопашную схватку с полицейскими, законодатель очень шустро изменил Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Ранее в прессе появилась информация, что со следующего года власти отменят тонировку. В результате автомобилисты больше не смогут наносить на стекла машины защитные стекла, которые оберегают водителя от попадания солнечных лучей. Как видим, такие высказывания не подтвердились.

Основными целями проводимого мероприятия являются стабилизация аварийности, предупреждение и пресечения нарушений Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортом, светопропускание стёкл которого не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.

Штраф за тонировку, предусмотренный в 2022 году, а также другие изменения нового закона, начнут действовать уже в начале января 2022. Мнения владельцев авто на основе полученной информации встречаются разные. Кто-то согласен с поступившими нововведениями, а кто-то категорически против.

Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла. В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной. За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2022 году 500 рублей.

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников.

По состоянию на 2022 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей: ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»; Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4); Правила дорожного движения Российской Федерации п.

Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

К жалобе нужно приложить документы и другие материалы, подтверждающие её обоснованность. Практика показывает, что результат может быть достигнут, если заявитель докажет, что действия сотрудника ГИБДД были проведены с нарушениями установленных требований, например:

Согласно положениям ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ дела по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ о несоблюдении требований по тонировке стёкол авто вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель и другие должностные лица органов внутренних дел (полиции). Именно такому должностному лицу и следует направлять жалобу. Также она может быть подана непосредственно вышестоящему должностному лицу (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

В сообществе водителей распространено мнение, что светопропускаемость тонированного стекла зависит только от тонировочной плёнки. На самом деле это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общая светопропускаемость будет рассчитываться, как произведение двух показателей – для плёнки и для стекла. Если светопропускаемоть плёнки составляет, к примеру, 75%, а стекла – 0,9%, то общая светопропускная способность тонированного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Именно это значение зафиксирует тауметром сотрудник ГИБДД, что будет означать совершение водителем административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за тонировку в 2022 году

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Рекомендуем прочесть:  По Программе Молодая Семья Могу Купить Жилье В Другом Городе

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Штраф за тонировку 2022 года: новый закон

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Тонировка в россии закон 2022

  • Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  • Снижение количества дорожных конфликтов
  • Экономию топлива
  • Улучшение внешнего вида автомобилей
  • Снижение температуры
  • Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность. Как видно, закон вовсе не запрещает тонировать лобовое стекло. Однако требуется при этом требуется учесть, что здесь подойдёт лишь тонировка, пропускающая не менее 75% света.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Тонирование стекол в автомобиле — это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.

Использование пленки зеркального типа запрещено.до 14 смЗащитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.Нельзя заклеивать все лобовое стекло.Запрещены к использованию пленки SP80

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее: 4.3.

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД с подозрением на тонированные передние стёкла автомобиля,
  2. обязательно производит замер светопропускаемости стёкол поверенным прибором, согласно прилагаемой инструкции,
  3. если стёкла с плёнкой пропускают менее 70% источника света, то в отношении вас выносится постановление в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП – это и есть ситуация, когда инспектор выписал штраф.

Тонировка передних стёкол не запрещена. Это первое, что необходимо знать. Запрещается управлять автомобилем с затемнённой передней «полусферой», если в конечном итоге светопропускаемость окон менее 70%. В сети ходит информация о том, что штраф за тонировку в 2022 году значительно вырос. Причиной тому стал якобы некий новый закон. О том, правда это или нет, какая ответственность за повторную езду с тонированными стёклами, а также все тонкости этой темы выясним в статье.

Но речь в новом законе шла о повторном штрафе ГИБДД за тонированные стёкла – то есть за управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% в течение 1 года с даты исполнения первого наказания. А первый штраф предлагалось поднять с 500 до 1500 рублей.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, новый проект соответствующего закона о повышении санкции в России был. Но ещё в далёком 2022 году. Тогда в июне в Госдуму был внесён законопроект о внесении изменений в ту самую статью 12.5 КоАП. И, согласно этим изменениям новый штраф за тонировку должен был повыситься до 5 тысяч рублей.

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%.

Между тем в конце 2022 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Стекло в автомобиле зачастую тонируют для придания презентабельного внешнего вида автомобилю, дополнительной защиты от ярких световых бликов, а также максимального снижения травмоопасности, ведь при серьёзной аварии разбитые стёкла останутся внутри плёнки, а не разлетятся по всему салону автомобиля. Для сохранения всех вышеперечисленных преимуществ необходимо знать новый Закон «О тонировке автомобиля» 2022 года. В 2022 году сумма штрафа составляла 500 рублей, с 2022 года правила штрафов меняются:

  • При многократных нарушениях и отказе оплаты штрафа – лишение водительских прав.
  • Первое нарушение – 1,5 тыс. рублей;
  • После 12 нарушений – 5 тыс. рублей;
  1. Помимо изменения ценовой политики введён ещё и так называемый «лимит» нарушений.

    Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира. К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка.

    Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

    Если сотрудником ГИБДД были нарушены порядок и правила производства замера, то результаты замера следует признать недействительными, а если замер был проведен в соответствии с положениями нормативных актов, то препираться я не вижу смысла. У тонировки есть множество плюсов, а именно автомобиль выглядит стильно, солнце не слепит глаза, есть люди, у которых очень чувствительная кожа и солнечные лучи крайне негативно влияют на нее, а тонировка их спасает и создает комфорт в салоне авто, спасает салон от выгорания, бережет глаза от сильных солнечных лучей, защищает автомобиль от грабежей и т.п., а вот минус один — снижается безопасность вождения.

    Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым продолжают работу над совершенствованием законодательства, предусматривающего административную ответственность в области дорожного движения. В частности, они планируют дополнить ст. 28.2 КоАП правилами составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму.

    После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

    Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

    Штраф за тонировку в 2022 году

    Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения. Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме. О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

    Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

    От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

    Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

    Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

    1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
    2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

    Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
    В 2022 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга. Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

    Таким образом, если вас остановил с плёнкой сотрудник ГИБДД и без замера (не захотел или же у него просто не оказалось с собой прибора) вынес наказание по части 1 как за предмет, ограничивающий обзорность с места водителя, то он поступил незаконно. У вас была именно плёнка, а она не запрещена в принципе. Запрещена только та, которая пропускает менее 70% источника света. Так как замера не было, вина не доказана. Штраф незаконен и подлежит отмене.

    Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей. И это конечно выгоднее для бюджета.

    Разрешенная тонировка

    По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.

    Разрешенная тонировка 2022 года предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто стоят стекла не 100-процентной прозрачности. Если машина уже несколько лет находится в эксплуатации, то светопропускная способность ее окон, скорей всего, будет не больше 90 процентов. Ниже объясняем, как можно примерно оценить итоговый уровень светопропускной способности стекла с уже нанесенной тонировкой.

    В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности. Для этого нужно знать в процентах уровень светопропускания тонировочной пленки и штатных стекол автомобиля. Чтобы узнать, какой процент светопропускания получится после нанесения тонировки, коэффициенты светопропускной способности окон и пленки перемножаются и делятся на 100 процентов.

    Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга. Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз. Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

    Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой. Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить. Нагретый материал должен легче отходить.

    Штраф за тонировку в 2022 году

    Безусловно, «смягчение» закона в 2022 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.

    Если вы решите приклеить прозрачную пленку на стекла следует учитывать характеристики не только этой пленки, но стекла. Дело в том, что пропускание света самим стеклом не является стопроцентным и любое дополнительное «покрытие» суммируется с исходным значением.

    Несмотря на продолжительную активную борьбу со стороны ГИБДД, тонировка автомобильных стекол до сих пор остается самым распространенным вариантом «тюнинга». Отчасти это понятно, поскольку с затемненными окнами машина выглядит лучше, в ней не так жарко летом, злоумышленники не могут разглядеть, что лежит в салоне, водитель с пассажирами чувствуют себя более комфортно, так как скрыты от посторонних глаз. То, что является «плюсом» тонировки является же и её «минусом» — значительно ухудшается степень восприятия дорожной обстановки, что сказывается на безопасности.

    • Светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%.
    • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее (любого цвета и светопропускания)
    • Передние боковые стекла можно затемнить до 70%.
    • Для задних стекол никаких ограничений по степени светопропускания нет. Главное, чтобы их тонировка не была зеркальной.

    Соблазн «добавить тени» довольно велик, ведь штраф за тонировку в 2022 остается минимальным – 500 рублей, а если заплатить его до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Кроме того, с 15.11.2022 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.

    Рекомендуем прочесть:  Порядок Выплаты Заработной Платы В 2022 Году Умершего Работника
Оцените статью
Бюро юридической информации населению