Программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи 2022

Постановление Правительства РФ от N 2505; О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2022 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

5. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования до 1 марта 2022 г. осуществить пересмотр тарифов на оплату медицинской помощи, установленных на 2022 год медицинским организациям, осуществляющим оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и расположенным в субъектах Российской Федерации, по которым коэффициент дифференциации не является единым для всей территории субъекта Российской Федерации, с учетом коэффициентов дифференциации, определенных для территории оказания медицинской помощи, и произвести расчеты с указанными медицинскими организациями по измененным тарифам на оплату медицинской помощи.

формирование и экономическое обоснование территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» направлено на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее — территориальная программа).

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (извлечение)

  • 1.1.1. Перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и способы оплаты медицинской помощи.
  • 1.1.2. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, включая порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и (или) ее компонентами, лечебным питанием (в том числе специализированными продуктами лечебного питания) по медицинским показаниям, на основе стандартов медицинской помощи, с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи, а также перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (далее также — Территориальная программа ОМС).
  • 1.1.3. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических исследований, а также ожидания консультаций врачей-специалистов.
  • 1.1.4. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы.
  • 1.1.5. Территориальная программа включает в себя:
Рекомендуем прочесть:  Почему В Приморье Не Платят Л Го Ы Ветеранам Труда По Жкх

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — Программа), ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

1.9. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 9 к Территориальной программе).

1.12.Перечень медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 12 к Территориальной программе).

(Постановление Правительства Москвы от 30.12.2022 г. № 2401-ПП «0 Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»)

1.7. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 7 к Территориальной программе).

1.5. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по назначению врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой по назначению врачей (Приложение 5 к Территориальной программе).

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

— для детей в возрасте до четырех лет создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации, а для ребенка старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний;

— диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

— транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь.

  • коронарные ангиопластика или стентирование (в сочетании с внутрисосудистым ультразвуком или оптико-когерентной томографией) с оценкой гемодинамической значимости стеноза при ишемической болезни сердца;
  • коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца;
  • эндоваскулярная тромбэкстракция при остром ишемическом инсульте.

Нормативы финансовых затрат на единицу объёма предоставления высокотехнологичной медпомощи из базовой программы ОМС, проиндексируют по сравнению с 2022 годом в части оплаты труда на 6,8 процента и в части приобретения лекарств и прочих расходов на 4,3 процента.

Помимо этого, подготовлены изменения по шести профилям медпомощи «Абдоминальная хирургия», «Неонатология», «Онкология», «Торакальная хирургия», «Офтальмология», «Сердечно-сосудистая хирургия», предусматривающие перевод 40 методов высокотехнологичной медицинской помощи из платных услуг в бесплатные, а также 76 методов из бесплатной — в специализированную медицинскую помощь.

В России в ближайшие годы планируется увеличить число бесплатных процедур ЭКО, реабилитаций после коронавируса и объемов профилактических мероприятий. Это следует из проекта программы госгарантий на бесплатное оказание гражданам медпомощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы предусмотрены для ветеранов пермского края в перми

Также базовой программой ОМС предусмотрено увеличение норматива объёма медпомощи в условиях дневного стационара (включая проведение экстракорпорального оплодотворения и процедур по профилю «онкология») и госпитализации.В список видов высокотехнологичной медпомощи (за счёт ОМС) по профилю «Сердечно-сосудистая хирургия» дополнительно включат три вида:

в) направления на предоставление медицинских услуг врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-специалистом, фельдшером, а также оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи по направлению лечащего врача;

— диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

4. Скорая медицинская помощь, которая оказывается государственными и муниципальными медицинскими организациями при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При необходимости осуществляется медицинская эвакуация.

— проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 14 календарных дней со дня назначения;

2. Специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

— диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

2. Специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

— проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденная постановлением Правительства Самарской области № 1084 от 24.12.2022 г.

В соответствии с федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в целях реализации на территории Самарской области государственной политики в области бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

2. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, со дня установления постановлением Губернатора Самарской области ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

2.1. Учет объемов медицинской помощи, предоставляемых медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, осуществляется раздельно по видам и источникам их финансового обеспечения.

2.2. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (пункт 1 настоящего постановления) осуществляется исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 10 декабря 2022 г. N 28 «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и Законом города Москвы от 18 ноября 2022 г. N 24 «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и создания единого механизма для реализации государственных гарантий на охрану здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

2.3. Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов доложить Правительству Москвы за 2022 год до 5 июля 2022 г., за 2022 год – до 5 июля 2023 г., за 2023 год – до 5 июля 2024 г.

Различия в динамике прироста финансирования по видам и условиям оказания медицинской помощи, обеспечиваемой за счет средств ОМС в 2022–2022 гг., также обусловили изменение соответствующей структуры финансового обеспечения. В 2022 г. по сравнению с 2022 г. в общем объеме финансирования в наибольшей степени увеличилась доля специализированной медицинской помощи по профилю «Онкология» в стационарных условиях – на 1,9 % и в условиях дневного стационара – на 1,2%. При этом доля финансирования специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара по иным профилям, кроме профиля «Онкология», уменьшилась на 4,4%.

Рекомендуем прочесть:  Статистика По Неблагополучию Полных Семей

Изменение в 2022–2022 гг. средних нормативов объемов и финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи сопровождалось соответствующими изменениями средних подушевых нормативов финансирования территориальных программ, как за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, так и за счет средств ОМС. Средние подушевые нормативы финансирования по программам государственных гарантий 2022– 2022 гг. (без учета средств федерального бюджета) представлены в табл. 5.

Что касается других изменений, при формировании территориальных программ на 2022 и 2022 гг., обеспечиваемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, на 7,6% были увеличены нормативы финансовых затрат по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, за исключением паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, средний норматив финансовых затрат по которой был увеличен на 24,6%. Средние нормативы объемов предоставляемой медицинской помощи по указанному разделу территориальной программы остались в течение 2022–2022 гг. неизменными, кроме первичной паллиативной медицинской помощи. Средний норматив объема посещений при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, увеличился в 2022 г. по сравнению с 2022 г. в 2,3 раза, а в условиях оказания указанной медицинской помощи выездными патронажными бригадами – в 5,2 раза.

Различия в динамике прироста объемов финансового обеспечения по видам и условиям оказания медицинской помощи обусловили соответствующие изменения его структуры. По сравнению с 2022 г. в 2022 г. в общем объеме финансирования медицинской помощи за счет средств консолидированных бюджетов РФ увеличилась доля специализированной стационарной медицинской помощи на 0,7%, высокотехнологичной медицинской помощи – на 0,2%, расходов на иные государственные работы и услуги – на 0,1%, расходов на приобретение медицинского оборудования – на 0,8%. Одновременно снизилась доля расходов на посещения с профилактическими и иными целями, по обращениям в связи с заболеваниями, на медицинскую помощь в условиях дневного стационара и паллиативную медицинскую помощь.

Как уже отмечалось выше, финансовое обеспечение территориальных программ государственных гарантий за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ характеризовалось приростом его объемов на 14,6% за 2022–2022 годы. Более высокими темпами прироста характеризовалось финансирование по таким направлениям данного раздела территориальных программ, как оказание скорой медицинской помощи – 17,5%, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, – 20%, иные государственные работы и услуги – 14,7%, приобретение медицинского оборудования – 34,3%. Несколько ниже среднего уровня был прирост объемов финансирования на посещения с профилактическими и иными целями – 12,6%, обращения в связи с заболеваниями – 14,4%, оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях – 11,2%.

Цифровые полисы и новые виды бесплатной помощи: что изменится в системе ОМС в 2022 году

Уже больше десятилетия почти все государственное здравоохранение в России финансируется за счет средств системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Взносы в размере 5,1% от зарплаты, которые платят все работающие, распределяются через федеральный и территориальные фонды ОМС и страховые компании учреждениям здравоохранения. Деньги поступают согласно нормативам – как на прикрепленных к поликлиникам пациентов, так и по фактически оказанным услугам.

На данный момент во многих регионах официально приостановлена плановая диспансеризация и профилактические осмотры по соображениям эпидемиологической безопасности. Это связано как с рисками заражения в медучреждениях, так и тем, что медики заняты работой с инфицированными пациентами. Некоторые регионы сохранили углубленную диспансеризацию – ее проводят независимо от основной через 2 месяца после выздоровления пациента. Такая диспансеризация позволяет выявить риски постковидного синдрома и эффективно их преодолеть.

А еще документ разрешает финансировать медицинские организации в сфере ОМС авансовым способом в размере среднемесячного финансирования вне зависимости от фактических объемов помощи. Это правило будет действовать, пока сохраняется эпидемиологическая угроза.

  • профилактические мероприятия (то есть, диспансеризация, профосмотры и т.д.) должны охватить 53,5% населения страны;
  • заложено дополнительное финансирование на углубленную диспансеризацию тех, кто переболел коронавирусом. А нормативы по медицинской реабилитации теперь учитывают расходы на реабилитацию переболевших коронавирусом – на реабилитацию одного пациента бюджет системы ОМС выделит примерно 40 тысяч рублей;
  • программа рассчитана на бесплатное лечение более чем 705 тысяч пациентов с covid-19, а также более 18 миллионов бесплатных тестов на коронавирус;
  • на медпомощь в условиях дневного стационара будут выделять больше денег – в том числе для тех, кто проходит процедуру ЭКО или лечится от онкологического заболевания;
  • в список ВМП, которая будет оказываться за счет ОМС по профилю сердечно-сосудистой хирургии, включили еще три вида операций;
  • всего около 40 методов платной ВМП переводят в бесплатную – по разным профилям, а 76 методов переводят из бесплатной в специализированную медицинскую помощь. А оплату ВМП в рамках ОМС повысят на 6,8% (затраты на оплату труда и лекарств) и на 4,3% (на все остальные расходы).

Как и каждый год до этого, выросли подушевые нормативы финансирования – поликлиники получают 13 531 рубль за прикрепленного пациента в год вместо 12 697 рублей. Кроме того, есть изменения, связанные с covid-19 – теперь точно установлен перечень категорий пациентов, которые получают бесплатный тест, соответственно, были утверждены тарифы на проведение тестирования.

Две новые группы онкологических видов медпомощи – «лечение острого лейкоза с использованием биотехнологических методов у детей» со средним тарифом 2,97 млн рублей и «тотальное облучение тела, тотальное лимфоидное облучение тела, тотальное облучение костного мозга у детей» стоимостью 584 тысячи рублей за один случай лечения.

В профиле «неврология» будет добавлена «установка интенсивной помпы для постоянной инфузии геля после предварительной назоеюнальной титрации» (431,7 тысячи рублей), новый метод в сердечно-сосудистой хирургии – «гибридные операции при многоуровневом поражении магистральных артерий и артерий нижних конечностей у больных сахарным диабетом» с ценником 655 тысяч рублей.

Обновится и перечень ВМП в базовой программе ОМС (ВМП-I), куда войдут две новые группы, обе по сердечно-сосудистой хирургии, – «коронарные ангиопластика или стентирование в сочетании с внутрисосудистой визуализацией (внутрисосудистый ультразвук или оптико-когерентная томография) и/или в сочетании с оценкой гемодинамической значимости стеноза по данным физиологической оценки коронарного кровотока (фракционный резерв кровотока или моментальный резерв кровотока) при ишемической болезни сердца» с тарифом 315 тысяч рублей, «эндоваскулярная тромбэкстракция при остром ишемическом инсульте» за 741 тысячу рублей.

В целом к 2022 году, говорится в пояснительной записке к проекту, подготовлены изменения по шести профилям медпомощи в части ВМП – абдоминальной хирургии, неонатологии, онкологии, торакальной хирургии, офтальмологии и сердечно-сосудистой хирургии. Изменения предусматривают перевод 40 методов ВМП из перечня ВМП-II в ВМП-I, 76 методов из первого перечня в спецмедпомощь и исключение 22 методов из ВМП-I в связи с их дублированием во втором перечне.

Осталось прежним в стоимости, несмотря на критику профсообщества, проведение дистанционной лучевой терапии. Три группы, в зависимости от количества фракций, оцениваются соответственно в 78, 178 и 238 тысяч рублей за один случай (в 2022 году – 74, 169 и 225 тысяч рублей).

Оцените статью
Бюро юридической информации населению