Пожарно-Спасательные Компленты Косгу 2022

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Пожарно-Спасательные Компленты Косгу 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае если цели использования спасательного жилета позволяют отнести его к материальным запасам, то расходы на его приобретение могут быть отнесены на подстатью 345 КОСГУ.

Пожарно-Спасательные Компленты Косгу 2022

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания осуществляемой операции (п. 3 Порядка N 209н).
Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.
Для определения кода КОСГУ в целях определения группы материальных запасов могут быть использованы:
— перечни имущества, приведенные в п. 118 Инструкции N 157н по соответствующим группам (смотрите, в частности, письма Минфина России от 29.01.2022 N 02-05-10/4935, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391);
— Общероссийский классификатор (смотрите, в частности, раздел 3 письма Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-08-10/43803, от 08.05.2022 N 02-08-10/34105);
— отраслевые нормативные правовые акты (смотрите, в частности, письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-08-10/43803, от 08.05.2022 N 02-08-10/34105).
Для спасательного жилета возможны различные цели применения, например:
— может рассматриваться как специальная одежда*(1);
— наличие их может быть обусловлено требованиями охраны труда при проведении пассажирских операций, то есть жилетами должны быть обеспечены как члены экипажа, так и все пассажиры*(2);
— может учитываться в составе материальных ресурсов, приобретаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при осуществлении мероприятий по гражданской обороне*(3).
Все перечисленные случаи полностью соответствуют требованиям пп. 11.4.5. п. 11.4 Порядка N 209н, согласно которому на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды)).
При этом решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств либо материальных запасов принимается уполномоченными должностными лицами учреждением самостоятельно исходя из критериев, установленных в Инструкции N 157н.
В случае если цели использования спасательного жилета позволяют отнести его к материальным запасам, то расходы на его приобретение могут быть отнесены на подстатью 345 КОСГУ. В иных случаях при условии, что срок использования спасательного жилета превышает 12 месяцев, расходы на его приобретение могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатный проезд электричка чернобыля

На какую статью (подстатью) КОСГУ может быть отнесено приобретение спасательных жилетов?

————————————————————————-
*(1) Смотрите приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2022 N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
*(2) Смотрите п. 204 Правил по охране труда на судах морского и речного флота, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.06.2022 N 367н.
*(3) Смотрите:
— п. 2.2 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных МЧС РФ 23.05.2022 N 2-4-71-24-11;
— приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 12.07.2022 N 52П «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»;
— постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22.03.2022 N 496 «О муниципальном и объектовом резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при выполнении мероприятий по гражданской обороне».

С 2022 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Рекомендуем прочесть:  Выход на пенсию по чернобыльской льготе в 2022 году

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Понятие КОСГУ

Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Противогазы

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

2. Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты (КИМГЗ) предназначен для для оказания первой медицинской помощи, как самопомощи, так и взаимопомощи, при возникновении чрезвычайной ситуации. КИМГЗ подлежит комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Требования к комплектации КИМГЗ утверждены Приказом Минздрава России от 15.02.2022 № 70Н. Согласно данному приказу КИМГЗ , например, может содержать:

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать Сертификат Жилищный Для Многодетных

Н аше учреждение планирует приобретение средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями гражданской обороны:
— Самоспасатель фильтрующий для индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека от воздействия токсичных продуктов горения, опасных химических веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли, тумана, образующихся при пожарах и других чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
— гражданский противогаз ;
— КМГЗ, Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты для обеспечения личного состава формирований и населения при выполнении ими мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи.
К какому коду бюджетной классификации (340 или 310) необходимо отнести вышеперечисленные товары?
Если к 310, то какой выбрать ОКОФ?

Вопрос

1. Самоспасатель фильтрующий и гражданский противогазотносятся к специальной одежде, как предохранительные приспособления (п.118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Основные правила бухгалтерского учета спецодежды в учреждениях установлены Инструкцией № 157н. В соответствии с п.99 данной инструкции специальная одежда учитывается в составе материальных запасов. Она относится к предметам мягкого инвентаря и учитывается на аналитическом счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Минфин РФ опубликовал на своем официальном сайте Таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которая регулярно обновляется. Этот документ не является обязательным, но используется контролирующими органами для выявления некорректных проводок. При отсутствии в Таблице комбинации КВР и КОСГУ, необходимой для отражения конкретной операции, нужно обратиться в Минфин или в свой финорган, где открыт лицевой счет. В ответ на запрос финансовое ведомство внесет дополнительную увязку.

Применение статей 352 и 353, отражающих увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным и определенным сроком полезного использования, а также статьи 452, отражающей уменьшение стоимости неисключительных прав, отложено до 01.01.2022 года.

Где применяются коды КОСГУ

В связи с тем, что классификация операций сектора госуправления не участвует в формировании и исполнении бюджетов, ошибочное применение кодов не должно расцениваться, как нецелевое использование средств. Контролирующие органы могут квалифицировать неверное указание КОСГУ, как нарушение требований к бухучету и отчетности. Санкции за это установлены в ст.15.11 КоАП. Чтобы применить наказание, предусмотренное этой статей, нарушение должно быть отнесено к категории грубых хотя бы по одному из критериев:

Оцените статью
Бюро юридической информации населению